Рабочая программа по алгебре 5 класс





НазваниеРабочая программа по алгебре 5 класс
страница1/8
Дата публикации10.07.2014
Размер1.25 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



РАССМОТРЕНО

на заседании МО алгебра 7 класс
«___» ________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

____________________
«___» ________ 20__ г.

Утверждена

директор ГБОУ лицей № 533

_____________________
«___» _________ 20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
5 класс
учитель: Воскресенская Т.А.

учитель: Клейн И.А.

учитель: Масс Г.Ю.

учитель: Сергеева Л.С.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.
Цели:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Рабочая программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, 35 учебных недель.

При организации учебного процесса обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:

УИНМ - урок изучения нового учебного материала;

УЗПЗ - урок закрепления и применения знаний;

УОСЗ - урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

УКЗУ - урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:

-индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля:

- текущий и итоговый.
Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, проверочных и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Контрольные работы проводятся:

-после изучения наиболее значимых тем программы;

-в конце учебного года.
Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

- ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

- умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

- формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения;

- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- формирования учебной компе­тентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умения пользоваться изученными математическими формулами;

- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение.

С целью проведения контроля усвоения знаний и сформированности предметных навыков программа предусматривает проведение 13 тематических контрольных работ и одной итоговой.
Используется следующая шкала оценивания уровня усвоения программного материала:

- отметка «3» ставится, если ученик имеет представление об изучаемых понятиях, усвоил простейшие алгоритмы и формулы и может повторить действия по ним в простейших случаях. Понимает информацию, представленную не только в текстовом формате, но и в форме графиков, таблиц, схем и т.п. Узнает изучаемые геометрические фигуры и их элементы;

- отметка «4» ставится, если ученик усвоил изучаемые понятия и может применять их свойства для решения стандартных задач. Понимает и может применить информацию, представленную не только в текстовом формате, но и в форме графиков, таблиц, схем и т.п., а также способен переводить информацию из одного формата в другой. Может осознанно применить изученные алгоритмы и формулы для решения различных программных задач. Знает свойства пройденных геометрических фигур и их элементов, формулы и зависимости и применяет их для решения задач;

- отметка «5» ставится, если ученик уверенно работает с изученной информацией, формулами и алгоритмами и может применять свои знания творчески, даже в нестандартной ситуации.

Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы, ЦОР, ЭОР

 6г

 Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, «Мнемозина», Москва, 2005 г. Рекомендован МО и науки РФ

 Развивающее обучение на уроках математики в 5-6 классах. Книга для учителя. Смыкалова Е.В. Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2001

 Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, Москва «Классик Стиль», 2007

 Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, Москва «Классик Стиль», 2007

 Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика 5 класс». Издательство «экзамен»

 

 

Дополнительные главы по математике. Для учащих 5 класса. Е.В. Смыкалова, Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2001

Сборник задач по математике. Для учащихся 5 класса. Е.В. Смыкалова, Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2003

 Математика 5 Самостоятельные и контрольные работы. А.П. Ершова, В.В. Голобордько, «Илекса», Москва, 2007

 
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по «Алгебре» учителя второй квалификационной категории
Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2008 и в соответствии с буп 2009 года на основе авторской программы...
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс для основного общего образования...
...
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса
А. Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала...
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп...
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Государственное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по алгебре Класс
Рабочая программа учебного курса алгебры и теории вероятностей и статистики для 8а, 8б
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по алгебре 7 класс
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс Автор: Черномазова Л. В. Календарно-тематическое...
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе авторской...
Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе авторской программы Г. В. Дорофеева (Алгебра: программы общеобразовательных...
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconРабочая учебная программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по изучению математики в VIII классе составлена на основе обязательного минимума для основного среднего образования...
Рабочая программа по алгебре 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск