Кафедра маркетинга и коммерции





НазваниеКафедра маркетинга и коммерции
страница1/5
Дата публикации24.11.2017
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ

ТОРГОВОЕ ДЕЛО
Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
100700.62 Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности.

Реклама в торговой деятельности

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2013

ББК 65.

Рабочая программа учебной дисциплины «Торговое дело» составлена в соответствии с требованиями ООП:100700.62 Торговое дело и 100800.62 Товароведение на базе ФГОС ВПО.

Составители:

Сидоров В.П., канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Утверждена на заседании кафедры МК от 15.05.2013г., протокол № 9, редакция 2013г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол № 6 от 23. 06. 2011г.

© Издательство ВГУЭС 2013
ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилям «Маркетинг в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности», «Реклама в торговой деятельности», составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Торговое дело» входит в перечень вариативных дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело.

В результате изучения дисциплины «Торговое дело» студенты должны получить комплексное представление о ведении торгового бизнеса как опорной составляющей развития экономических отношений, продвижения товаров и услуг и получения прибыли.

Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 100700.62 «Торговое дело» включает: организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Выпускник по направлению «Торговое дело» может осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях оптовой и розничной торговли; в снабженческо-сбытовых и логистических подразделениях промышленных предприятий.

Основные направления коммерческой деятельности, основные технологии, применяемые в торговле рассматриваются в данной дисциплине с учетом практического опыта иностранных и российских компаний.

При разработке учебной программы по дисциплине «Торговое дело» учитывались практика и современные образовательные технологии ведущих российских университетов.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью дисциплины «Торговое дело» является овладение системой теоретико-методологических, организационных и финансово-экономических знаний и действий, направленных на совершенствование торговых процессов предприятий для удовлетворения спроса потребителя и получение прибыли от реализации товаров.

Задачами дисциплины являются:

- освоение теоретических основ торгового дела применительно к сфере товарного обращения;

- изучение составляющих формирования потребительского рынка, регулирования деятельности субъектов сферы товарного обращения;

- разработка стратегического и текущего планов деятельности торгового предприятия;

- обоснование основных ресурсов, финансов и анализ экономических показателей, необходимых для развития торговой деятельности;

- ознакомление с организацией розничной и оптовой торговой сети;

- организация торговых процессов в магазине, системы товароснабжения и складского хозяйства, процесса образования оптимальных товарных запасов;

- определение эффективности торговой деятельности предприятия.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

Дисциплина «Торговое дело» входит в перечень вариативных дисциплин профессионального цикла и имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами основной образовательной программы. Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении предшествующих дисциплин: «Математика», «Информатика», «Теория принятия решений» и др.

Знания компетенции, приобретенные при освоении дисциплины «Торговое дело» будут использованы при изучении специальных дисциплин: «Коммерческая деятельность», «Организация коммерции по сферам применения», «Менеджмент», «Международная коммерческая деятельность», «Правовое обеспечение коммерческой деятельности» и др.
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

Таблица 1 - Формируемые компетенции

ООП

Блок

Коды компетенций

Компетенции

100700.62 Торговое дело

Б.3/Вариативная часть

ПК-1

способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем

ПК-2

умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов

ПК-5

способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери

ПК-6

готовностью к выявлению и удовлетво-рению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способ-ностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетин-говую информацию, конъюнктуру товарного рынка

Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

ПК-1

Знания

организационно-правовые формы предприятий, их ресурсы, экономические показатели деятельности предприятий, анализ и оценку эффективности финансово-хозяйственной организации предприятия)

- цели, объекты, субъекты профессиональной деятельности, договоры в профессиональной деятельности, внедоговорные обязательства, правовую охрану собственности и правовую защиту интересов субъектов профессиональной деятельности, ее государственное регулирование и контроль

Умения

- определять ресурсы предприятия, экономические показатели его деятельности

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации

- анализировать и интерпретировать экономическую информацию и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Владения

- методами и приемами анализа маркетинговой информации с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей

- аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой, товароведной, маркетинговой, логистической и рекламной деятельности на предприятиях

ПК-2

Знания

цели, объекты, субъекты профессиональной деятельности, договоры в профессиональной деятельности, внедоговорные обязательства, правовую охрану собственности и правовую защиту интересов субъектов профессиональной деятельности, ее государственное регулирование и контроль

- цели, объекты, субъекты, сферу применения, правовое регулирование рекламной деятельности

- цели, принципы, сферы применения, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии, деятельности по оценке и подтверждению соответствия

Умения

- применять действующее законодательство в профессиональной деятельности бакалавров коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения

Владения

опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности

ПК-5

Знания

- видов, типов, функций торговых предприятий и управления торгово-технологическим процессом, организации труда и управления на предприятиях, принципов, норм и методов проектирования торговых предприятий, охраны труда персонала

- видов товарных потерь, причин возникновения, порядка списания, мер предупреждения и сокращения

Умения

- ориентироваться в вопросах управления предприятием, его материальными ресурсами, финансами, персоналом

- проводить учет товаров и материальных ценностей

- осуществлять учет, контроль и анализ затрат в торгово-технологических процессах

Владения

методами получения и анализа информации для оценки торгово-технологических процессов и ресурсов на предприятии

- процедурами инвентаризации,

- методами контроля за соблюдением правил и сроков хранения товарно- материальных ценностей

ПК-6

Знания

- целей, принципов, функций, сфер применения, объектов, средств и методов маркетинга, маркетинговой среды и ее анализа, маркетинговых исследований, организации деятельности маркетинговых служб

Умения

- выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга, анализировать маркетинговую среду организации и конъюнктуру рынка

Владения

- методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; умением проводить маркетинговые исследования


1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Дисциплина читается для бакалавров первого курса ООП 100700.62 Торговое дело в весеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Из них 51 часа аудиторной работы, 57 часов самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.

Лекционный материал, а также материал для практических занятий излагается с использованием презентаций PowerPoint.

Практические занятия проводятся по наиболее сложным вопросам и темам разделов дисциплины и имеют своей целью: закрепить знания полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой; расширить и углубить представления студентов по наиболее актуальным проблемам коммерции; сформировать и развить практические навыки и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности; осуществить контроль за качеством усвоения студентами учебной программы.

Подготовку к практическому занятию следует начинать сразу же после лекции по данной теме или консультации преподавателя.

Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий.
1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.

Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные задания, тесты, проблемные ситуации по актуальным вопросам развития торговли для ведения дискуссий, опыт крупных компаний в области торговли в виде кейсов для решения и обсуждения.

Текущий контроль и отчетность предполагает:

- проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания,

- проведение коллективной дискуссии по проблемным аспектам международного маркетинга,

- тестирование по разделам дисциплины,

- подготовка индивидуальных и/или групповых презентаций по заданной преподавателем тематике.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена – выполнение тестового задания.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций
Тема 1. Теоретические основы и торгового дела (2 часа)

Рынок. Смена товарной формы общественного продукта на денежную. Понятие и сущность рынка. Рынок как сфера товарного обращения. Общепризнанные характерные черты рыночных отношений. Конъюнктура рынка. Рыночная ситуация. Соотношение спроса и предложения. Емкость рынка. Уровень цен.

Сущность и содержание торгового дела. Основные виды торговли. Закупка и продажа товаров. Оптовая торговля. Розничная торговля. Многоуровневый сетевой маркетинг. Торговля на дому. Дистанционная торговля. Торговля по каталогам. Торговля через интернет. Телемагазины. Продажа технологий и услуг. Торговая услуга.

Методы торговли. Прямые связи. Роль и виды посредников. Дистрибьюторы, сбытовые агенты, комиссионеры, товарные брокеры, маклеры, консигнаторы, поверенные, дилеры, сбытовые организации промышленных компаний, независимые оптовики-купцы. Классификация посредников в зависимости от функций и набора предоставляемых услуг. Универсальные посредники. Специализированные посредники. Независимые посредники. Формально независимые посредники.
Тема 2. Государственное регулирование сферы обращения (2 часа)

Направления государственного регулирования экономики.

Сертификация продукции и услуг. Законодательство о сертификации и государственной защите прав потребителей. Защита потребителя Контроль безопасности продукции. Подтверждение показателей качества товаров. Сведения об основных потребительских свойствах. Государственная защита прав потребителей от недобросовестного изготовителя.

Экономические методы регулирования товарного обращения. Непосредственное воздействие государства на формирование товарного обеспечения. Косвенное воздействие государства на товарное обращение.
Тема 3. Договоры в торговле (2 часа)

Понятие и правовое регулирование договоров. Классификация и виды договоров. Структура договоров. Порядок заключения и исполнения договоров. Ответственность за нарушение договорных обязательств. Изменение и расторжение договора.
Тема 4. Розничная и оптовая торговая сеть (3 часа)

Розничная торговая сеть. Основные понятия. Классификация розничной сети. Стационарность и товарно - ассортиментный профиль. Полустационарная и передвижная торговая сеть. Смешанная, специализированная, универсальная, узкоспециализированная розничная сеть.

Методы размещения розничной торговой сети. Материально-техническая база магазинов. Технико-экономические показатели зданий магазинов. Виды площадей магазинов. Соотношение торговой и неторговой площадей магазинов. Технологическая планировка магазинов. Дизайн розничного предприятия. Виды торгово-технологического оборудования магазинов. Торговый инвентарь. Холодильное оборудование. Измерительное оборудование. Контрольно – кассовое оборудование.

Принципы и этапы проектирования торгового зала. Организация расчетного узла.

Оптовая торговая сеть: классификация оптовых торговых предприятий по форме собственности, предназначенности, сфере территориального обслуживания, товарно-торговому профилю.

Организаторы оптового товарооборота. Оптовые ярмарки Оптовые продовольственные рынки. Биржи. Товарные биржи. Товарные аукционы. Ярмарки. Торгово – промышленные выставки.

Тема 5. Товарные склады и их роль в торговой деятельности. (2 часа).

Понятие о складе и складском хозяйстве. Склады как основной комплекс

сооружений предприятий оптовой торговли. Классификация складов. Местоположение в процессе товародвижения. Характер выполняемых функций. Ассортиментное хранение товаров. Техническое устройство. Степень механизации технологических процессов. Наличие внешних транспортных связей. Организационные формы управления.

Планировка общетоварного склада. Помещения основного производственного назначения. Вспомогательные площади. Подсобно-технические помещения. Административно-бытовые кабинеты. Основной принцип внутренней планировки склада. Расчет потребности в складских площадях. Технологическое оборудование складов. Подъемно-транспортное оборудование складов.

Прием и отпуск товаров со склада. Хранение товаров на складе. Технико-экономические показатели работы склада. Складской товарооборот. Складской грузооборот. Производительность труда работников склада.
Тема 6. Организация системы товароснабжения (2 часа)

Товароснабжение. Операции по доведению товаров до предприятий розничной торговли: закупка, доставка, приемка и хранение, подготовка к продаже товаров.

Формы товароснабжения: транзитная, складская.

Принципы товароснабжения: ритмичность, оперативность, экономичность, централизация, технологичность.

Закупка товаров у производителей. Формирование торгового ассортимента. Рациональная закупка товаров: нужного качества, нужного количества, в нужное время, у надежного поставщика, по приемлемым ценам. Объем закупки. Виды цен при закупке товаров. Твердая цена. Подвижная и скользящая цены. Фиксируемая цена. Договор купли продажи. Документы по отгрузке товаров.

Документальное оформление торговых операций. Формы товароснабжения: транзитная, складская.

Принципы товароснабжения: ритмичность, оперативность, экономичность, централизация, технологичность. Факторы влияющие на организацию товароснабжения: производственные, транспортные, социальные, торговые.
Тема 7. Коммерческая работа по продаже товаров. Торговые процессы и операции в магазине. Мерчандайзинг (2 часа)

Структура торгового процесса в магазине и последовательность выполнения операций по доведению товаров до потребителей.

Торговое обслуживание: услуги торговли, системы и формы торгового обслуживания, формы и методы продажи товаров, торговая реклама, культура торгового обслуживания. Самообслуживание. Продажа товаров по предварительным заказам. Индивидуальное обслуживание. Продажа с открытой выкладкой. Продажа товаров по образцам. Продажа товаров по телефону. Консультативная продажа. Парадоксальная (групповая) продажа.

Кассовые операции. Главная касса. Оформление первичных кассовых документов. Приходный кассовый ордер. Оформление сдачи торговой выручки. Инкассирование торговой выручки. Кассовая книга.

Правила продажи товаров. Сведения предоставляемые покупателю. Виды услуг. Факторы влияющие на отношение покупателей к магазину.

Размещение ассортимента товаров в торговом зале. Мерчандайзинговые приёмы выкладки товаров. Оценка эффективности мерчандайзинга.
Тема 8. Экономические показатели. Эффективность торговой деятельности оптового и розничного предприятия (2 часа)

Экономические показатели торгового предприятия, их состав и структура, методы определения. Система экономических показателей, характеризующих состояние и развитие торговой деятельности предприятия. Показатели, характеризующие динамику торговых процессов.

Розничный товарооборот. Классификация оптового товарооборота. Определение и экономическая сущность издержек обращения.

Классификация издержек обращения. Состав издержек обращения.

Определение прибыли и рентабельности предприятия. Доходы и прибыль. Сущность и источники образования валового дохода (выручка от реализации). Составные части валового дохода. Торговая надбавка.

Основные понятия экономической эффективности. Показатели эффективности торговой деятельности. Показатель эффективности использования активов предприятия. Показатель эффективности использования ресурсов. Отношение выручки от продаж к общим активам предприятия. Отношение выручки от продаж к собственному оборотному капиталу. Отношение прибыли к выручке. Отношение прибыли к собственному капиталу. Особенности оценки деятельности торгового предприятия.
2.2 Перечень тем практических занятий

Тема 1. Теоретические основы коммерции и торгового дела (4 часа)

1. Сущность и содержание коммерции и торгового дела.

2. Основные виды коммерческой деятельности.

  • Закупка товаров.

  • Оптовая торговля.

  • Розничная торговля.

3. Многоуровневый сетевой маркетинг. Торговля на дому.

4. Дистанционная торговля:

  • Торговля по каталогам

  • Торговля через интернет

  • Телемагазины

5. Продажа технологий и услуг.

6. Основные виды и формы аренды.

7. Методы коммерческой деятельности.

Практическое задание:

  1. Изучение функций коммерческой деятельности

  2. Сделать подбор литературы по теме (5 источников издания не ранее 5 лет)


Тема 2. Государственное регулирование сферы обращения (2 часа)

  1. Формы государственного регулирования деятельности участников сферы обращения.

  2. Меры государственного регулирования оптовой и розничной торговли на федеральном и региональном уровнях.

  3. Меры государственного регулирования на уровне предприятий и организаций торговли.

  4. Регламентация деятельности розничных торговых предприятий по реализации продовольственных и непродовольственных товаров.

  5. Непосредственное воздействие государства на торговлю

  6. Экономические методы регулирования торговли.

  7. Косвенное воздействие государства на торговлю

Практическое задание:

1. На каждый вопрос занятия составить 2 вопроса тестовых заданий.
Тема 3. Особенности продажи услуг и технологий. (2 часа)

  1. Специфические свойства услуг.

  2. Проблемы при продаже услуг и их решение у продавца.

  3. Проблемы при покупке услуг и их решение у покупателя.

Практическое задание:

    1. Методы ценообразования на услуги: (реферативные доклады)

  • Определение цены, ориентированной на потребителя или ценообразование на основе воспринимаемой ценности.

  • Ценообразование на основе затрат или «средние издержки плюс фиксированная прибыль».

  • Анализ безубыточности и ценообразование по целевой прибыли.

  • Метод тендерного ценообразования.

  • Эконометрические методы.


Тема 4.Франчайзинг.(2 часа)

  1. Условия продажи и цена товарного знака.

  2. Право пользования товарным знаком.

  3. Договор франчайзинга.

  4. Виды франчайзинга

  5. Обязанности франчайзи при расторжении договора и окончания срока франшизы.



Практическое задание:

  1. Развитие франчайзинга в России: (реферативный доклад)

  1. Отраслевой аспект;

  2. Товарный аспект;

  3. Региональный аспект


Тема 5. Договоры в торговле (4 часа)

  1. Какие условия содержит раздел «Предмет договора»?

  2. Что содержит преамбула договора?

  3. В каких случаях применяются сокращённые определения сторон при составлении договора?

  4. Кто имеет право подписи контрактов?

  5. Что из себя представляет Оферта?

  6. Можно ли отозвать акцепт?

  7. Какие факторы учитываются при определении упущенной выгоды?

  8. Что из себя представляют реальный и консенсуальный договоры?

  9. Что такое пролонгация договора?

  10. Что из себя представляет Договор контрактации?

  11. От чего освобождают заявившую сторону форс-мажорные обстоятельства?

Практическое задание:

    1. Изучение структуры договора купли-продажи товара.

    2. Изучение процесса приёмки-передачи товара


Тема 6.Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров (2 часа)

  1. Средства изучения и прогнозирования покупательского спроса при проведении оптовых закупок

  2. Виды источников поступления товаров в зависимости от формы установления хозяйственных связей

  3. Виды источников поступления товаров в зависимости от территориального признака.

  4. Формы оптовых закупок.

  5. Формы проведения торгов.

  6. Виды аукционных процедур, применяемых в конкурсных торгах.

  7. Что представляет собой оптовая ярмарка?

  8. Что представляет собой оптовый продовольственный рынок?

Практическое задание:

1.Рассчитать размер оптимальной закупки.
Тема 7. Риски в торговле и способы их управления. (2 часа)

  1. Как рассчитать степень вероятности риска?

  2. Что такое величина риска?

  3. Какой риск несут фирмы, выступающие как посредники?

  4. Какой метод управления рисками называется финансированием риска?

  5. Укажите методы финансирования рисков.

  6. В какой статье ГК РФ изложен порядок разделения рисков между заказчиком и подрядчиком?

  7. Какие методы используются для определения степени риска?

  8. С чем связано большинство международных рисков?

Практическое задание:

  1. Изучение коэффициента величины риска.

  2. Изучение коэффициента вероятности риска.




Тема 8. Розничная торговая сеть (2 часа)

1.1 Розничная торговая сеть – основные понятия.

    1. Показатели качества розничной торговой сети

    2. Методы размещения розничной торговой сети

  1. Материально-техническая база (МТБ) магазинов

    1. Технико-экономические показатели зданий магазинов

    2. Рабочее место в магазине

    3. Виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка

    4. Дизайн розничного предприятия

    5. Виды торгово-технологического оборудования

  2. Технологические операции в магазине

Практическое задание:

1. Показать основные тенденции развития розничной торговой сети.
Тема 9. Торговые и технологические процессы в предприятиях розничной торговли. Торгово-технологическое оборудование (2 часа)

  1. Понятие и сущность процесса товародвижения. Торговое оборудование.

  2. Торговое холодильное оборудование

  3. Контрольно-кассовое оборудование

  4. Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.

  5. Классификация и характеристика основных видов тары

  6. Технологическая оснащенность торгового предприятия.

  7. Режим работы розничного торгового предприятия

Практическое задание:

1. Показать преимущества различных методов продажи товаров.
Тема 10.Мерчандайзинг(2 часа)

1.Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

2. Приемка товаров по количеству

  • Место приемки

  • Сроки приемки
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» составлена в соответствии...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент, 080500. 62...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей
Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело...
Кафедра маркетинга и коммерции iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга...
Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор
Кафедра маркетинга и коммерции iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней...
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект...
Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру на кафедру маркетинга
Кафедра маркетинга и коммерции iconПрограмма по дисциплине «Имидж фирмы»
Составитель: Исаев А. А., канд техн наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебное пособие Г. М. Фрумкин Рекомендовано Учебно-методическим объединением...
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в качестве учебного пособия...
Кафедра маркетинга и коммерции iconСанкт петербургский государственный университет аэрокосмического...
Научный редактор д т н., проф зав кафедрой электронной коммерции и маркетинга гуап а. П. Ястребов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск