Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений»





Скачать 39.11 Kb.
НазваниеУрок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений»
Дата публикации28.06.2014
Размер39.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ОГБОУ СПО «Галичский индустриальный колледж Костромской области»

Е.А. Тощева, преподаватель математики

Урок - игра «Математический тир» по теме:

«Решение логарифмических уравнений»

Галич

2013

Тип урока: повторение и контроль.

Цель урока: обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения.

Задачи:

Образовательные: углубить полученные теоретические знания по теме «Решение логарифмических уравнений»; систематизировать, обобщить знания, умения и навыки учащихся связанные с применением методов решения логарифмических уравнений.

Развивающие: развивать умение применять знания на практике; формировать умение выделять существенное, главное, необходимое для применения на практике; развивать стремление к расширению полученных знаний, умений и навыков.

Воспитательные: воспитывать у учащихся разнообразные интересы и способности; формировать навыки и потребности умственного труда, формировать чувство ответственности и инициативности..

Форма проведения урока: игра «Математический тир»

Время проведения: урок 45 минут.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, мишени для команд, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент (1мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь!

  1. Актуализация (8 мин)

Учитель: На прошлых уроках мы с вами познакомились с такими понятиями как логарифм и логарифмическая функция, с основными свойствами логарифма и научились решать логарифмические уравнения.

- Давайте вспомним эти основные понятия.

- Дайте определение логарифма.

- Какая функция называется логарифмической.

- Перечислите основные свойства логарифма.

- Решите логарифмические уравнения:











III. Контроль знаний (30 мин)

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения логарифмических уравнений. А чтобы вам было интересно на уроке, я предлагаю вам игру «Математический тир». Итак, послушайте, пожалуйста, правила игры. Группа разделена на четыре команды. Команды будут выполнять различные задания по теме «Логарифмические уравнения». У каждой команды своя мишень. Задание – это патрон, решение задания – это выстрел. Если команда правильно выполняет задание – это попадание, тогда маркером отмечается точка в зоне мишени, если команда не правильно выполнила задание, то точка ставится вне мишени, т.е. команда промахнулась. Каждой команде необходимо решить 5 заданий. Первое задание, самое простое, решив его правильно, команда попадает во внешний круг мишени и зарабатывает 1 очко, за следующее задание – 2 очка и т.д. Последнее задание самое сложное, решив его, команда попадает в центр мишени и зарабатывает 5 очков. На решение каждого задания дается определенное время. В конце урока мы подведем итог: у какой команды больше очков и кто стрелял лучше.

Учитель: Итак, мы начинаем игру «Математический тир». Я выдаю командам патроны с первым заданием, на его выполнение дается 2 минуты. Время пошло. Удачи!

1 патрон. Решитьуравнение:

Учитель: Время вышло, я попрошу команды сдать мне решение первого задания на проверку.

- А мы переходим к более сложному заданию, за которое команды могут получить 2 очка. Команды получают по второму патрону. На решение этого задания дается 4 минуты.

2 патрон. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:



  1. (-2;0)

  2. (3; 7)

  3. (-1;4)

Учитель: Команды сдают решение и получают следующий патрон. На решение задания 7 минут.

3 патрон. Решить уравнение:

Учитель: Ребята, молодцы! Вы хорошо справились с первыми тремя заданиями. А мы переходим к заданиям более сложного уровня. Команды получают четвертый патрон. На решение этого задания у вас 7 минут.

4 патрон. Решить уравнение:

Учитель: Время вышло, сдаем решение для проверки.

- У команд остался последний патрон. Им необходимо решить систему уравнений.На решение системы дается 8 минут.

5 патрон. Решить систему уравнений:

Учитель: Сдаем решение для проверки.

  1. Рефлексия (3 мин)

Учитель: Ребята скажите какие задания показались вам наиболее сложными. Что вы применяли при решении логарифмических уравнений. Какие еще уравнения вам сегодня встретились.

  1. Домашнее задание (2 мин)



  1. Подведение итогов урока. (4 мин)

- Итак, подведем итоги нашей игры. Наибольшее количество очков_____ набрала ____команда. Ребята этой команды получают за сегодняшний урок оценку 5. Команда____ набрала_____очков. Они получают за урок оценку 4, и ___ команды , набравшие ___ и ____очков получают оценку 3.

- Вы все, молодцы!

- Сегодня на уроке мы обощили и закрепили основные методы решения логарифмических уравнений. Я хочу закончить наш урок словами Лобачевского: «Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое». Дерзайте, ставьте перед собой цели и добивайтесь их, не бойтесь ошибаться, но вовремя ивправляйте ошибки, будьте успешными и компетентными в своем деле! Всем спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconКонспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях...
Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Логарифмическая функция и её свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений...
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconУрок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства....
Озможна рекомендация учителя и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит...
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconПлан проведения недели предметов естественно-математического цикла...
Урок-игра «Путешествие к звёздам» (обобщающий урок по теме «Решение уравнений» с использованием интерактивной доски)
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Основные методы решения логарифмических уравнений» пятый урок по теме «Логарифмы, их свойства.»
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconУрок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида х×8 = 26 + 70»
Познакомить с приемом решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» icon«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств»
Средняя общеобразовательная школа №25 с углублённым изучением отдельных предметов
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconУрок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока
Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconКонспект урока «Логарифмические неравенства»
Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая...
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения»
Образовательная цель: обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Умение применять эти свойства...
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconУрок-исследование по теме: "Графическое исследование уравнений"
Развить навыки решения целого уравнения высших степеней, графическое решение систем уравнений
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» iconУрок семинар по теме: «Решение уравнений и систем уравнений». Цели...
Обобщить и углубить знания учащихся по данной теме, подготовить их к контрольной работе и зачету


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск