Скачать 135.06 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании УМК Зам. директора по УМР Директор МБОУ «СОШ№3» Протокол № _____ ______________ _______________ От «___» ________ 2013г От «___» ________ 2013г Приказ № От «___» _________ 2013г Рабочая программа по литературе 5 Б класс на 2013-2014 учебный год учитель русского языка и литературы Г.Ф. Криницкая г. Краснокаменск 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 5 Б класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе и примерной программы МОРФ по литературе, авторской концепции Г.И.Беленького с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского края. Учебник «Литература 5 класс» составители М. А.Снежневская, О.М.Хренова, под ред.Г.И. Беленького,М.:Мнемозина,2009г. Актуальность разработки программы обусловлена базисным учебным планом, конкретизацией содержания тем образовательного стандарта и уровнем подготовки школьников. Цель: -формирование читательской культуры учащихся, непосредственно и опосредованно воздействующей на их личные качества, в частности, на способности эмоционально воспринимать художественные ценности; - подготовка учащихся к аналитическому осмыслению художественного текста, к его эстетическому восприятию; - развитие познавательных интересов устной и письменной речи учащихся; - овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений; - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. Задачи: - научить выделять эпизоды, устанавливать причинно – следственные связи между событиями, изображенными в тексте; - научить определять, от какого лица ведется повествование, понимать разницу между диалогической и монологической речью в тексте; - формировать виды читательской деятельности учащихся: 1.выразительное чтение художественных произведений, чтение по ролям; 2.пересказ эпизодов, фрагментов текста; 3.работа со словом, понятием, термином; 4.словесное рисование; 5.составление характеристики героев. - воспитывать любовь к художественной литературе; - развивать у учащихся читательский интерес. Характеристика класса. В классе 25 учащихся, по чтению в конце 4 класса ребята имеют оценки 4 и 5.Учащиеся класса проявляют повышенный интерес к предмету. Многие ребята с интересом готовятся к уроку, готовят дополнительный материал о писателях. С удовольствием участвуют в сценках, читают тексты по ролям. Основным средством формирования устойчивого познавательного интереса являются:
Используемые технологии: - здоровьесберегающие технологии; - коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава). Методы и формы реализации программы: реализация программы предполагает урочную форму, уроки анализа текста, использование информационно коммуникативных технологии и системно-деятельностного подхода. Содержание программы может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности: - рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы); - репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера); - продуктивная творческая деятельность: выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, - поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения; Особенностью обучения в 5 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников. Программа рассчитана на 68 часов. Требования, предъявляемые к уровню подготовки учащихсяУчащиеся класса должны знать: - тексты художественного произведения; - основные темы и особенности композиции изученных произведений; - событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений; - основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа; - характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений. Учащиеся класса должны уметь: - выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении; - характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним; - различать эпические, лирические и драматические произведения; - выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического); - создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения; - составлять план характеристики героев художественного произведения; - давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении; - давать анализ отдельного эпизода. Учащиеся класса должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; - поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). Учебно – тематический план по литературе 5 Б класс (68 часов)
Календарно – тематическое планирование
Перечень учебно-методического обеспеченияУчебники: 1.Литература 5 класс.Учебник -- хрестоматия для общеобразовательных учреждений, в 2 ч.,автор -- составитель М.А.Снежневская,О.М. Хренова, Э.Э. Кац под ред.Г.И. Беленького,М.:Мнемозина,2010г. Методические материалы: 1.Методические советы к учебнику -- хрестоматии для 5 кл.: Литература.Начальный курс: Пособие для учителя/Под ред. М.А. Снежневской.М. Мнемозина 2010г 2.Проект «Школа цифрового века» журналы «Литература». 3.Интернет-ресурсы. |