Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока





Скачать 78.51 Kb.
НазваниеУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Дата публикации28.06.2014
Размер78.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Урок математики в 6-ом классе

Учитель высшей категории Тишкова Светлана Ивановна,

МБОУ СОШ №9 г. Пушкино

Тема урока: Умножение дробей (урок-игра «Счастливый случай»)

Цели урока:

  1. Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний и умений.

  2. Развивающие: формировать познавательный интерес к предмету.

  3. Воспитательные: воспитывать умение управлять своим поведением.

Девиз урока: «Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное наслаждение».

Г.Гессе

Компоненты урока математики в 6-ом классе

Этапы урока

Компоненты урока

Время (минуты)

Вид деятельности

I.

Мотивационный блок

3




I.1

I.2

I.3


Приветствие

Организация двух команд

Знакомство с условиями проведения урока

1

1

1


Познавательная деятельность

II.

Информационный блок

5




II.1

II.2

Устная работа

Разминка

1-ый гейм «Дальше, дальше, дальше»

2

3

Познавательная деятельность

III.

Практический блок

15




III.1

III.2



2-ой гейм «Темная лошадка»

Решение текстовых задач с применением формул

Решение задач по командам

Решение текстовых задач на движение


3
12



Самостоятельная работа

Проверка

Решения задачи с комментариями

IV.

Физкультминутка

2




IV.1

IV.2

Упражнения для глаз

Упражнения для спины и рук

1

1

Оздоровительная деятельность

V.

Практический блок

10





V.1
V.2

V.2.1
V.2.2


3-ий гейм «Гонка за лидером»

Нахождение значений выражений

Командам – кто быстрее, но главное правильно решит

4-ый гейм «Заморочки из бочки»

Устные вопросы – кто быстрее ответит

Решение уравнений – по 1 чел. из команды у доски


3

1
6



Самостоятельная работа
Познавательная деятельность

Контроль знаний и умений

VI.

VI.1

VI.2

VI.3

VI.4

Рефлексивный блок

Подведение итогов

Выставление оценок

Рефлексия

Задание на дом с разбором


10

2

2

3

3


Рефлексивная деятельность

Ход урока


  1. Организационный момент.

I.1 Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Посмотрите поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

I.2 Знакомство с темой урока: «Умножение дробей».

Девиз урока: «Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное наслаждение». Г.Гессе

Урок игра «счастливый случай».

Организация двух команд.

I вариант – команда «НОД».

II вариант – команда «НОК».

I.3 Знакомство с правилами игры.

II. Устный опрос.

II.1 Разминка (двум командам вопросы задаются по очереди).

  1. Расшифровать название своей команды «НОД».

Сформулировать правило нахождения НОД.

  1. Расшифровать название своей команды «НОК».

Сформулировать правило нахождения НОК.

  1. Какое число называется простым?

  2. Какое число называется составным?

  3. Какие числа называются взаимно простыми?

  4. Назовите наименьшее четное число.

II.2 1-ый гейм «Дальше, дальше, дальше» (какая команда быстрее ответит).

  1. Что длиннее: км по шоссе или 500 м по лесной дороге? (одинаково).

  2. Чему равен квадрат числа ? ()

  3. Что получится, если перемножить НОД (а;б) и НОК (а;б)? (произведение чисел а и б)

  4. Две подруги Катя и Надя пригласили в гости одноклассников. Катя пригласила 5 человек, а Надя – 6 человек. Девочки купили 2 одинаковых торта, и каждая разрезала свой торт на равные кусочки по количеству приглашенных гостей. Кому достанется больший кусочек, гостям Кати или гостям Нади? (гостям Кати, так как )

III. Практическая работа.

2-ой гейм «Темная лошадка».

III.1 Команда 1 «НОД» - № 447 (а)

Команда 2 «НОК» - № 447 (б)

№ 447

Найдите по формуле пути S=Vt значение S, если

а) V=9км/час, t=4ч.

б) V=м/мин, t=мин.

Решение

а) S=Vt

Если V=9км/час, t=4ч, то

S=9(км)

Ответ: (км)

б) S=Vt

Если V=м/мин, t=мин, то

S=(м)

Ответ: 3 метра


III.2 № 450 (какая команда быстрее решит)

Два велосипедиста выехали одновременно из одного и того же пункта и двигались в одном и том же направлении. Скорость первого велосипедиста км/ч, а скорость второго в раза больше. Какое расстояние будет между ними через часа?

Решение

1) (км/ч) – VII

2
15,3

1,2

306

153

18,36
) (км) – SI;

3) (км) – SII;

4) 18,36-15,3=3,06 (км) – расстояние между велосипедистами.

Ответ: 3,06 километра.

IV. Физкультминутка.

V. Контроль знаний и умений.

V.1 3-ий гейм «Гонка за лидером» - кто быстрее, но главное правильно решить.

Найдите значения выражения:

а) а)

б) б)

Решение:

а) а)

б) б)

V.2 4-ый гейм «Заморочки из бочки».

V.2.1 Устный опрос – кто быстрее ответит.

1. Что больше 5/6 или 4/5?

2. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)

3. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

Чему равна длина одной части, если длина батона 2 дм?

Дополнительно (для сильного класса)

  1. Н





    айдите пропущенные числа:













0




  1. Решить уравнение (по одному человеку от каждой команды у доски).

; ;

; ;

. .

VI. Подведение итогов и объяснение домашнего задания.

VI.1 Подведение итогов.

Вам от души желаю я

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее друзья,

Дается нам недешево.

Итак, подведем итоги:

За каждый устный ответ – 1 балл, за письменный – 2 балла.

13-15 баллов «5»

10-12 баллов «4»

7-9 баллов «3»

VI.2 Задание на дом: № 478 (а, б, г) – по действиям.

№ 479 (выразить обыкновенной дробью и не забыть сократить).
Учебник: Математика 6. Н.Я.Виленкин и др., 2010 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconУрок – игра «Счастливый случай»
Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения»
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconУрок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная»
Автор составитель: учитель математики моу «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Каданцева О. В
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconУрок-игра «Счастливый случай»
Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная...
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Счастливый случай» – это познавательная, увлекательная игра. Проводиться она на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может...
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconФизическая игра для учащихся 8 класса «Счастливый случай». Цели
Важное условие работы – вовлечение в процесс познания всех учащихся посредством точно подобранных коммуникаций (пар, групп учащихся),...
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconУрок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения
...
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconУрок-игра «Счастливый случай». Неделя математики. 2008-2009 учебный год
Предварительно класс был разбит на три семьи по шесть человек в каждой. Каждая семья договорилась о степени родства ( это очень интересно...
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconУрок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу»
Образовательные закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Задачи на совместную работу»
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconМатематическая игра «Счастливый случай»
...
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconУрок игра «Счастливый случай» Тема: «Край мой гордость моя!»
Слово «Родина» слово святое, дорогое и близкое сердцу каждого человека, так как Родина вмещает в себя много понятий и значений. Очень...
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconИгра: “Счастливый случай
Каждой команде задается 12 вопросов, на которые необходимо быстро ответить. Если ответа нет, надо говорить «дальше». Учитывается...
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconИгра «Счастливый случай»
До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается...
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока icon«Плавание тел» 2012-2013 уч г. Цель урока
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока iconИгра «Счастливый случай» 8 класс. Учитель: Зелинская Г. А. Цель игры
Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск