Скачать 153.43 Kb.
|
Темы семинарских занятий
Примерная тематика рефератов
31. Использование стратегий роста при формировании маркетинговой политики фирмы Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1.Какие основные элементы составляют понятие "маркетинг"? 2. Ваша фирма (спортивный клуб, спортивный комплекс, спортивный магазин и т.п.) решила стать маркетинговой компанией. Какие перемены, по Вашему мнению, должны произойти для претворения этого решения в жизнь? 3.Какая разница между интенсивным сбытом и маркетингом? В чем может состоять специфика маркетинга для: спортивного клуба, спортивного комплекса, магазина спорттоваров, производителя спорттоваров? 4.Перечислите основные функции маркетинга. Какие из них, по Вашему мнению, должны осуществлять: спортивный клуб, спортивный комплекс, магазин спорттоваров, производитель спорттоваров? 5.Чем отличаются друг от друга концепции: - совершенствования производства; - совершенствования товара; - интенсификации коммерческих усилий; - маркетинга? 6.Почему некоторые организации у нас в стране и за рубежом переходят в последнее время от классической концепции маркетинга к концепции социально-этичного маркетинга? 7.Какие показатели характеризуют спрос на уровне страны, региона, города, предприятия? 9.Какие показатели характеризуют предложение на уровне страны, региона, города, предприятия? 10.Какие показатели характеризуют конъюнктуру рынка? 11.Какой тип маркетингового исследования и почему был бы наиболее уместен в следующих ситуациях: - производственное предприятие собирается выпускать новый товар, неизвестный на данном рынке; - фитнес клуб намерен расширять круг своих клиентов с помощью интенсивной рекламы. 12.Какие цели могут стоять перед исследователями маркетинга в следующих сферах деятельности: - организация распределения (продажи) товара; - организация производства нового товара (услуги); - организация рекламных компаний. 13.Многие фирмы при выходе на новый рынок начинают с обслуживания одного сегмента. Почему это происходит? 14.Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий. Каких именно? 15.Какие основные решения необходимо принять для разработки маркетингового стратегии? 16. В чем заключается суть модели покупательского поведения «стимул-реакция»? 17. Какие факторы, влияют на покупательское поведение потребителей? 18. Какие этапы проходит потребитель в процессе выбора покупки? 19. Охарактеризуйте типы покупателей по их отношению к товару-новинке. 20.К какой классификационной группе товаров следует отнести:
21.Где, на Ваш взгляд, следует продвигать товары, относящиеся к следующим группам:
22.Соотнесите понятия товарной номенклатуры, товарного ассортимента и товарной единицы с продукцией фирмы:
23.Приведите примеры спортивных товаров рыночной новизны, производимых зарубежными и отечественными фирмами. 24.На каком этапе разработки нового товара маркетологи фирмы впервые вступают в контакт с потребителями? Дайте краткое пояснение. 25.Назовите выгоды, которые дает использование марочных изделий:
в) торговым посредникам. 26. На каком этапе "жизненного цикла" товара фирме следует активно внедрять на рынок новое изделие того же потребительского назначения? 27. Какие факторы определяют ценовую маркетинговую политику? 28. В каких случаях следует во главу угла при определении цены на товар ставить метод ценообразования: а) издержки плюс прибыль, б) ориентация на цены конкурентов, в) ценностной значимости товара для потребителя. 29. Какой ценовой стратегии придерживаются а) производители спортивной одежды для молодежи, б) фитнес клубы, в) бассейны, 30. В каких случаях применяется стратегия « мнимых цен»? 31. Российская компания, производящая косметическую продукцию для фитнеса из натуральных компонентов решила организовать поставку своих новых продуктов в ряд крупных городов (Москва, Санкт – Петербург, Екатеринбург и др.):
32. Назовите три вида спортивных товаров (услуг), для распределения которых целесообразно использовать компьютерные сети (Интернет)? 33. Какие особенности при распределении товаров (услуг) фирмы характерны для метода персональных продаж? В каких случаях (при продаже каких спортивных товаров) наиболее целесообразно использовать этот метод? 34. Предложите несколько вариантов каналов распределения для: а)фирмы, производящей спортивные тренажеры; б)производителей отечественной спортивной обуви. Какие преимущества и недостатки содержат каждый из названных Вами вариантов каналов распределения? Обоснуйте свой выбор оптимального канала распределения. 35. При распределении каких видов товаров обычно используется максимальное число посредников, а при распределении каких – минимальное? 36. Производитель (поставщик) и посредник ведут, как правило, переговоры о целесообразности заключения долгосрочных контрактов между собой. В чем состоит сложность ведения таких переговоров? Каковы возможные линии поведения участников? 38. Предположим, что Вы занимаетесь поставками спортивных тренажеров для домашнего использования. С какими проблемами Вы можете столкнуться при попытках реализовать эту продукцию населению? Какими могут быть способы решения этих проблем? Какой канал их распределения будет с Вашей точки зрения, оптимальным? 39.Какие основные социально- экономические факторы действовали в эпоху становления рекламы, и как они повлияли на ее развитие? 40.Во время двух мировых войн популярность рекламы возрастала. Почему это происходило? 41.С учетом изменения рекламы в прошлом какой прогноз Вы дадите в отношении характера рекламной деятельности в будущем? Есть ли, по Вашему мнению, основания считать, что реклама вступит в новый период своей истории (в том числе у нас в стране) – период социальной ответственности? 42.Какие разновидности рекламы чаще всего, по Вашему мнению, встречаются в средствах массовой информации: - на телевидении; - в газетах и журналах; - на радио; - в компьютерных сетях; 43.В чем состоят особенности использования различных видов рекламы при решении задач: - стимулирования сбыта товаров; - создания благоприятного имиджа фирмы в глазах широкой общественности; - формирование спроса населения на новый товар(услугу), которого не было раньше на рынке. 44.Какое значение имеет для рекламодателя тенденция к увеличению долголетия людей? 45. Каковы основные критерии эффективности рекламного объявления с точки зрения исследователя? 46. Каковы основные отличия деятельности по формированию общественного мнения от рекламы и стимулирования сбыта? 47.Какие основные коммуникативные каналы используются при формирования общественного мнения? 48. Должна ли, по Вашему мнению, применяться единая политика по созданию "имиджа" корпорации, имеющей филиалы (отделения) в различных регионах страны, включая единое цветовое оформление, шрифты и т.д.? 49. Какие основные факторы и условия определяют политику и бюджет организации (предприятия) в области формирования общественного мнения? 50. Какие основные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно бы включать в план работы по формированию общественного мнения: - крупного спортивного комплекса; - небольшого промышленного предприятия по производству спортивного инвентаря; - вновь образованного фитнес клуба; - детской спортивной школы? 51. Приведите примеры эффективного проведения мероприятий по стимулированию сбыта. 52. В чем заключаются преимущества прямого маркетинга? 53. В чем отличие международного маркетинга от странового? 54. Охарактеризуйте внешнюю среду международного маркетинга. 55.Роль Интернет в международном маркетинге. 56. Охарактеризуйте специфику международных маркетинговых исследований. 57.Назовите основные методы сбора и обработки маркетинговой информации. Какие из них являются способами получения первичной информации, а какие – вторичной? 58.В чем состоят основные трудности использования метода опроса при поведении маркетинговых исследований? В каких типах этих исследований целесообразнее всего использовать опрос для сбора первичных данных? 59.Каковы основные преимущества и трудности в использовании метода экспертных оценок по сравнению с другими методами маркетинговых исследований? В каких типах этих исследований и для решения каких классов задач наиболее целесообразно использовать экспертные оценки? 60.Какие методы сбора и анализа информации (и их сочетания) наиболее целесообразно использовать исследователям при обосновании следующих решений: - выбор места (района, города, региона) для открытия филиала банка; - назначение цены на новый товар; - размещение рекламы фирмы в средствах массовой информации; - выбор торгового посредника для реализации произведенной продукции. 61. Какие факторы внешней среды и внутрифирменные факторы должны изучаться в процессе типового маркетингового исследования? 62. Руководитель одной из торговых фирм (спортивного магазина, находящегося в одном из районов крупного города) обратился к Вам с просьбой провести маркетинговое исследование, чтобы выяснить причины сокращения числа покупателей и снижения товарооборота. Назовите основные задачи и этапы организации такого исследования. 63. Какие основные источники и каналы поступления маркетинговой информации необходимо организовать исследовательскому подразделению в нижеперечисленных организациях: - спортивному комплексу; - торговой фирме, организующей оптовые поставки спортивных товаров в различные регионы страны; - промышленному предприятию, производящему спортивную женскую одежду. Вопросы к зачету 1. Основные понятия маркетинга: маркетинг, нужда, потребность, спрос, товар, услуга, рынок, конъюнктура рынка. 2. Цели, задачи, функции и принципы маркетинга. 3. Виды маркетинга в зависимости от рыночной ситуации. 4. Маркетинговая среда: микро- и макросреда. 5. Основные концепции маркетинга. 6. Общая характеристика системы маркетинговой информации. 7.Характеристика основных источников маркетинговой информации. 8. Методы сбора первичной маркетинговой информации. 9. Опрос как метод сбора маркетинговой информации. 10. Анкета как инструмент проведения опросов. 11.Цели, задачи, основные направления и этапы проведения маркетинговых исследований. 12.Покупательское поведение потребителей. Модель покупательского поведения «стимул-реакция». 14. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс или 4 «Р»). 15. Этапы целевого маркетинга. 16. Принципы сегментирования рынка. 16.Понятие «сегмент рынка». Критерии выделения групп потребителей при сегментации рынка. 17 . Основные стратегии охвата рынка и принципы их выбора. 19. Позиционирование товара. 20. Понятие «товар». Классификация товаров. 21.Продуктовый ассортимент: длина, широта, глубина и гармоничность ассортимента. Решения в области формирования ассортимента. 22.Трехуровневый подход к продукту. 23. Жизненный цикл продукта. Классическая и другие кривые жизненного цикла продукта. 24. Формирование марочной политики фирмы. 25. Конкурентоспособность продукта и способы ее достижения. 27. Факторы, определяющие маркетинговую ценовую политику, методы и этапы ее формирования. 28. Маркетинговые стратегии ценообразования 29.Факторы, определяющие маркетинговую товарно-распределительную (дистрибуционную) политику. Каналы и субъекты распределения товаров и услуг. 30. Маркетинговые дистрбуционные стратегии в зависимости от числа уровней канала распределения. 31. Маркетинговые стратегии распределения продукции в зависимости от численности посреднических организаций. 32. Общая характеристика системы маркетинговых коммуникаций. Коммуникационный процесс и его элементы. 33. Реклама, как способ продвижения товаров на рынок: ее виды и функции, процесс разработки и оценка эффективности. 34. PR как способ продвижения товаров на рынок: цели, задачи, средства и методы. 35. Прямой маркетинг и его преимущества. 36. Стимулирование сбыта как средство продвижения товара на рынок. 37. Личные продажи как средство продвижения продукта на рынок. Вопросы к экзамену
1.Основная:
2.Дополнительная: 1.Кеворков В.В., Кеварков Д.В. Практикум по маркетингу. Уч. пос.- М.: КноРус, 2010 2.Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования, Учебное пособие- М.:, Вузовский учебник, 2010 3.Перцовский Н.И. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. - М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 4. Соловьев Б.А., Мусатов Б.В., Мешков А.А. Маркетинг. -М.: ИНФРА-М, 2010 5.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции. Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009 6.Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2006 3. Другие источники: www.marketologi.ru Гильдия маркетологов (статьи, публикации) www.ram.ru Российская Ассоциация маркетинга www.4p.ru новости маркетинга, теоретические и практические статьи по различным сферам маркетинга (брендинг, PR, реклама, Интернет-реклама, мерчендайзинг и пр., методология маркетинга, практический опыт маркетинговой деятельности компаний,форум, новинки литературы, выставки, конференции и пр.) www.marketing.spb.ru Энциклопедия маркетинга ( Библиотека маркетолога – книги и публикации по маркетинг менеджменту, маркетинговому анализу, исследованиям, маркетинговым коммуникациям, примеры из практики, периодика (журналы по маркетингу) www.marketing-guide.org Руководство по маркетингу (теория, статьи, небольшой глоссарий) www.marketing-molochka.narod.ru сайт в помощь студенту и маркетологу, полезные ссылки, он-лайн библиотеки) Справочная правовая система КонсультантПлюс. |
Планы семинарских занятий по дисициплине «маркетинг» Тема Сущность современного маркетинга Голубков Е. П. Современные тенденции развития маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. №1. – С. 3... | Планы семинарских занятий по курсу политика доходов и заработной... Данное обстоятельство повышает его важность в процессе обучения, и в то же время предъявляет серьезные требования к уровню такого... | ||
Темы семинарских занятий Роль дисциплины «Антикризисное управление» в повышении профессионализма управленческих кадров | Планы семинарских занятий новосибирск 2003г. Удк ббк у-01 ... | ||
Цены и ценообразования Темы контрольных работ Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что... | Учебно-методический комплекс по дисциплине по направлению 100400.... Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы... | ||
Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению... Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских... | Высшая школа экономики Курс рассчитан на студентов 3 курса Факультета мировой экономики, читается в течение 1 и 2 модулей и складывается из лекций, семинарских... | ||
Планы семинарских занятий по курсу мировая экономика для студентов... Мировая экономика» и «Международный бизнес». Для студентов других специальностей по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» предложен... | В россии XIX начала XX веков методические указания, планы семинарских... Методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ | ||
Темы рефератов по педагогике и психологи Особенности урока, лекции, семинарских занятий, практических и лабораторных занятий, диспутов, конференций, зачетов, экзаменов, факультативных... | Программа «Фонд образовательных инноваций» Методика проведения семинарских... Методика проведения семинарских занятий по курсу «Институциональная экономика» на факультете Экономики (бакалавриат, 3 курс) 1 | ||
Планы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения | План реферата: Ситуация, сложившаяся в России, явившаяся предпосылкой... Политика "военного коммунизма". Его отличительные стороны, сущность и влияние на социально-общественную жизнь страны | ||
Темы семинарских занятий | Темы семинарских занятий |