Скачать 65.29 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» l класса ГУО составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» ,НИИ дефектологии АПН ,Москва, 1984г. В основу программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально- волевой сферы и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей. Основой уроков музыки является хоровое пение. Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, который должен быть доступным для пения и восприятия глубоко умственно отсталыми детьми. Мелодии песен должны быть простыми, а содержание текста ясным, конкретным, с незначительным объемом слов. Репертуар песен должен соответствовать возрасту и особенностям речевого развития глубоко отсталых детей. Учащиеся, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных ее частей. Большую роль на уроках пения играют вокальные упражнения «распевания» на попевках и легких песнях. Программа предусматривает постоянную работу как над четким произношением, так и над смысловым содержанием песен. Это не только помогает по возможности выразительно исполнять песню, но и понять ее содержание. В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению у детей представлений о музыкальных произведениях. Учащиеся слушают и эмоционально реагируют на музыку различного характера, с помощью учителя объясняют услышанное. Целью музыкального воспитания является коррекция недостатков эмоционально- волевой сферы и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей. Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения: - развивать слуховое внимание и чувство ритма; - формировать интерес к музыке в процессе пения и музыкальной деятельности. - формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; - помочь самовыражению школьников с проблемами в развитии через занятия музыкальной деятельностью; - содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; - корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи. - способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков. Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра ни простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение. После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен. 1 класс (1 ч в неделю) (33 часа) Пение
Коррекционные задачи: - увеличение объема слухового внимания. -обучение приемам сравнения. -увеличение объема запоминания словесного материала; - развитие долговременной памяти; Слушание музыки
Коррекционные задачи: - обучение классифицированию; - развитие процессов анализа и синтеза; - увеличение объема слухового внимания. -обучение приемам сравнения. - развитие эмоциональной памяти. Обязательный минимум ЗУН учащихся Учащиеся должны знать: - знакомые произведения и их звучание. - части песни ( начало и окончание); - сила звучания; - характер и содержание музыкальных произведений; -музыкальные инструменты и их звучание . Учащиеся должны уметь: - петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); - выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков; - одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга; - правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов; - передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, голосом); -определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные). Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ГУО (1 час в неделю). I полугодие.
II полугодие.
|
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена... Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,... | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) «Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской... | ||
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на... Данный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы) Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для... | Рабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету «Музыка» Школяр М.; Вентана – Граф, 2011(Начальная школа 21 века), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных... | Рабочая учебная программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по искусству,... | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе | ||
Рабочая программа по учебному предмету разработана на основе: фгос... «Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности» | Рабочая программа По учебному курсу «Музыка»» 1 класс Разработана на основе: программы «Музыка» авторы: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной | ||
Программа по учебному предмету «Музыка» «Музыка» для 1 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом закона «Об образовании», в соответствии с ооп ноо мбоу... | Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе |