Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер135.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании УМК Зам. директора по УМР Директор МБОУ «СОШ№3»

Протокол № _____ ______________ _______________

От «___» ________ 2013г От «___» ________ 2013г Приказ №

От «___» _________ 2013г
Рабочая программа

по литературе

5 Б класс

на 2013-2014 учебный год
учитель русского языка

и литературы

Г.Ф. Криницкая

г. Краснокаменск 2013 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 Б класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе и примерной программы МОРФ по литературе, авторской концепции Г.И.Беленького с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского края. Учебник «Литература 5 класс» составители М. А.Снежневская, О.М.Хренова, под ред.Г.И. Беленького,М.:Мнемозина,2009г.
Актуальность разработки программы обусловлена базисным учебным планом, конкретизацией содержания тем образовательного стандарта и уровнем подготовки школьников.

Цель:

-формирование читательской культуры учащихся, непосредственно и опосредованно воздействующей на их личные качества, в частности, на способности эмоционально воспринимать художественные ценности;

- подготовка учащихся к аналитическому осмыслению художественного текста, к его эстетическому восприятию;

- развитие познавательных интересов устной и письменной речи учащихся;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений;

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Задачи:

- научить выделять эпизоды, устанавливать причинно – следственные связи между событиями, изображенными в тексте;

- научить определять, от какого лица ведется повествование, понимать разницу между диалогической и монологической речью в тексте;

- формировать виды читательской деятельности учащихся:

1.выразительное чтение художественных произведений, чтение по ролям;

2.пересказ эпизодов, фрагментов текста;

3.работа со словом, понятием, термином;

4.словесное рисование;

5.составление характеристики героев.

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- развивать у учащихся читательский интерес.

Характеристика класса.

В классе 25 учащихся, по чтению в конце 4 класса ребята имеют оценки 4 и 5.Учащиеся класса проявляют повышенный интерес к предмету. Многие ребята с интересом готовятся к уроку, готовят дополнительный материал о писателях. С удовольствием участвуют в сценках, читают тексты по ролям.

Основным средством формирования устойчивого познавательного интереса являются:

  1. Положительная оценка.

  2. Похвала.

  3. Осознание необходимости знаний для получения образования.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Методы и формы реализации программы: реализация программы предполагает урочную форму, уроки анализа текста, использование информационно коммуникативных технологии и системно-деятельностного подхода.

Содержание программы может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование,

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения;

Особенностью обучения в 5 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников.

Программа рассчитана на 68 часов.

Требования, предъявляемые к уровню подготовки учащихся


Учащиеся класса должны знать:

- тексты художественного произведения;

- основные темы и особенности композиции изученных произведений;

- событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений;

- основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа;

- характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.
Учащиеся класса должны уметь:

- выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении;

- характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним;

- различать эпические, лирические и драматические произведения;

- выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического);

- создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения;

- составлять план характеристики героев художественного произведения;

- давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении;

- давать анализ отдельного эпизода.
Учащиеся класса должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Учебно – тематический план по литературе 5 Б класс (68 часов)



п/п

Название раздела, темы.

Количество часов

р/р

Внеклассное чтение

1

Введение

1







2

Мифы

4




1

3

Устное народное творчество

6




1

4

Сказочные события и герои литературы

14




2

5

Басни

2




1

6

Человек перед лицом жизненных испытаний

18







7

Поэзия природы

9

1




8

«Идет война народная, священная война…»

4




1

9

Рассказы о твоих сверстниках

2







10

Итоговый урок

1







Итого:68 ч.

61

1

6


Календарно – тематическое планирование


п/п

Название раздела, тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

Введение (1ч.)

1

О художественной литературе и чтении

1







Мифы. (4ч.+1вн/чт.)

2

Мифы Древнего Египта «Путешествие Солнечной ладьи»

1







3

Мифы Древней Греции. «Олимп», «Ночь, луна, заря и солнце», «Орфей и Эвридика, Пигмалион»


1







4вн/чт

Подвиги Геракла

1







5

Герои мифов в поэме Гомера.

Отрывок из песни девятой «Одиссеи»

1







6

Мифы древних славян.

1







Устное народное творчество (6ч.+1ч.вн/чт)

7

Народные сказки. Сказка и миф. «Коршун и кошка», «Солнце, месяц и Ворон Воронович»

1







8

Виды народных сказок. Сказка «Белая уточка».

1







9 вн/чт

Путешествие в сказку

1







10

Легенды и предания «О граде Китяже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова»

1







11

Загадки.

1







12

Пословицы и поговорки.

1







13

Народный кукольный театр. «Петрушка Уксусов».


1







Сказочные события и герои литературы (14ч.+2ч.вн/чт)

14

Литературные сказки.

1







15-16

А.С. Пушкин.

Поэма «Руслан и Людмила».

Сказочные образы и мотивы

2







17

Учимся выразительно читать. Чтение наизусть.

1







18

О стихотворной речи. Стих, ритм, строфа, размер, рифма

1







19

Х.К. Андерсен Сказка «Снежная королева».1-2 сказки Герда и Кай.

1







20

3-4 сказки Все поглощающаяся сила дружбы героев.

1







21

5-6 сказки События, герои, сказки

1







22

7 сказка «Сильнее, чем на есть, я не могу ее сделать»

1







23вн/чт

«Великий сказочник Дании»

1







24

Е. Шварц Сказочник-драматург.

Сказки о гонимой падчерице.

1







25

«Золушка». Над чем смеется и иронизирует автор?

1







26

О пьесе и театре.

1







27-28

П.П. Бажов

«Каменный цветок». Сказ. Любовь, добро и справедливость.

2







29вн/чт

«Что за прелесть эти сказки!»

1










Басни (2ч.+1ч.вн/чт)

30-31

И.А.Крылов «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Квартет», «Волк и ягненок»

2







32вн/чт

Эзоп, Ж.де Лафонтен, И.А.Крылов «Лисица и виноград»

1







Человек перед лицом жизненных испытаний (18ч)

33

М. Ю. Лермонтов. «Бородино».

Тема Отечественной войны 1812 года.

1







34

Тема и идея художественного произведения. Эпитет и сравнение.

1







35

А.В. Кольцов. «Косарь». Близость стихотворения к народной песне.

1







36

И.С. Тургенев. «Муму». Герасим в деревне и в городе.

1







37

Герасим и Татьяна.

1







38

Герасим и дворня.Его привязанность к Муму.

1







39

Гибель Муму и протест Герасима.

1







40

Л. Н. Толстой

Сведения о жизни писателя

1







41

«Кавказский пленник».Жизнь Жилина и Костылина в плену.

1







42

Нравственная стойкость Жилина и слабодушие Костылина.

1







43

Жилин и Дина.

1







44

О сюжете и героях.

1







45

В.М. Гаршин «Сигнал». Нравственное превосходство героя.

1







46-47

Л.Н. Андреев

О писателе. Рассказ «Кусака». Идеи доброты и ответственности.

2







48

А.И. Куприн

О писателе. Рассказ «Белый пудель».Бродячая труппа.

1







49

Причины столкновения героев в рассказе.

1







50

Верность и отвага против эгоизма и своеволия.

1







Поэзия природы. (9ч.+1ч.р/р)

51

А. С. Пушкин «Обвал»

1







52

Стихотворения Ф.И. Тютчева,

А.Н. Майкова о природе.

1







53-54

Стихотворения К.Д. Бальмонта и Н.И. Рыленкова о природе.

2







55-57

К.Г. Паустовский. «Мещерская сторона». Очерк как вид эпического произведения.

3







58-59

Е. И. Носов. Сведения о жизни писателя. «Тридцать зерен».

2







60р/р

Сочинение «За что мы любим край родной»

1







«Идет война народная, священная война…» (4ч.+1ч.вн/чт)

61-63

Стихотворения русских поэтов о войне. К.Симонов, А.Сурков, О.Берггольц, С.Орлов, Р.Гамзатов.

3







64

В.М. Шукшин «Жатва»

1







65вн/чт

«Никто не забыт, ничто не забыто». Выразительное чтение наизусть.

1







Рассказы о твоих сверстниках (4ч.)

66-67

Ю.П. Казаков. «Тихое утро». Смысл заглавия.

2







68

Итоговый урок.




























Итого:

68








Перечень учебно-методического обеспечения


Учебники:

1.Литература 5 класс.Учебник -- хрестоматия для общеобразовательных учреждений, в 2 ч.,автор -- составитель М.А.Снежневская,О.М. Хренова, Э.Э. Кац под ред.Г.И. Беленького,М.:Мнемозина,2010г.

Методические материалы:

1.Методические советы к учебнику -- хрестоматии для 5 кл.: Литература.Начальный курс: Пособие для учителя/Под ред. М.А. Снежневской.М. Мнемозина 2010г

2.Проект «Школа цифрового века» журналы «Литература».

3.Интернет-ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск