Экзаменационные вопросы по дисциплине "Маркетинг"





НазваниеЭкзаменационные вопросы по дисциплине "Маркетинг"
страница1/4
Дата публикации19.06.2013
Размер0.6 Mb.
ТипЭкзаменационные вопросы
100-bal.ru > Маркетинг > Экзаменационные вопросы
  1   2   3   4


Экзаменационные вопросы

по дисциплине "Маркетинг"

для студентов специальности 080500

2012/13 учебный год



  1. Принципы маркетинга.

  2. Этапы ценообразования.

  3. Правовые аспекты функционирования фирмы на рынке.

  4. Показатели, необходимые для оценки конъюнктуры рынка.

  5. Факторы, влияющие на процесс ценообразования

  6. Конкуренция как объект изучения. Характеристика ситуации на рынках с точки зрения влияния на конкуренцию.

  7. Метод наблюдений в маркетинге. Виды наблюдений.

  8. Жизненный цикл товара и усилия маркетинга на различных его стадиях.

  9. Характеристики, необходимые для изучения рынка.

  10. Виды и методы сегментации рынка.

  11. Задачи ценообразования.

  12. Рынок, основные понятия, определения, характеристики.

  13. Объем информации, необходимый для изучения конкурентов.

  14. Критерии классификации маркетинга.

  15. Исследование рынка: товар как объект изучения.

  16. Исследование рынка: потребители как объект изучения.

  17. Монополистическая и чистая конкуренция. Действия маркетинга.

  18. Правительство, экономика, СМИ как неконтролируемые факторы маркетинга.

  19. Определение величины ёмкости рынка.

  20. Монополия и олигополия. Характеристики, действия фирмы.

  21. Анализ причин принятия решения потребителем для удовлетворения потребности (по Маслоу).

  22. Издержки производства как неконтролируемый фактор маркетинга.

  23. Конкуренция как неконтролируемый фактор маркетинга. Виды конкуренции.

  24. Конъюнктура рынка, её характеристики.

  25. Виды маркетинга в зависимости от объема охвата рынка, их характеристика.

  26. Метод полевых исследований в маркетинге.

  27. Потребители как неконтролируемый фактор маркетинга. Их характеристика.

  28. Метод кабинетных исследований в маркетинге.

  29. Структура маркетинга (его элементы).

  30. Понятие рыночный спрос, ёмкость, конъюнктура рынка.

  31. Виды организации (структуры) управления маркетингом.

  32. Маркетинг, применяемый при отсутствии спроса.

  33. Структура маркетинговой среды. Схема связи между её элементами.

  34. Маркетинг, применяемый при полноценном или чрезмерном спросе.

  35. Общая характеристика маркетинговой среды.

  36. Активный и пассивный маркетинг.

  37. Микросреда маркетинга, её краткая характеристика.

  38. Маркетинг, применяемый при падающем спросе.

  39. Субъекты маркетинга.

  40. Маркетинг, применяемый при скрытом спросе.

  41. Функции маркетинга.

  42. Виды маркетинга в зависимости от территории действия.

  43. Цели маркетинга.

  44. Маркетинг сделки и отношений.

  45. Принципы маркетинга.

  46. Маркетинг потребительских, инвестиционных товаров и услуг.

  47. Основные понятия в маркетинге.

  48. Маркетинг, применяемый при нерегулярном и при нерациональном спросе.

  49. Маркетинг как концепция взаимодействия производителя и потребителя (схема взаимодействия).

  50. Маркетинг, применяемый при отрицательном спросе.

  51. Концепции совершенствования производства, сбытовая и маркетинговая. Цели, задачи, область применения.

  52. Неконтролируемые факторы маркетинга.

  53. Классическое и современные определения маркетинга.

  54. Контролируемые факторы маркетинга, определяемые маркетинговой службой.

  55. Ключевые элементы маркетинга.

  56. Контролируемые факторы маркетинга, определяемые высшим руководством фирмы.

  57. Характеристика рынков и субъектов рыночных отношений.

  58. Функции планирования (структура плана) маркетинга.


РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(РГУПС)

Л.И. Заколодна, И.М. Каплунова



Методические указания
к выполнению контрольной работы

по дисциплине «Маркетинг»

для студентов специальностей «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Налоги и налогообложение», «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)»

Ростов-на-Дону

2010

УДК

Заколодна, Л.И., Каплунова, И.М.

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономических специальностей / Л.И. Заколодна, И.М. Каплунова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 20 с.
Методические указания предназначены студентам заочного обучения Управление персоналом 080500Включают варианты заданий по теоретическому курсу дисциплины «Маркетинг», практические задачи и примеры их решения.

Рецензент д-р экон. наук, профессор В.А. Макеев(РГУПС)

© Ростовский государственный университет

путей сообщения, 2010


  1. Основные положения о контрольной письменной работе


Письменная контрольная работа является промежуточной формой контроля знаний студентов и служит допуском к экзамену.

В ней должно быть продемонстрировано целостное представление о маркетинге как системе, отражающей современное состояние рыночной экономики; знание сущности, целей функций, стратегий маркетинга; понимание значения основных его инструментов в управлении рыночной политикой предприятия.

Для выполнения работы студент выбирает один из предложенных вариантов заданий, в соответствии с порядковым номером в журнале. В заданиях предусмотрены вопросы по теоретическому курсу дисциплины и задачи для практического решения.

Отвечая на вопросы теоретического курса маркетинга, необходимо систематизировано и логически изложить все основные сведения, касающиеся рассматриваемой проблемы, обращая внимание на ее место в системе маркетинга предприятия.

Решение задач необходимо для закрепления теоретических знаний по главным направлениям маркетинговой деятельности: сегментированию рынка, ценообразованию, сбыту.

Работа представляется в ученической тетради, на 20-24 стр. рукописного текста или в печатном виде соответствующего объема и должна иметь следующие атрибуты:

  • титульный лист (Ф.И.О., факультет, курс, дисциплина);

  • номер варианта, название темы, план работы, список использованных литературных источников, подпись автора в конце работы.

Работа должна быть представлена в учебную часть за 1 месяц до начала сессии.

Работа не может быть зачтена, если в ней не будут даны правильные ответы на половину из предложенных вопросов.


  1. Варианты заданий по теоретическому курсу




Вариант

Темы




  1. Маркетинг как рыночная концепция хозяйственного управления.

  2. Продвижение товаров: задачи и виды.



  1. Товар в системе маркетинга (понятие, классификация).

  2. Ценообразование в маркетинге (внутренние и внешние факторы ценообразования).



  1. Маркетинговые исследования и информация (содержание этапов, виды информации).

  2. Целевой рынок и позиционирование товаров.



  1. Покупательское поведение потребителей (характеристика потребителей, факторы, влияющие на поведение потребителей).

  2. Концепция жизненного цикла товара.



  1. Концепции управления маркетингом.

  2. Ценовая политика (постановка целей ценообразования, выбор метода).



  1. Концепция продукта в маркетинге (понятие продукта, характеристики, разработка нового продукта).

  2. Реклама в комплексе стимулирования спроса (понятие, цели, разработка рекламной компании).



  1. Внутренняя среда маркетинга (понятие). Контролируемые, не контролируемые факторы.

  2. Товародвижение: понятие, функции, каналы.



  1. Внешняя среда маркетинга.

  2. Ценовая политика в маркетинге (этапы разработки, ценовая стратегия).



  1. Маркетинговая информация, ее источники. Сбор и анализ.

  2. Комплекс продвижения товаров: личная продажа и стимулирование сбыта.



  1. Сегментирование рынка: задачи, варианты, оценка стратегий выхода на рынок.

  2. Организации – потребители: характеристика поведения на рынке.



  1. Маркетинговое понятие и характеристики рынка.

  2. Тактика ценообразования (стандартные и переменные, цены в рамках ассортимента и т.д.).



  1. Виды товаров и услуг (классификация потребительских и производственных товаров, характеристика услуг).

  2. Изучение рыночной конкуренции и конкурентов.



  1. Рынок в маркетинге: понятие, спрос как характеристика рынка, виды спроса.

  2. Планирование целей и стратегий в маркетинге.



  1. Функции и субъекты маркетинга.

  2. Продвижение товара, его цели и стратегия.



  1. Модуль принятия решения о покупке конечным потребителем.

  2. Бюджет маркетинга.



  1. Поведение потребителей на рынке – процесс принятия решения о покупке.

  2. Оптовая торговля и ее функции.



  1. Маркетинг как особый вид деятельности: понятие и сущность, ключевые категории маркетинга.

  2. Цены, их значение и виды, элементы.



  1. Исследование рынка: методы изучения и прогноза сбыта.

  2. Коммуникация в маркетинге (цели, этапы и их характеристика).



  1. Маркетинговые характеристики покупателя.

  2. Организационные структуры маркетинга.



  1. Услуги в системе маркетинга (понятия, характеристика).

  2. Ценовая тактика организаций.



  1. Действия организации – потребителей на рынке.

  2. План маркетинга: цели и структура.



  1. Комплекс маркетинга (характеристика его элементов).

  2. Уровни каналов товародвижения.



  1. Макросреда маркетинга и учет ее влияния в управлении маркетингом.

  2. Стратегия выхода организации на рынок.



  1. Микросреда маркетинга и учет ее влияния в управлении.

  2. Исследование рынка – сегментирование и выбор целевого рынка.



  1. Субъекты и объекты маркетинга, их характеристика и особенности.

  2. Реклама в системе продвижения товара.



  1. Товар, его характеристики и классификация.

  2. Бюджет маркетинга.






  1. Этапы жизненного цикла товара и стратегия организации.

  2. Виды продвижения товара.



  1. Рынки продукции потребительского и производственного назначения.

  2. Контроль в маркетинге.



  1. Микросреда маркетинга: использование и значение ее факторов в маркетинговой деятельности.

  2. Планирование маркетинга: характеристика разделов плана.




  1. Варианты практических задач


В данном разделе рассматриваются задания по следующим темам:

  • емкость рынка и доля предприятия в рынке;

  • сегментация рынка;

  • ценообразование;

  • анализ сбыта.


Задание 1. Определить дополнительную прибыль при изменении доли рынка.
Для выполнения задания требуется понимание сущности и взаимосвязи таких категорий как емкость рынка, доля рынка и объемы продаж организации.

Увеличение доли рынка обеспечивает рост объема продаж организации, за счет которых она получит дополнительную прибыль. Следует обратить внимание, что увеличение доли рынка требует определенных вложений в маркетинговые исследования. Окончательная величина дополнительной прибыли определяется как разница между прибылью от дополнительных продаж и затрат на маркетинг.
Пример решения


№ п/п

Показатели

Ед. измерения

Периоды

Изменение

текущий

будущий



Емкость рынка

тыс. шт.

52

52

-



Доля рынка организации

%

14

18

+ 4



Объем продаж организации

тыс. шт.

7,28

9,36

+ 2,08



Прибыль на единицу продукции

тыс.руб

1,4

1,4

-



Затраты на маркетинг

млн.руб

-

1,6

- 1,6



Прибыль от дополнительных продаж

млн.руб







+ 2,9



Дополнительна прибыль

млн.руб







+ 1,3




  1. Объем продаж организации определяется по соотношению общей емкости рынка и доли рынка самой организации:


, тыс. шт.

2) Дополнительная прибыль рассчитывается как разница между выручкой от дополнительных продаж и затратами на маркетинг (п. 5, 6).


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Маркетинг»
Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013...
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент»

Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 110203....
Экзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 190603. 65 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования...
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по истории и философии науки Курс «История и философия науки»
Программы курса и экзаменационные вопросы по первым двум частям курса представлены ниже
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «стратегический менеджмент»...
Международное частное право: Рабочая учебная программа и вопросы к экзамену / Авт сост. Максимова Т. А. г. Калининград: мфюа, 2012....
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Методология научного творчества» для магистратуры

Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconРеферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете»
Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг"
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconТесты по дисциплине «маркетинг» гоу впо юргту (нпи)
Учебными планами для студентов разных специальностей заочной формы обучения предусмотрено выполнение одной или двух контрольных работ...
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине
Сроки подготовки и проведения установлены в соответствии с графиком учебного процесса
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности
Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине "Основы маркетинга"
Сроки подготовки и проведения установлены в соответствии с графиком учебного процесса
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «римское право»
Историческая роль римского гражданского права и его значение в современном праве
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «История»
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине 63 программа итоговой аттестации студентов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Экзаменационные вопросы по дисциплине \"Маркетинг\" iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Финансы и кредит»
Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск