Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н.М.
§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ. (19 часов)
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
№
| Название темы
| Кол. часов
| Содержание учебного материала
| Виды деятельности
| Формируемые знания и умения
| Формы контроля
| Дата
| 1
| Вводный урок
| 1
| Кроссворды, ребусы, математический турнир
| Применение знаний и умений в игровой деятельности
| Развитие познавательной деятельности, интереса к математике.
| самоконтроль
| 02/09
| 2
| Обозначение натуральных чисел (пункт 1).
| 3
| Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления
| Введение в тему
| Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел
Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами
| ФО
| 03/09
| 3
| Расширение и углубление знаний по теме
| ФО
| 04/09
| 4
| Практикум
| СР
| 05/09
| 5
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (пункт 2)
| 4
| Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов
| Введение в тему
| Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины
Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие.
| ФО
| 06/09
| 6
| Расширение и углубление знаний по теме
| ФО
| 07/09
| 7
| Практикум
| ПР
| 09/09
| 8
| Применение знаний и умений
| СР
| 10/09
| 9
| Плоскость. Прямая. Луч
( пункт 3).
| 3
| Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи
| Введение в тему
| Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства
Уметь строить прямые, лучи
| ФО
| 11/09
| 10
| Расширение и углубление знаний по теме
| ФО
| 12/09
| 11
| Практикум
| ПР
| 13/09
| 12
| Шкала и координаты
(пункт 4).
| 3
| Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты
| Введение в тему
| Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы
Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие
| ФО
| 14/09
| 13
| Расширение и углубление знаний по теме
| МД
| 16/09
| 14
| Практикум
| СР
| 17/09
| 15
| Меньше или больше
(пункт 5).
| 4
| Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства
| Введение в тему
| Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства
Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства
| ФО
| 18/09
| 16
| Расширение и углубление знаний по теме
| ФО
| 19/09
| 17
| Практикум
| ПР
| 20/09
| 18
| Применение знаний и умений
| СР
| 21/09
| 19
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы
| 1
| Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
| Контроль знаний и умений
| Уметь: чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам
| КР
| 23/09
| §2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (25 часов)
Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
№
| Название темы
| Кол.час.
| Содержание учебного материала
| Виды деятельности
| Формируемые знания и умения
| Формы контроля
| Дата
| 1
| Сложение натуральных чисел и его свойства
(пункт 6).
| 6
| Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения
| Введение в тему
| Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения
Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника
| ФО
| 24/09
| 2
| Закрепление изученного материала
| ФО
| 25/09
| 3
| Применение знаний и умений
| МД
| 26/09
| 4
| Практикум
| ФО
| 27/09
| 5
| Практикум
| СР
| 28/09
| 6
| Практикум
| СР
| 30/09
| 7
| Вычитание (пункт 7).
| 5
| Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания
| Введение в тему
| Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания
Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях
| ФО
| 01/10
| 8
| Закрепление изученного материала
| ФО
| 02/10
| 9
| Применение знаний и умений
| МД
| 03/10
| 10
| Практикум
| СР
| 04/10
| 11
| Практикум
| СР
| 05/10
| 12
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 1
| Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач
| Контроль знаний и умений
| Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание
| КР
| 07/10
| 13
| Числовые и буквенные выражения (пункт 8).
| 4
| Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения
| Введение в тему
| Знать: понятия числового и буквенного выражения
Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв
| ФО
| 08/10
| 14
| Закрепление изученного материала
| ФО
| 09/10
| 15
| Применение знаний и умений
| МД
| 10/10
| 16
| Практикум
| СР
| 11/10
| 17
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания (пункт 9)
| 3
| Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв
| Введение в тему
| Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв
Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания
| ФО
| 12/10
| 18
| Закрепление изученного материала
| ФО
| 14/10
| 19
| Применение знаний и умений
| СР
| 15/10
| 20
| Уравнение (пункт10).
| 4
| Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач
| Введение в тему
| Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение
Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом
| ФО
| 16/10
| 21
| Закрепление изученного материала
| ФО
| 17/10
| 22
| Применение знаний и умений
| МД
| 18/10
| 23
| Практикум
| СР
| 19/10
| 24
| Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 1
| Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
| Контроль знаний и умений
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| КР
| 21/10
| 25
| Тематическое тестирование.
| 1
| Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
| Контроль знаний и умений
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении тестовой работы.
| ТЕСТ
| 22/10
|
|