Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика





Скачать 267.42 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика
Дата публикации17.07.2014
Размер267.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКА

5 класс
Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Н.Я. Виленкина, В. И. Жохова, А.С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. ( М.: Мнемозина)

Программа

  • реализует содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. N 1089;

  • создана на основе примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений, разработанной Минобразования России, авторской программы В.И. Жохова (Математика 5 - 6 классы. Программа. Планирование учебного материала. М.: Мнемозина, 2011.)


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 340 ч из расчета 5 ч (6 ч) в неделю с V по VI класс.

Содержание программы предмета «Математика» для 5 класса рассчитано на 170 учебных часов из расчета 5 ч. в неделю. В том числе: контрольных работ – 14 (включая итоговую контрольную работу);

Уровень обучения базовый
Цели и задачи курса

Цель: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Основными задачами изучения алгебры являются развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснование;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин,

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, зарабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

Математическое образование вносит свои вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Структура курса «Математика 5»

Раздел «Числа и вычисления».

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь и т. д. Эта работа предполагает формирование следующих умений: переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.

Раздел «Выражения и их преобразования».

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Раздел «Выражения и их преобразования» предусматривает ознакомление с терминами «выражение» и «тождественное преобразование», формирует понимание их в тексте и в речи учителя. Ведется работа по составлению несложных буквенных выражений и формул, осуществляются числовые подстановки в выражениях и формулах и выполняются соответствующие вычисления, начинается формирование умений выражать одну переменную через другую.

Раздел «Уравнения и неравенства».

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.

В разделе «Уравнения и неравенства» формируется понимание того, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных математических задач, ситуаций из смежных областей знаний, практики. Ведется работа над правильным употреблением терминов «уравнение» и «корень уравнения», решением простейших линейных уравнений и текстовых задач с помощью составлений уравнений.

Раздел «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур. Отрезок. Длина отрезка. Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Раздел «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величие» включает работу над осознанием того, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, над умением использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира: учащиеся получают представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве. Эта работа предполагает формирование следующих умений: распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники), изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. В этом разделе учащиеся приобретают практические навыки использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.

Результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:

  • уметь ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;

  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  1. в метапредметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  1. в предметном направлении:

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  • развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.


Содержание учебного курса

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала

Натуральные числа и шкалы (18 ч).

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч).

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел (21 ч).

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы (15 ч).

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби (26 ч).

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей (25 ч).

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений (15 ч).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Повторение ( 17 ч ).
Предметные результаты обучения.
Натуральные числа и шкалы.

Учащиеся узнают:

  • понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;

  • правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.

Учащиеся научатся:

  • читать и записывать многозначные числа;

  • строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;

  • строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.


Сложение и вычитание натуральных чисел

Учащиеся узнают:

  • понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения; уравнение, корень уравнения;

  • свойства сложения и вычитания;

  • переместительный и сочетательный законы сложения;

  • формулу периметра многоугольника.

Учащиеся научатся:

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;

  • находить значения числовых и буквенных выражений;

  • находить корни уравнений.


Умножение и деление натуральных чисел

Учащиеся узнают:

  • понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;

  • свойства умножения и деления;

  • распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Учащиеся научатся:

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел;

  • пользоваться свойствами умножения и деления;

  • пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;

  • соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;

  • возводить число в квадрат и в куб.


Площади и объемы

Учащиеся узнают:

  • понятия площадь, объем, прямоугольный параллелепипед, куб;

  • формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;

  • единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Учащиеся научатся:

- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

- пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.
Обыкновенные дроби

Учащиеся узнают:

- понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;

- правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- свойство деления суммы на число;

- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся научатся:

- строить окружность с помощью циркуля;

- читать и записывать обыкновенные дроби;

- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

- пользоваться свойством деления суммы на число;

- переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;

- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Учащиеся узнают:

- понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;

- правило сравнения десятичных дробей;

- правила сложения и вычитания десятичных дробей;

- правило округления чисел.

Учащиеся научатся:

- читать и записывать десятичные дроби;

- переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;

- сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;

- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

- округлять числа.
Умножение и деление десятичных дробей

Учащиеся узнают:

- правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 …, на десятичную дробь;

- правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001;…, на десятичную дробь;

- понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Учащиеся научатся:

- выполнять умножение и деление десятичных дробей;

- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.
Инструменты для вычислений и измерений

Учащиеся узнают:

- понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;

- правила пользования МК;

правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Учащиеся научатся:

- выполнять все арифметические действия с помощью МК;

- переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;

- строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;

- пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;

- читать и изображать круговые диаграммы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название раздела

количество часов

разность

обоснование

авторская

рабочая

  1. Натуральные числа и шкалы




15

15




Выделить урок для входной контрольной работы

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

22

+1

Добавить урок входной контрольной работы

  1. Умножение и деление натуральных чисел

27

27







  1. Площади и объемы




12

13

+1

Добавить урок обобщения и систематизации знаний

  1. Обыкновенные дроби




23

24

+1

Добавить урок обобщения и систематизации знаний

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13







  1. Умножение и деление десятичных дробей

26

26







  1. Инструменты для вычислений и измерений

17

17







  1. Повторение и решение задач

16


13

-3

Уменьшить количество часов за счет увеличения часов в предыдущих темах

Всего: 170 часов
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Виленкин, И. Я. Математика. 5 класс: учебник / Н. Я. Виленкин. В. И. Жохов,

С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011.

  1. Жохов, В. И. Математика. 5 -6 классы. Программа. Планирование учебного материала /

В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.

  1. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.

  2. Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. К учебнику Н.Я.Виленкина «Математика, 5 класс». ФГОС. / М.А. Попов - М.: Экзамен, 2013.

  3. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. - М.: Мнемозина, 2011.

  4. Жохов, В. И. Математический тренажер. ФГОС. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М.: Мнемозина, 2011.

  5. Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.

  6. Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.

  7. Попов, М.А. Дидактические материалы по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика, 5 класс». ФГОС. / М.А. Попов - М.: Экзамен, 2013.

  8. Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. - М.: Экзамен, 2013.

  9. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. - М.: Мнемозина, 2010.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ, ИНТЕРНЕТУРСЫ


  1. Дополнительная литература:

  1. Агаханов, Н. X. Математика. Всероссийские олимпиадь: 5-11 кл/Н.Х. Агаханов. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов: книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Волович, М. Б. Ключ к пониманию математики. 5-6 кл/ М.Б. Волович: Аквариум, 2010.

  4. Джумаева, О. А. Математика. 5 класс: поурочное планирование / О. А. Джумаева. - Саратов: Лицей, 2010.

  5. Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя / В. Г. Коваленко. - М.: Просвещение, 2010.

  6. Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А. В. Фарков. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

  7. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Пешков. - М.: Классике Стиль, 2010.

  8. Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2010.

  9. Я иду на урок математики: 5 класс: книга для учителя / сост. И. Л. Соловейчик. - М.: Первое сентября, 2010. - (Библиотека «Первого сентября»).




  1. Интернет-ресурсы:

  1. Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим доступа: www.festival.

  1. september.ru

  1. Уроки, конспекты. - Режим доступа: www.pedsovet. Ru




  1. Информационно-коммуникативные средства:

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс» (CD).


  1. Наглядные пособия:

  1. Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Диаграммы».




  1. Технические средства обучения:

  1. Интерактивная доска.

  2. Компьютеры.

  3. Видеопроектор.




  1. Учебно-практическое оборудование:

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

  2. Ящики для хранения таблиц.




  1. Специализированная мебель:

Компьютерные столы.
Тематическое планирование смотри в учебном пособии

Кузнецова О.С. Математика 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина / О.С.Кузнецова – М.: Учитель, 2012. Стр. 10 – 74.

Тематические тесты: стр.75 – 107.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 85.

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Рассмотрено

Директор МОУ СОШ № 85 Зам. директора по УВР на заседании МО

________________ _________________ протокол № 1

(В.А. Волосников) (Е.В.Гречишникова) от «___» сентября 2010

«___»сентября 2010 г. «___» сентября 2010 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

на 2010/2011 учебный год.
Составлена на основе ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА.7-9 классы. Москва. «Просвещение» 2009. Составитель Т.А. Бурмистрова.

УМК по предмету «Алгебра»для 7, 8 и 9 классов авторы: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н Решетников, А.В.Шевкин


Составитель Смольцаренко Л.А.,

учитель высшей категории.

2010 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconПояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconПрограмма дисциплины "Компьютерные технологии в управлении человеческими...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconПояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Химия»...
Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования. Используется...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования. Используется...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconРабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра»
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconПояснительная записка содержание тем учебного курса учебно-тематический план
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconПояснительная записка к рабочей учебной программе «Технология» (Труд)....
Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе курса «Обществознание» 10 – 11 класс. Профильный уровень
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconПояснительная записка к рабочей программе курса «Введение в биологию» 5 класс»
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск