Кафедра маркетинга и коммерции





НазваниеКафедра маркетинга и коммерции
страница1/2
Дата публикации27.10.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
100700.62 Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности.

Реклама в торговой деятельности
100800.62 Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2013

ББК 65.

Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческая деятельность» составлена в соответствии с требованиями ООП:100700.62 Торговое дело и 100800.62 Товароведение на базе ФГОС ВПО.

Составители:

Сидоров В.П., канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Утверждена на заседании кафедры МК от 15.05.2013г., протокол № 9, редакция 2013г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол № 6 от 23. 06. 2011г.

© Издательство ВГУЭС 2013
ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилям: «Маркетинг в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности», «Реклама в торговой деятельности», «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности», «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле, составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Коммерческая деятельность» входит в перечень базовых дисциплин профессионального цикла по направлениям подготовки 100700.62 Торговое дело и 100800.62 Товароведение.

В результате изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» студенты должны получить комплексное представление о сущности, содержании коммерции и основных приёмах и операциях, применяемых в коммерческой работе.

Основные направления коммерческой деятельности, основные технологии, применяемые в торговле рассматриваются в данной дисциплине с учетом практического опыта иностранных и российских компаний.

При разработке учебной программы по дисциплине «Коммерческая деятельность» учитывались практика и современные образовательные технологии ведущих российских университетов.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины – изучение и освоение студентами организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи, обмена и продвижения товаров и производителей к потребителям для удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:

  • освоение основ коммерческой деятельности применительно к сфере товарного обращения;

  • изучение методов организации и развития коммерческой деятельности;

  • разработка методологии исследования коммерческой деятельности на рынке товаров;

  • обоснование организации составляющих коммерческой деятельности;

  • ознакомление с государственным регулированием коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

Дисциплина «Коммерческая деятельность» в обеих ООП относится к базовой части дисциплин профессионального цикла и имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами основной образовательной программы.

В ООП 100700.62 Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности, Логистика в торговой деятельности, Реклама в торговой деятельности данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Маркетинг», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика организации» и др.

В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Коммерческая деятельность» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Торговое дело», «Организация коммерческой деятельности на предприятии», «Менеджмент», «Международная коммерческая деятельность», «Правовое обеспечение коммерческой деятельности» и др.

В ООП 100800.62 Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговледанная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Маркетинг», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика» и др. В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Коммерческая деятельность» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Организация и технология торговли», «Организация внешней торговли», «Международные конвенции и соглашения по торговле», «Основы предпринимательства» и др.
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

Таблица 1 - Формируемые компетенции

ООП

Блок

Вид компетенций

Компетенции

100700.62 Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности. Реклама в торговой деятельности.

Б.3/Базовая часть

ПК-10

способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение

ПК-14

готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации

ООП 100800.62 Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле

Б.3/Базовая часть


ПК-7

способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств

ПК-10

способностью применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров

Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

ПК-10

Знания

- основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты, субъекты, методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы, договоры в коммерческой деятельности, ее государственное регулирование и контроль

Умения

- выбирать поставщиков и торговых посредников, заключать договоры и контролировать их соблюдение;

- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации


Владения

- умениями вести деловые переговоры;

- нормами деловой переписки и делопроизводства; навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере; навыками делового общения в стандартных профессиональных ситуация

ПК-14

Знания

- основы разработки рекламных объявлений и текстов

- правовые вопросы рекламной деятельности

- принципы организации рекламной кампании

- средства и методы создания рекламных сообщений, выбор рекламных средств

- теоретические основы маркетинга, основные тенденции и направления развития маркетинговых исследований, особенности маркетинга в туристской индустрии

Умения

- оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии, применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности

- подготовить рекламно-информационные материалы

- разрабатывать рекламную стратегию

Владения

- методами составления рекламных объявлений и проведения рекламной кампании

- навыками разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации туристского продукта, мониторинга туристкой индустрии

- основными методами анализа, прогнозирования и планирования экономических показателей предприятий сферы туризма

ПК-7

Знания

- знать критерии выбора поставщиков, правила организации закупки и составления договоров

Умения

- составлять и анализировать договора купли-продажи (контракты) потребительских товаров

Владения

- владеть практикой закупки и поставки товаров

ПК-10

Знания

- принципы товарного менеджмента в организации товароведной и коммерческой деятельности

Умения

- осуществлять закупки и реализацию сырья и потребительских товаров;

- осуществлять товарный менеджмент при производстве, закупке, продвижении и реализации сырья и товаров и осуществлять продвижение товаров;
- проводить анализ динамики товарооборота, статистические и финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия и оптимизировать его ассортиментную политику

Владения

- навыками постановки цели и выбора наиболее экономичных средств её достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учётом непосредственных и отдалённых результатов

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Дисциплина читается для бакалавров третьего курса ООП 100700.62 Торговое дело и ООП 100800.62 Товароведение в осеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Из них 51 час аудиторной работы, 57 часов самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.

Лекционный материал, а также материал для практических занятий излагается с использованием презентаций PowerPoint.

Практические занятия проводятся по наиболее сложным вопросам и темам разделов дисциплины и имеют своей целью: закрепить знания, полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой; расширить и углубить представления студентов по наиболее актуальным проблемам коммерции; сформировать и развить практические навыки и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности; осуществить контроль за качеством усвоения студентами учебной программы.

Подготовку к практическому занятию следует начинать сразу же после лекции по данной теме или консультации преподавателя.

Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий.
1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.

Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные задания, тесты, проблемные ситуации по актуальным вопросам коммерческой деятельности для ведения дискуссий, опыт компаний в области коммерции в виде кейсов для решения и обсуждения.

Текущий контроль и отчетность предполагает:

- проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания,

- проведение коллективной дискуссии по проблемным аспектам коммерческой деятельности,

- тестирование по разделам дисциплины,

- подготовка индивидуальных и/или групповых презентаций по заданной преподавателем тематике.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена – выполнение тестового задания.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций

Тема 1.Сущность и содержание коммерческой деятельности. (4 часа)

Сущность коммерческой деятельности. Главные и подчинённые функции коммерческой деятельности. Зависимость функций и результатов коммерческой деятельности.

Содержание коммерческой деятельности.

Основные виды коммерческой деятельности. Закупка и продажа товаров. Оптовая торговля. Розничная торговля. Сетевой маркетинг. Торговля на дому. Продажа технологий и услуг. Основные виды и формы аренды.

Методы коммерческой деятельности. Прямые связи. Роль и виды посредников в коммерческой деятельности.
Тема 2. Субъекты и объекты коммерческой деятельности. (4 часа)

Субъекты коммерческой деятельности. Коммерческие и некоммерческие организации и фирмы. Правовые формы коммерческих предприятий: индивидуальные предприятия, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества. Организационные формы объединения предприятий. Совместные предприятия. Торговые дома.

Виды коммерческих организаций и фирм. Коммерческие организации, входящие в состав производителей товаров. Дочерние коммерческие закупочные и сбытовые фирмы. Дочерние коммерческие фирмы нескольких предприятий. Независимые коммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов. Торговые дома.

Объекты коммерческой деятельности. Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности. Оценка товаров в рыночных условиях (с точки зрения производителя и потребителя), обеспечивающая установление его равновесной цены. Порядок согласования товара как предмета договора: наименование, характеристика и ассортимент.

Услуги как объект коммерческой деятельности. Сущность и отличительные особенности услуг. Классификация услуг. Виды услуг (транспортные, транспортно-экспедиторские, складские, консультационные, информационные и др.) Содержание услуг, их издержки в обращении товаров и влияние на уровень доходов.
Тема 3.Организационные формы коммерческой деятельности. (2 часа)

Биржи и биржевая торговля. Сущность и содержание биржевой торговли. Виды бирж. Организация биржевых операций. Виды биржевых сделок.

Торговля на аукционах, конкурсах (тендерах). Сущность и организационные формы аукционов. Организация и техника ведения аукционной торговли. Сущность и виды торгов.

Роль и значение ярмарочно-выставочной торговли. Классификация ярмарочно-выставочной торговли. Отличительные черты ярмарочной и выставочной торговли. Организационные этапы проведения ярмарок и выставок.
Тема 4. Государственное регулирование коммерческой деятельности. (2 часа)

Правовая и нормативная база государственного регулирования коммерческой деятельности предприятий (организаций).

Государственное регулирование во внутренней торговле РФ на федеральном и региональном уровнях управления: цель, задачи, мероприятия и их содержание. Дерегулирование и техническое регулирование. Правила торговли.

Тема 5. Исследование товарных рынков. (2 часа)

Содержание исследования рынка товаров и торговой зоны. Изучение спроса потребителей и методы его прогнозирования. Потребительская оценка товаров на рынке. Моделирование товарного ассортимента и ассортиментной политики предприятия. Ценообразующие факторы и формирование цен на товары при закупке и продаже товаров. Методы ценообразования.
Тема 6.Выбор партнёра в коммерческой деятельности. (3 часа)

Сущность и содержание закупочной работы. Критерии оценки выбора потенциального поставщика. Организация закупочно-договорной деятельности. Изучение и выбор коммерческих партнёров при закупке товаров. Способы установления контактов с потенциальным продавцом. Изучение и выбор коммерческих партнёров при продаже товаров. Способы установления контактов с потенциальным покупателем Методы выявления потенциальных коммерческих партнёров.
Тема 7. Деловые переговоры и их анализ. (2 часа)

Виды деловых переговоров. Организация деловых переговоров. Порядок и тактика ведения переговоров. Конфликтные ситуации в деловых переговорах и пути их разрешения. Оформление результатов переговоров. Анализ результатов переговоров.
Тема 8. Договоры в коммерческой деятельности.(3 часа)

Понятие и правовое регулирование договоров. Односторонние и многосторонние договоры. Реальные и консенсуальные договоры. Возмездные и безвозмездные договоры. Договоры в устной и в письменной форме.

Виды договоров, заключаемых сторонами на рынке товаров и услуг: купли-продажи, поставки, комиссии, агентирования, коммерческой концессии. Содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами. Структура договора.
Тема 9. Риски в коммерции и способы их управления. (2 часа)

Сущность рисков в коммерции. Виды рисков в коммерческих сделках. Факторы риска. Основные методы определения степени риска. Основные способы управления коммерческими рисками: предотвращение убытков; самострахование; страхование; перевод риска; диверсификация риска; хеджирование рисков.
Тема 10. Защита коммерческих интересов продавца и покупателя. (2 часа)

Защита публичных интересов. Защита коммерческих интересов при составлении и исполнении контракта купли-продажи. Механизм защиты коммерческих интересов. Защита интересов продавца. Защита интересов покупателя. Защита интересов посредников.
Тема 11. Формы и методы коммерческих расчётов.(3 часа)

Организация расчётов. Наличные расчёты. Безналичные расчёты. Расчёты платёжными поручениями. Расчёты по аккредитиву. Расчёты по инкассо. Расчёты чеками. Расчёты векселями. Электронные банковские услуги. Мошенничества, совершаемые при различных формах расчётов.
Тема 12. Основные виды коммерческих операций.(3 часа)

Сущность и содержание аренды (лизинга). Объекты и субъекты лизинговых отношений. Классификация лизинговых операций. Качественные преимущества лизинга. Состав, виды и формы лизинговых платежей. Методы определения размера лизинговых платежей. Организация лизинговых компаний. Особенности договора аренды (лизинга). Оперативный лизинг. Финансовый лизинг.

Франчайзинг и его виды. Преимущества франчайзинга. Недостатки франчайзинга. Франчайзинг на Российском рынке.

Факторинг и форфейтинг. Экономические достоинства факторинга. Особенности договора факторинга.

Товарообменные операции (бартер, толлинг и др.).
Тема 13. Результаты и эффективность коммерческой деятельности. (2 часа)

Основные экономические показатели коммерческой деятельности предприятия: объем товарооборота, объем продажи товаров, валовый доход, издержки обращения и прибыль. Факторы, обуславливающие результативность коммерческой деятельности.
2.2 Перечень тем практических занятий

Тема 1.Сущность и содержание коммерческой деятельности. (3 часа)

  1. Сущность коммерческой деятельности.

  2. Содержание коммерческой деятельности.

  3. Основные виды коммерческой деятельности.

3.1. Продажа товаров.

3.2. Продажа технологий и услуг.

3.3. Основные виды и формы аренды.

4. Методы коммерческой деятельности.

4.1. Прямые связи.

4.2. Роль и виды посредников.

Практическое задание:

1. Изучение функций коммерческой деятельности.

2. Знакомство с историей развития коммерции в России.
Тема 2.

  1. Основные отличия организационно-правовых форм предприятий.

  2. Развитие организационных форм объединения предприятий.

3. Виды коммерческих организаций и фирм.

3.1. Какие существуют виды коммерческих организаций?

3.2. Какие коммерческие организации и фирмы можно отнести к полностью независимым от производителей товаров?

3.3. В чем отличие торговых домов от супермаркетов?

Практическое задание:

  1. Изучение организационно-правовых форм предприятий в развитых странах.



Тема 3.Организационные формы коммерческой деятельности. (2 часа)

1. Сущность и содержание биржевой торговли. Виды бирж.

2. Торговля на аукционах, конкурсах (тендерах).

3. Роль и значение ярмарочно-выставочной торговли.

Практическое задание:

1. Изучение организации и техники биржевой торговли

2. Изучение организации и техники аукционной торговли
Тема 4.Выбор партнёра в коммерческой деятельности. (2 часа)

  1. Факторы, влияющие на выбор фирм для сотрудничества.

  2. Оценка и выбор потенциального партнёра.

  3. Способы установления контактов продавца с потенциальным партнёром.

  4. Способы установления контактов покупателя с потенциальным партнёром.

Практическое задание:

  1. Ознакомление с методами выявления потенциальных коммерческих партнёров.

  2. Изучение условий, видов, причин и порядка выставления оферты.


Тема 5. Деловые переговоры и их анализ. (2 часа)

1. Виды деловых переговоров.

2. Организация деловых переговоров.

3. Порядок и тактика ведения переговоров.

3.1.Каковы порядок и тактика ведения переговоров?

3.2. В чём состоит инициатива ведения переговоров?

3.3. Конфликтные ситуации в деловых переговорах и пути их разрешения.

3.4. Каковы объективные предпосылки к достижению взаимовыгодных компромиссов?

4. Оформление результатов переговоров.

5. Анализ результатов переговоров.

Практическое задание:

  1. Изучение недобросовестных приёмов ведения переговоров.

  2. Изучение тактики «выигрыш-проигрыш» и «выигрыш-выигрыш».


Тема 6.Договоры в коммерческой деятельности. (2 часа)

1. Классификация и виды договоров.

2. Порядок заключения и исполнения договоров.

3. Ответственность за исполнение договорных обязательств.

4. Изменение и расторжение договора.

5. Структура договора купли-продажи.

Практическое задание:

    1. Изучение структуры договора купли-продажи товара.

    2. Изучение процесса приёмки-передачи товара


Тема 7. Риски в коммерции и способы их управления. (2 часа)

  1. Сущность рисков в коммерции.

  2. Виды рисков в коммерческих сделках.

  3. Основные способы уменьшения коммерческих рисков.

Практическое задание:

  1. Изучение коэффициента величины риска.

  2. Изучение коэффициента вероятности риска.


Тема 8. Формы и методы коммерческих расчётов. (2 часа)

  1. Организация расчётов.

  2. Способы платежа

  3. Формы расчётов

  4. Расчёты в Российской Федерации.

  5. Расчёты с зарубежными партнёрами.

Практическое задание:

  1. Изучение способов платежа по контракту купли-продажи.

  2. Изучение формы расчётов по контракту купли-продажи.


Тема 9. Основные виды коммерческих операций. (2 часа)

  1. Сущность и содержание аренды (лизинга).

  2. Объекты и субъекты лизинговых отношений.

  3. Состав, виды и формы лизинговых платежей.

  4. Франчайзинг и его виды.

  5. Факторинг и форфейтинг.

  6. Товарообменные операции (бартер, толлинг и др.).

Практическое задание:

1. Изучение видов и условий применения операции факторинг
Тема 10. Результаты и эффективность коммерческой деятельности. (2 часа)

1. Основные экономические показатели коммерческой деятельности предприятий.

2. Факторы, обуславливающие результативность коммерческой деятельности.

3. Критерий и показатели эффективности коммерческой деятельности.

Практическое задание:

1. Расчёт рентабельности коммерческого предприятия
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При изучении дисциплины предусмотрено применение инновационных технологий обучения, таких как интерактивные лекции, семинары в диалоговом режиме по обсуждению актуальных проблем коммерческой деятельности, работа в команде для решения теоретических и практических задач, выступления с презентациями результатов индивидуальной работы.

Самостоятельная работа бакалавров предполагает подготовку к дискуссиям в аудитории, выполнение индивидуальных работ по решению задач и кейсов, подготовку презентации по результатам этой работы.
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине

Ниже приведены примерные темы индивидуальных и / или групповых докладов и презентаций. Бакалавры могут подготовить работу по предложенной ими теме, предварительно согласовав ее с преподавателем. На аудиторных занятиях студенты представляют результаты своей работы по теме занятия в форме презентации.

  1. Проблемы развития бартерных сделок в Российской экономике

  2. Проблемы развития лизинга в России. Приморский край на рынке лизинга.

  3. Проблемы развития франчайзинга в России.

  4. Ритейл в России. Основные направления развития, проблемы и эффективность.

  5. Современное состояние торговой отрасли в России. Развитие торговли Приморского края.

  6. Развитие торговли услугами в России. Приморский край на российском рынке услуг.

  7. Организация и развитие биржевой торговли в России Организация и развитие толлинговых операций в России.

  8. Организация и развитие ярмарочной и аукционной торговли в России.

  9. Развитие и проблемы дистанционной торговли в России.

  10. Организация и техника факторинговых операций в России.

  11. Проблемы и перспективы развития дистанционной торговли в регионе.

  12. Способы управления коммерческими рисками в торговле.

  13. Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров

  14. Организация работы по выбору партнёра в коммерческой деятельности

  15. Повышение эффективности торговой деятельности предприятия (на примере конкретного предприятия)

4.2 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины

При работе с учебной литературой, методическими пособиями и другими источниками информации в процессе подготовки к аудиторным занятиям и к экзамену бакалавры должны воспользоваться следующим списком контрольных вопросов.


  1. Сущность и содержание коммерческой деятельности.

  2. Основные виды коммерческой деятельности.

  3. Роль и функции оптовой торговли.

  4. Организация и технология оптовой продажи товаров.

  5. Классификация предприятий розничной торговли.

  6. Современное состояние и тенденции развития розничной торговли

  7. Многоуровневый сетевой маркетинг. Торговля на дому.

  8. Способы продажи технологий и услуг.

  9. Основные виды и формы аренды.

  10. Лизинг и его особенности. Развитие лизинга в России.

  11. Франчайзинг и его виды. Развитие франчайзинга в России.

  12. Факторинговые операции в коммерции.

  13. Товарообменные операции. Встречные закупки товаров.

  14. Компенсационные операции.

  15. Бартерные операции. Развитие бартерных операций в России.

  16. Операции с давальческим сырьём (толлинг).

  17. Методы коммерческой деятельности.

  18. Роль и виды посредников на рынке.

  19. Особенности деятельности простых посредников на рынке.

  20. Особенности деятельности поверенного на рынке.

  21. Особенности деятельности комиссионера на рынке.

  22. Особенности деятельности консигнатора на рынке.

  23. Особенности деятельности дистрибьютора на рынке.

  24. Положение посредников на рынке.

  25. Основные виды вознаграждения посредников.

  26. Субъекты коммерческой деятельности.

  27. Виды коммерческих организаций и фирм.

  28. Сущность и содержание биржевой торговли. Виды бирж.

  29. Организация биржевой торговли. Виды биржевых сделок.

  30. Развитие биржевой торговли в России.

  31. Сущность и организационные формы аукционов.

  32. Выбор партнёра и установление контактов с потенциальным продавцом.

  33. Аукционная торговля. Развитие аукционной торговли в России.

  34. Методы выявления потенциальных коммерческих партнёров.

  35. Способы установления контактов с потенциальным продавцом.

  36. Способы установления контактов с потенциальным покупателем.

  37. Виды деловых переговоров в коммерции.

  38. Организация деловых переговоров в коммерции.

  39. Порядок и тактика ведения деловых переговоров.

  40. Оформление и анализ результатов переговоров.

  41. Классификация договоров в коммерции.

  42. Виды договоров в коммерции.

  43. Структура договоров в коммерции.

  44. Порядок заключения и исполнения договоров.

  45. Ответственность за нарушение договорных обязательств.

  46. Изменение и расторжение договора.

  47. Сущность и виды рисков в коммерции. Методы определения степени риска.

  48. Основные способы управления коммерческими рисками.

  49. Способы защиты коммерческих интересов продавца при составлении и исполнении контракта купли-продажи.

  50. Способы защиты коммерческих интересов покупателя при составлении и исполнении контракта купли-продажи.

  51. Способы защиты коммерческих интересов посредников при составлении и исполнении агентского договора.

  52. Организация расчётов по договорам.

  53. Виды расчётов по договорам.

  54. Расчёты по аккредитиву в коммерции.

  55. Расчёты по инкассо в коммерции.

  56. Вексельная форма расчётов в коммерции.

  57. Расчёты чеками в коммерции.

  58. Электронные формы расчётов в коммерции.

  59. Мошенничества, совершаемые при расчётах в коммерции.

  60. Сущность прибыли торгового предприятия и источники её формирования.

  61. Показатели рентабельности коммерческого предприятия.

  62. Критерии и показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия.


4.3 Методические рекомендации по организации СРС

Для бакалавров в качестве самостоятельной работы предполагается подготовка докладов и рефератов по наиболее важным проблемам развития коммерческой деятельности в настоящее время, выполнение индивидуальных заданий по практическому опыту компаний в области реальной коммерции, пробных исследований по заданной тематике. Студенты должны работать с рекомендованными источниками информации, находить в них ответы на контрольные вопросы, приведенные в пункте 4.2 данной программы.
4. 4 Рекомендации по работе с литературой

Для изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» в качестве основных следует использовать следующие учебники:

Абчук В. А..Коммерция Учебник. - СПб Изд-во Михайлова В. А., 2007 - 475 с. Учебник содержит оригинальный материал, не имеющий зарубежных и отечественных аналогов. От многих других книг подобной тематики предлагаемая отличается тем, что построена на российских реалиях и опирается на соответствующую правовую базу; изложение носит доступный характер, теория коммерции подкреплена практикой коммерческих расчетов.

Дашков Л. П.Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник для студентов вузов / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К*, 2012. - 688 с. В учебнике с учетом современных требований освещаются актуальные вопросы коммерции и технологии торговли: основы построения процесса товародвижения; сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле; коммерческая деятельность по оптовым закупкам и продаже товаров; организация и технология торговых процессов на предприятиях оптовой и розничной торговли.

Специальные разделы учебника посвящены тарным операциям в торговле, организации перевозки товаров различными видами транспорта, а также вопросам проектирования и капитального строительства Торговых предприятий.

Панкратов Ф.Г.Коммерческая деятельность: Учебник. — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. — 504 с. В учебнике с учетом современных требований рассматривается организация коммерческой деятельности в сфере товарного обращения. Всесторонне и последовательно изложен широкий комплекс актуальных вопросов коммерческой деятельности: сущность и содержание коммерческой работы, ее развитие, психология и этика коммерсанта, коммерческая информация и ее защита, организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями товаров, технология коммерческой работы по закупке и продаже товаров и др.

Специальные разделы учебника посвящены биржевой и аукционной торговле, рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров, экспортно-импортным и таможенным операциям, франчайзингу, лизингу, коммерческим расчетам, организации коммерческой работы на предприятиях и ее эффективности и другим актуальным вопросам коммерции.
5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51–ФЗ;

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14–ФЗ;

  4. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948- I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции Федерального закона от 6 мая 1998 года);
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» составлена в соответствии...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент, 080500. 62...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей
Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело...
Кафедра маркетинга и коммерции iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга...
Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор
Кафедра маркетинга и коммерции iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней...
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект...
Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру на кафедру маркетинга
Кафедра маркетинга и коммерции iconПрограмма по дисциплине «Имидж фирмы»
Составитель: Исаев А. А., канд техн наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебное пособие Г. М. Фрумкин Рекомендовано Учебно-методическим объединением...
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в качестве учебного пособия...
Кафедра маркетинга и коммерции iconСанкт петербургский государственный университет аэрокосмического...
Научный редактор д т н., проф зав кафедрой электронной коммерции и маркетинга гуап а. П. Ястребов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск