Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент»





Скачать 141.25 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Дата публикации04.09.2014
Размер141.25 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Маркетинг > Программа дисциплины


Санкт-Петербургский филиал федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Национальный исследовательский университет


Высшая школа экономики”»


Факультет менеджмента


Программа дисциплины

Дизайн маркетинговых коммуникаций



для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавров

Автор программы:

Твердохлеб И. В., преподаватель, itverdokhleb@hse.ru

Одобрена Советом факультета менеджмента «___»____2013 г.
Утверждена деканом факультета менеджмента «___»____2013 г.
А. А. Кайсаров _____________________


Санкт-Петербург, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Дизайн маркетинговых коммуникаций».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета “Высшей Школы Экономики”», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки: Бакалавр.

Рабочим учебным планом университета по направлению 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012 г.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Дизайн маркетинговых коммуникаций» являются создание у студентов ключевых компетенций в области маркетинговых коммуникаций, способствующих формированию системных представлений, навыков и умений, позволяющих им в будущем профессионально осуществлять деятельность по креативной разработке рекламоносителей и их практическому использованию в рамках процесса маркетингового коммуницирования.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать особенности использования различных технологий дизайна рекламных коммуникаций;

уметь использовать основные принципы рекламного дизайна при разработке рекламных кампаний в различных СМИ, подбирать необходимую колористическую и шрифтовую схемы рекламного дизайна для визуальных рекламных средств, осуществлять вёрстку рекламного текста с использованием специфических для рекламы визуально-графических технологий;

научиться разрабатывать идеи дизайна конкретных полиграфических и виртуальных рекламных продуктов, используемых в качестве инструментов рекламного воздействия;

понимать специфику рекламного дизайна в основных рекламно-коммуникационных каналах СМИ.
Полученные знания и умения понадобятся в других общепрофессиональных и специальных дисциплинах.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки

информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией,

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-8

В тренинг-проекте должен продемонстрировать навыки применения пакета MS Excel для подготовки статистических данных для анализа цен на размещение рекламы. В домешней работе должен продемонстрировать навыки владения поисковыми системами сети Интернет. Также в рамках домашнего задания должен продемонстрировать владение технологиями мультимедиа-презентации результатов тренинг-проектов MS PowerPoint.

Тренинг-проект, подготовка к контрольной работе.

Способен предложить организационно- управленческие решения и оценить условия и

последствия принимаемых решений

ПК-3

Должен продемонстрировать навыки анализа статистической информации и принятия управленческих решений, составления прогнозов на будущее (показатели посещаемости сайта либо отрговой площадки).

Лекции, семинарские занятия, тренинг-проект

Умеет проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий

и ответственности

ПК-6

Демонстрирует навыки проектирвания организационной структуры рекламного отдела предприятия в рамках участия в тренинг-проекте.

Лекции, семинарские занятия, тренинг-проект

Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

ПК-32

Должен уметь интерпретировать и анализировать первичную маркетинговую информацию о формах потребительского поведения представителей целевых аудиторий исследуемого бизнес-субъекта

Тренинг-проект

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения

поставленных исследовательских задач

ПК-56

В самостоятельной работе должен продемонстрировать навыки владения поисковыми системами сети Интернет.

Тренинг-проект

Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные

технические средства и информационные технологии

ПК-60

Демонстрирует навыки обработки статистической первичной и вторичной информации в пакете прикладного и офисного ПО MS Excel (или аналогичном). Владеет навыками демонстрации полученных результатов посредством мультимедиа презентаций, подготовленных с помощью ПО MS Power Point.

Тренинг-проект, подготовка к контрольной работе.


Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

«Маркетинг»;

«Основы рекламного менеджмента»;

Основные положения дисциплины «Дизайн маркетинговых коммуникаций» должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

«Рекламный менеджмент»;

«Маркетинговые коммуникации»;

«Брендинг и бренд-менеджмент».

Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Вводная лекция. Предмет и содержание дисциплины. Базовая терминология и определения.

8

2

2

4

8

2

Реклама как область графического дизайна.

16

4

4

8

16

3

Типология объектов рекламной композиции.

16

4

4

8

16

4

Дизайн-проектирование маркетинговых коммуникаций.

22

4

4

14

22

5

Структура паспорта фирменного стиля организации. Дизайн-позиционирование бренда.

10

2

2

6

10

6

Дизайн-разработка рекламной графики.


24

4

4

16

24




Подготовка домашнего задания

26







26

26




Подготовка к экзамену

22







22

22




Всего

144

20

20

104

144


Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Домашнее задание








*




1. Подготовка отчета по тренинг-проекту (10 страниц).

2. Подготовка презентации (до 10 слайдов, 10 минут).

Итоговый

Экзамен








*




Письменный тест, 40 вопросов, 40 минут.


1.1Критерии оценки знаний, навыков


  • Текущий контроль: самостоятельная работа и работа в командах на семинарских занятиях, выполнение домашнего задания. Домашнее задание должно выполняться своевременно и в соответствии со всеми предъявленными требованиями.

  • Итоговый контроль: экзамен (проводится в форме письменного теста). Оценка по 10-балльной системе. Вес задания – 0,4.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

При проведении контроля домашних работ осуществляется дистанционная поддержка через сеть Интернет при помощи сервисов Google Drive и системы LMS.
6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает посещаемость и работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в деловых играх, дискуссиях и правильность решения задач на семинаре. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,6* Отекущий + 0,2* Оауд + 0,2* Осам.работа

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = Од/з

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: в пользу студента.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,6*Онакопл + 0,4*Oэкз

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: в пользу студента.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

Содержание дисциплины


  1. Вводная лекция. Предмет и содержание дисциплины. Базовая терминология и определения.

  2. Реклама как область графического дизайна. Коммуникативная, знаковая и эстетическая функция дизайна. Рекламный образ и механизмы его воздействия на потребителя.

  3. Типология объектов рекламной композиции. Специфика процесса восприятия информации. Принципы композиционной организации. Влияние цвета на процесс коммуникации.

  4. Дизайн-проектирование маркетинговых коммуникаций. Составление брифа и разработка технического задания. Способы генерации рекламных идей и трансляции рекламного сообщения посредством графического дизайна.

  5. Структура паспорта фирменного стиля организации. Принцип единства фирменного стиля бренда. Дизайн-позиционирование бренда.

  6. Дизайн-разработка рекламной графики. Основы работы в компьютерных графических редакторах. Растровая и векторная графика. Рекламная типографика. Фотографика. Разработка рекламной продукции.

Образовательные технологии


В курсе лекционных занятий используется как классическая лекционная форма проведения урока, так и форма диспута. В курсе практических занятий используется инновационная образовательная технология проведения студентами тренинг-проекта.

Структура самостоятельной работы студентов по освоению курса привязана не только к освоению тем теоретического материала, но и интегрирована в образовательные процессы курса семинарских занятий для осуществления домашней доводки и доработки получаемых командами студентов креативных рекламных материалов, а также в процесс подготовки отчетов и презентаций к отчетным занятиям по каждому из блоков тренинг-проекта.

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

1.2Тематика заданий текущего контроля


В рамках проведения семинарских занятий студенты участвуют в командном тренинг-проекте. Целью проекта является поиск и выбор организации с явно выраженными недостатками в дизайне фирменного стиля и разработки комплекса решений, способствующих более эффективному дизайн-позиционированию бренда на рынке среди конкурентов.

В качестве домашнего задания студенты должны подготовить презентацию паспорта фирменного стиля организации (Guidelines), и объяснить логику разработанных элементов фирменного стиля бренда. Также необходимо подготовить эскизы рекламной продукции (POS-материалы) на основе разработанных требований к фирменному стилю.

1.3Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к итоговому контролю для самопроверки студентов:

  1. Ключевые этапы дизайн-проектирования.

