Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций





Скачать 76.09 Kb.
НазваниеУчебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций
Дата публикации28.02.2016
Размер76.09 Kb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебный курс
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении»

Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций

(темы домашних заданий - рефератов)


Перечень тем домашних заданий

Объем в часах

1.1. Понятие организации. Определение и основные функции менеджмента.

1.2. Этапы развития менеджмента.

1.3. Иерархическая модель организационной структуры менеджмента

1.4. Требования к менеджерам и их роль в деятельности организации.

1.5. Организация как система, жизненный цикл организации.

1.6. Внешняя среда организации как совокупность генеральной и функциональной среды.

1.7. Взаимоотношения: организация - внешняя среда.

1.8. Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы).

1.9. Этика менеджмента и социальная ответственность организации.

1.10. Структура процесса принятия управленческих решений:

• анализ исходных ситуаций при поиске решения,

• синтез идей и вариантов решений,

• выбор окончательных решений и оценка последствий.

1.11. Предпринимательская среда и менеджмент на малых предприятиях.

1.12. Бизнес-план инвестиционного проекта - основные разделы, процедуры и итоговые документы бизнес-плана, разработанного с помощью информационной системы "Project Expert".

1.13. Постановка целей организации, виды и модели планирования.

1.14. Стратегическое планирование и формулирование стратегии организации.

1.15. Реализация стратегии - тактическое и операционное планирование, оценка достигнутых результатов. 1.16. Уровни стратегии организации - стратегия самостоятельных бизнес-единиц и стратегия функциональных подразделений.

1.17. Основы организации деятельности предприятий - специализация, властные полномочия, норма управляемое™, централизация и децентрализация, формализация, департаментизация.

1.18. Организационные структуры предприятия - достоинства и недостатки функциональной и дивизиональной структур.

1.19. Организационные структуры предприятия - достоинства и недостатки матричной и командной структур.

1.20. Сетевая организационная структура предприятия - достоинства и недостатки.

1.21 Влияние жизненного цикла и форм собственности предприятий на формирование организационных структур.

1.22 Управление персоналом - концепция управления, оценка персонала, привлечение персонала, кадровое планирование

1.23 Лидерство - природа и характерные черты, типы лидеров

1.24. Мотивация персонала - теория и критерии мотивации с учетом потребностей людей и условий их труда.

1.25 Конфликты в организации, управление конфликтами

1.26 Виды контроля деятельности предприятия, структуры бюрократической и децентрализованной систем контроля

1 .27. Управление тотальным качеством (УТК) - философия непрерывного совершенствования деятельности организации, методы и приемы контроля качества продукции.

1.28. Контроль и управление предприятием и оказание услуг на уровнях стратегического менеджмента (финансовые балансы, анализ, аудит) и тактического менеджмента (бюджеты подразделений, опенка результатов).

1.29 Теория и современная философия маркетинга - ориентация на потребителей. Эволюция маркетинга. 1.30. Маркетинговая среда -- микросреда и макросреда. Управление маркетинговой информацией. Реклама.

1.31. Планирование маркетинговой деятельности, сегментирование рынков, позиционирование на целевых рынках. Маркетинг-микс.

1.32. Создание успешной торговой марки и брендов, политика ценообразования, продвижение товара на рынки, управление каналами распределения.

1.33. Особенности управления маркетингом в сфере услуг.

1.34 Инновационный менеджмент. Значение и необходимость инноваций. Структура инновационного процесса

8 часов на каждое домаш­нее задание




Часть II. Менеджмент и маркетинг учреждений здравоохранения (темы домашних заданий - рефератов)

Перечень тем рефератов

Объем в часах

2.1. Менеджмент учреждений здравоохранения. Основные требования к менеджерам в здравоохранении.

2.2. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ): классификация, предназначение структура, задачи.

2.3. Рынок медицинских услуг: сущность, характеристика, проблемы развития.

2.4. Организационные и медицинские технологии в системе здравоохранения.

2.5. Проблемы рационального использования ресурсов в здравоохранении.

2.6. Управление лечебно-профилактическим учреждением: субъект и объект управления. Требования к системе управления в рыночных условиях.

2.7. Анализ внешней и внутренней среды лечебного учреждения как предпосылка построения целевой системы управления.

2.8 Миссия ЛПУ, особенности ее формирования.

2.9. Основы управления поведением человека в организации. Мотивация, структура мотнвацнонного цикла. Современные теории мотивации и их реализация в ЛПУ

2.10 Социально-психологический климат в коллективе. Регулирование конфликтных ситуаций в учреждениях здравоохранения. 2. 11. Понятие и сущность технологических процессов управления. Управленческие решения, их классификация. Требования, предъявляемые к решениям. 2. Особенности этапов разработки, принятия и реализации управленческих решений в

2.13.Коммуникацин в ЛПУ, их разновидности и структура. Коммуникативные процессы межличностные коммуникации.

2.14,Охрана труда в учреждениях здравоохранения.

2.15.Методологические подходы к построению систем инновационного менеджмента ЛПУ

2.16.Формирование инновационной политики лечебного учреждения. Управление задание

инновациями.

2.17.Сущность, цели и задачи финансового менеджмента ЛПУ.

2 18 Особенности принятия финансовых и инвестиционных решений.

2.19.Прмнципы финансового анализа, планирования и прогнозирования.

2 20.Источники финансирования лечебных учреждений.

2. 21 Принципы ценообразования в здравоохранении. Оплата медицинской помощи

2.22. Экономический анализ деятельности ЛПУ: сущность и задачи.

2.23.Современная концепция и виды маркетинга в здравоохранении. Управление

маркетингом.

2 24.Особенности и сущность системы медицинского страхования в России.

2.25.Принципы планирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи

2 26.Эффективность здравоохранения. Ее виды и принципы оценки.

2 27.Структура отделов технического обслуживания медицинского оборудования, их предназначение и задачи. Формирование службы технического обслуживания ЛПУ

2.28.Основные направления деятельности службы технического обслуживании ЛПУ: метрологическое обеспечение, организация проведения ремонтов, проведение работ по обслуживанию и списанию оборудования, работа с запчастями

2.29.0рганизация комплексного технического обслуживания, ремонта и монтажа медицинской техники в ЛПУ.

2.30 Основные внутриучрежденческие документы, регламентирующие деятельность

службы технического обслуживания ЛПУ.

2.31 .Эксплуатация медицинской техники в ЛПУ

2.32. Организация работы по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники в ЛПУ

2.33. Монтаж, наладка и ввод в эксплуатацию медицинской техники

2.34 Метрологическая служба ЛПУ

8 часов на каждое домаш нее задание



III. Учебно-методические материалы

1. Бажин И.И.

Информационные системы менеджмента. М., 2000- 688с

2. Большаков А.С., Михайлов В.И.

Современный менеджмент. Теория и практика. СПБ, 2000 - 416с

3. Виханский О.С., Наумов А.И

Менеджмент. Учебник. – М., 1999 – 318с

4 Глухов В. В.

Менеджмент. Учебник.- СПб, 2000 - 700с

5. Прыкин В. В., Прыкина Л.В., Эрмашвилн Н.Д., Усман З.А.

Общий курс менеджмента и таблицах и графиках Учебник. -М., 1998 -416с

6. Спивак А.С.

Организационное поведение и управление персоналом. Уч. пособие. - СПб - 119с

7 Бодди Д., Пэйтон Р.

Основы менеджмента. Учебник СПб 1999 -816 с

8. Дафт Р.Л.

Менеджмент. Учебник. - СПб 2000 - 832 с

9. Дойль П.

Менеджмент. Стратегия и тактика Учебник. - СПб, 1999. -560с,

10. Кох Р.

Менеджмент и финансы от А до Я Справочник. -СПб, 1999. -496с.

11. Мескон М, Альберт М, Хедоури Ф.

Основы менеджмента. Учебник. М., 2000 - 704 с

12. Блохин А.Б., Шифф Р.

Лекции по организации и экономике здравоохранения - Екатеринбург, 2003. - 352 с.

13. Габуева Л.А.

Экономика ЛПУ: Экономическая эффективность и бизнес-планирование. – М. Грант 2001 - 184 с.

14. Гройсман В. А.

Современные технологии управления лечебно-профилактическим учреждением. Тольятти, 2000 - 247 с.

15. Кадыров Ф.Н.

Экономический анализ и планирование деячельности медицинских учреждений. - М.: МЦФЭР, 1999- 198с.

16. Кадыров Ф.Н.

Экономическая служба лечебно-профилактического 1 учреждения. - М.: ГРАНТЪ, 2000, 800 с

17. Лисицын Ю.П.

Социальная гигиена и организация здравоохранения. Проблемные лекции. М, 1999, 521с.

18. Лисицын Ю. П.

Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство. - М.: - 2001. -698 с.

19. Сборник нормативных и справочных материалов

Организация эксплуатации, ремонта и технического обслуживания медицинской техники М , 1999. -186с.

20. Сафонов А.Г., Логинова Е.А.

Стационарная медицинская помощь (основы организации) - М.: Медицина, 1989, 362с

21. Хай ГА.

Информатика и системы управления в здравоох­ранении и медицине. - СПб, СПбМАПО, 1998, 125с

22. Шейман И.М.

Реформа управления и финансирования здравоохранения. - М.: Издатцентр, 1998, 336с

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconУчебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I....
Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы)
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconМетодические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный...
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 08 Менеджмент и маркетинг...
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») и профилям подготовки: «Маркетинг» и «Менеджмент организации»
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconОбразовательная программа высшего профессионального образования «маркетинг»
...
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
«Финансовый менеджмент», «Маркетинг», «Управление проектом», «Управление малым бизнесом»
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconПрограмма дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I. Менеджмент и маркетинг медико-технических организаций iconПрограмма дисциплины история и методология маркетинг менеджмента...
История и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент»


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск