Скачать 136.35 Kb.
|
Рекомендации и требования по подготовке реферата для поступающих в аспирантуру по направлению Маркетинг Письменный реферат является самостоятельной работой, посвященной анализу и обоснованию темы предполагаемого исследования. Объем реферата составляет 40-70 тыс. печатных знаков (20-35 стр., шрифт 13 Times New Roman, полуторный интервал). Тема реферата для поступающих в аспирантуру по направлению Маркетинг должна быть предварительно согласована с кафедрой Маркетинга. При выборе темы реферата необходимо исходить из научных интересов автора и имеющегося у него задела, тематических направлений работ кафедры Маркетинга (отраженных в соответствующем разделе программы вступительных экзаменов в аспирантуру, Приложение 1), содержания специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» (Выписка из паспорта специальностей научных работников дана в Приложении 2). Желательно учитывать научные интересы предполагаемого научного руководителя, с которыми можно ознакомиться на сайте ГУ-ВШЭ. Реферат может быть посвящен одному из новых направлений исследований, находящихся в сфере научных интересов кафедры Маркетинга, в числе которых: Современные направления развития маркетинговой теории и практики. Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения Эволюция стратегического управления и развитие маркетинговой концепции управления Маркетинговые факторы результативности бизнеса Маркетинг взаимодействия и партнерских отношений Маркетинг-менеджмент Маркетинг, ориентированный на стоимость Рекомендуемая структура реферата: введение (постановка проблемы), основная часть (обзор исследований по данной проблематике, результаты исследований автора по указанной теме, возможные направления дальнейших исследований), заключение, список литературы. Содержание реферата должно включать обзор и критический анализ современных научных публикаций по выбранной теме и ответы на следующие основные вопросы:
При подготовке реферата необходимо учитывать общие требования к научным публикациям, включая необходимость чётко выделять (с использованием ссылок, а при прямых заимствованиях – кавычек) то, что взято из публикаций других авторов, и то, что сделано, предложено, написано лично автором, а также требования к оформлению библиографического описания всех публикаций, упоминаемых в реферате и ссылок (Приложение 3). Приложение 1.Раздел программы вступительных экзаменов в аспирантуру по направлению Маркетинг
Литература и источники:
Журналы : Journal of Marketing Journal of Marketing Research Academy of Management Review Industrial Marketing Management Российский журнал менеджмента Маркетинг и маркетинговые исследования в России. Маркетинг в России и за рубежем. Маркетинг. Приложение 2.Выписка из паспорта специальностей научных работников(по состоянию на 1 июля 2002 года)Шифр специальности: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда Формула специальности: В рамках данной специальности исследуются экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование. Разграничительным признаком специальности 08.00.05 по отношению к другим экономическим специальностям, в частности 08.00.01 – Экономическая теория – является изучение экономических систем исключительно в качестве объектов управления. Объектом исследования могут служить экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности. Составной частью специальности 08.00.05 являются теоретические и методологические принципы, методы и способы управления этими системами, а также институциональные и инфраструктурные аспекты развития экономических систем. Важной составной частью специальности 08.00.05 являются различные аспекты изучения субъектов управления экономическими системами (государственные, транснациональные, региональные, корпоративные управленческие структуры, а также менеджеры как субъекты управления). Предметом исследования данной специальности являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, развития (стабилизация) и разрушения экономических систем. Существенным отличительным признаком специальности 08.00.05 является исследование экономических систем исключительно в управленческом аспекте. Области исследования, которые соответствует направлению работ кафедры, объединены в разделе 3. МАРКЕТИНГ Содержание этой области исследования: спрос и предложение, сегментация рынков, позиционирование продуктов и компаний, конкурентоспособность и конкуренция, методы и формы управления маркетингом в организации в условиях российской действительности и глобализации рынков. Объект исследования: организации различных отраслей, сфер и масштабов операций, имеющие коммерческие интересы в сфере реализации, а также управления продуктами: материальными (товары) и нематериальными (услуги, интеллектуальные и виртуальные продукты). 3.1. Теоретические и методологические основы реструктуризации бизнеса на основе концепции маркетинга. 3.2. Методологические основы и методический аппарат стратегического и операционного управления маркетингом. 3.3. Направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся условиям экономики России. 3.4. Состояния и тенденции развития среды маркетинговой деятельности, поиск рыночных ниш. 3.5. Внутриорганизационный маркетинг и его влияние на конечные результаты деятельности организации. 3.6. Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации. 3.7. Технологии проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг. 3.8. Оценка деятельности конкурентов и потребителей, ее использование в управлении организацией; бенчмаркинг. 3.9. Повышение конкурентоспособности товаров/организаций, стратегия и тактика ведения конкурентной борьбы. 3.10. Методы и формы ценовой/неценовой конкуренции на рынке товаров и услуг. 3.11. Управление процессом принятия решения о покупке средствами маркетинга. 3.12. Факторы потребительского поведения и их использование при формировании управленческих решений. 3.13. Маркетинговые аспекты управления продуктом/проектом и ассортиментом. 3.14. Маркетинговые факторы управления жизненным циклом продукта. 3.15. Теоретические основы коммерциализации рыночных инноваций. 3.16. Методические основы построения маркетинговых каналов распределения продуктов. 3.17. Методические основы формирования системы распределения товаров. 3.18. Развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции; маркетинговое управление оптовыми и розничными операциями. 3.19. Методические основы организации прямого маркетинга. 3.20. Разработка программы интернет-маркетинга. 3.21. Разработка системы телемаркетинга товара/услуги. 3.22. Маркетинговые технологии – организация системы электронной торговли потребительскими/индустриальными продуктами. 3.23. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций. 3.24. Методические основы организации рекламных кампаний продукта/организации. 3.25. Разработка программы интернет-продвижения продукта/организации. 3.26. Методические основы формирования имиджа организации. 3.27. Разработка кампании продвижения марок; методические основы брендинга. 3.28. Формирование системы персональных продаж. Приложение 3.Оформление списка литературы Список литературы должен содержать библиографическое описание всех публикаций, упоминаемых в реферате. Сведения о работах, которые не упоминаются в тексте реферата, не следует включать в список использованной литературы. Порядок указания работ: 1. Публикации на языках, основанных на кириллическом алфавите (в т.ч., русский, украинский), в алфавитном порядке.
Оформление библиографического описания Указываются следующие данные: авторы, год, название работы, выходные данные. Монография, учебник (в т.ч., переводные), отчёт или внутренний документ Примеры: Кастельс М. (2000), Информационная эпоха (экономика, общество и культура), М.: Изд-во ГУ-ВШЭ Кущ С. П. (2006), Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках, СПб: Издат. дом СПбГУ Piore, M. and C. Sabel (1984), Flexible Specialization and Second Industrial Divide, Harvard University Press, Cambridge, MA Ford D., L-E Gadde, H. Hakansson and I. Snehota (2003), Managing Business Relationships: A Network Perspective, 2nd ed, John Wiley, Chichester Публикация в сборнике или продолжающемся издании Примеры: Яковлев А. А. (2003) "Корпоративное управление, реструктуризация предприятий и мотивация собственников" в сб.: Модернизация экономики России: итоги и перспективы, Ясин Е. Г. (ред.), М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, с. 1 87-196. Piore, M. and C. Sabel (1984), Flexible Specialization and Second Industrial Divide, Harvard University Press, Cambridge, MA Ford D., L-E Gadde, H. Hakansson and I. Snehota (2003), Managing Business Relationships: A Network Perspective, 2nd ed, John Wiley, Chichester Статья Примеры: Катькало В. С. (1999) "Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 80-90-е годы", Вестник СПбГУ. Серия 5, Вып. 2, № 12, С. 21-38 Третьяк О. А., Румянцева М. Н. (2003) "Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена", Российский журнал менеджмента, Т. 2, № 1 , С. 77-1 02 Закон, указ или положение Примеры: Закон «О федеральном бюджете на 2006 год» (2005) "О федеральном бюджете на 2006 год -Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ", Российская газета (Федеральный выпуск), 29 декабря 2005 г., № 3963 The Council of the European Union (2002) "Council Decision of 30 September 2002 adopting a specific programme for research, technological development and demonstration: 'structuring the European Research Area' (2002-2006). (2002/835/EC)", Official Journal of The European Communities. L 294. October 29, 2002, pp. 44-59 Электронный источник или база данных Пример: VE-forum (2007), "Virtual Enterprise Forum", 3/ieKTpOHHbiH pecypc: http://www. ve-forum. org/ -nocnednee nocetyeHue 02.05.2007 Если имеются несколько ссылок на работы одного года одного и того же автора (группы авторов), к году добавляется латинская буква. Оформление ссылок Ссылки указываются в круглых скобках в тексте работы. Примеры: (Snow, Miles, Coleman, 1992) (Третьяк, 2006) |
Образец титульного листа вступительного реферата по специальности Содержание реферата: обзорный текст о состоянии проблемы, которой Вы намерены заниматься в аспирантуре. Оформление реферата должно... | Исторический факультет Кафедра права и мпо методические рекомендации по написанию рефератА Разработка плана реферата (ни один из пунктов основной части не должен повторять тему самого реферата) | ||
Требования к экзамену, проводимому в форме реферата К защите реферата допускается выпускник, завершивший исследовательскую работу по предмету и подготовивший отчет о результатах исследования... | Реферат и аннотация. Общие требования// гост 9-95 (исо 214-76) Настоящий стандарт устанавливает требования к содержанию, построению и оформлению текста реферата (информативного реферата) и аннотации... | ||
Требования к написанию реферата и эссе Допускается добавление самостоятельно найденных источников информации. Сами источники информации указываются в тексте реферата. Эссе... | Н аписание реферата: методические указания Подготовку реферата необходимо начинать с изучения и усвоения собранных материалов, относящихся к теме работы. В зависимости от темы... | ||
Учебно-методического пособия Е. Ю. Малянова методика подготовки и... Полученный в результате работы с литературой и источниками материал, как правило, превышает необходимый объем реферата. В дальнейшем... | Реферат по теме «Породы овец (коз)» Материал и методика. Тему реферата студент выбирает самостоятельно. В пределах академической группы выполнение реферата по одной... | ||
Реферата по истории и философии науки тема реферата обязательно должна... Основная цель написания реферата: развитие умений и навыков анализа научных текстов, структурирование материала по обозначенной проблеме,... | «Тема реферата» Оглавление – излагается название составляющих (глав, вопросов) реферата, указываются страницы | ||
Тема рефератА Написание реферата является обязательным условием допуска к сдаче вступительных экзаменов в аспирантуру | Реферат. Виды реферата. Структура реферата Разновидности общенационального языка (Территориальные диалекты, социальный и профессиональный жаргоны и др.) | ||
Методические рекомендации по написанию реферата Цель написания реферата – приобщить обучающихся к творческой работе с источниками информации | Задание «оформление рефератА» Реферат по …(название предмета) – вторая строчка полностью тема реферата, без кавычек | ||
Тема реферата Целью данного реферата является исследование различных способов получения и научного применения трансгенных животных | Реферата: Тема реферата должна Не быть слишком экзотичной — у вас могут возникнуть трудности при поиске литературы по теме |