  2. Понятие и принципы построения рекламной композиции.

  3. Способы управления траекторией взгляда в процессе рекламной коммуникации.

  4. Психологические характеристики цветов в рекламной продукции.

  5. Способы воздействия рекламного образа на потребителя.

  6. Основные художественные средства в рекламном дизайне.



Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.4Базовый учебник

    1. Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р. Ю. Овчинникова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 240 с. - 978-5-238-01525-5. Режим доступа: http://92.242.59.41:3350/index.php?page=book&id=115010 (дата обращения 11.02.2014).

1.5Основная литература


  1. Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама [Электронный ресурс] / В. Д. Курушин. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 272 с. - 5-94074-087-1. Режим доступа: http://92.242.59.41:3350/index.php?page=book&id=131834 (дата обращения 11.02.2014).

  2. Ткаченко, Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Ткаченко, О. Н. Ткаченко. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 337 с. - 978-5-238-01568-2. Режим доступа: http://92.242.59.41:3350/index.php?page=book&id=114422 (дата обращения 11.02.2014).

  3. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2012. - 324 с.

1.6Дополнительная литература


  1. Джефкинс, Ф. Реклама [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ф. Джефкинс. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 547 с. - 978-5-238-00362-7. Режим доступа: http://92.242.59.41:3350/index.php?page=book&id=117328 (дата обращения 11.02.2014).

  2. Дурович А. П. Менеджер по рекламе и продвижению товаров / А. П. Дурович, Н. И. Гришко. – Минск : Современная школа, 2010. – 288 с.

  3. Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама [Электронный ресурс] / В. Д. Курушин. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 272 с.

  1. Марочкина С. С., Дмитриева Л. М., Азарова Е. В. Введение в специальность. Реклама [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.

  2. Подорожная, Л. В. Теория и практика рекламы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. В. Подорожная. - : Омега-Л, 2011. - 344 с. - 978-5-370-02066-7. Режим доступа: http://92.242.59.41:3350/index.php?page=book&id=79740 (дата обращения 11.02.2014).

  1. Шарков, Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учеб. пособие / Ф.И. Шарков; Международная академия бизнеса и управления. - М.: «Дашков и К», 2009.

  2. Шарков, Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Электронный ресурс] : учебник / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 407 с. - 978-5-394-01599-1. Режим доступа: http://92.242.59.41:3350/index.php?page=book&id=115773 (дата обращения 11.01.2014).



1.7Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

Текстовый редактор MS Office Word или аналогичное ПО;

Редактор таблиц MS Office Excel или аналогичное ПО;

Графический редактор Adobe Photoshop или аналогичное ПО.

Программа для создания презентаций MS Office PowerPoint или аналогичное ПО.

1.8Дистанционная поддержка дисциплины


Дистанционная поддержка курса осуществляется посредством переписки студентов с преподавателем по электронной почте. Материалы дисциплины размещаются в LMS. Также, для выполнения задач по разработке технического задания на создание промо-сайта и других домашних заданий, дистанционная поддержка осуществляется посредством сервисов Google.Drive.

Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения занятий используется компьютер, мультимедиа-проектор, экран и аудио-аппаратура. Для выполнения ряда домашних заданий студенты используют компьютер с доступом к сети Интернет, программы-редакторы графики, текста и таблиц.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие и цели маркетинговых коммуникаций. Приведены определения и цели маркетинговых коммуникаций, рассмотрена модель элементов...
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга»
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» для направления подготовки магистра...
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины...
Составитель: доцент кафедры менеджмента и маркетинговых коммуникаций, кандидат искусствоведения Гольдман И. Л
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68...
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68...
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины нис современные проблемы и методы маркетинговых...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Искусство переговоров» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,...
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconВ. М. Марков история и методология
Рабочая программа учебной дисциплины «История и методология дизайн-проектирования» предназначена для студентов направления 072500....
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Nonprofin marketing (дисциплина читается на...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистров направления подготовки 080200....
Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины “ Организационный конфликтменеджмент” для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск