Скачать 68.55 Kb.
|
6 класс Русский язык Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цели урока: Обучающие: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: дать понятие о наклонении глагола, ввести термины: изъявительное, условное, повелительное наклонение глагола. - Помочь осознать практическую значимость изучаемого материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи. - формирование умения распознавать формы наклонения в тексте, образовывать формы наклонений глагола, употреблять их в речи; Развивающие: -формировать способности учащихся к новому способу действия. -развивать речевую культуру, формировать умения высказывать свои мысли связно и логично. -способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету -содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности, соотносить результаты своей работы с поставленными целями; развивать и закреплять умения и навыки работы учащихся с текстом; Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к слову, его значению; прививать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия нового знания Ход урока. I Организация класса. Самоопределение к деятельности Оформление записи в тетради: число, классная работа. - Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? - Запишите в начале строки для темы слово «Глагол». - Что вы можете сказать о глаголе? - А ещё (слайд 1) Глагол – это весенняя часть речи, Она заставит действовать нас всех, Читать, писать, спрягать – и обеспечит К концу урока непременно нам успех. II. Актуализация знаний 1. На какие две группы можно разделить глаголы из этого маленького стихотворения? А какой глагол здесь «лишний» с точки зрения морфологических признаков? 2. Один ученик выполняет работу по карточкам у доски: Запишите предложение. Сформулируйте и выполните 2-3 задания на основе данного предложения. Апрель был на исходе, и весна разливала кругом свои чудеса со сказочной щедростью. Класс: Записать предложение, сформулировать и выполнить задания. Стою на нашем берегу, покой границы берегу. ( Объяснить разницу в значении слов «берегу», доказать их разницу в принадлежности к частям речи; сделать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор глагола) - Проверка работы у доски 3. Тестовая работа 1. Установите правильную последовательность строк при морфологическом разборе глагола: 1.спряжение 2. время 3. род (если есть) Слайд 2 4. начальная форма 5. число 6. лицо (если есть) 7. вид 8. переходность 9. возвратность 2. Установите соответствие глагола и морфологического разбора слайд 3
Самопроверка и самооценка: слайд 4,5
III.Постановка учебной задачи. 1. Работа в парах по распечатанным заданиям: У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении: Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и быстрой путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. (По М. Горькому) А) говорю - глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, 2 спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в единственном числе, в 1 лице. Б) любите - глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, 2 спряжения, условного наклонения, в настоящем времени, во множественном числе, во 2 лице. в) окрыляет - глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, 1 спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в единственном числе, в 3 лице. - Какие затруднения встретились при выполнении задания? - Что нужно знать, чтобы выполнить это задание? - Сформулируйте и запишите тему урока: «Наклонение глагола» 2. Целеполагание. Какие цели мы можем определить при изучении темы? - Что такое наклонение? - Какие бывают наклонения? - Какой это признак: постоянный или непостоянный? - Научиться определять наклонение глаголов слайд 6 IV. Открытие нового знания 1. Самостоятельная работа. Для изучения новой темы мы можете пользоваться учебником русского языка § Стр. или распечатками интернет-ресурсов, которые лежат у вас на партах, их три варианта, можете просмотреть все или выбрать один какой-то источник информации. Изучите информацию, расскажите её друг другу в парах. V. Первичное закрепление. 1. Можем ли мы ответить на вопросы? - Что такое наклонение? - Какие бывают наклонения? Слайд 7 - Какой это признак: постоянный или непостоянный? Какое его место будет в морфологическом разборе? Слайд 8,9 Чем они отличаются друг от друга? 2. Прочитайте отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин. Я не то ещё пропел бы, Про себя поберегу, Я не то ещё сыграл бы- Жаль, что лучше не могу. Обогреться, потолкаться К гармонисту все идут. Обступают.
Распределите глаголы на группы в соответствии с наклонением. Все ли глаголы вы будете выписывать? Почему? 3)Проверка работы:
Проверка и самооценка. VI.Самостоятельная работа с проверкой. Немножко улыбнёмся Выпишите из текста глаголы и определите их наклонение. Хорошо бы, если бы взрослые были как дети, а дети как взрослые. И сидели бы папа и мама у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул бы руками и заголосил: «Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Какой вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери ее сейчас же с моих глаз!» (по В.Драгунскому) Проверка и оценка работы: Условное: были бы, сидели бы, пришла бы, прищурился бы, всплеснул бы, заголосил бы Повелительное: полюбуйтесь-ка, признавайся, убери Изъявительное: гоняла, приволокла VII. Включение знания в систему. Расскажите о глаголе с учётом полученных на уроке знаний. Сделайте морфологический разбор глагола из упражнения _________ учебника. VIII.Рефлексия. Какой морфологический признак глагола мы узнали? Какие наклонения бывают у глагола? Можем ли мы теперь выполнить задание по карточкам, которое было вначале урока? Реализовали ли мы цели, которые ставили перед изучением темы? Оценки за урок поставьте себе сами. Спрашиваю нескольких человек с комментарием оценок. IX. Задание на дом Самоанализ урока: Тема: Наклонение глагола. Это первый урок по теме. Цели: Обучающие: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: дать понятие о наклонении глагола, ввести термины: изъявительное, условное, повелительное наклонение глагола. - Помочь осознать практическую значимость изучаемого материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи. - формирование умения распознавать формы наклонения в тексте, образовывать формы наклонений глагола, употреблять их в речи; Развивающие: -формировать способности учащихся к новому способу действия. -развивать речевую культуру, формировать умения высказывать свои мысли связно и логично. -способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету -содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности, соотносить результаты своей работы с поставленными целями; развивать и закреплять умения и навыки работы учащихся с текстом; Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к слову, его значению; прививать любовь к родному языку. Построен урок в соответствии со структурой урока открытия нового знания по методике системно-деятельностного подхода. Формы и методы урока способствовали осознанному усвоению знаний учащимися. Они действительно сами открыли для себя новое знание. Тема детьми первоначально усвоена. Следующие уроки будут посвящены каждому наклонению подробно: образованию, изменению, правописанию. |
Урок русского языка в 6 классе на тему «Три наклонения глагола. Изъявительное наклонение» Здравствуйте, ребята! Прошу вас быть активными, внимательными, организованными, ведь от этого в немалой степени зависит успех нашего... | Урок- исследование. Тема: Наклонение глагола Иллюстрации к наклонениям глагола, раздаточный материал, грамматические сказки с иллюстрациями | ||
Наклонения глагола. Условное наклонение глагола Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Урок русского языка в 6-м классе по теме: «Условное наклонение глагола.» Сегодня мы продолжим разговор о наклонении глагола, повторим известные нам сведения об изъявительном наклонении и познакомимся с... | ||
Цели урока: образовательные ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На кафедре «Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин» преподавателем Семеновой М. В. проведен урок по теме: «Глагол. Личные окончания... | ||
Урок тема урока : «”Если бы” сослагательное наклонение в английском языке» Цель урока: закрепление сослагательного наклонения в английском языке и использование его в устной речи | Тема теста: «Природа и мы» ... | ||
Конспект открытого урока в 6 классе на тему «Повелительное наклонение» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С. Е. Кузнецова с. Чемодановка | Математический квн ... | ||
Конспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:... Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино | Чуднова Любовь Викторовна Тип урок ... | ||
О доблестных тружениках письменной речи позвольте слово молвить… ... | Петрищева В. В. (Москва) приложение №2 Вопросы для конкурса «Разминка» ... | ||
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А Настоящее пособие «Модальные глаголы; сослагательное наклонение» является базовым практическим курсом для учащихся 2-го года обучения... | Урок (с применением икт) для 3 класса по теме: «Органы чувств» ... |