Название предмета или курса





Скачать 248.72 Kb.
НазваниеНазвание предмета или курса
страница1/2
Дата публикации04.07.2014
Размер248.72 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талицкая средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

Предметного МО Заместитель дир. По УВР Директор школы

«______»____________201 г. ____________/В.И.Молева __________/О.И.Самойлова

Протокол №_________ «_______»__________201 г. «_______»__________201

Рабочая программа

По______________математике__________________________________

(название предмета или курса)
Для______________восьмого_________________класса_____________

Уровень изучения предмета_______Базовый______________________

(базовый, профильный)
Ф.И.О. составителя_____Трушкова Татьяна Михайловна____________

______________________учитель математики_____________________

(с указанием должности)

Год составления рабочей программы: 2013 – 2014 учебный год._________

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 10.

Используется учебно-методический комплект:

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.

2. Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 8 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. – М. : Издательский дом «Генжер», 2009.

3. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 8 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2009.

4. Жохов, В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М. : Просвещение, 2009.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

Распределение курса по темам:

Рациональные дроби – 23 часа;

Квадратные корни – 19 часов;

Квадратные уравнения – 20 час;

Неравенства – 20 часов;

Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов;

Повторение – 9 часов.

Контрольные работы-10

2. Структура курса

п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Рациональные дроби и их свойства

23

2

Квадратные корни

19

3

Квадратные уравнения

20

4

Неравенства

20

5

Степень с целым показателем и элементы статистики

11

6

Повторение

9

Итого: 102ч

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

Проведения

1

Контрольная работа по теме «Рациональные дроби и их свойства».

1

26.09.13.

2

Контрольная работа по теме «Преобразование рациональных выражений»

1

23.10.13.

3

Контрольная работа «Свойства арифметического квадратного корня».

1

28.11.13.


4

Контрольная работа по теме «Применение свойств Арифметического квадратного корня»

1

16.12.13.

5

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

1

22.01.14.

6

Контрольная работа по теме « Дробные рациональные уравнения».

1

13.02.14.

7

Контрольная работа по теме «Числовые неравенства и их свойства».

1

05.03.14.

8

Контрольная работа по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

1

10.04.14.

9

Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем и её свойства»

1

28.04.14.

10

Итоговая контрольная работа

1

28.05.14.

Календарно-тематическе планирование по алгебре

в 8 классе (3 часа в неделю, 102 часа в год)

урока

Тема

урока

Календарные сроки

Корректировка программы

Дата по плану

Дата по факту

Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

1

1.Рациональные выражения

02.09.13.







2

2.Рациональные выражения

04.09.13.







3

3.Рациональные выражения

05.09.13.







4

4.Основное свойство дроби. Сокращение дробей

09.09.13.







5

5.Основное свойство дроби. Сокращение дробей

11.09.13.







6

6.Основное свойство дроби. Сокращение дробей

12.09.13.







7

7.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

16.09.13.







8

8.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

18.09.13.







9

9.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

19.09.13.







10

10.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23.09.13.







11

11.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25.09.13.







12

12.Контрольная работа по теме «Рациональные дроби и их свойства».

26.09.13.







13

13.Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень

30.09.13.







14

14.Умножение дробей. Возведение дробей в степень

02.10.13.







15

15.Деление дробей

03.10.13.







16

16.Деление дробей

07.10.13.







17

17.Преобразование рациональных выражений

09.10.13.







18

18.Преобразование рациональных выражений

10.10.13.







19

19.Преобразование рациональных выражений

14.10.13.







20

20.Преобразование рациональных выражений

16.10.13.







21

21.Функция у =k/х и ее график

17.10.13.







22

22.Функция у = k/х и ее график

21.10.13.







23

23.Контрольная работа по теме «Преобразование рациональных выражений»

23.10.13.







Квадратные корни (19 часов)

24

24.Анализ контрольной работы. Рациональные числа

24.10.13.







25

25.Иррациональные числа

06.11.13.







26

26.Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

07.11.13.







27

27.Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

11.11.13.







28

28.Уравнение х2 = а

13.11.13.







29

29.Нахождение приближенных значений квадратного корня

14.11.13.







30

30.Функция и ее график

18.11.13.







31

31.Функция и ее график

20.11.13.







32

32.Квадратный корень из произведения, дроби,
степени

21.11.13.







33

33.Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

25.11.13.







34

34.Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

27.11.13.







35

35.Контрольная работа «Свойства арифметического квадратного корня».

28.11.13.







36

36.Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

03.12.13.







37

37.Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

04.12.13.







38

38.Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

05.12.13.







39

39.Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

09.12.13.







40

40.Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

11.12.13.







41

41.Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

12.12.13.







42

42.Контрольная работа по теме «Применение свойств Арифметического квадратного корня»

16.12.13.







Квадратные уравнения (20 часов)

43

43.Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

18.12.13.







44

44.Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

19.12.13.







45

45.Формула корней квадратного уравнения

23.12.13.







46

46.Формула корней квадратного уравнения

25.12.13.







47

47.Формула корней квадратного уравнения

26.12.13.







48

48.Решение задач с помощью квадратных уравнений

13.01.14.







49

49.Решение задач с помощью квадратных уравнений

15.01.14.







50

50.Теорема Виета

16.01.14.







51

51.Теорема Виета

20.01.14.







52

52.Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

22.01.14.







53

53.Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

23.01.14.







54

54.Решение дробных рациональных уравнений

27.01.14.







55

55.Решение дробных рациональных уравнений

29.01.14.







56

56.Решение дробных рациональных уравнений

30.01.14.







57

57.Решение задач с помощью рациональных уравнений

03.02.14.







58

58.Решение задач с помощью рациональных уравнений

05.02.14.







59

59.Решение задач с помощью рациональных уравнений

06.02.14.







60

60.Решение задач с помощью рациональных уравнений

10.02.14.







61

61.Уравнения с параметром

12.02.14.







62

62.Контрольная работа по теме « Дробные рациональные уравнения».

13.02.14.







Неравенства (20 часов)

63

63.Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

17.02.14.







64

64.Числовые неравенства

19.02.14.







65

65.Свойства числовых неравенств

20.02.14.







66

66.Свойства числовых неравенств

24.02.14.







67

67.Сложение и умножение числовых неравенств

26.02.14.







68

68.Сложение и умножение числовых неравенств

27.02.14.







69

69.Погрешность и точность приближения

03.03.14.







70

70.Контрольная работа по теме «Числовые неравенства и их свойства».

05.03.14.







71

71.Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

06.03.14.







72

72.Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки

10.03.14.







73

73.Решение неравенств с одной переменной

12.03.14.







74

74.Решение неравенств с одной переменной

13.03.14.







75

75.Решение неравенств с одной переменной

17.03.14.







76

76.Решение неравенств с одной переменной

19.03.14.







77

77.Решение неравенств с одной переменной

20.03.14.







78

78.Решение систем неравенств с одной переменной

24.03.14.







79

79.Решение систем неравенств с одной переменной

26.03.14.







80

80.Доказательство неравенств

07.04.14.







81

81.Доказательство неравенств

09.04.14.







82

82.Контрольная работа по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

10.04.14.







Степень с целым показателем и элементы статистики (11 часов)

83

83.Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем

14.04.14.







84

84.Определение степени с целым отрицательным показателем

16.04.14.







85

85Свойства степени с целым показателем

17.04.14.







86

86.Свойства степени с целым показателем

21.04.14.







87

87.Стандартный вид числа

23.04.14.







88

88.Стандартный вид числа

24.04.14.







89

89.Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем и её свойства»

28.04.14.







90

90.Сбор и группировка статистических данных

30.04.14.







91

91.Сбор и группировка статистических данных

05.05.14.







92

92.Наглядное представление статистической информации

07.05.14.







93

93.Наглядное представление статистической информации

08.05.14.







Повторение (9 часов)

94

94.Рациональные дроби

12.05.14.







95

95.Рациональные дроби

14.05.14.







96

96.Квадратные корни и квадратные уравнения

15.05.14.







97

97.Квадратные корни и квадратные уравнения

19.05.14.







98

98.Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

21.05.14.







99

99.Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

22.05.14.







100

100.Неравенства

26.05.14.







101

101.Итоговая контрольная работа

28.05.14.







102

102.Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала

29.05.14.







Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (М.: МОН, 2005), Стандарта основного общего образования по математике (2005 г.), с применением Программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (м.: Дрофа, 2004).

Программа рассчитана на 68 часов. Количество часов в неделю – 2, в том числе 6 плановых контрольных уроков.

Используемый учебный комплект и дополнительная литература:

1) Погорелов, А. В. Геометрия : учеб. для 7–9 кл. общеобразоват. учреждений / А. В. Погорелов. – М. : Просвещение, 2010.

2) Дудницын, Ю. П. Геометрия : рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын. – М. : Просвещение, 2010.

3) Гусев, В. А. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / В. А. Гусев, А. И. Медяник. – М. : Просвещение, 2006.

4) Гаврилова, Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс / Н. Ф. Гаврилова. – М. : ВАКО, 2006.

5) Ершова, А. П. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 7–9 классов / А. П. Ершова, В. В. Голобородько. – М. : ИЛЕКСА, 2005.

6) Ершова, А. П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса / А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова. – М. : ИЛЕКСА, 2006.

7) Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2005.

8) Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2003.

9) Звавич, Л. И. Тестовые задания по геометрии. 8 кл. / Л. И. Звавич, Е. В. Потоскуев. – М. : Дрофа, 2006.

10) Аверьянов, Д. И. Геометрия : сб. задач для проведения экзамена в 9 и 11 кл. / Д. И. Аверьянов, Л. И. Звавич. – М. : Просвещение, 2005.

11) Гусева, И. Л. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 8 класс / И. Л. Гусева [и др.]. – М. : Интеллект-центр, 2008.

12) Геометрия. 7–9 кл. : тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалёва, Н. И. Мазурова. – Волгоград : Учитель, 2008.

Планируемый уровень подготовки учащихся является базовым.

В результате реализации данной программы учащиеся должны

знать:

- что такое окружность: центр, радиус, диаметр, хорда; взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей; касательная к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки; окружность, вписанная в треугольник, описанная около треугольника;

- что такое параллелограмм, его свойства и признаки; прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки; трапеция, средняя линия трапеции; теорему Фалеса;

- теорему Пифагора; что такое синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников; основное тригонометрическое тождество; формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного и того же угла;

- что такое вектор; длина (модуль) вектора; координаты вектора; равенство векторов; операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение; угол между векторами;

- геометрические преобразования; примеры движений фигур; симметрию фигур; осевую симметрию и параллельный перенос; поворот и центральную симметрию;

уметь:

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов), в том числе: определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы треугольников;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1) для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

2) расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

3) решения тригонометрических задач с использованием тригоно-
метрии;

4) построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль, транспортир).

2. Структура курса

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Четырёхугольники

20

2

Теорема Пифагора

19

3

Декартовы координаты на плоскости

11

4

Движение

6

5

Векторы

8

6

Повторение

4
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название предмета или курса iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Название предмета или курса iconРабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8
М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов, С. В. Петров, Ю. Ю. Корнейчук, Б. И. Мишин, Н. П. Красинская «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Название предмета или курса iconРабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы по Истории древнего мира. А. А. Вигасина, Г. И. Годера и И. С. Свенской( Программы...
Название предмета или курса iconРабочая программа по географии (название учебного предмета, курса,...
Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе программы География: программа: 5 – 9 классы / А. А. Летягин, И. В. Душина...
Название предмета или курса iconРабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,...
...
Название предмета или курса iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основании документов
Название предмета или курса iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 4
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основании документов
Название предмета или курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Название предмета или курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Название предмета или курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Название предмета или курса iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Название предмета или курса iconРабочая программа по физике (название предмета)
Место и роль учебного курса в учебном плане мбу гимназии №48, количество учебных часов
Название предмета или курса iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Название предмета или курса iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Название предмета или курса iconПредмета в оглавлении пишется с заглавной буквы, а на странице предмета...
Классный журнал является государственным документом строгой отчетности, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического...
Название предмета или курса iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск