Программа по дисциплине «Менеджмент»





Скачать 156.99 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Менеджмент»
Дата публикации22.07.2013
Размер156.99 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Маркетинг > Программа
ПРОГРАММА ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА по направлению подготовки магистров 080500.68 «Общий и стратегический менеджмент»


Программа по дисциплине «Менеджмент»
Тема 1. Менеджмент как сфера деятельности. Менеджер и его функции. Функции управления

Предпосылки возникновения научного менеджмента. Социальная ответственность бизнеса. Ситуационный подход. Современный менеджмент и его подходы.

Роль категории функции управления среди других категорий, динамизм функциональ­ной основы управления. Состав функций.

Сущность функций организации, координации, контроля и регулирование. Виды управленческого контроля.

Тема 2. Предприятие (фирма) как основной объект хозяйственного управления

Свойства и основные черты хозяйственной системы, предприятия. Теория организации и теория систем применительно к социально-экономической системе предприятия. Внешняя среда организации. Понятие бизнес-единиц центра затрат прибыли, инвестиций Виды предприятия и их классификация:

  • по организационно-правовой форме (в соответствии с гражданским кодексом РФ);

  • по сферам деятельности;

  • по характеру собственности;

  • по размерам.

Тема 3. Организационное развитие и его формы.

Организационная структура - понятие и основные виды. Вертикальные (иерархическая и горизонтальная структура. Принципы построения организационных структур. Бюрократиче­ские структуры. Адаптивные организационные структуры. Организационная структура про­изводства

Организационная структура управления, управленческие полномочия и их виды. Этапы построения и характеристики организационной структуры управления

Тема 4. Стратегическое планирование и управление. Принятие решений.

Оценка внешней и внутренней среды предприятия, формулировка миссии фирмы. Выбор стратегической альтернативы. Формирование и ранжирование целей. Выработка стратегии. Виды стратегий. Современные методы прогнозирования и стратегического планирования.

Управленческие решения и их разновидности.

Стадии принятия управленческих решений. Модели и методы принятия решений.

Тема 5. Производственный менеджмент (операционное управление)

Подсистема производственного менеджмента в общей системе управления. Типы произ­водств, существующие в строительстве. Тактические решения менеджмента на производстве. Конкурентоспособность предприятия и ее оценка. Конкурентоспособность продукции. Фак­торы роста конкурентоспособности.

Тема 6. Информационное обеспечение менеджмента

Информация и роль информационных ресурсов в управлении. Внутрифирменная систе­ма информации. Характеристика вариантов системы информационного обеспечения. Роль компьютерных технологий в формировании информационной системы предприятия

Документ - как основной носитель информации. Принцип документирования, делопро­изводство.

Коммуникационные процессы в управлении. Оценка эффективности системы коммуни­каций, причин низкой эффективности.

Тема 7. Социально-психологические аспекты управления

Групповой подход к организации работ и социальная система управления. Социально-экономическая политика.

Формальные и неформальные группы в коллективе, эффективность работы группы, групповая динамика.

Теория лидерства, руководитель и особенности его труда. Стиль управления.

Конфликты, их разновидности, управление конфликтами. Структурные (организацион­ные) методы разрешения конфликтов. Межличностный метод разрешения конфликтов.

Литература по дисциплине «Менеджмент»

  1. Веснин BP. Менеджмент/В.Р. Веснин. -М.: Проликт, 2010.

  2. Веснин В.Р. Менеджмент персонала / В.Р. Веснин. - М. : Триада, 2001.

  3. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. - М.: ЮНИТИ, 2008.




  1. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - Иркутск, 2006.

  2. Денисов В.А. Менеджмент (современный российский менеджмент) / В.А. Денисов, М.Л. Разу, Ф.М. Русинов. -М.: ИД ФБК Пресс, 2004.

  3. МесконМ.Х. Основы менеджмента/М.Х. Мескон. М.: «Дело», 2007.


Программа по дисциплине «Управление персоналом»
Тема 1. Система управления персоналом. Развитие теории управления персоналом

Управление персоналом в системе менеджмента. Роль подсистемы управления персоналом в обеспечении эффективного управления. Специфика человеческих ресурсов. Кадры как объ­ект и субъект управления. Функции управления персоналом: управление кадрами, управле­ние трудом, управление социальными процессами. Основные функции управления кадрами: наем и отбор персонала, развитие персонала, оценка персонала и др. Современные системы управления персоналом: отечественный и зарубежный опыт. Развитие системы управления персоналом в 20-м веке. Школа "научного управления", теория человеческих отношений, теория организационного развития, концепция человеческих ресурсов и соответствующие модели работников. Изменение статуса кадровых служб на российских предприятиях. Ос­новные требования к менеджеру персонала в традиционных и прогрессивных кадровых службах.

Тема 2. Стратегии управления персоналом

Персонал-стратегия как частная стратегия развития предприятия. Особенности стратегии предпринимательства, стратегии динамичного роста, стратегии прибыли, стратегии ликви­дации, стратегии круговорота и соответствующие им персонал-стратегии.

Тема 3. Корпоративная культура и ее классификации

Определение корпоративной культуры и ее характеристики. Диагностика элементов организационных культур. Типология корпоративных культур. Методы изучения корпоративной культуры. Развитие корпоративной культуры.

Тема 4. Анализ работ и распределение полномочий между работниками

Этапы разработки должностной инструкции. Выделение ключевых областей. Структура должностной инструкции. Информационные потоки по должности. Система требований к работнику. Типовые должностные инструкции.

Определение анализа работ. Функциональный, поэлементный методы проведения анализа работ, метод ключевых действий. Этапы проведения анализа. Методы сбора информации о работе и возможности их использования по разным должностным группам (наблюдение, ин­тервью, метод аналогии и др.). Информационный стандарт анализа работ.

Тема 5. Методы отбора претендентов на вакантные должности

Способы поиска претендентов на вакантное место. Внутренние и внешние источники при­влечения претендентов. Основные этапы отбора персонала. Источники информации о кан­дидатах на работу. Резюме-самореклама ищущего работу. Заявительные документы. Виды тестирования. Собеседование как основной этап отбора претендентов. «Интервью по образ­цу» и другие виды отборочных бесед. Нестандартные методы оценки кандидатов.

Тема 6. Методы и процедуры оценки персонала и аттестации кадров

Цели, задачи и направления использования результатов оценки персонала. Основные методы оценки персонала. Метод заданного выбора, описательный метод оценки, управление по це­лям, метод ожидаемого поведения, сравнительные методы. Концепция сбалансированных показателей (BSC). Организация процедуры оценки служащих. Квалификационное собесе­дование.

Административная, информационная и мотивационная функции оценки. Аттестация. Подхо­ды к проведению аттестации. Порядок проведения аттестации. Содержание подготовитель­ного, заключительного этапов аттестации. Аттестационные мероприятия этапа непосредст­венной аттестации. Обеспечение эффективности аттестационного процесса. Методика под­готовки и проведения аттестационного собеседования.

Тема 7. Развитие персонала как функция кадрового менеджмента

Оценка потребностей в обучении работников предприятия. Организация системы подготов­ки, переподготовки, повышения квалификации персонала. Программы обучения и програм­мы развития работников. Виды и формы обучения.

Трудовой путь работника как результат корпоративных и индивидуальных усилий. Программы развития карьеры занятых на зарубежных и отечественных предприятиях. Карты за­мещения должностей. Формирование резерва руководителей. Типы трудовой карьеры.

Тема 8. Организация оплаты труда персонала

Организация оплаты труда и ее элементы. Тарифная система, ее элементы. Показатели, ха­рактеризующие тарифную сетку. Методы оценки сложности работ. Система доплат к тари­фам. Формы и системы оплаты труда. Коллективные формы оплаты труда и особенности их использования в рыночных условиях. Методы распределения коллективного заработка. Пре­миальные системы. Показатели и условия премирования, шкалы премирования. Виды пре­миальных систем. Бестарифная система оплаты труда, ее сущность и основные разновидно­сти. Условия применения бестарифных систем оплаты.
Литература по дисциплине «Управление персоналом»

  1. Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами: Учебник. - СПб.: Речь, 2005. - 149 с.

  2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2009. - 368 с.

  3. Егоршин А. П. Управление персоналом. ННовгород: НИМБ, 2007. - .1093 с.

  4. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, мар­кетинг, интернационализация. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 300 с.

  5. Управление персоналом организации: Учеб./ Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИН­ФРА-М, 2005.-638 с.

  6. Экономика труда /Под ред. Винокурова М.А., Горелова Н.А.. - СПб.: Питер, 2004. -

656 с.

Программа по дисциплине «Маркетинг»
Тема 1. Определение предмета и основных принципов маркетинга

Определение маркетинга как элемента общей стратегии компании и концепции современ­ного бизнеса. Концепции маркетинга. Принципы маркетинга.

Социальные основы маркетинга. Определение ключевых понятий: нужды, потреб­ности и запросы людей, товар, рынок... Изменение стратегии и задач маркетинга в зависи­мости от состояния спроса. Технологии управления спросом.

Совершенствование способов и методов изучения рынка. Формирование концепции маркетинга. Определение объектов исследования маркетинга. Комплексное представление о процессе управления маркетингом.

2. Концепции системы маркетинговых исследований и маркетинговой информа­ции

Информация и исследования, необходимые для принятия маркетинговых решений. Роль маркетинговой информационной системы (МИС). Функции маркетинговой информа­ционной системы: сбор данных, их анализ и распространение. Подсистемы и элементы МИС: внутренняя система отчетности, система слежения за внешней средой, система марке­тинговых исследований. Источники маркетинговой информации.

Тема 3. Основные факторы маркетинговой среды функционирования рынка

Характеристика внешней маркетинговой среды.

Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга: компания, посредники, постав­щики, конкуренты, потребители и контактные аудитории.

.Основные типы клиентурных рынков. Основные факторы функционирования рынка. Определение целевого рынка. Массовый и целевой маркетинг. Выбор рыночных позиций.
Тема 4. Сегментирование рынков и позиционирование товаров

Общий подход к сегментированию рынка и основные принципы сегментирования. Выбор целевых сегментов. Основные принципы сегментирования потребительских рынков. Основные признаки сегментирования товаров промышленного назначения.

Позиционирование как деятельность по выбору целевых сегментов, задающих облас­ти конкуренции. Техники и стратегии позиционирования товаров и компаний, идей и техно­логий. Достоинства и недостатки позиционирования.
Тема 5. Исследование рынков и особенности маркетинга рынков различного назна­чения

Сравнительные характеристики рынков потребительских товаров и товаров производ­ственного назначения. Классификационные признаки рынков.

Основные характеристики рынка потребительских товаров и услуг. Моделирование покупательского поведения. Характеристики покупателя. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение (факторы личного и психологического порядка). Процесс приня­тия решения о покупке. Различные варианты принятия решения о покупке.

Особенности рынка товаров промышленного назначения. Классификационные при­знаки продукции и услуг производственного назначения. Маркетинговые коммуникации в промышленной среде. Продажа и сбыт промышленных товаров. Посредники в промышлен­ном сбыте. Политика сбыта промышленных товаров.
Тема 6. Определение емкости рынка и оценка его конъюнктуры

Классификация рынков с точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности. Определение емкости рынка товаров производственного назначения, емкости рынка потребительских товаров. Оценка конкурентоспособности предприятия по показате­лю доли рынка. Оценка конъюнктуры рынка.
Тема 7. Разработка товаров: товары, товарные марки, упаковки, услуги

Определение понятия «товар» в маркетинге. Основные виды классификации товаров. Использование марок. Упаковка товара. Маркировка товаров. Многомарочный подход. Ус­луга как товар в маркетинге. Рыночная атрибутика товара.

Тема 8. Разработка комплекса маркетинга

Понятие нового товара (для потребителя, для компании). Классификация новых про­дуктов. Факторы успеха и неудачи новых товаров. Процесс разработки новых товаров. Риски при разработке новых товаров.

Основные этапы развития торговой марки. Различие между маркой и товарной кате­горией. Выбор основной рыночной позиции для товара. Выбор рыночной позиции по пре­имуществам товара. Выбор ценовой рыночной позиции для товара. Создание торговой мар­ки.

Поведение потребителей, принципы и методы его изучения. Анализ системы потреби­телей. Анализ влияния факторов на поведение потребителей. Психология продаж. Ключе­вые факторы успеха. Управление продажами.
Тема 9. Комплекс средств продвижения товаров и стимулирования продаж

Каналы распределения товаров. Структура и уровни каналов распределения. Роль посредни­ческих организаций в распределении продукции. Товародвижение и его планирование. Оп­товая и розничная торговля, ее организационные формы. Коммерческие формы и методы реализации товаров. Личные продажи (прямой маркетинг) и управление сбытом.
Тема 10. Стратегии ценообразования

Факторы и стратегия ценообразования. Цена как фактор прибыли. Цели ценообразо­вания. Факторы ценообразования. Стратегия ценообразования для новых товаров. Стратегия ценообразования для ассортиментных групп.
Тема 11. Реклама

Реклама как деятельность и инструмент маркетинга. Реклама в средствах массовой информации. Основные участники рекламного процесса. Классификация средств распростра­нения рекламы. Выбор средств рекламы. Рекламные компании в маркетинге. Обеспечение эффективности рекламы.


Литература по дисциплине «Маркетинг»

  1. АрмсгронгГ., Котлер Ф. Введение в маркетинг. 8-е изд Пер. с англ. -М ООО «Изд ДВильямс», 2007.

  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов / Ассель Генри. -М.: ИНФРА-М, 2001.

  3. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. Пер. с англ. / П. Дойль // Под ред. ЮН. Контуревского. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.

  4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. Пер. с англ. / Ф. Котлер // Под ред. Т.Р. Тэор. - СПб.: Изд.дом «Нева», 2003. - 224 с.

  5. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с.


Программа по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Тема 1. Финансовый менеджмент, его функции и задачи

Понятие финансов. Структура финансового механизма. Функции финансового ме­неджмента. Направления деятельности финансового менеджера. Схема управления финан­сами фирмы.. Структура источников финансовых ресурсов предприятия.

Цели фирмы и финансовые решения. Максимизация прибыли. Максимизация акцио­нерного капитала. Максимизация управленческого вознаграждения. Финансовые рынки
Тема 2. Фактор времени в финансовых расчетах

Затраты упущенных возможностей и их оценки в финансово-экономических расчетах. Концепция изменения стоимости денег во времени. Будущая и настоящая стоимость потоков

платежей и доходов. Расчет равномерных и неравномерных потоков во времени. Обычный и обязательный аннуитет. Оценка аннуитетов. Внутригодовой учет процента. Номинальная и периодическая процентная ставка.
Тема 3. Анализ цены и структуры капитала

Понятие цены капитала и цены предприятия. Текущая, целевая и предельная цена ка­питала. Методы определения «цены» основных источников средств: «цена акционерного ка­питала, «цена долга», «цена» нераспределенной прибыли. Предельная и взвешенная цена ка­питала предприятия. Метод безубыточности. Постоянные и переменные расходы, производ­ственный рычаг. Финансовый рычаг. Различные способы представления финансового рыча­га. Методы оптимизация структуры капитала.
Тема 4. Управление оборотным капиталом

Оборотный капитал и его структура в связи с воспроизводственным процессом. Поня­тия финансовых и операционных обязательств. Производственно-коммерческий цикл и цикл рабочего капитала (оборота денежных средств). Периоды оборачиваемости отдельных частей оборотного капитала и методы определения оборачиваемости материально-производственных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности. Расчет чистого оборотного капитала и текущей финансовой потребности (ТФП).
Тема 5. Источники финансирования и способы выпуска ценных бумаг

Традиционные источники финансирования: авансированный капитал, долевые част­ные ценные бумаги, долговые частные ценные бумаги, банковские ссуды, инвестиционный налоговый кредит. Основные способы увеличения капитала. Новые инструменты долгосроч­ного финансирования, в том числе, опционы, залоговые операции и ипотека, лизинг и др.
Тема 6. Инфляция и ее влияние на принятие решений финансового характера

Экономика в условиях изменяющихся цен — основные понятия и оценка. Классифи­кация методов учета и анализа влияния инфляции. Моделирование косвенных доходов и расходов предприятия под влиянием инфляции. Влияние инфляции на искажение отчетных данных. Финансовые решения в условиях инфляции.
Тема 7. Сущность и содержание риска. Процесс управления риском

Понятие риска. Академические определения риска. Классификационные системы рисков. Систематические и несистематические риски.

Организация процесса управления риском. Функции субъекта и объекта управления. Особенности обработки информации в процессе риск-менеджмента. Идентификация - на­чальная стадия анализа риска. Принципы и правила идентификации. Инструменты иденти­фикации. Таблица идентификации риска. Логическое дерево помех. Схема производствен­ных потоков.
Тема 8. Процесс измерения риска

Схема проведения предварительного инвестиционного анализа. Период окупаемости. Средняя норма прибыли. Анализ точки безубыточности. Дисконтированные показатели -дисконтированная стоимость и внутренний коэффициент окупаемости. Показатели диспер­сии в измерении риска. Количественный анализ величины экономического риска

Литература по дисциплине «Финансовый менеджмент»

  1. Балабанов ИТ. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. - М. : Финан­сы и статистика, 2009.

  2. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент / Ю. Бригхем, Л. Галенски. - М. : Экономи­ческая школа, 2009.

  3. Ковалев В.В. Основы финансового менеджмента / В.В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2009.

  4. Рэдхад К. Управление финансовыми рисками / К. Рэдхад, С. Хьюс. - М.: ИНФРА-М, 1996.

5. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.М. Ковалевой. - М. ИНФРА-М, 2009. - 284 с.


Программа по дисциплине «Управление недвижимостью»
Тема 1. Понятие недвижимости, ее особенности как объекта управления. Понятие управления недвижимостью

Цели управления недвижимостью, понятие цели, функции цели, требования к ней. Управление недвижимостью, управление отдельным объектом и объектом в составе имуще­ственного комплекса. Государственное регулирование рынка недвижимости. Функции управления и роли управляющих в процессе управления недвижимостью. Основные способы управления недвижимостью: управление собственными силами, доверительное управление, аренда, продажа, залог.
Тема 2. Формы государственного регулирования рынка недвижимости

Функции государства при регулировании рынка недвижимости. Элементы системы го­сударственного регулирования. Прямая (административная) и косвенная (экономическая) формы регулирования. Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней. Цели и сущность государственной регистрации.
Тема 3. Финансирование недвижимости: основные источники и механизмы

Ипотека: юридическое и экономическое содержание. Рынок ипотечного капитала. Пер­вичный и вторичный рынок. Участники процесса ипотечного кредитования. Зарубежные мо­дели ипотечного кредитования (американская и немецкая модель). Ипотечные кредиты раз­личного назначения.
Литература по дисциплине «Управление недвижимостью»

  1. В. Горемыкин, Э. Бугулов. Экономика недвижимости. Учебник. - М., 2009.

  2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, 2. - М., 2002.

  3. Тарасевич Е.И. Финансирование инвестиций в недвижимость. - СПб., 2003.

  4. Управление портфелем недвижимости / Под ред. Беляева С.Г. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 1998.

  5. Управление недвижимостью. Институт управления недвижимостью нацио­нальной ассоциации риэлтеров США, 1994.



Программа разработана кафедрой экономической теории и менеджмента Государственного университета по землеустройству и рассмотрена на заседании кафедры 10.06.2011г., протокол № 10.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Финансовый менеджмент"...
Методические рекомендации преподавателю, ведущему семинарские занятия по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconТест по дисциплине «Менеджмент»
Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, основными образовательными программами по соответствующим...
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности: 080200. 62 Менеджмент, профиль/специализация: Менеджмент...
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория»
Ковальская М. И. Методические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория». Для студентов специальности...
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине...
Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной...
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconСамостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров...
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Национальная экономика»...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной...
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый менеджмент
...
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconО. А. Батурина
Финансовый менеджмент, ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная...
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconУчебная программа курса по специальности 061100 Менеджмент организации...
Учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России....
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания по решению задач и выполнению модульных контрольных...
Финансы”, 050201 “Менеджмент организаций” и 050206 “Менеджмент внешнеэкономической деятельности”
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине В. В. Банковский менеджмент
Дисциплина “Банковский менеджмент” имеет целью теоретическую и практическую подготовку студентов в области управления и организации...
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconРасчетно-графическая работа по дисциплине «Менеджмент» Факультет: Бизнеса Группа: фби-21
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconВиханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс
Для студентов I обр., 3 курса специальности «Менеджмент организации», специализации «Производственный менеджмент», бакалавров, обучающихся...
Программа по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент»
Учебная дисциплина «Менеджмент» изучается студентами дневного отделения специальности 150413 «Техническая эксплуатации оборудования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск