Скачать 51.26 Kb.
|
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока: урок – сказка Тип урока: урок повторение материала. Система обучения: развивающая. Класс: 2 Цель: - повторить вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100; - закрепить умение решать задачи; - развивать речь, память, логическое мышление; - воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимопонимание; - учить работать в парах, группах, командах. Сюжетная линия: сказка «Колобок» Оборудование: интерактивная доска; карточки с буквами М,О,Л,О,Д,Е,Ц,!(каждой группе из 2 человек); конверты с кружочками (на каждую группу детей из 4 человек). Ход урока: Слайд 1: Открытый урок по математике
(Хором учащиеся обозначают начало урока) Прозвенел звонок, начинается урок. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
(Учитель сообщает тему и цели урока, а ребята записывают в тетрадях число и классная работа.) Слайд 2: Урок-сказка Сложение и вычитание на уроках изучили. Проверим, внимательны вы были? - Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. Мы вместе с героями сказки «Колобок» отправимся в Мир математики, где будем решать задачи, складывать вычитать двузначные числа, выполнять задания на смекалку. - Все вы хорошо знаете сказку «Колобок», в которой бабка, по просьбе дедки, по амбару помела, по сусекам поскребла и замесила на сметане тесто. Испекла из теста колобок и положила на окошко студиться. Колобок полежал, полежал да и покатился с окна на завалинку, с завалинки на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. - Какие герои встретились на пути Колобка? Слайд 3: В математику тропинки Одолейте без запинки. - Заяц, Волк, Медведь и Лиса приготовили много испытаний для Колобка. Если он эти испытания выдержит, то обязательно попадет в Мир математики, куда и направляется. 3. Устный счет. (Работа в командах) - Но для начала мы с вами, ребята, соберём яблоки, поможем белкам и ёжикам приготовиться к зиме. - Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Игра называется «Собери яблоки». У каждой команды своя корзина. Она наполняется только яблоками с правильным ответом. Неправильно решенные примеры падают на землю. Слайд 4-5: Игра «Собери яблоки» - Вот, молодцы, славно потрудились. Ребята, как вы думаете, на что нужно обращать внимание, когда решаешь такие примеры? (При сложении к единицам прибавляются единицы, а к десяткам – десятки. При вычитании от единиц вычитают единицы, а от десятков – десятки.) - Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц: - Колобок, Колобок,- говорит Заяц,- ты, наверно, устал. И тебе, и ребятам нужно немного отдохнуть. Слайд 6: Разминка Для начала, для порядку Зайка проведет зарядку. (Проводится физминутка)
- Покатился Колобок дальше, а на его пути встречается Лесная Почта. Слайд 7: Лесная Почта А вот герой сюжета – Волк. В лесной он почте знает толк. - Колобок, Колобок, я тебя дальше не пущу,- говорит Волк,- будешь мне помогать, почту по лесу разносить. - Пусти меня, серый волк. Любое твоё задание выполню, отвечает Колобок. Предложил Волк Колобку задачи решить. (Коллективная работа) Слайд 8: Задачи Призадумался Колобок, не может никак решить их. - Ребята, поможем Колобку справиться с заданием? - Внимательно прочитайте задачу? - О ком или о чем говорится в ней? - Что обозначает каждое число? - Какой вопрос задачи? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Каким действием надо решать задачу? - Запишите решение и ответ в тетрадь. (Аналогичная работа проводится со 2 задачей.) - Как, по вашему мнению, нужно изменить вопрос задачи, чтобы решение было в два действия? - Отпустил Волк Колобка. Покатился он себе дальше. Тропинка привела его на Грибную Поляну, где Мишка предложил свое задание. (Работа в парах) Слайд 9-10: Грибная Поляна Вместе с Мишкой косолапым Соберём мы слово, ребята. -Так не хочет Мишка отпускать вас, ребята. Уж больно хорошо помогаете вы Колобку. И поэтому Мишка приготовил для вас еще задание. Но сначала проведем физминутку. Слайд 11: Задание на смекалку. - Хорошо, ребята, вы справились с этим заданием. Но посмотрите, Колобок уже снова пустился в путь. А на последней тропинке Лиса, на самолёт спешит в небеса. Не пускает без билета в полёт. У Колобка есть билет, а вот время вылета и место в салоне он не знает. Помогите Колобку справиться с заданиями. (Работа в группах) Лиса хитрая, не хочет, чтобы Колобок улетел в Мир Математики, и поэтому усложнила следующее задание. Слайд 12-13: Лесной Аэропорт 5. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14: Итог урока Лиса всех поблагодарила и в самолет пригласила. Улетел Колобок в Мир Математики, решил пойти в школу, чтобы научиться также быстро и легко решать примеры и задачи, чтобы не страшны ему были лесные звери со своими хитроумными заданиями. - Кому мы сегодня помогли? - Какие испытания поджидали Колобка? - На этом уроке мы подготовились к контрольной работе. Закончи предложение. Я положительно оцениваю … Мне нужно обратить внимание … Я хочу поблагодарить … Мне было интересно … Мне показалось важным … Слайд 15: Желаем 5 на контрольной работе! Литература:
|
Тема сложение и вычитание двузначных чисел. Цели Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда | Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление... | Анализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний... | ||
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | ||
Тематическое планирование уроков математики Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.... | Тема урока Кол-во часов Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел | ||
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел Учебник: Математика. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 25-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел... | ||
Тема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей».... Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279) | Урок математики Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение... | ||
Урок-путешествие на тему: «кто ищет, тот всегда найдет» Целью нашего урока является совершить путешествие к сокровищам. Но для этого мы с вами должны правильно решать задачи и примеры на... | Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание... | ||
Урока предмет -математика Класс : 5 Тема : «Сложение и вычитание смешанных чисел» Оборудование и материал для урока: карточки с текстом заданий для работы устного счёта, для работы у доски | Урок-презентация по математике Цели урока: ознакомить учащихся с числами 8, 9и соответствующими цифрами, научить писать цифру 8, закрепить взаимосвязь между частью... |