Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока





Скачать 51.26 Kb.
НазваниеТема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока
Дата публикации16.07.2014
Размер51.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок




Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Вид урока: урок – сказка

Тип урока: урок повторение материала.

Система обучения: развивающая.

Класс: 2

Цель: - повторить вычислительные навыки сложения и вычитания

в пределах 100;

- закрепить умение решать задачи;

- развивать речь, память, логическое мышление;

- воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимопонимание;

- учить работать в парах, группах, командах.

Сюжетная линия: сказка «Колобок»

Оборудование: интерактивная доска; карточки с буквами М,О,Л,О,Д,Е,Ц,!(каждой группе из 2 человек); конверты с кружочками (на каждую группу детей из 4 человек).

Ход урока:

Слайд 1: Открытый урок по математике

  1. Орг. момент. Мотивация.

(Хором учащиеся обозначают начало урока)

Прозвенел звонок, начинается урок.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

  1. Вводная беседа. Сообщение темы урока.

(Учитель сообщает тему и цели урока, а ребята записывают в тетрадях число и классная работа.)

Слайд 2: Урок-сказка

Сложение и вычитание на уроках изучили.

Проверим, внимательны вы были?

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. Мы вместе с героями сказки «Колобок» отправимся в Мир математики, где будем решать задачи, складывать вычитать двузначные числа, выполнять задания на смекалку.

- Все вы хорошо знаете сказку «Колобок», в которой бабка, по просьбе дедки, по амбару помела, по сусекам поскребла и замесила на сметане тесто. Испекла из теста колобок и положила на окошко студиться. Колобок полежал, полежал да и покатился с окна на завалинку, с завалинки на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

- Какие герои встретились на пути Колобка?

Слайд 3: В математику тропинки

Одолейте без запинки.

- Заяц, Волк, Медведь и Лиса приготовили много испытаний для Колобка. Если он эти испытания выдержит, то обязательно попадет в Мир математики, куда и направляется.

3. Устный счет. (Работа в командах)

- Но для начала мы с вами, ребята, соберём яблоки, поможем белкам и ёжикам приготовиться к зиме.

- Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Игра называется «Собери яблоки». У каждой команды своя корзина. Она наполняется только яблоками с правильным ответом. Неправильно решенные примеры падают на землю.

Слайд 4-5: Игра «Собери яблоки»

- Вот, молодцы, славно потрудились. Ребята, как вы думаете, на что нужно обращать внимание, когда решаешь такие примеры?

(При сложении к единицам прибавляются единицы, а к десяткам – десятки.

При вычитании от единиц вычитают единицы, а от десятков – десятки.)

- Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок,- говорит Заяц,- ты, наверно, устал. И тебе, и ребятам нужно немного отдохнуть.

Слайд 6: Разминка

Для начала, для порядку Зайка проведет зарядку.

(Проводится физминутка)

  1. Работа в тетрадях. Закрепление материала.

- Покатился Колобок дальше, а на его пути встречается Лесная Почта.

Слайд 7: Лесная Почта

А вот герой сюжета – Волк.

В лесной он почте знает толк.

- Колобок, Колобок, я тебя дальше не пущу,- говорит Волк,- будешь мне помогать, почту по лесу разносить.

- Пусти меня, серый волк. Любое твоё задание выполню, отвечает Колобок.

Предложил Волк Колобку задачи решить. (Коллективная работа)

Слайд 8: Задачи

Призадумался Колобок, не может никак решить их.

- Ребята, поможем Колобку справиться с заданием?

- Внимательно прочитайте задачу?

- О ком или о чем говорится в ней?

- Что обозначает каждое число?

- Какой вопрос задачи?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Каким действием надо решать задачу?

- Запишите решение и ответ в тетрадь.

(Аналогичная работа проводится со 2 задачей.)

- Как, по вашему мнению, нужно изменить вопрос задачи, чтобы решение было в два действия?

- Отпустил Волк Колобка. Покатился он себе дальше. Тропинка привела его на Грибную Поляну, где Мишка предложил свое задание. (Работа в парах)

Слайд 9-10: Грибная Поляна

Вместе с Мишкой косолапым

Соберём мы слово, ребята.

-Так не хочет Мишка отпускать вас, ребята. Уж больно хорошо помогаете вы Колобку. И поэтому Мишка приготовил для вас еще задание. Но сначала проведем физминутку.

Слайд 11: Задание на смекалку.

- Хорошо, ребята, вы справились с этим заданием. Но посмотрите, Колобок уже снова пустился в путь. А на последней тропинке Лиса, на самолёт спешит в небеса. Не пускает без билета в полёт. У Колобка есть билет, а вот время вылета и место в салоне он не знает. Помогите Колобку справиться с заданиями.

(Работа в группах)

Лиса хитрая, не хочет, чтобы Колобок улетел в Мир Математики, и поэтому усложнила следующее задание.

Слайд 12-13: Лесной Аэропорт

5. Итог урока. Рефлексия.

Слайд 14: Итог урока

Лиса всех поблагодарила и в самолет пригласила.

Улетел Колобок в Мир Математики, решил пойти в школу, чтобы научиться также быстро и легко решать примеры и задачи, чтобы не страшны ему были лесные звери со своими хитроумными заданиями.

- Кому мы сегодня помогли?

- Какие испытания поджидали Колобка?

- На этом уроке мы подготовились к контрольной работе.

Закончи предложение.

Я положительно оцениваю …

Мне нужно обратить внимание …

Я хочу поблагодарить …

Мне было интересно …

Мне показалось важным …

Слайд 15: Желаем 5 на контрольной работе!

Литература:

  1. В.Ф.Ефимов «Математика в сюжетах». М.Новая школа 2002

  2. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе». М. «Илекса», «Народное образование», «Сервисшкола» 2004.

  3. Коллин Бейн «Доброе утро! Мы рады, что ты здесь!». Самара 2004

  4. Л.С.Бескоровайная, О.В.Перекатьева «Методика современного открытого урока математики. (1-2 классы). Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003

  5. В.А.Борзова, А.А.Борзов «Развитие творческих способностей у детей. Самарский Дом печати 1994

  6. Тесты Векслера WISC

  7. Журнал “Начальная школа»

  8. Ресурсы сети Интернет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconТема сложение и вычитание двузначных чисел. Цели
Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление...
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconТематическое планирование уроков математики
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач....
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconТема урока Кол-во часов
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconУрока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Учебник: Математика. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 25-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.,...
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел...
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconТема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconУрок-путешествие на тему: «кто ищет, тот всегда найдет»
Целью нашего урока является совершить путешествие к сокровищам. Но для этого мы с вами должны правильно решать задачи и примеры на...
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconТема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание...

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconУрока предмет -математика Класс : 5 Тема : «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Оборудование и материал для урока: карточки с текстом заданий для работы устного счёта, для работы у доски
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока iconУрок-презентация по математике
Цели урока: ознакомить учащихся с числами 8, 9и соответствующими цифрами, научить писать цифру 8, закрепить взаимосвязь между частью...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск