Скачать 329.58 Kb.
|
ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА МАРКЕТИНГА РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла ДС
Составитель: к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг» А.В. Старикова ст. преподаватель кафедры «Маркетинг» Е.А. Лысенко Кемерово, 2008 Рабочая программа дисциплины «Маркетинговые коммуникации» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080111 «Маркетинг». Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга Протокол № ___ от ____ 200_г. Зав. кафедрой маркетинга д.э.н, профессор ___________А.М. Лавров Одобрено методической комиссией Протокол № ___ от _____ 200_г. Председатель УМК факультета к.э.н, доцент __________ О.Н.Козлова Содержание
Организационно-методический отдел 1. Пояснительная записка По мере насыщения рынка аналогичными товарами, появления конкурентов, в том числе и их рекламы, многие предприятия обращаются к директ-маркетингу, позволяющему создать базы данных покупателей, к методам стимулирования сбыта (различные скидки, купоны, дисконтные карты и т.д.), а также целенаправленно начинают заботиться о своем имидже. Это связано с тем, что реклама сама по себе, в отрыве от общей маркетинговой стратегии и остальных элементов маркетинговых коммуникаций, не выполняет своих задач. Рабочая программа по дисциплине содержит требования к основным знаниям, умениям, навыкам студентов, предлагается самостоятельная работа для студентов, указываются формы контроля знаний, изложено содержание лекционных и семинарских занятий, а также основная и дополнительная литература, вопросы к экзамену. Предполагается, что в итоге изучения этого курса студентами будут приобретены необходимые знания, умения и навыки в области маркетинговых коммуникаций для последующей практической деятельности студента. В основе практик по дисциплине лежит проектный подход: студент в течение семестра выполняет проектное задание по брендбилдингу. Предлагаемая программа по курсу «Маркетинговые коммуникации» призвана решить следующие задачи:
В ходе изучения дисциплины предполагаются следующие виды контроля знаний:
Цель преподавания дисциплины «Маркетинговые коммуникации»
В соответствии с Государственным образовательным стандартом студент по мере изучения курса должен знать:
Студент должен уметь:
Формы организации учебного процесса Теоретическая часть курса излагается в лекциях с помощью слайд-конспектов по каждой теме, целью которых является формирование представлений о маркетинговых коммуникациях как основном способе активного воздействия на рынок в современных условиях. Каждому студенту выдается электронный слайд-конспект лекций, что позволяет отказаться от традиционного конспектирования. На семинарских занятиях рассматриваются конкретные маркетинговые решения и действия, необходимые для постановки маркетинговых коммуникациях в компаниях. Для эффективного проведения семинарских занятий разработан практикум по дисциплине, охватывающий все темы курса. Учебный процесс предполагает использование современных методов обучения, таких как активные методы проблемного обучения на основе использования case study, а также тренинговые методы и проектный подход. Кейсы по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» разработаны с учетом бизнес-практики российских и иностранных компаний по аналитическим материалам ведущих деловых изданий. Использование тренингов по проблемам постановки фокус-групп позволяет составить достаточно полное представление о процедуре и основных проблемах, связанных с постановкой такого вида исследований при брендинге. Основная форма разбора кейсов- групповые обсуждения с последующей презентацией. Также предполагается написание рефератов по разделам курса, выполнение проектного задания по темам «Брендбилдинг», с последующей защитой на коллоквиуме. С целью стимулирования активности студентов лучшие проекты выносятся на научно-практическую конференцию студентов и молодых ученых в секции «Маркетинг». Большое значение придается и самостоятельной работе, выраженной в изучении материалов по теории и практике маркетинговых коммуникаций которые могут также быть использованы при решении кейсов. Также для самостоятельного изучения и подготовки отчетов по кейсам прикладных аспектов по маркетинговым коммуникациям предлагаются электронные учебники и книги по проблемам позиционирования (Дж.Траут), брендингу (Т.Гэд), рекламе (Б.Аренс) и др. Самостоятельная работа студентов выражается в следующих формах:
Курс рассчитан на один семестр: - для студентов дневной формы обучения (по специальности Маркетинг): всего –144 часа, из них 42 часа лекций, 30 часов семинарских занятий, 71 час самостоятельной работы и 1 час КСР; - для студентов заочной формы обучения (2-е высшее образование) по специальности Маркетинг: всего 147 часов, из них 10 часов лекций, 6 часов семинарских занятий, 131 час самостоятельной работы; - для студентов заочной формы обучения (6 лет) по специальности Маркетинг: всего 144 часов, из них 10 часов лекций, 4 часа семинарских занятий, 130 часов самостоятельной работы; - для студентов заочной формы обучения (4 года) по специальности Маркетинг: всего 144 часов, из них часов 12 лекций, 132 часа самостоятельной работы. С целью текущего контроля знаний студентов на каждом практическом занятии предлагается решить кейс. Для оценки используется рейтинговая оценка знаний студентов. Для студентов дневной и заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы. Итоговым контролем является экзамен, проводимый в виде устного опроса и решения кейсов по всем темам курса. Критерии оценки знаний студентов: «отлично» - выполнение всех заданий (в т.ч. тестовых), «блестящая» защита реферата, выступление на студенческой конференции; «хорошо» - выполнение всех заданий (в т.ч. тестовых), защита реферата; «удовлетворительно» - неполное выполнение заданий, удовлетворительная защита реферата; «неудовлетворительно» - отсутствие выполненных заданий, не защищенный реферат. 2.Тематический план
3. Содержание дисциплины 3.1. Содержание лекций ТЕМА 1. Введение в маркетинговые коммуникации Коммуникации как процесс, общие характеристики коммуникаций. Модели и виды коммуникаций. Маркетинговые коммуникации и их роль в комплексе маркетинга. Классификации маркетинговых коммуникаций. Изменение потребителя и концепция ИМК. Принципы ИМК. Традиционные и интегрированные программы. ТЕМА 2. Брендинг как базовая технология в сфере коммуникаций. Сущность брендинга. Правовое регулирование в сфере брендинга. Уровни бренда. Классификация брендов. Архитектура брендов. Ребрендинг и репозиционирование бренда. Мониторинг стоимости бренда. Особенности брендинга на российском рынке. ТЕМА 3. Реклама как основной инструмент маркетинговых коммуникаций на современном этапе Реклама как процесс изменения поведения. Структура рекламного рынка в России и мире. Масштабы рекламы и распределение бюджетов по рекламоносителям. Целеполагание в рекламе: эффективность постановки экономических и коммуникационных целей. Коммуникационные задачи в рекламе. 6 этапов эффективности коммуникаций. Ключевые цели рекламы. Профилирование целевой аудитории. Позиционирование в рекламе как основа содержания рекламы: макро-. мезо- и микропозиционирование. |
Программа по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность... «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс по дисциплине маркетинговые коммуникации... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000г., №202 эк/СП | ||
Рабочая программа по дисциплине «управление качеством» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» компонента в цикла ен составлена в соответствии с Государственным образовательным... | Рабочая программа по дисциплине «конкурентоспособность товаров и... Рабочая программа дисциплины «Конкурентоспособность товаров и фирм» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Рабочая программа по дисциплине «ценообразование» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» компонента Ф. 09 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным... | Рабочая программа по дисциплине «основы маркетинга» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» компонента Ф. 07 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Рабочая программа по дисциплине «информационные системы маркетинга»... Рабочая программа дисциплины «Информационные системы маркетинга» компонента Ф. 12 цикла опд составлена в соответствии с Государственным... | Рабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг» Маркетинговые коммуникации [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: гаоу впо то... | ||
Рабочая программа «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | Повышение взаимосвязи научно-исследовательской и самостоятельной... «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп | Учебно-методический комплекс по дисциплине логистика специальность... Гос впо по специальности подготовки 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность... Гос впо по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Квалификация – Маркетолог, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000... | Сборник «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс дисциплины (гсэ. Р. 05) Правоведение... Основной образовательной программы по специальности «Маркетинг» (061500 / оксо 080111) |