Скачать 264.32 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ ВОЛОСНИКОВА Л.М. ______ ________________ 2013 г. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», заочная форма обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы: ___________________ КРАСОВСКАЯ Н.В. 05.09.2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05.09.2013 г., протокол № 01. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем __ стр. И.о. зав. кафедрой ______________ ВОРОНИН А.В. 05.09.2013 г. Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института 08.11.2013 г., протокол № 04. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________ КОРЧЕМКИНА Е.С. 08.11.2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: И.о. директора Информационно-библиотечного центра _____________ УЛЬЯНОВА Е.А. «_____» _____________ 2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________ ФАРАФОНОВА И.Ю. «_____» _____________ 2013 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Финансово-экономический институтКафедра менеджмента, маркетинга и логистикиКРАСОВСКАЯ Н.В. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», заочная форма обучения Тюменский государственный университет 2013 Красовская Н.В. Стратегический маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», заочная форма обучения. Тюмень, 2013, ____ стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Стратегический маркетинг [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Воронин А.В., и.о. заведующего кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д-р экон. наук, профессор© Тюменский государственный университет, 2013. © Красовская Надежда Викторовна, 2013.
Цель дисциплины «Стратегический маркетинг» - овладение приемами и методами разработки стратегических направлений деятельности торговых предприятий и организаций в условиях острой конкурентной борьбы. Задачи дисциплины «Методы исследования рынков»: 1. Умение проводить ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия. 2. Изучение отечественного и зарубежного опыта разработки стратегий развития предприятий. 3. Выявление и оценка устойчивых конкурентных преимуществ современных организаций. 4. Разработка инструментария оперативного маркетинга применительно к выбранным стратегиям. Место дисциплины «Стратегический маркетинг» в структуре ООП специалитета – дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ООП, дисциплины по выбору. Ее теоретической и методологической основой являются такие дисциплины как: «Региональная экономика», «Диспропорции в развитии экономики региона», «Внешнеэкономические связи региона», «Ценообразование», «Методы исследования рынков», «Логистика», «Международный бизнес». В свою очередь она идет параллельно в одном семестре со следующими дисциплинами: «Маркетинг», «Международный маркетинг», «Интернет в маркетинге», «Стратегическое планирование», а также обучает использованию соответствующего инструментария для успешного прохождения преддипломной практики и в процессе написания выпускной квалификационной работы. В результате освоения дисциплины «Стратегический маркетинг» обучающийся должен:
Структура и трудоемкость дисциплины «Стратегический маркетинг». Семестр - 6. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа.
Таблица 2. Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
МОДУЛЬ 1. ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА Окружающая среда маркетинга предприятия. Изменение окружающей бизнес-среды и ее влияние на процессы, происходящие в экономике. Конкурентная и рыночная среда – неотъемлемый элемент концепции стратегического маркетинга. Направления активности предприятия: стратегический маркетинг (процесс анализа), операционный маркетинг (активный процесс). Составляющие процесса стратегического маркетинга: анализ потребностей (определение базового рынка), сегментация рынка (микро- и макросегментация), анализ привлекательности рынка, анализ конкурентоспособности (устойчивое конкурентное преимущество), выбор стратегии развития. ТЕМА 2. СТРАТЕГИЯ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ Сегментация рынка, признаки сегментации и их особенности в различных сферах деятельности. Оценка и выбор сегментов. Разработка стратегий на выбранных сегментах: массовый, дифференцированный и концентрированный маркетинг. Позиционирование розничного торгового предприятия. ТЕМА 3. КОНКУРЕНЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ Особенности конкурентоспособности предприятия в различных сферах деятельности и отраслях. Типы конкуренции в розничной торговле: внутриформатная, межформатная, ассортиментная, перехватывающая. Оценка конкуренции на рынке розничной торговли. Модель М. Портера, особенности ее использования в отраслях. Конкурентные преимущества предприятия. Понятие устойчивого конкурентного преимущества. МОДУЛЬ 2. ТЕМА 1. СТРАТЕГИИ РОСТА ПРЕДПРИЯТИЙ Основные стратегии роста предприятий и условия для их осуществления: проникновение на рынок, расширение рынка, развитие новой формы торговли, диверсификации. Стратегические возможности роста и конкурентные преимущества. ТЕМА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ Особенности стратегического планирования в маркетинге. Этапы стратегического планирования: оценка ситуации, определение стратегических возможностей, оценка стратегических альтернатив, определение маркетинговых целей и распределение ресурсов, разработка маркетинга-микс в соответствии с принятой стратегией. Оценка деятельности и внесение корректив. Функции высшего руководства в реализации стратегии предприятия. ТЕМА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ Разработка маркетинговых стратегий по удержанию и увеличению роли рынка, проектированию сбытовых каналов, разработке конкурентного поведения. Масштабы конкурентного соперничества. ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ МАРКЕТИНГА Факторы выбора организационной структуры. Типы организационных структур. Организация корпоративной маркетинговой стратегии, как основы координации деятельности между подразделениями предприятия. Организационная культура как объект стратегических изменений: философия предприятия, доминирующие ценности, нормы и правила поведения, климат предприятия, поведенческие ритуалы. Стратегические изменения в организации: матрица «изменение-сопротивление».
МОДУЛЬ 1. ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА а) Вопросы для подготовки и обсуждения: 1. Новая макромаркетинговая среда и ее влияние на процессы, происходящие в торговле: экономическая ситуация; технологические инновации; социокультурные изменения; движение в защиту прав потребителя;защита окружающей среды и др. 2. Дайте определение термина «общие впечатления от предприятия». Затем опишите какую-либо неприятную ситуацию, с которой вы столкнулись при взаимодействии с любым предприятием. Объясните, что именно вызвало ваше недовольство. 3. Что, по-вашему, мнению, происходит с уровнем обслуживания потребителей – он повышается, или наоборот, снижается? Почему? (примеры из практики работы предприятий на российском рынке). 4. Назовите основные составляющие процесса стратегического маркетинга. б) Упражнения и ситуационные задания ТЕМА 2. СТРАТЕГИЯ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ а) Вопросы для подготовки и обсуждения: 1. С какой целью предприятие проводит сегментацию рынка. 2. Назовите специфические признаки сегментации рынка. 3. Приведите конкретные примеры использования сегментации рынка предприятиями по психографическим и поведенческим признакам. 4. Просегментировав рынок, предприятие выделило пять возможных сегментов. Каковы дальнейшие действия предприятия по выбору основного сегмента? 5. Дайте определение понятия «позиционирование» и поясните важность использования стратегии позиционирования для предприятия. Проанализируйте позиционирование известных вам предприятий. 6. Сравните стратегию массового маркетинга, используемую супермаркетом и концентрированного маркетинга, используемую булочной, где продаются дорогие кондитерские изделия и хлеб. Может ли розничный торговец сочетать обе стратегии. Если да, то как. б) Упражнения и ситуационные задания ТЕМА 3. КОНКУРЕНЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ а) Вопросы для подготовки и обсуждения: 1. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятий. 2. Назовите основные аспекты понятия «конкурентоспособность». 3. Охарактеризуйте типы конкуренции. Приведите примеры. 4. Проиллюстрируйте возможность использования модели М.Портера в различных отраслях. 5. Конкурентные преимущества предприятия. Устойчивое конкурентное преимущество. 6. Основные стратегии завоевания конкурентных преимуществ. б) Упражнения и ситуационные задания МОДУЛЬ 2. ТЕМА 1. СТРАТЕГИИ РОСТА ПРЕДПРИЯТИЙ а) Вопросы для подготовки и обсуждения: 1. Возможности применения матрицы Ансоффа «товар-рынок» при разработки стратегий развития предприятия. 2. Стратегии диверсификации в деятельности предприятий как фактор повышения конкурентоспособности. 3. Зачем предприятию нужно разрабатывать стратегии развития? Какие преимущества получает предприятие, периодически пересматривая свою стратегию? 4. Назовите основные возможности роста предприятий. 5. Приведите примеры предприятия, стратегия которого – освоение новой формы торговли или новой продукции. б) Упражнения и ситуационные задания ТЕМА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ а) Вопросы для подготовки и обсуждения: 1. Особенности стратегического планирования в маркетинге. Оценка внешней и внутренней среды предприятия как основа стратегического планирования. 2. Основные этапы стратегического планирования. 3. План маркетинга как составляющая бизнес-плана предприятия. 4. Стратегические решения в области ассортимента и ценовой политики. 5. Осуществление контроллинга стратегического плана маркетинга. б) Упражнения и ситуационные задания ТЕМА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ а) Вопросы для подготовки и обсуждения: 1. Особенности и цели маркетинговых стратегий предприятий. 2. Особенности стратегий сегментации и позиционирования. 3. Стратегия предприятия по разработке конкурентных преимуществ. 4. Возможности применения матрицы И. Ансоффа при разработке стратегий развития предприятия. 5. Стратегические решения организаций по охвату рынка, маркетинговым коммуникациям, ценообразованию. б) Упражнения и ситуационные задания ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ МАРКЕТИНГА а) Вопросы для подготовки и обсуждения: 1. Оргструктуры управления, используемые в организациях. 2. Возможные оргструктуры управления предприятий. Факторы, влияющие на их выбор. 3. Место отдела маркетинга в структуре управления предприятия. 4. Стратегические изменения в организации. Матрица «изменение-сопротивление». 5. Типы организационных структур в розничной торговле, их особенности (независимое предприятие, сетевые фирмы, диверсифицированные компании). б) Упражнения и ситуационные задания
1. Маркетинговые решения. 2. Маркетинговые исследования: сущность, критерии выбора. 3. Шкалирование данных. 4. Методы измерения маркетинговой информации. 5. Методы ранжирования. 6. Виды маркетинговой информации. 7. Носители и источники маркетинговой информации. 8. Кабинетные маркетинговые исследования. 9. Опрос как метод получения маркетинговой информации. 10. Наблюдение как метод получения маркетинговой информации. 11. Эксперимент как метод получения маркетинговой информации. 12. Фокус-группа как метод получения маркетинговой информации. 13. Экспертные методы получения маркетинговой информации. 14. Виды конкуренции на рынке. 15. Диагностика концентрации на рынке. 16. Конкурентоспособность товара. 17. Конкурентоспособность организации. Типовая структура контрольной работы включает: содержание работы, введение, 1 раздел (основная часть), разбитый на 3-4 подраздела, объемом не менее 5 и не более 10 стр. печатного текста каждый, основная часть, разбитая на 6 разделов, заключение, список использованных источников, приложения (если есть необходимость). Содержание должно включать порядковый перечень всех имеющихся в тексте контрольной работы наименований разделов и подразделов, справа от которых необходимо указать номера страниц, на которых они начинаются. Во введении (1-2 стр. печатного текста) контрольной работы обосновывается актуальность исследуемой темы в теоретическом и практическом плане, определяются объект и предмет исследования, цель и задачи контрольной работы. В основной части (15-20 стр. печатного текста) контрольной работы рассматривается научное содержание темы на основе обобщения литературных источников и дается анализ современного состояния исследуемого предмета. Студенту в контрольной работе необходимо представить собственную оценку знаний по выбранной теме, которыми располагает современная наука, и привести примеры из практической деятельности зарубежных и российских организаций, подтверждающие выводы исследования. Выполняя работу, необходимо продемонстрировать умение правильно, коротко и четко излагать усвоенный материал, выделяя основные положения. Не следует включать материалы, не имеющие прямого отношения к рассматриваемой теме, что снижает ценность контрольной работы. В целом, между подразделами основной части контрольной работы необходимы смысловые связки, чтобы текст был логически выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. В заключении (1-2 стр. печатного текста) контрольной работы подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы. Список использованных источников (не менее 5 источников) - приводятся только те источники, которые реально были использованы в процессе написания контрольной работы, с момента их издания должно пройти не более пяти лет, по тексту работы обязательны подстрочные постраничные ссылки на источники информации согласно данному списку литературы. В случае использования Internet и/или мультимедийных источников список литературы должен включать адрес электронного сайта и/или название мультимедийного диска. Приложения позволяют облегчить восприятие работы и могут включать: дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, документы, содержащие первичную информацию и пр. Оформление контрольной работы должно соответствовать следующим основным требованиям. Объем контрольной работы - не менее 20 и не более 25 страниц печатного текста (кегль - 14, межстрочный интервал - 1,5, выравнивание по ширине, абзацный отступ - 1,25). Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения текста по всей работе, не должно быть помарок, подчеркиваний, сокращений слов, за исключением общепринятых. Текст контрольной работы располагается на одной стороне каждого листа белой бумаги формата А4 с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20 мм; левое - 30 мм; правое - 1,5 мм. Каждая основная структурная часть контрольной работы начинается с нового листа. Названия всех структурных частей располагаются на отдельных строках, пишутся симметрично основному тексту, отделяются от него 2 межстрочными интервалами и имеют порядковую нумерацию, обозначенную арабскими цифрами. Заголовки основных структурных частей печатаются прописными буквами, прочие заголовки - строчными буквами. Заголовки всех структурных частей не подчеркиваются, точка в конце названия не ставится, переносы слов не допускаются. Страницы нумеруются арабскими цифрами вверху, по центру. На титульном листе номер страницы не ставится, но включается в общую нумерацию. Таким образом, впервые нумерация проставляется на листе содержания как 2 страница работы. Таблицы, рисунки, диаграммы должны иметь название, ссылку на источник, из которого заимствовались и сквозную нумерацию. В работе должны использоваться подстрочные постраничные ссылки на использованные источники информации. Они размещаются внизу страницы и отделяются от текста горизонтальной чертой. Все сделанные в работе сноски нумеруются отдельно на каждой странице - 1, 2, 3 и т.д. Если примечание относится к отдельному слову, то знак сноски должен стоять непосредственно после этого слова; если же оно относится к предложению (группе предложений) в целом, то знак проставляется в конце этого предложения (предложений). Знак сноски ставится перед знаками препинания (за исключением вопросительного, восклицательного знаков и многоточия). Ссылка на работу того или иного автора должна содержать полное библиографическое описание источника. В случае отсутствия ссылок при фактическом использовании материалов из сторонних источников, контрольная работа к проверке приниматься не будет. При оформлении списка использованной литературы применяется алфавитный способ группировки, то есть все источники, включая нормативные, законодательные акты, учебники, сборники, статьи и пр., располагаются в алфавитном порядке с учетом требований ГОСТ. Приложения помещаются на страницах, следующих за списком использованной литературы, располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте контрольной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, иметь содержательный заголовок и порядковый номер. Контрольная работа носит практический характер, следовательно, важнейшее требование - самостоятельность ее выполнения. Если в процессе рецензирования обнаружится, что это требование не соблюдено, работа положительной оценки не получит и будет возвращена на доработку.
Реферат - это аналитический обзор или развернутая рецензия, в которой обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы. Цель реферата состоит в развитии таких навыков как системный анализ и умение критически переосмысливать чужие идеи.
Написание эссе любой статьи из следующих журналов: МаркетингМенеджмент Маркетинг в России и за рубежом, Маркетинг успеха, Маркетинг и маркетинговые исследования, Маркетинг pro, Маркетинг и реклама, Маркетинг и менеджмент, Маркетинг услуг. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Цель эссе состоит в развитии таких навыков как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
1. Роль и значение стратегического маркетинга. 2. Вертикальная и горизонтальная интеграция, ее роль в повышении конкурентоспособности предприятий. 3. Взаимоотношения с поставщиками – устойчивое конкурентное преимущество предприятия. 4. Конкурентные преимущества предприятия. Устойчивое конкурентное преимущество. 5. Изменения в поведении потребителей и их влияние на деятельность предприятия. 6. Значение обслуживания покупателей. 7. Оценка существующего состояния конкуренции на рынке. Модель М. Портера, особенности ее использования в отраслях. 8. Критерии оценки сегмента предприятия. 9. Виды программ лояльности и их использование в деятельности. Преимущества и недостатки. 10. Новая макромаркетинговая среда и ее влияние на процессы, происходящие в экономике. 11. Процесс стратегического планирования, основные этапы, их краткая характеристика. 12. Ошибки в позиционировании предприятия. Репозиционирование. 13. Подходы к разработке стратегии предприятия. Использование стратегий массового, дифференцированного и концентрированного маркетинга. 14. Собственная торговая марка предприятия как элемент его конкурентоспособности. Особенности собственных торговых марок. 15. Политика собственных торговых марок предприятия, положительные и отрицательные стороны. 16. Разработка плана маркетинг-микс предприятия. 17. Основные элементы имиджа предприятия, их характеристика. 18. Преимущества и недостатки собственных марок предприятия для производителей и потребителей. 19. Стратегии позиционирования предприятия. Построение карт позиционирования. 20. Стратегии роста предприятий: проникновение на рынок, расширение рынка. 21. Стратегии роста предприятий: развитие новой формы торговли, диверсификация. 22. Типы поставщиков, их преимущества и недостатки для предприятий. 23. Торговые марки производителей и их значение. 24. Формирование лояльности покупателей к предприятию. 25. Типы оргструктур службы маркетинга предприятия, их особенности. 26. Место отдела маркетинга в структуре управления предприятия. 27. Сегментация и выбор целевого рынка предприятием. 28. Признаки сегментации потребительского рынка предприятия. 29. Типы рынков и конкурентные ситуации в экономике. 30. Особенности конкурентоспособности предприятия. Аспекты, характеризующие ее относительный характер. 31 Типы конкуренции на рынке: внутриформатная, межформатная. 32. Типы конкуренции на рынке: ассортиментная, перехватывающая. 33. Методы ценовой и неценовой конкуренции для предприятий. 34. Противостояние марок торговых предприятий и марок предприятий-производителей. 35. Оценка внешней и внутренней среды предприятия как основа для разработки стратегии. 36. Типы рынков и конкурентные рыночные ситуации, характерные для предприятий различных отраслей. 37. Программы лояльности, их роль и значение для привлечения покупателей; задачи и причины создания. 38. Классификация собственных торговых марок: эконом-класс и имиджевые марки. 39. Формирование коммуникативной стратегии предприятия. 40. Роль поставщиков и влияние покупателей при использовании модели М.Портера. 41. Влияние потенциальных конкурентов и товаров-заменителей при использовании модели М. Портера. 42. Жизненный цикл организации и его роль при изучении стратегий. 43. Осуществление контроллинга стратегического плана маркетинга. 9. Основная литература.
10. Дополнительная литература.
11. Интернет-ресурсы, посвященные рассмотрению вопросов стратегического маркетинга. 1. www.cfin.ru - сайт "Корпоративный менеджмент" 2. www.marketing.spb.ru – сайт "Энциклопедия маркетинга" 3. www.4p.ru - сайт электронного журнала по маркетингу 4. www.salespromotion.ru – сайт "BelowTheLine" Российской Ассоциации Стимулирования Сбыта |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетный учет и отчетность... Форма обучения – очная, заочная, очно- заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)» | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)» | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)» | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория экономического... Форма обучения – очная, заочная, очно- заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения | Учебно-методический комплекс по дисциплине статистика финансов специальность... Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине финансовый менеджмент... Гос впо по специальности 080109. 65 “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000... | Учебно-методический комплекс по дисциплине управление финансовыми... Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения по... Пальчун Е. П., Хохлова О. В., Демидова Л. Н., Жукова Н. А., Унтилова Л. А., Соколова Е. Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность.:... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» «История российского предпринимательства» составлен в соответствии с примерной программой по дисциплине по специальностям 080109... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский учет и аудит... Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000... | Учебно-методический комплекс дисциплины (гсэ. Р. 03) Правоведение... Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109) | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109.... Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол №4 от 17. 12. 08 | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109.... Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол №4 от 17. 12. 08 |