Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная





Скачать 279.25 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная
страница1/2
Дата публикации05.09.2013
Размер279.25 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Маркетинг > Методические рекомендации
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)


z:\кафедра\раб.программы\гму\утверждаю для титульного листа.bmp

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению дипломной работы

специальность 080111.65 «Маркетинг»

Форма обучения – очная, заочная

Кафедра менеджмента

Рубцовск, 2011

При разработке методических рекомендаций в основу положены:
1) Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 25.03.03 № 1155
2) ГОС ВПО по специальности 080111.65 «Маркетинг», утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/сп.
3) Учебный план по специальности 080111.65 «Маркетинг», утвержденный Ученым Советом Рубцовского института (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12.

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по специальности 080111.65 «Маркетинг» составили:

к.э.н., профессор В.И. Машуков

к.э.н., доцент Л.А. Мануковская

ст. преподаватель О.Г. Голева
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета от «22» июня 2011 г., протокол № 10.

Заведующий кафедрой менеджмента к.э.н., профессор

РИ (филиала) АлтГУ В.И. Машуков
СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….…3

  1. Цель и задачи дипломной работы…………………………………………3

  2. Порядок выполнения дипломной работы………………………………...5

  3. Выбор и утверждение темы дипломной работы…………………………6

  4. Подбор и изучения литературы по теме исследования………………….7

  5. Составление плана дипломной работы…………………………………...7

  6. Структура и содержание дипломной работы…………………………….7

  7. Правила оформления дипломной работы……………………………...…9

  8. Руководство и контроль выполнения дипломных работ………………12

  9. Порядок защиты дипломной работы……………………………………13

Приложения……………………………………………………………………...15

ВВЕДЕНИЕ
Маркетолог – это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

В дипломной работе решается одна из практических задач маркетинга для конкретного предприятия или организации на основе использования теоретических знаний и методологии решения проблемы. Квалификационная работа должна отразить умение студента самостоятельно разработать избранную тему и сформулировать соответствующие рекомендации и предложения.

Содержание, уровень исполнения дипломной работы и публичная защита ее перед Государственной Аттестационной Комиссией должны подтвердить соответствие выпускника требованиям к уровню знаний, умений и навыков, определенных образовательным стандартом, и подготовленность его к выполнению функций маркетолога.

Дипломной работе предшествует преддипломная практика. Собранные на базе практики материалы служат основой для второй, аналитической главы. Выявленные проблемы на предприятии базы практики служат дипломнику основой для их разрешения в третьей главе работы.

При разработке каждого раздела дипломной работы должны учитываться современные мировые тенденции развития экономики, перспективные методы и организационно-экономические механизмы управления маркетинговой деятельностью в изменяющихся условиях конкуренции.

В представленных методических указаниях даются рекомендации по тематике дипломных работ, структуре, содержанию, порядку оформления результатов и их представления к защите.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Выполнение дипломных работ является завершающим этапом обучения студентов в вузе. Дипломная работа имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач по избранной специальности;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении проблем и вопросов, разрабатываемых в дипломной работе;

- определение уровня теоретических и практических знаний студентов и умения применять их для решения конкретных практических задач маркетинга в современных условиях.

В дипломной работе решаются следующие задачи:

– самостоятельное исследование актуальных вопросов профессиональной деятельности;

– систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальным дисциплинам;

- углубление навыков ведения студентом самостоятельной исследовательской работы, работы с различной справочной, специальной и периодической литературой, а также с электронными и сетевыми информационными ресурсами;

– овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем;

- использование средств вычислительной техники и информационных сетей в процессе анализа, проектирования и оформления дипломной работе;

- развитие умений по организации сбора и обработки первичной маркетинговой информации для достижения конкретных целей анализа;

- углубление навыков логично, грамотно и обоснованно формулировать методические рекомендации, результаты анализа, проектные решения и мероприятия по их внедрению;

- углубление навыков квалифицированно и убедительно излагать существо предлагаемых решений, используя графический материал, иллюстрирующий содержание дипломной работы.

В процессе подготовки дипломной работы студент должен показать умение применять полученные теоретические знания на практике, работать с первичными данными и литературными источниками, использовать современные методы проведения исследований, самостоятельно проводить конкурентный, экономический и системный анализ, выявлять имеющиеся резервы в организации маркетинга на конкретном предприятии и обосновывать эффективность их использования.

Качество выполнения выпускной квалификационной работы определяется тем, насколько студент овладел навыками сбора исходной информации, ее обработки, анализа, а также формулировки научно обоснованных выводов, содержащихся в предлагаемых решениях. Студенту необходимо выработать навыки использования средств вычислительной техники, как в процессе выполнения исследований, так и при принятии решений, квалифицированно оформлять материалы, иллюстрирующие содержание выпускной квалификационной работы.
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Дипломная работа выполняется в соответствии с учебным календарным планом, в котором указываются конкретные сроки выполнения отдельных этапов, сроки сдачи завершенной работы и ее защиты.

Подготовка и защита дипломной работы состоят из следующих последовательных этапов:

- выбор темы дипломной работы;

- подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;

- составление первоначального варианта плана дипломной работы;

- изучение отобранной литературы и ознакомление с действующей практикой управления маркетингом применительно к выбранной теме;

- составление окончательного варианта плана дипломной работы, согласование его с научным руководителем и утверждение;

- сбор и обработка фактического материала в сочетании с литературными источниками;

- написание отдельных глав работы и представление их в установленные сроки научному руководителю;

- доработка отдельных глав в соответствии с замечаниями научного руководителя;

- подготовка работы и доклада для предзащиты выпускной квалификационной работы на кафедре менеджмента Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета;

- доработка работы в соответствии с замечаниями членов кафедры менеджмента Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета, полученными в ходе процедуры предзащиты;

- представление научному руководителю завершенной и оформленной выпускной квалификационной работы и получение его заключения – отзыва – не позднее, чем за две недели до защиты;

- передача работы на внешнее рецензирование не позднее, чем за две

недели до защиты;

- дипломная работа представляется заведующему кафедрой менеджмента с отзывом научного руководителя и внешней рецензией;

- подготовка доклада для защиты дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии;

- защита дипломной работы.
3. ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Начинать работу необходимо с выбора темы исследования. Под темой принято понимать то главное содержание, которому посвящается исследование. Тема отражает суть проблемы исследования.

Кафедра менеджмента разработала и рекомендует студентам перечень тем дипломных работ (Приложение 1) в соответствии с учебными программами дисциплин «Основы маркетинга», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Управление маркетингом», «Маркетинговые исследования», «Поведение потребителей», «Управление маркетингом», «Международный маркетинг».

Темы дипломных работ определяются кафедрой менеджмента с учетом запросов организаций - баз практики. Ежегодно из списка исключаются темы, потерявшие актуальность и включаются новые темы. Тематика дипломных работ ежегодно утверждается на заседании кафедры.

Уточненный перечень типовых тем представляется студентам для ознакомления за 2-3 месяца до преддипломной практики. Одновременно преподаватели кафедры проводят со студентами индивидуальные консультации, призванные помочь в выборе темы для дипломной работы.

Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. По согласованию с заведующим кафедрой, тема, предложенная студентом, утверждается на заседании кафедры.

Выбранная тема должна в наибольшей степени отвечать профессиональным интересам и личным наклонностям студента, возможностью быть разработанной на конкретных материалах, полученных в организации, где он работает или будет проходить практику.

Студент обязан определиться с темой до начала преддипломной практики, согласовать её с научным руководителем и представить заявление на утверждение темы на кафедре.

При утверждении темы кафедра учитывает общий уровень подготовленности студента.

Руководителями выпускной квалификационной работы могут быть профессора, доценты, старшие преподаватели выпускающей кафедры, а

также высококвалифицированные специалисты сторонних организаций.

Закрепление за студентом темы работы осуществляется по его письменному заявлению на имя заведующего кафедры менеджмента Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета (Приложение 2).

Кафедра менеджмента готовит соответствующий приказ о закреплении тем дипломных работ на текущий год, в котором за каждым студентом закрепляется тема и руководитель дипломной работы.


4. ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Правильный подбор и глубокое изучение литературных источников по избранной теме является одним из важнейших условий успешного выполнения дипломной работы. Основные литературные источники по темам приведены в учебных программах, в тематиках курсовых работ и методических указаниях по их выполнению, а также в практикумах, методических указаниях по организации самостоятельной работы студентов по маркетинговым дисциплинам.

Важные актуальные вопросы по теме дипломной работы можно найти в специализированных маркетинговых журналах, таких как «Маркетолог», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Маркетинг», «Практический маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг-дайджест», «Интернет-маркетинг» и др., которые следует просмотреть не менее чем за два-три последних года. Важная информация о состоянии различных рынков содержится на многочисленных маркетинговых сайтах.

Необходимо также внимательно знакомиться с материалами статистических органов, в которых содержится наиболее важные сведения о развитии экономики страны и происходящих в ней переменах.
5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
К составлению плана дипломной работы студент приступает после ознакомления с основными литературными источниками по теме исследования и тщательного изучения выносимых на рассмотрение вопросов.

План дипломной работы студент составляет самостоятельно и согласовывает его с руководителем. План дипломной работы может быть предложен и руководителем. Научный руководитель корректирует план студента и несет ответственность за правильность методического подхода к раскрытию темы. В дальнейшем студент обязан свои намерения изменить план и сроки разработки разделов согласовать с руководителем.

План дипломной работы включает, как правило, введение, три главы,

заключение и список использованной литературы.
6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Работа должна иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы и приложения (по необходимости).

Титульный лист разрабатывается кафедрой и оформляется по образцу, (Приложение 3).

Содержание включает введение, наименование всех глав, параграфов, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (если они имеют наименование), заключение, список литературы, приложения с указанием номера страниц на которых размещается начало материала главы (параграфа и т.п.).

Во введении (2-3 стр.) обосновывается актуальность темы исследования, дается оценка состояния разработанности темы исследования в зарубежной и отечественной литературе, отражается вклад наиболее значимых исследователей, теоретическая и практическая значимость темы, излагаются причины ее выбора. Кроме этого, необходимо сформулировать цель дипломной работы, которая конкретизируется в задачах, отразить предмет и объект исследования, основные методы исследования (или методологию исследования), применяемые в работе. Могут также указываться ограничения, связанные с изложением темы (например, «анализ материала будет проведен за такой-то период» и т.п.). В конце введения должна быть кратко описана структура дипломной работы.

Введение должно быть чётко структурировано, в нём отражается по пунктам сама структура исследования.

Объект исследования - рынок, предприятие, организация, отрасль, регион, на материалах, которых выполняется дипломная работа.

Предмет исследования определяется темой выпускной квалификационной работы.

Основная часть включает три главы. Каждая глава может включать 2-3 параграфа. Одно из требований, предъявляемых к дипломной работе – четкое и логичное изложение. В каждой главе должна быть поставлена совершенно конкретная цель и сделаны выводы, т.е. изложение материала должно быть логически завершенным. Автору нужно следить за тем, чтобы изложение материала точно соответствовало цели и названию главы.

В первой главе отражаются, как правило, теоретические вопросы по теме дипломной работы, изложенные с использованием научных источников. Формулируется исследуемая проблема, определяется ее место в экономической теории или хозяйственной практике. Анализируются точки зрения на проблему и практические рекомендации по ее решению, предлагаемые различными авторами. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны приводиться со ссылкой на автора. Работы без ссылок на источники не принимаются к рассмотрению. Обзор и анализ состояния изученности данной проблемы.

Вторая глава дипломного работы является расчетно-аналитической и содержит анализ деятельности объекта исследования. Содержание второй главы необходимо иллюстрировать таблицами, рисунками и другими материалами, которые размещают по тексту работы или в виде приложений, если они имеют значительный объем.

Вторая глава обычно начинается с общей характеристики организации (предприятия). Приводятся эмпирические (фактические) данные о деятельности предприятия в исследуемой сфере.

Студент должен провести собственное обследование (наблюдение, эксперимент, опрос, интервью с экспертами) или принять непосредственное участие в нем. Во второй главе следует идентифицировать имеющиеся проблемы в деятельности предприятия, выявить и охарактеризовать причины ожидаемых перемен.

Правильное, аргументированное объяснение настоящего и грядущего события – основное содержание второй главы дипломной работы.

Также не следует писать от личного имени: «я предлагаю», «я думаю»,

«мною разработано» и т.п. Рекомендуется писать от третьего лица: «в дипломной работе обосновывается необходимость…», «представляется целесообразным…», «на наш взгляд,..» и т.п. Стиль выпускной квалификационной работы должен быть деловым, без излишней эмоциональной окраски.

Дипломная работа должна отличаться безупречной орфографической и стилистической грамотностью.

Третья глава является прикладной, содержит выводы и практические рекомендации по улучшению результатов деятельности предприятия, вытекающие из материалов первой и второй глав. В третьей главе предлагаются способы решения выявленных проблем. Предложения должны быть адресными, то есть обращенными к конкретным предприятиям (фирмам), их структурным подразделениям, специалистам, от которых зависит решение проблемы – реализация рекомендаций дипломника. Особенно значимо обоснование вносимых в дипломной работе предложений, оценка их экономической целесообразности и эффективности. Эти обоснования в развёрнутом виде нужно представлять в главе 3. В Заключении можно ограничиться только формулировкой рекомендаций и их краткой аргументацией.

Заключение работы должно быть лаконичным (3-5 стр.) и содержать основные результаты выполненной работы, краткие выводы и рекомендации по дипломной работе в целом.

В список использованной литературы включаются все источники,

которые использовались в процессе написания работы. Список литературы, интернет-источников, других источников информации должен содержать от 50 наименований и более.

После списка использованных источников и литературы, если необходимо, размещаются приложения. В тексте выпускной квалификационной работы на все приложения должны быть сделаны ссылки.
7. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Правила оформления дипломной работы изложены в стандарте по оформлению дипломных работ и проектов (для студентов специальности «Маркетинг») (см. Стандарт оформления дипломных проектов (работ)).

Текст работы может быть выполнен только с применением печатающих и графических устройств. Размер шрифта -14, междустрочный интервал – 1,5.

Текст и расчеты выполняются на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297). Должны соблюдаться следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие собственные имена в тексте работы приводятся на языке оригинала. Допускается транслитерировать собственные имена и приводить название организации в переводе на язык работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Работа вместе с приложениями не должна превышать 80-90 страниц текста.

Текст основной части делят на главы и параграфы. Заголовки глав пишутся (печатаются) симметрично тексту прописными буквами (по центру). Заголовки параграфов пишутся (печатаются) с абзаца (абзацы в тексте начинают отступом, равным 1-1,25 см) строчными буквами, первая прописная. Не допускается перенос слов в заголовках. Точку в конце заголовка не ставят.

Допускается выделение заголовков глав и параграфов курсивом и жирным шрифтом, а также выделение по тексту работы.

Каждый раздел (глава) начинается с нового листа (страницы).

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 7-10 мм (три - четыре пробела).

Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. На титульном листе, на листах содержащих названия глав и разделов номер не ставится, но включается в общую нумерацию работы. На страницах номер проставляют в правом верхнем углу. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами, например:

Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы, при этом § не ставится.

Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого параграфа. Номер пункта состоит из номеров главы, параграфа, пункта, разделенных точками. Иллюстрации (таблицы), чертежи, схемы, которые расположены на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются "Рис." и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Номер иллюстрации (за исключением таблиц) должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например:

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах главы. В правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком (заголовок располагается по центру) помещают надпись 'Таблица" с указанием номера таблицы. Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например:

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой.

Цитаты должны применяться тактично по принципиальным вопросам и положениям. Не рекомендуется слишком обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд). Не допускается соединять две цитаты в одну. Это равносильно подделке. Цитировать авторов необходимо только по их произведениям.

При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Допустимы лишь следующие отклонения:

- могут быть модернизированы орфография и пунктуация по современным правилам, если это не индивидуальная орфография или пунктуация автора;

- могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием.

Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно берутся в кавычки. На каждую цитату, а также любое заимствование из чужой работы (таблицу, схему, карту и т. п.) должна быть дана библиографическая ссылка. Применение чужих идей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования является нарушением авторского права и расценивается как плагиат, т. е. присвоение чужого авторства, выдача чужого произведения или изобретения за собственное.

Приложения оформляются как продолжение работы на последующих ее страницах. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова "ПРИЛОЖЕНИЕ", напечатанного прописными буквами; приложение должно иметь содержательный заголовок. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №).

Таблицы и рисунки в пределах одного приложения не нумеруются. Если одно приложение не помещается на одну страницу, то часть приложения переносят на другую страницу работы с указанием в правом верхнем углу слов "Продолжение приложения 1" – как пример, т.е. номер зависит от номера приложения по порядку расположения в работе.

8. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
Общее руководство и контроль разработки дипломных работ осуществляет кафедра «Менеджмент».

Заведующий кафедрой назначает руководителями дипломных работ преподавателей кафедры, а также, привлекает для руководства и консультирования высококвалифицированных специалистов сторонних организаций.

Руководитель дипломной работы проводит следующие мероприятия в течение всего периода выполнения работы:

• выдает студенту задание на выполнение дипломной работы до начала преддипломной практики, которое после нее уточняется и корректируется;

• оказывает помощь студенту в сборе и обобщении необходимых материалов;

• систематически консультирует студента;

• контролирует выполнение студентом всех разделов работы в сроки, установленные графиком;

• осуществляет общий контроль за ходом выполнения работы и предоставляет сведения о степени ее готовности выпускающей кафедре;

• представляет законченную дипломную работу со своим отзывом заведующему кафедрой для направления на защиту.

Кафедра на своих заседаниях регулярно рассматривает ход выполнения дипломных работ, дает заключение о соответствии выполненных работ предъявляемым к ним требованиям, делает замечания по доработке и дает соответствующие рекомендации.

В целях повышения качества выполнения выпускной квалификационной работы за 3-4 недели до защиты проводится предзащита дипломной работы на кафедре. Студент должен предоставить комиссии готовую работу и доклад по теме дипломной работы.

Комиссия из состава ППС кафедры заслушивает доклад студента по основным положениям его дипломной работы и выносит свои замечания по содержанию дипломной работы, которые студент должен оперативно устранить.

После доработки дипломной работы в соответствии с замечаниями, полученными в ходе предзащиты, студент предоставляет готовую работу в печатном и электронном виде научному руководителю и рецензенту.

Письменный отзыв рецензента на работу должен соответствовать определенной структуре (Приложение 4).

Рецензия завершается общим выводом о возможности присвоения автору работы квалификации по соответствующей специальности. Подпись рецензента заверяется печатью организации, в которой он работает.

Готовая дипломная работа в сброшюрованном виде и ее электронная копия (диске в одном экземпляре, с указанием фамилии студента и темы работы) с рецензией и заявлением (приложение 5), должна быть сдана руководителю не позднее, чем за 10 дней до защиты.

Научный руководитель дает свое разрешение на допуск к защите в форме письменного отзыва (Приложение 6). В случае нарушения студентом требований руководителя при написании работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, дипломной работы не допускается к защите, а руководитель представляет аргументацию своего решения в письменном виде.

После проверки дипломной работы руководитель подписывает титульный лист работы и представляет работу заведующему кафедрой на утверждение. Ознакомившись с дипломной работой и отзывом руководителя, заведующий кафедрой определяет ее соответствие установленным требованиям, принимает решение о допуске работы к защите, и ставит подпись на титульном листе.

Руководитель дипломной работы может принимать участие в заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК) при защите дипломной работы.

9. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
К защите необходимо подготовить дипломную работу в твёрдом переплёте, раздаточный материал в пяти экземплярах, отзыв руководителя от института и рецензию руководителя с предприятия или соответствующего подразделения организации, заверенную гербовой печатью по месту работы.

Студент защищает дипломную работу перед ГАК в установленном Положением о государственных аттестационных комиссиях порядке в форме доклада. Доклад сопровождает раздаточный материал, переданный всем членам ГАК. В докладе необходимо изложить четкую постановку задачи, этапы ее решения, полученные результаты и выводы по работе.

Выступление должно быть увязано с представленными иллюстративными материалами, на которые необходимо ссылаться во время доклада. Целесообразно указанные материалы оформить на листах бумаги формата А4 и раздать перед защитой каждому члену ГАК.

Листы должны быть пронумерованы и иметь титульный лист с указанием темы дипломной работы, фамилии, имени отчества студента и научного руководителя.

При подготовке доклада следует внимательно ознакомиться с отзывом руководителя и рецензией. Особое внимание следует уделить отмеченным в них замечаниям и заранее подготовиться к ответу на них.

Дипломник должен до защиты согласовать с научным руководителем тезисы своего выступления, обратив особое внимание на ответы по замечаниям рецензента. Тезисы рекомендуется до защиты несколько раз внимательно прочитать вслух, чтобы убедиться, что дипломник сможет уложиться в отведенное для выступления время.

На заседание ГАК приглашаются руководители работ, рецензенты, все желающие.

Перед защитой секретарь ГАК передает дипломную работу и прочие документы председателю комиссии, после чего приглашает студента и зачитывает соответствующие документы, после этого слово для доклада представляется дипломнику. После окончания доклада дипломнику задаются вопросы, на которые он обязан дать полные и исчерпывающие ответы, демонстрируя умение быстро ориентироваться в различных вопросах и уровень профессиональной подготовки. Вопросы могут быть заданы как членами ГАК, так и другими лицами, присутствующими на защите.

После ответов на вопросы секретарь ГАК зачитывает отзыв рецензента, с которым дипломник должен быть предварительно ознакомлен. По окончании публичной защиты Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты.

ГАК принимает решение о присвоении студенту-дипломнику квалификации, после чего происходит объявление результатов защиты.

Результаты защиты дипломных работ, объявляются председателем ГАК после оформления протоколов в тот же день.

Защищенные выпускные квалификационные работы сдаются на хранение в архив института.

Приложение 1
Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Приложение 2

Заведующему кафедрой менеджмента

Машукову В.И. (к.э.н. профессор)

студента _________________________________

(Ф.И.О.)

Направление (специальность)_____________________

_______________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему дипломной работы:

Руководитель дипломной работы:

Должность, место работы студента:

Телефон студента:_________________________

Подпись студента:_________________________

Подпись руководителя дипломной работы:

____________________

«_______»_____________20__г.

Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра менеджмента

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине логистика специальность...
Гос впо по специальности подготовки 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине маркетинговые коммуникации...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000г., №202 эк/СП
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность...
Гос впо по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Квалификация – Маркетолог, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000...
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность...
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность...
При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине арбитражный процесс специальность...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 26
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине римское право специальность...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине судебная адвокатура специальность...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский учет и аудит...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гражданское право (часть...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «конституционное...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый анализ специальность...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Нотариат...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность 080111. 65 «Маркетинг» Форма обучения очная, заочная iconМетодические указания по организации самостоятельной работы студентов...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск