Вариант Прочитайте текст и выполните задания





Скачать 96.36 Kb.
НазваниеВариант Прочитайте текст и выполните задания
Дата публикации30.07.2014
Размер96.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Нельзя сказать, чтобы я часто вспоминал школу. (2) Мысли о ней, как далёкое, отстранённое событие какой-то совсем другой жизни, пробивались с трудом…

(3) Тридцать лет прошло…

(4) Не знаю, почему уж так сложилось, но ярче всего из школьных лет запомнился мне случай с рукавичкой.

(5) Мы учились в первом классе.

(6) Алла Ивановна Гришина, наша первая учительница, повела нас на экскурсию в кабинет уроков труда… (7) Учительница по домоводству сначала рассказала нам о своём предмете, поясняя при необходимости на карельском, а затем пустила по партам оформленные альбомы с лучшими образцами детских работ.

(8) … Мы нетерпеливо перегибались через чужую голову, разглядывали это чудо с завистью, пока оно на соседней парте, и с удовольствием, сколь можно дольше, на полных правах рассматривали диковинку, когда она попадала нам в руки.

(9) Звонок прогремел резко. (10) Нежданно.

(11) Урок закончился. (12) Оглядываясь на альбом, мы в полном замешательстве покинули класс.

(13) Прошла перемена, и начался следующий урок… (14) Вдруг дверь класса распахивается. (15) К нам не заходит – вбегает – учительница домоводства.

(16) – Ребята, пропала рукавичка! – и, не дав никому опомниться, выпалила: - Взял кто-то из вас…

(17) Для наглядности она резко выдернула из-за спины альбом с образцами и, широко раскрыв, подняла его над головой. (18) Страничка была пустая. (19) На том месте, где недавно жил крохотный пушистый комочек, я это хорошо запомнил, сейчас торчал только короткий обрывок чёрной нитки.

(20) Повисла недобрая пауза. (21) Алла Ивановна цепким взглядом прошлась по каждому и стала по очереди спрашивать… (22) Ребята, робея, вставали из-за парты и, понурив голову, выдавливали одно и то же: «Я не брал, Алла Ивановна».

(23) …Ребят раздевали до трусов одного за другим. (24) По очереди обыскивали. (25) Все затравленно молчали, исполняя отрывистые команды.

(26) Моя очередь приближалась. (27) Впереди двое.

(28) Сейчас трясли Юрку Гурова… (29) Портфель у него был без ручки, и он нёс его к учительскому столу, зажав под мышкой. (30) Юрка стал раздеваться. (31) Снял свитер, не развязывая шнурков, стащил стоптанные ботинки, затем носки и, неожиданно остановившись, разревелся в голос.

(32) Аллавановна стала насильно вытряхивать его из майки, и тут на пол выпала… маленькая… синяя… рукавичка.

(33) – Как она у тебя оказалась? (34) А, не знаешь?!! (35) Ну, так я знаю! (36) Ты украл её. (37) Вор.

(38)Мы вместе учились до восьмого класса. (39) Больше Юрка в школе никогда ничего не крал, но это уже не имело значения. (40) «Вор» - раскалённым тавром было навеки поставлено деревней на нём и на всей его семье. (41) Можно смело сказать, что восемь школьных лет обернулись для него тюремным сроком. (42) Он стал изгоем.

(43) Плюнуть в Юркину кружку с компотом, высыпать вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу, закинуть шапку в огород – считалось подвигом. (44) Все задорно смеялись. (45) Я не отставал от других. (46) Биологическая потребность возвыситься над слабым брала верх.

(По А. Костюнину)

В 1. Из предложений 9 – 11 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.

В 2. Из предложения 19 выпишите все местоимения.

В 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СЧИТАЛОСЬ ПОДВИГОМ (предложение 43)

Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами.

В 4. Среди предложений 38 – 43 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

В 5. Среди предложений 10 – 17 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

В 6. Среди предложений 38 – 46 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения.

В 7. Среди предложений 38– 43 найдите такое, которое связано с предыдущими при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В 8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков.

Известный русский писатель А. Костюнин создаёт интересные произведения на глубоко нравственные темы. Для придания тексту большей выразительности автор использует такое лексическое средство, как ___________ («с лучшими образцами» (в предложении 7) - «чудо» (в предложении 8) ) и синтаксическое средство ____________ (предложение 10). Кроме того, писатель использует такую фигуру, как _________________ («крохотный пушистый комочек» - в предложении 19). Передавая эмоциональный настрой героев, автор использует _____________ (предложения 16, 34, 35).

  1. Риторические вопросы

  2. Парцелляция

  3. Восклицательные предложения

  4. Перифраза

  5. Контекстные синонимы

  6. Метафора

  7. Профессиональные слова

  8. Эпитет

  9. Ряды однородных членов предложения

С 1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Напомню тебе один случай, который произошёл на твоих глазах в детстве.

(2)Ты зашёл к своему сверстнику в гости. (3) На кухне сидела его старенькая бабушка. (4) Она психически больна. (5) Несмотря на свой недуг, это была сама доброта и труженица, каких поискать. (6) Чтобы чем-то помочь взрослой дочери по хозяйству, она бралась за любую работу. (7) И хотя посуду после неё принято было перемывать, она старалась как могла. (8) Зато связать носки, соткать половик – мастерица. (9) Вот и на этот раз, сидя на кухне, она вязала носки любимому внуку. (10) Самому дорогому ей человеку!

(11) Его приход из школы – для неё тихая светлая радость…

(12) Родным ей был карельский язык – язык малочисленного исчезающего народа. (13) Нас очень смешило, когда на непонятном наречии она тихонько молилась, а на русском пела непристойные частушки.

(14) Твой друг стыдился своей бабушки.

(15) Досада накапливалась.
(16) Когда вы разделись и прошли на кухню, она прервала своё рукоделие. (17) Открытая улыбка осветила её лицо. (18) Поверх очков на внука смотрели излучающие доброту глаза. (19) Натруженные руки с вязальными спицами расслабленно опустились на заштопанный передник. (20) И вдруг… клубок шерстяных ниток озорно, как живой, выскочил из неуверенных рук, разматываясь и уменьшаясь.

(21) Опираясь на кухонный буфет, она тяжело поднялась с устойчивой деревянной табуретки. (22) А дальше… (надо же было такому случиться!), нагнувшись за клубком, она нечаянно задела внука, который наливал себе в кружку молоко. (23) Рука качнулась, и молоко расплескалось…

(24) – Дура! – в бешенстве прокричал внук.

(25) Всё произошло так быстро: он зло схватил тяжёлый сковородник и, выбегая из кухни, с порога, изо всех сил, бросил им в бабушку. (26) Сковородник попал по опухшей бабушкиной ноге. (27) Её полные губы задрожали, и она, что-то причитая на родном языке, придерживая рукой больное место, с плачем опустилась на табуретку.

(28) Слёзы текли по её раскрасневшемуся лицу.

(29) Не помня себя, ты схватил шапку, пальто и выбежал из дома.

(30) На Душе было гадко. (31) Но Тело успокаивало:

(32) – Бабушка не наша. (33) Нам-то что? (34)Пусть сами разбираются…

(35) Спустя много лет ты воспринял её боль как свою собственную. (36) С тех пор эти воспоминания для твоей Души – открытая рана.

(37) Я, как твой Разум, пытался понять, почему мир несправедливо жесток? (38) Может, он просто неразумен? (39) Существует интересный афоризм: «Мы думаем слишком мелко. (40) Как лягушка на дне колодца. (41) Она думает, что небо – размером с отверстие колодца. (42) Но если бы она вылезла на поверхность, то приобрела бы совсем другой взгляд на мир».

(43) Человек тоже способен видеть только то, что Вершитель судеб готов приоткрыть ему в конкретный момент. (44) Всему своё время. (45) И его не ускоришь, механически передвинув вперёд стрелки часов. (46) Быстро развиваются только простейшие организмы.

(47) Меня осенило: и «слёзки невинного ребёночка» в произведении Достоевского, и «подвиг» твоего одноклассника в отношении родной бабушки, – всё специально подстроено только для того, чтобы пробудить сострадание именно в тебе
(По А. Костюнину)
В 1. Укажите способ образования слова ПРОШЛИ (предложение16).

В 2. Из предложения 27 выпишите все местоимения.

В 3. Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами.

В 4. Среди предложений 1 - 10 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные предложения. Напишите номера этих сложных предложений.

В 5. Среди предложений 25 – 34 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

В 6. Среди предложений 16 - 23 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.

В 7. Среди предложений 21 – 28 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи повтора и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

В 8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков.

Известный писатель А. Костюнин, рассказывая грустную историю, использует такой троп, как ____________ ( в предложении 17, 18, 19). Такие синтаксические средства, как ______________ (предложения 10, 33), ______________ (предложение 20) и _________ (предложения 33, 37, 38) помогают почувствовать мучительные переживания рассказчика.

  1. Риторические вопросы

  2. Парцелляция

  3. Сравнительный оборот

  4. Перифраза

  5. Антитезы

  6. Метафора

  7. Профессиональное слово

  8. Эпитет

  9. Приём умолчания

С 1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Ответы на тестовые задания части В.

Вариант 1.

Номер задания

Ответы

В 1

Резко, нежданно

В 2

Том, я, это

В 3

Управление

В 4

41

В 5

12, 16, 17

В 6

41

В 7

42

В 8

5, 2, 4, 3

Вариант 2.

Номер задания

Ответы

В 1

Приставочный

В 2

Её, она, что-то

В 3

Своё рукоделие

В 4

6, 7

В 5

27

В 6

22

В 7

26

В 8

8, 2, 3, 1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconВариант 3 Прочитайте текст и выполните задания А1-А5, В1-В15
Редакция журнала просит авторов при подготовке статей к публикации руководствоваться изложенными ниже правилами и образцом оформления...
Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconПрочитайте текст и выполните задания A6–A8
Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении
Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconПрочитайте текст и выполните задания к нему
Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочились и спотыкались, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела...
Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconПрочитайте предложения и выполните задания A8 – A11

Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconПрочитайте текст и выполните задания 1 10
Готовые поделки были представлены на выставке «Мастерим сами». Оформлен уголок «Читаем летом», где были представлены план работы...
Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconПрочитайте текст и выполните задания 28-39
Члены Комиссии, специалисты Организатора закупки и приглашенные эксперты изучили поступившую заявку. Результаты рассмотрения заявки...
Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Глаголы переходные и непереходные.»
Здравствуйте, ребята! Прочитайте предложение, запишите его в тетрадь. Выполните нижеуказанные задания
Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconТексты для работы на занятии ( I v семестр) специальности: бтп, изос...
Дайте ответы на следующие вопросы в соответствии с содержанием текста. Полученные предложения переведите на русский язык
Вариант Прочитайте текст и выполните задания icon5 класс Промежуточное тестирование по русскому языку Вариант Прочитай текст и выполни задания
Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования
Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconВ урок г погост
Эта часть работы содержит задания а 1- а 30 с выбором ответа. Из предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте...
Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconТема: Местоимение как часть речи
Прочитайте. Из данных предложений составьте текст текст. Озаглавьте. К какому типу речи относится
Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconПрочитайте текст, изучите комментарии и переведите текст. Поставьте...

Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconФонетические упражнения
Прочитайте текст по абзацам и озаглавьте их. Назовите основные проблемы, рассмотренные в каждом абзаце. Скажите, какие абзацы можно...
Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconВыполните примерные задания тестов. Область Человек и общество

Вариант Прочитайте текст и выполните задания icon1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие,...
Задание. Составить предложение, выполнив предварительно ряд действий (слова предложения записываются по мере выполнения задания)
Вариант Прочитайте текст и выполните задания iconИнструкция Внимательно прочитайте вопрос и выберите правильный, с...
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск