Календарно-тематическое планирование Математика





Скачать 186.79 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Математика
Дата публикации04.07.2014
Размер186.79 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Математика > Календарно-тематическое планирование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5

Утверждаю:

Директор школы Н.А. Алексеева

«_________________» 2013 г.

Календарно-тематическое планирование

Математика

8 класс

заочной формы обученияпо индивидуальному плану



на 2013-2014 учебный год

Учитель высш. кат. Володина О.А.

Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано:

естественно-математического цикла Зам. директора по УВР

Руководитель ШМО _____________ Л.Х. Митрошина

__________________О.А. Володина «_________________» 2013 г.

Протокол № _____

____________ 2013 г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе обязательного минимума содержания математического образования для общеобразовательной школы в соответствии:

- с Государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- с Федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений;

- с базисным учебным планом вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ № 322 от 09.02.98 г.;

- с учебным планом по заочной форме в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования РФ № 27\11 – 12 от 14.01.99г. «О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма)»;

- с примерной программой основного общего образования(Сборник нормативных документов. Математика. Москва, Дрофа, 2009г.);

- с учебником Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников.
0,5 часа в неделю.
Основные цели курса:


  • овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

витии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.


  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Распределение учебного времени по темам





урока

Содержание тем

Контр.

работы

Зачеты



1 полугодие




1. Рациональные дроби(4 урока)




1.1
1.2
1.3
1.4

Рациональные дроби и их свойства.

Сокращение, сложение и вычитание дробей.

Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень.
Преобразование рациональных выражений.

Функция и ее график

Контрольная работа № 1 по теме: Рациональные дроби



№1




2. Квадратные корни(5 уроков)




2.1

2.2

2.3

2.4

2.5


Рациональные и иррациональные числа.Уравнение

Функция у=√x, ее график.

Свойства арифметическогоквадратного корня.

Применение свойств арифметического квадратного корня.

Зачет № 1 по теме:Квадратные корни





№1

2 полугодие

3. Квадратные уравнения (3 урока)




3.1

3.2

3.3

Квадратное уравнение и его корни

Дробные рациональные уравнения

Контрольная работа № 2 по теме:Квадратные уравнения



№2





4.1

4.2

4.3

4. Неравенства(3 урока)

Числовые неравенства и их свойства

Неравенства с одной переменной и их системы

Контрольная работа № 3 по теме:Неравенства


№3





5.1

5.2

5.3


5. Степень с целым показателем. Элементы статистики(3 урока)

Степень с целым показателем и ее свойства

Элементы статистики. Статистическая информация

Зачет № 2 по теме:Неравенства и степень с целым показателем




№ 2




Итого 18 уроков

3

2




урока п/п

Дата

Темараздела, урока

Кол-вочас.

Типурока

Требования к уровню подготовки учащихся

Видконтроля

Домашнеезадание







1 полугодие

Рациональные дроби и квадратные корни

8













Рациональные дроби

4



Цели:

  • формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;

  • формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведений алгебраических дробей к общему знаменателю;

  • овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями;

  • овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств.




1




Рациональные дроби и их свойства.

Сокращение,сложение и вычитание дробей.

1

Комбинированный

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении дроби и о значении переменной. Уметь распознавать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби, применять основное свойство при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей.

Фронтальныйиндивидуальный

П.1-4

№ 3,30, 57,79

2




Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень.

1

Комбинированный

Уметь пользоваться алгоритмом умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражение.

Фронтальныйиндивидуальный

П.5-6

№ 115, 137

3




Преобразование рациональных выражений.

Функция и ее график

1

Урокизученияновогоматериала

  • Иметь представления о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь строить график функции y=.

 .Фронтальныйиндивидуальный

П.7-9

№ 150, 184, 199

4




Контрольная работа № 1 по теме: Рациональные дроби и квадратные корни


1

Контрользнаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме.

индивидуальный










Зачетный раздел № 1

Квадратные корни

5

Цели:

  • формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, и функции у=√x;

  • формирование умений построения графика функции у=x и описания её свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;

  • овладение умением преобразования выражения, содержащего операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

  • овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.




5-6




Рациональные и иррациональные числа.Уравнение

Функция у=√x, ее график.

1

Комбинированный

Знать понятие рационального и иррационального числа, бесконеч-ной десятичной периодической дроби.Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа.

  • Уметь решатьуравнениявида:

  • x2 = a;строить график функции у=x, знать ее свойства.

Фронтальныйиндивидуальный

П.10-15

№ 268, 280, 303, 322, 336, 355

7




Свойства арифметического квадратного корня.

1

Урок изучения нового материала

Знать свойства квадратных корней.

Уметь применять свойства квадратного корня при нахождении значения выражения.

  • вычислять квадратный корень из произведения и дроби;

  • вычислять квадратный корень из степени.

Фронтальныйиндивидуальный

П.16-17

№ 371, 401


8





Применение свойств арифметического квадратного корня.


1


Комбинированный



  • Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. Уметь выносить множитель из-под знака корня;

  • вносить множитель под знак корня;

  • преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.





Фронтальныйиндивидуальный

П.18-19

№ 408, 423

9




Зачет № 1 по теме:

Квадратные корни


1

Контрользнаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме.

индивидуальный










2 полугодие
















Квадратные уравнения

3

Цели:

  • формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;

  • формирование умений решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;

  • овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

  • овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций.







1




Квадратное уравнение и его корни

1

Комбинированный

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант.

Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, применять теорему Виета и обратную теорему.

Фронтальныйиндивидуальный

П.21-24

№ 515, 540, 562, 581

2




Дробные рациональные

уравнения

1

Комбинированный

Уметь решать дробные рациональные уравнения;

  • решать задачи с помощью рациональных уравнений;

  • решатьграфическиуравнения.

Фронтальныйиндивидуальный

П.25-26

№ 601, 619

3




Контрольная работа № 2 по теме:Квадратные уравнения

1

Контрользнаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме.

индивидуальный










Зачетный раздел № 2

Неравенства и степень

с целым показателем

6



















Неравенства

3

Цель:

  • формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа;

  • формирование умений исследования функции на монотонность, применяя способ приближенных вычислений;

  • овладение умением построения графика функции модуль, описания её свойств;

  • овладение навыками решения линейный, квадратных неравенства, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль.




4




Числовые неравенства и их свойства

1

Комбинированный

Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла.

справедливостьнеравенств

Фронтальныйиндивидуальный

П.28-31

№ 727, 750, 767. 785

5




Неравенства с одной переменной и их системы

1

Комбинированный

  • Уметь доказывать неравенства;

  • применять свойства числовыхнеравенств;

  • оцениватьзначениявыражений;

  • складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;

  • изображать на координатной прямой числовые промежутки;

  • записывать промежутки, изображенные на рисунке;

  • решать линейные неравенства с одной переменной;

решать системы неравенств с одной переменной.

Фронтальныйиндивидуальный

П.32-35

№801. 813, 835, 876

6




Контрольная работа № 3 по теме:Неравенства

1

Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме.

индивидуальный










Степень с целым показателем.

Элементы статистики

3

Цель:

- овладение умением применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.




7




Степень с целым показателем и ее свойства

1

Комбинированный

  • Уметь вычислять степени с целым отрицательным показателем;

  • применять свойства степени с целым показателем;записывать числа в стандартном виде;

  • выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;

  • оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;

Фронтальныйиндивидуальный

П.37-39

№ 970, 989, 1016

8




Элементы статистики. Статистическая информация

1

Комбинированный

  • Уметь выполнять действия над приближенными значениями;

  • Выполнять действия над приближен-ными значениями на калькуляторе.

Фронтальныйиндивидуальный

П.40-41

№ 1029. 1046

9




Зачет № 2 по теме:Неравенства и степень

с целым показателем

1

Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме.

индивидуальный





Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводного экзамена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование Математика iconТематическое планирование Календарно-тематическое планирование
Актуальность программы «Занимательная математика» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики,...
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование Математика 5 класс

Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование Математика
Сборник нормативных документов. Математика. Москва, Дрофа, 2009г., в соответствии с учебником Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С....
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование Математика iconПримерное календарно-тематическое планирование по предмету «Математика...

Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование уроков математики на
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование уроков математики на
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование уроков геометрии на 200 / 200 учебный год. Класс
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала математика, 11 класс
Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений
Календарно-тематическое планирование Математика iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование Математика iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск