Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн»





Скачать 166.31 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Дата публикации12.03.2015
Размер166.31 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Маркетинг > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне»

для направления 072500.62 «Дизайн» подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Отделение дизайна


Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне»


для направления 072500.62 «Дизайн», профиль «Дизайн костюма»,

подготовки бакалавра

Автор программы:

Московкин В.В., ассистент,

vmoskovkin@hse.ru
Утверждена УС МИЭМ НИУ ВШЭ «16» октября 2012 г.

Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________

Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями

университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" по профилю обучения «Дизайн костюма», изучающих дисциплину «Менеджмент и маркетинг в дизайне».

Программа разработана в соответствии с:

072500.62 "Дизайн"

Образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн" «Дизайн костюма»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" профиль «Дизайн костюма», утвержденным в 2012 г.

1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» являются формирование у студентов необходимых управленческих компетенций, дающих понимание бизнес процессов происходящих в сфере дизайна одежды. Для достижения данных целей студенты ознакомятся с методиками менеджмента в области управления организации и бизнес-планировании связанном с профессиональной сферой обучения, а в области маркетинга основными направлениями обучения станут прогностика предлагаемого ассортимента товаров и услуг на рынке.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

что такое менеджмент, что является объектом и субъектом менеджмента, кто такой менеджер в современном понимании, составляющие внешней и внутренней среды организации, методики анализа среды, функции менеджмента и связующие процессы; что такое обмен и сделка, товар и его свойства, рынок и его разновидности, принципы сегментирования рынка, позиционирования товара на рынке;

  • Уметь

управлять материальными ресурсами, трудовым коллективом, выстраивать взаимоотношения во внешней и внутренней средой организации, разрабатывать комплексы маркетинга и претворять в жизнь маркетинговые мероприятия.

Иметь навыки (приобрести опыт)

- рыночного прогнозирования в сфере моды:

- управления производственными и творческими процессами;

В процессе освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность

ОК-4

Знает историю менеджмента и теории управления организацией; способен вести изыскания в области бизнес-процессов в дизайне; способен управлять проектным коллективом в решении конкретной производственной задачи

Лекции, практические занятия

Анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения

ПК-1

Знает приемы маркетинговых исследований; способен сформировать техническое задание для дизайн-проекта в своей профессиональной области; знает приемы управления развитием проекта во время различных проектных действий в коллективах разного размера;

Практические занятия, анализ известных бизнес-достижений из профессиональной области.



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу х дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих специальную профессиональную подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Введение в специальность

Основы производственного мастерства

Социология

Экономика

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы работы на компьютере;

- знать специфику процесса проектирования;

- уметь работать с научной и учебной литературой;

- уметь вести аналитическую деятельность;

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Построение бренда в индустрии моды

Методы прогнозирования в области моды.

Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

3 КУРС

Раздел 1. Менеджмент и маркетинг в дизайне

1

Основные понятия менеджмента и основные этапы его развития как практики и теории управления

8

2

-




6

2

Понятия, признаки, общие характеристики организации, построение организаций

14

2

4




8

3

Основные функции менеджмента

14

2

4




8

4

Маркетинг, как инструмент развития предприятия

14

2

4




8

5

Понятия рынка и товара

8

2

-




6

6

Политика фирмы

14

2

4




8




Итого:

72

12

16




44



Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

3 курс

Параметры **

5 семестр

6 семестр

Текущий

(неделя)

Контрольная

работа



















Эссе










Реферат










Коллоквиум










Домашнее задание










Промежуточный

Зачет










Экзамен










Итоговый

Зачет




*

Теоретически зачет по билетам



5.1. Критерии оценки знаний, навыков


Зачет. На зачете студент должен продемонстрировать теоретические знания в области менеджмента и маркетинга и особенности применения данных знаниях в области дизайна. Так же студенту будет предложено разрешить некую виртуальную задачу из области управления огранизацией или построения бренда.
В процессе оценки рассматривается умение студента грамотно и аргументировано выражать свое мнение, вести анализ предложенных ситуаций и нести ответственность за свои решения. На уровень оценки влияют как уровень ответов, так и уровень обще-профессиональных компетенций студента, в т.ч. и уровень профессиональной этики.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

5. Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за промежуточный контроль и итоговый.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр домашнего задания на 7-ой неделе семестра

  2. Просмотр работ на зачете.

На промежуточный просмотр предоставляется домашнее задание по ранее изученным темам. На итоговый просмотр предоставляются работы по всем заданиям курса.
На просмотрах оценивается: качество созданных объектов; наличие всех заданий и полнота их выполнения; грамотность настройки визуализатора.
Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес зачета в итоговой оценке – 0,6 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль по выполнению домашнего задания) - 0,4 (k1).
Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.

Оценка за зачет выставляется в результате итогового просмотра - Оэкз/зач.

Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле

Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач

Например, оценка за зачет - 8 баллов; за самостоятельную работу - 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИО = 6*0,4 + 8*0,6 = 2,4+ 4,8 = 7,2 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку –7.

В ведомость проставляем итоговую оценку – 7.



На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

Содержание дисциплины



Раздел 1. Менеджмент и маркетинг в дизайне
Тема 1. Основные понятия менеджмента и основные этапы его развития как практики и теории управления
Количество часов аудиторной работы – 2 часа

Самостоятельная работа – 6 часов
Менеджмент – вид деятельности по руководству людьми, объединенными в организацию. Многостороннее смысловое значение понятие «менеджмент»: наука управления, процесс управления, искусство управления, функции управления, органы и аппарат управления, группа людей, управляющих организацией. Условия и предпосылки возникновения менеджмента. Характеристика различных направлений и школ управления Общая характеристика процессного, системного и ситуационного подходов к управлению. Эволюция менеджмента – как практики и теории.

Эволюционные ступени бизнеса и соответствующие им типы менеджера. Менеджер в современном понимании: руководитель предприятия (организации) и его подразделений; организатор конкретных работ в рамках предприятия (главный конструктор, главный технолог, арт-директор). Содержание понятия «менеджер» и функции менеджеров. Уровни менеджеров и основные задачи, решаемые менеджерами различных уровней. Процесс становления квалификации и мастерства менеджеров: роль и виды образования, значение опыта управленческой деятельности. Качества современного менеджера и основные требования к нему. Личность, власть и авторитет менеджера. Стили руководства. Руководитель и его роли: межличностные роли, информационные роли, роли по принятию решений.
Задание для самостоятельной работы:

Изучение теоретического материала
Форма отчетности: -


Тема 2. Понятия, признаки, общие характеристики организации,

построение организаций
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 8 часов
Организация- группа людей, деятельность которых сознательно ко-ординируется для достижения общих целей.

Признаки организации, формальные и неформальные организации. Области деятельности организации, в которых осуществляется управление: ресурсы, зависимость от внешней среды, внутренняя среда организации горизонтальное и вертикальное разделение труда. Общие правила построения организации. Построение организации по принципу горизонтального разделения труда. Организационная структура, функциональные области управления. Структура управления и уровни управления. Типы организационных структур: – линейная, линейно-функциональная, штабная, матричная.

Характеристика целей, задач, структуры, технологий, трудовых ресурсов и корпоративной культуры – основных элементов внутренней среды организаций. Особенности и значение миссии и корпоративной культуры организаций. Определение внешней среды организации. Внешняя микро- и макросреда организаций. Основные факторы внешней макросреды и их взаимосвязь. Методы изучения и характеристики внешней среды организации. SWOT- анализ как управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз.

Задание для самостоятельной работы:

Изучение теоретического материала, подготовка к семинару по данной теме.
Форма отчетности: выступление на семинаре.

Тема 3. Основные функции менеджмента
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 8 часов
Понятие функций менеджмента. Сущность, функции планирования. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Приоритетные цели организации, их состав характеристики. Стратегические альтернативы и выбор стратегий. Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры и правила. Суть и содержание функции организации. Процесс координации работы и задач. Делегирование. Ответственность, условия ее возникновения. Полномочия, понятие и характеристики. Виды полномочий эффективность распределения полномочий. Понятие мотивации и современные теории мотивации. Принципы эффективной мотивации. Контроль, его место и значение в ряду функций управления. Виды контроля.

Понятие управленческого решения. Содержание и виды управленческих решений. Процесс принятия решений: основные этапы и процедуры. Методы принятия управленческих решений. Индивидуальные стили принятия решений. Условия эффективности управленческих решений. Организация, координация и контроль при реализации управленческих решений. Понятие коммуникации в менеджменте. Разновидности коммуникаций и содержание коммуникационных процессов. Межличностные коммуникации в организации и их значение. Организационные коммуникации в фирмах. Коммуникационные барьеры, их классификация и способы преодоления.
Задание для самостоятельной работы:

Изучение теоретического материала, подготовка к семинару по данной теме.
Форма отчетности: выступление на семинаре.

Тема 4. Маркетинг, как инструмент развития предприятия
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 8 часов
Маркетинг – это вид деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена. Содержание маркетинга раскрывается в понятиях: потребности, запросы, товар, обмен, сделка, рынок. Сущность, принципы и роль маркетинга. Методы и функции маркетинга. Цели и задачи маркетинга. Основные инструменты современного маркетинга (комплекс маркетинга 4Р).

Основные исторические этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга, их историческое развитие. Современные концепции маркетинга. Концепция социально-этичного маркетинга и ее значение для маркетинговой деятельности в дизайне.
Задание для самостоятельной работы:

Изучение теоретического материала, подготовка к семинару по данной теме.
Форма отчетности: выступление на семинаре.

Тема 5. Понятия рынка и товара
Количество часов аудиторной работы – 2 часа

Самостоятельная работа – 6 часов
Рынок сфера обращения товаров. Рынок – совокупность существующих потенциальных покупателей товара. Виды рынков: рынок предприятий, рынок товаров промышленного назначения, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, рынок труда, денежный рынок.

Понятие товара (продукта). Уровни товара. Классификация и особенности товаров. Процесс разработки товара. Марка товара, марочное название, торговый знак.

Конкурентоспособность товара и способы ее повышения. Концепция жизненного цикла товара, ее применение в практическом маркетинге. Товарные знаки и марки, их виды, назначение. Фирменный стиль предприятий.

Задание для самостоятельной работы:

Изучение теоретического материала
Форма отчетности: -

Тема 6. Политика фирмы
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 8 часов
Понятие сегментирование рынка. Сегмент рынка. Основные принципы и критерии сегментирования потребительских рынков. Модели покупательского поведения и необходимость их учета в процессах сегментирования. Формирование сегментов с учетом следующих переменных: географические, демографические, поведенческие. Три подхода к охвату рынка: недифференцированных маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Позиционирование товара на рынке – действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

Ценообразование – центральный элемент договорной деятельности и функция маркетинга. Факторы, ограничивающие выбор решений ценообразования. Методы ценообразования. Виды ценовых стратегий. Определение оптимальной продажной цены в различных ситуациях. Реализация ценовой политики.

Маркетинговые коммуникации, их специфика, содержание и роль в бизнесе. Продвижение товаров и услуг Средства формирования спроса и стимулирования сбыта при выходе на национальные и зарубежные рынки. Современные проблемы стимулирования сбыта в маркетинге.

Понятие прямого маркетинга и характеристика его основных преимуществ. Реклама – как система коммуникации. Особенности современного рекламного процесса. Разработка рекламной кампании.
Задание для самостоятельной работы:

Изучение теоретического материала, подготовка к семинару по данной теме.
Форма отчетности: выступление на семинаре.

Литература по разделу:

Базовый учебник





  1. Тим Браун. Дизайн-мышление в бизнесе. – М.: Манн, Иванов и Фребер, 2012 г.

Основная литература



1. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. – СПб.: Питер , 2008

2. Мексон М. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009.

Дополнительная литература





  1. Экстремальная Toyota. Парадоксы успеха японского менеджмента. Под редакцией К. Успенского – М.: Юрайт, 2012

  2. Рэдмонд Надо. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. – М.: Гребенников, 2009.

  3. Нейтан Яу. Искусство визуализации в бизнесе. Как представить сложную информацию простыми образами. – М.: Манн, Иванов и Фребер, 2012 г.


Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выступления на семинарах, решение «виртуальных» задач, в т.ч. ролевых.


Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выступления на семинарах по разделам дисциплины; разбор практических задач.

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1 Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде семинаров и решения практических задач. В ходе данного контроля оценивается степень понимания студентом лекционного материала, его подходы к решению тех или иных профессиональных вопросов.

8.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:

1. Что такое менеджмент как вид деятельности и как наука?

2. Кто такой Ф.У. Тейлор и какова его роль в развитии и становлении научного менеджмента?

3. Каковы особенности науки управления, предложенной основоположниками административной школы управления. Общее и отличное в классической и административной школах управления?

4. Как эволюционные процессы в бизнесе и обществе влияют на личность менеджера?

5. Какие требования предъявляются к менеджеру в современном понимании?

6. Что такое организация и каковы ее признаки?

7. Каковы составляющие внутренней среды организации?

8. Как раскрываются понятия «миссия организации», «цели организации», «задачи организации»?

9. Что подразумевается под горизонтальным и вертикальным разделением труда?

10. Как можно представить производственную структуру организации?

11. Как можно представить структуру управления организацией?

12. Каковы составляющие внешней среды организации прямого воздействия?

13. Каковы характеристики внешней среды?

14. В чем состоят функции планирования?

15. Какие бывают виды планов?

16. Что означает долгосрочное планирование и стратегическое планирование? В чем общее и отличное в этих видах планирования?

17. Как можно представить процесс стратегического планирования?

18. Как следует раскрыть понятие: «организация как функция менеджмента»?

19. Что такое мотивация, мотив, мотивационный процесс и его составляющие?

20. Какие теории мотивации выделяют и в чем их особенности?

21. Что такое контроль, и какие виды контроля на предприятии существуют?

22. Управленческие решения и модели принятия управленческих решений?

23. Какие виды коммуникационных барьеров выделяют?

24. Что представляет собой маркетинг как вид деятельности?

25. Какие понятия можно использовать для раскрытия содержания маркетинга?

26. Какие существуют концепции управления маркетингом?

27. Как теория маркетинга объясняет понятие «рынок»?

28. Какие бывают виды рынков?

29. Что означает сегмент рынка?

30. Какие признаки используются для сегментирования рынка?

31. Что означает сегментирование по демографическому признаку?

32. Что означает сегментирование по географическому признаку?

33. Как производится выбор целевых сегментов рынка?

34. Что такое товар и каковы его свойства?

35. Что такое позиционирование товаров на рынке?

36. Какие способы продвижения товаров известны в маркетинге?

37. Какую роль играет реклама в системе маркетинга?

38. Какие известны виды рекламы?

39. Какие виды ценовых стратегий используются на предприятии?

40. Какие требования предъявляются к рекламе?

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Базовый учебник



1. Тим Браун. Дизайн-мышление в бизнесе. – М.: Манн, Иванов и Фребер, 2012 г.

Основная литература



1. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. – СПб.: Питер , 2008

2. Мексон М. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009.

Дополнительная литература



3. Экстремальная Toyota. Парадоксы успеха японского менеджмента. Под редакцией К. Успенского – М.: Юрайт, 2012

  1. Рэдмонд Надо. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. – М.: Гребенников, 2009.

  2. Нейтан Яу. Искусство визуализации в бизнесе. Как представить сложную информацию простыми образами. – М.: Манн, Иванов и Фребер, 2012 г.



Материально-техническое обеспечение дисциплины


Аудитория для проведения лекционных занятий, оборудованная IBM-совместимым компьютером и проектором.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Компьютерное проектирование в дизайне одежды»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины "Компьютерные технологии в дизайне"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Звукорежиссура» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Визуализация 3D объектов» для специальности 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 072500....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Моделирование методом наколки» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск