В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент





Скачать 425.72 Kb.
НазваниеВ количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент
страница1/4
Дата публикации06.03.2015
Размер425.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет финансово-экономический
Кафедра маркетинга и логистики


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

Зарубин В.И.

«_____»____________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине _______В.3.8. Количественные методы анализа в маркетинге

по направлению

подготовки бакалавров 080200.62 Менеджмент___________________________
по профилю подготовки Маркетинг

квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 080200.62 Менеджмент (Маркетинг)


Составитель рабочей программы:

кандидат экономических наук, доцент







Л.В. Хурхумал

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___маркетинга и логистики________

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.








А.Р. Кумпилова




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено

учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение)









«___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









В.И. Зарубин




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Г.А.Гук




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Л.И. Задорожная




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины - сформировать у студентов четкое представление о количественных методах анализа как необходимом аналитическом этапе разработки маркетинговых стратегий и программ внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач предприятия по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности реальных и потенциальных покупателей.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- сформировать у студентов целостное представление о количественных методах анализа в маркетинге;

- подробно ознакомить студентов с принципами проведения количественных методов анализа в маркетинге;

- вооружить студентов глубокими и конкретными знаниями в сфере методов количественного анализа маркетинговой деятельности с целью использова­ния их в практической деятельности;

- раскрыть для студентов возможности использования результатов количественного анализа в деятельности пред­приятия для увеличения объема продаж и прибыли;

- дать практические навыки по организации, проведению и использованию результатов количественных методов анализа в деятельности фирмы.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплиной по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла «Экономическая теория», дисциплинами профессионального цикла «Маркетинг», «Статистика», «Маркетинговые исследования», «Инвестиции» а также сопутствующие связи с дисциплинами вариативной части профессионального цикла «Маркетинговые коммуникации».

Дисциплина основана на знаниях экономической теории и основ маркетинга. Для освоения дисциплины необходимы знания маркетинговых исследований и маркетингового анализа.

Дисциплина направлена на изучение основных методов и разновидностей количественного анализа.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: знать содержание ключевых понятий: «конъюнктура рынка», «конъюнктурный анализ», «тенденция развития рынка», «маркетинговая стратегия», «тренд», «цикличность рынка», «сезонность рынка», «стратегический анализ рынка», «прогнозирование развития рынка», «эластичность спроса», «экстраполяция» и др., особенности применения различных факторных моделей при анализе рыночной ситуации и т.д.(ОК-3, ПК-1, ПК-30).

уметь: самостоятельно организовывать и проводить сбор, обработку и анализ информации, проводить различные расчеты по анализу и прогнозированию размеров рынка, объемов спроса; владеть методиками оценки финансовой деятельности и оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятий (ОК-4, ПК-31, ПК-48).

владеть: свободно владеть системой основных маркетинговых терминов и понятий, количественными методами анализа в маркетинге и другими практическими навыками (ОК-15, ОК-17, ПК-6, ПК-33).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

8










Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5










В том числе:
















Лекции (Л)

36/1

36/1










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

18/0,5

18/0,5










Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

90/1,5

90/1,5










В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат

24/0,67

24/0,67










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



6/0,16

24/0,67



6/0,16

24/0,67










Форма промежуточной аттестации:

экзамен

36/1

36/1










Общая трудоемкость

144/4

144/4











4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

8










Аудиторные занятия (всего)

14/0,39

14/0,39










В том числе:
















Лекции (Л)

6/0,17

6/0,17










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

8/0,22

8/0,22










Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

130/3,61

130/3,61










В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат

50/1,39

50/1,39










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



30/0,83

50/1,39



30/0,83

50/1,39










Форма промежуточной аттестации:

экзамен
















Общая трудоемкость

144/4

144/4












5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Раздел 1. Конъюнктурный анализ рынка.

Тема 1.1. Понятие и сущность конъюнктурного анализа рынка.

1-2

4

2




6

Обсуждение

докладов

2.

Тема 1.2. Анализ масштаба и потенциала рынка.

3-4

4

2




6

Блиц-опрос

3.

Тема 1.3. Оценка и анализ тенденций развития, колеблемости и цикличности рынка.

5- 7

4

2




6

Тестирование

4.

Раздел 2. Анализ внутренней и внешней среды фирмы.

Тема 2.1. Анализ макросреды фирмы

8-9

4

2




6

Блиц-опрос

5.

Тема 2.2. Изучение и прогнозирование покупательского спроса.

10-12

4

2




6

Тестирование

6.

Тема 2.3. Анализ реакции фирмы на изменения ситуации.

13

4

2




8

Обсуждение докладов

7.

Тема 2.4. Конкурентный анализ

14

6

2




8

Тестирование

8.

Тема 2.5. Условия неопределенности и риска при разработке маркетинговых решений.

15

6

4




8

Блиц-опрос

9.

Промежуточная аттестация.

18

-

-




36

Экзамен




ИТОГО:




36

18




54





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

СРС

1.

Раздел 1. Конъюнктурный анализ рынка.

Тема 1.1. Понятие и сущность конъюнктурного анализа рынка.




2

14

2.

Тема 1.2. Анализ масштаба и потенциала рынка.




2

17

3.

Тема 1.3. Оценка и анализ тенденций развития, колеблемости и цикличности рынка.

2




17

4.

Раздел 2. Анализ внутренней и внешней среды фирмы.

Тема 2.1. Анализ макросреды фирмы




2

17

5.

Тема 2.2. Изучение и прогнозирование покупательского спроса.

2




14

6.

Тема 2.3. Анализ реакции фирмы на изменения ситуации.







17

7.

Тема 2.4. Конкурентный анализ

2




17

8.

Тема 2.5. Условия неопределенности и риска при разработке маркетинговых решений.




2

17

9.

Промежуточная аттестация

экзамен













ИТОГО:

6

8

130


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconПрограмма предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62...
Программа предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62 менеджмент и профилю подготовки «производственный менеджмент»; квалификация...
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconУчебное пособие для студентов по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 «Менеджмент»
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 «Менеджмент», по профилю...
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconПрограмма для бакалавров по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»,...
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент»
Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» готовится к следующим видам профессиональной деятельности
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины Qualitative and Quantitative Methods of Data...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconРабочая программа учебной дисциплины теория менеджмента для подготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент», утверждённого приказом...
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconРабочая программа учебной дисциплины организация предпринимательской...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080200. 68 «Менеджмент», утверждённого приказом...
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconРабочая программа учебной дисциплины корпоративная социальная ответственность...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утверждённого приказом...
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconРабочая программа учебной дисциплины экономика сельского хозяйства...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент», утверждённого приказом...
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconМетодические указания для практических занятий и самостоятельной...
Н73 Экономика предприятия: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов для бакалавров направления...
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо (бакалавриата) по направлению подготовки 080200. 62 4
В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 Менеджмент iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск