Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока





Скачать 68.55 Kb.
НазваниеТема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока
Дата публикации01.08.2014
Размер68.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
6 класс Русский язык Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока:

Обучающие:

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов:

дать понятие о наклонении глагола, ввести термины: изъявительное, условное, повелительное наклонение глагола.

- Помочь осознать практическую значимость изучаемого материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

- формирование умения распознавать формы наклонения в тексте, образовывать формы наклонений глагола, употреблять их в речи;

Развивающие:

-формировать способности учащихся к новому способу действия.

-развивать речевую культуру, формировать умения высказывать свои мысли связно и логично.

-способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету

-содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности, соотносить результаты своей работы с поставленными целями;

развивать и закреплять умения и навыки работы учащихся с текстом;

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к слову, его значению; прививать любовь к родному языку.

Тип урока: урок открытия нового знания
Ход урока.

I Организация класса. Самоопределение к деятельности

Оформление записи в тетради: число, классная работа.

- Какую тему мы изучаем на уроках русского языка?

- Запишите в начале строки для темы слово «Глагол».

- Что вы можете сказать о глаголе?

- А ещё (слайд 1)

Глагол – это весенняя часть речи,

Она заставит действовать нас всех,

Читать, писать, спрягать – и обеспечит

К концу урока непременно нам успех.

II. Актуализация знаний

1. На какие две группы можно разделить глаголы из этого маленького стихотворения?

А какой глагол здесь «лишний» с точки зрения морфологических признаков?

2. Один ученик выполняет работу по карточкам у доски:

Запишите предложение. Сформулируйте и выполните 2-3 задания на основе данного предложения.

Апрель был на исходе, и весна разливала кругом свои чудеса со сказочной щедростью.

Класс: Записать предложение, сформулировать и выполнить задания.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

( Объяснить разницу в значении слов «берегу», доказать их разницу в принадлежности к частям речи; сделать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор глагола)

- Проверка работы у доски

3. Тестовая работа

1. Установите правильную последовательность строк при морфологическом разборе глагола: 1.спряжение 2. время 3. род (если есть)

Слайд 2 4. начальная форма 5. число

6. лицо (если есть) 7. вид

8. переходность 9. возвратность

2. Установите соответствие глагола и морфологического разбора слайд 3

1. принести

1. сов. вида, 2-го спр., переходный, невозвратный, в неопределенной форме

2. зайдёшь

2. сов. вида, 1-го спр., в прош. вр., в ед. ч., в ж.р.


3. гуляют

3. сов. вида, 1-го спр., непереходный, невозвратный в буд. вр., в ед.ч., во 2-м лице




4. ) несов. вида, 1-го спр., непереходный, невозвратный в наст. вр., во мн.ч., в 3-м лице


Самопроверка и самооценка: слайд 4,5

  1. 4, 1, 7, 8, 9, 2, 5, 6 или 3

  2. 1 – 1, 2 – 3 3 – 4

III.Постановка учебной задачи.

1. Работа в парах по распечатанным заданиям:

У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении:

Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и быстрой путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. (По М. Горькому)

А) говорю - глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, 2 спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в единственном числе, в 1 лице.

Б) любите - глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, 2 спряжения, условного наклонения, в настоящем времени, во множественном числе, во 2 лице.

в) окрыляет - глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, 1 спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в единственном числе, в 3 лице.

- Какие затруднения встретились при выполнении задания?

- Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?

- Сформулируйте и запишите тему урока: «Наклонение глагола»

2. Целеполагание.

Какие цели мы можем определить при изучении темы?

- Что такое наклонение?

- Какие бывают наклонения?

- Какой это признак: постоянный или непостоянный?

- Научиться определять наклонение глаголов слайд 6

IV. Открытие нового знания

1. Самостоятельная работа.

Для изучения новой темы мы можете пользоваться учебником русского языка § Стр. или распечатками интернет-ресурсов, которые лежат у вас на партах, их три варианта, можете просмотреть все или выбрать один какой-то источник информации. Изучите информацию, расскажите её друг другу в парах.

V. Первичное закрепление.

1. Можем ли мы ответить на вопросы?

- Что такое наклонение?

- Какие бывают наклонения? Слайд 7

- Какой это признак: постоянный или непостоянный? Какое его место будет в морфологическом разборе? Слайд 8,9

Чем они отличаются друг от друга?

2. Прочитайте отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин.

Я не то ещё пропел бы,

Про себя поберегу,

Я не то ещё сыграл бы-

Жаль, что лучше не могу.

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут.

Обступают.

  • Стойте, братцы,

  • Дайте на руки подуть.

Распределите глаголы на группы в соответствии с наклонением. Все ли глаголы вы будете выписывать? Почему?

3)Проверка работы:

Изъявительное

Условное

Повелительное

Поберегу

Не могу

Идут

Обступают

Пропел бы

Сыграл бы

Стойте

Дайте

Проверка и самооценка.

VI.Самостоятельная работа с проверкой.

Немножко улыбнёмся

Выпишите из текста глаголы и определите их наклонение.

Хорошо бы, если бы взрослые были как дети, а дети как взрослые.

И сидели бы папа и мама у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул бы руками и заголосил: «Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Какой вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери ее сейчас же с моих глаз!»

(по В.Драгунскому)

Проверка и оценка работы:

Условное: были бы, сидели бы, пришла бы, прищурился бы, всплеснул бы, заголосил бы

Повелительное: полюбуйтесь-ка, признавайся, убери

Изъявительное: гоняла, приволокла

VII. Включение знания в систему. Расскажите о глаголе с учётом полученных на уроке знаний. Сделайте морфологический разбор глагола из упражнения

_________ учебника.

VIII.Рефлексия. Какой морфологический признак глагола мы узнали?

Какие наклонения бывают у глагола?

Можем ли мы теперь выполнить задание по карточкам, которое было вначале урока?

Реализовали ли мы цели, которые ставили перед изучением темы?

Оценки за урок поставьте себе сами. Спрашиваю нескольких человек с комментарием оценок.

IX. Задание на дом

Самоанализ урока:

Тема: Наклонение глагола. Это первый урок по теме.

Цели: Обучающие:

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов:

дать понятие о наклонении глагола, ввести термины: изъявительное, условное, повелительное наклонение глагола.

- Помочь осознать практическую значимость изучаемого материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

- формирование умения распознавать формы наклонения в тексте, образовывать формы наклонений глагола, употреблять их в речи;

Развивающие:

-формировать способности учащихся к новому способу действия.

-развивать речевую культуру, формировать умения высказывать свои мысли связно и логично.

-способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету

-содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности, соотносить результаты своей работы с поставленными целями;

развивать и закреплять умения и навыки работы учащихся с текстом;

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к слову, его значению; прививать любовь к родному языку.

Построен урок в соответствии со структурой урока открытия нового знания по методике системно-деятельностного подхода. Формы и методы урока способствовали осознанному усвоению знаний учащимися. Они действительно сами открыли для себя новое знание. Тема детьми первоначально усвоена. Следующие уроки будут посвящены каждому наклонению подробно: образованию, изменению, правописанию.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconУрок русского языка в 6 классе на тему «Три наклонения глагола. Изъявительное наклонение»
Здравствуйте, ребята! Прошу вас быть активными, внимательными, организованными, ведь от этого в немалой степени зависит успех нашего...
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconУрок- исследование. Тема: Наклонение глагола
Иллюстрации к наклонениям глагола, раздаточный материал, грамматические сказки с иллюстрациями
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconНаклонения глагола. Условное наклонение глагола
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconУрок русского языка в 6-м классе по теме: «Условное наклонение глагола.»
Сегодня мы продолжим разговор о наклонении глагола, повторим известные нам сведения об изъявительном наклонении и познакомимся с...
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconЦели урока: образовательные
...
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На кафедре «Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин» преподавателем Семеновой М. В. проведен урок по теме: «Глагол. Личные окончания...
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconУрок тема урока : «”Если бы” сослагательное наклонение в английском языке»
Цель урока: закрепление сослагательного наклонения в английском языке и использование его в устной речи
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconТема теста: «Природа и мы»
...
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconКонспект открытого урока в 6 классе на тему «Повелительное наклонение»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С. Е. Кузнецова с. Чемодановка
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconМатематический квн
...
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconЧуднова Любовь Викторовна Тип урок
...
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconО доблестных тружениках письменной речи позвольте слово молвить…
...
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconПетрищева В. В. (Москва) приложение №2 Вопросы для конкурса «Разминка»
...
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconУчебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А
Настоящее пособие «Модальные глаголы; сослагательное наклонение» является базовым практическим курсом для учащихся 2-го года обучения...
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока iconУрок (с применением икт) для 3 класса по теме: «Органы чувств»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск