Скачать 1.25 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 5 класс учитель: Воскресенская Т.А. учитель: Клейн И.А. учитель: Масс Г.Ю. учитель: Сергеева Л.С. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова. Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г; - Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008. Цели:
Задачи:
Рабочая программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, 35 учебных недель. При организации учебного процесса обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией. Основные типы учебных занятий: УИНМ - урок изучения нового учебного материала; УЗПЗ - урок закрепления и применения знаний; УОСЗ - урок обобщающего повторения и систематизации знаний; УКЗУ - урок контроля знаний и умений. Основным типом урока является комбинированный. Формы организации учебного процесса: -индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. Формы контроля: - текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, проверочных и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Контрольные работы проводятся: -после изучения наиболее значимых тем программы; -в конце учебного года. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные: - ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; - критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; - формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные: - способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; - способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; - умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; - развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - формирования учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; - первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; - развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; - умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; - умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; - понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; - способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; предметные: - умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; - владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах; - умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; - умения пользоваться изученными математическими формулами; - умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Содержание учебного предмета 1. Натуральные числа и шкалы Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков 2.Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. 3. Умножение и деление натуральных чисел Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами 4. Площади и объемы Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. 5. Обыкновенные дроби Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел. Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. 7. Умножение и деление десятичных дробей Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями 8. Инструменты для вычислений и измерений Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. 9. Повторение. С целью проведения контроля усвоения знаний и сформированности предметных навыков программа предусматривает проведение 13 тематических контрольных работ и одной итоговой. Используется следующая шкала оценивания уровня усвоения программного материала: - отметка «3» ставится, если ученик имеет представление об изучаемых понятиях, усвоил простейшие алгоритмы и формулы и может повторить действия по ним в простейших случаях. Понимает информацию, представленную не только в текстовом формате, но и в форме графиков, таблиц, схем и т.п. Узнает изучаемые геометрические фигуры и их элементы; - отметка «4» ставится, если ученик усвоил изучаемые понятия и может применять их свойства для решения стандартных задач. Понимает и может применить информацию, представленную не только в текстовом формате, но и в форме графиков, таблиц, схем и т.п., а также способен переводить информацию из одного формата в другой. Может осознанно применить изученные алгоритмы и формулы для решения различных программных задач. Знает свойства пройденных геометрических фигур и их элементов, формулы и зависимости и применяет их для решения задач; - отметка «5» ставится, если ученик уверенно работает с изученной информацией, формулами и алгоритмами и может применять свои знания творчески, даже в нестандартной ситуации. Перечень учебно-методического обеспечения
|
Рабочая программа по «Алгебре» учителя второй квалификационной категории Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2008 и в соответствии с буп 2009 года на основе авторской программы... | Рабочая программа по алгебре 8 класс для основного общего образования... ... | ||
Тематическое планирование по алгебре за 8 класс Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю) | Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса А. Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала... | ||
Рабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп... | Рабочая программа по алгебре 8 класс Государственное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа | ||
Рабочая программа по алгебре Класс Рабочая программа учебного курса алгебры и теории вероятностей и статистики для 8а, 8б | Рабочая программа по алгебре 8 класс Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по алгебре 7 класс Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,... | Рабочая программа по алгебре 8 класс Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,... | ||
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта... | Рабочая программа по алгебре 8 класс Автор: Черномазова Л. В. Календарно-тематическое... Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | ||
Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе авторской... Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе авторской программы Г. В. Дорофеева (Алгебра: программы общеобразовательных... | Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный... Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс Рабочая программа по изучению математики в VIII классе составлена на основе обязательного минимума для основного среднего образования... | Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М |