Урока математики





Скачать 170.13 Kb.
НазваниеУрока математики
Дата публикации06.08.2014
Размер170.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Технологическая карта урока математики


Авторы, разработчики:


Учитель математики Миронова Юлия Валерьевна, МБОУ СОШ №105 г.о. Самара

Предмет

Математика. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике, Федерального государственного образовательного стандарта ООО, программы курса «Математика» (авторы О. С. Кузнецова, Л. Н. Абознова, Г. А. Федорова)

Класс

5 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технология построения урока

технология критического мышления

Тема

Проценты

Цель

Развить и углубить знания учащихся о процентах.

Задачи

Образовательные:

  • научить давать определение процента;

  • обозначать, читать и находить процент чисел и величин;

  • переводить процент в десятичную дробь и обратно.

Развивающие:

  1. развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся;

  2. развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • развивать речевую культуру;

  • развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи

Основные термины, понятия

Процент, обозначение процента; нахождение процентов некоторых единиц измерения; перевод процентов в дроби и обратно; нахождение нескольких процентов от числа.

Таблица № 2

Планируемый результат

Предметные умения





Личностные УУД

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД

формирование и развитие по средствам географических

знаний познавательных интересов, интеллектуальных и

творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с по

мощью технических средств.
Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Таблица № 3

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:


Фронтальная

Работа в группах

Работа в парах

Индивидуальная


Рабочая тетрадь, учебник, листочки с надписью 25%, 50%, 75%, 100%.
Библиотека элек. наглядных пособий (БЭНП)

Сайты: www.school-collection.edu.ru

https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&aq=f&oq=%D1%80%D0%B0%D1%81&aqs=chrome.1.57j59j65j0l2.2914j0&sourceid=chrome&ie=UTF-8


Технические средства обучения:

Ноутбук

Медиапроектор


Таблица № 4

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний

(«надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности

План урока

  1. Самоопределение к деятельности (орг.момент) (1-2 мин).

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (8-11 мин).

  3. Постановка учебной задачи (4-6 мин).

  4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания) (4-6 мин).

  5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин).

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин).

  7. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин).

  8. Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин).


Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности (орг.момент)


1-2 мин


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- систематизация знаний о процентах.

Эмоциональный настрой на урок:

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Приветствует учащихся и гостей, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание, проводит инструктаж по работе с маршрутным листом. Предлагает начать путешествие в страну знаний.

На слайде показывает картинки по теме «Распродажа», «Проценты». Задает вопрос: «Ребята, а знаете ли вы, что обозначает этот символ %»? А для чего он нужен? А всегда ли мы можем его посчитать? А хотим научиться?



Отвечают на вопросы.

Знакомятся с маршрутным листом, уточняют критерии оценки.

Отвечают на вопросы, рассуждают, вспоминают, где в жизни встречались с понятием процента, приводят примеры.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


8-11 мин

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о процентах и способах их нахождения.

устный счет.

Как называется 1/100 часть рубля?

А 1/100 часть метра?

А 1/100 часть центнера?

А 1/100 часть га?

Решим задачи.

1) Мама дала Пете 100 рублей для оплаты счета сотового телефона, сказав, что 10% от суммы он может забрать себе. Сколько рублей Петя может забрать себе?

2) На ценнике куртки в магазине указана стоимость со скидкой 2500 руб и висит красный ценник со скидкой 30%. Укажите первоначальную стоимость куртки.

Сможем ли мы теперь ответить на вопрос сразу?




Отвечают на вопросы, разделившись на 2 группы. Работа в группах.

Предполагают, что эта сумма равна 10 руб.

Фиксируют затруднение с ответом.

  1. Постановка учебной задачи


4-6 мин

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о процентах и способах их нахождения.

Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты

(и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору, и в школе.)

А где вы встречали символ %?

Как вы считаете, какая будет тема урока, и что мы будем делать на уроке?


Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…)
Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока.


  1. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)


4-6 мин

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

  • осуществлять самоконтроль;


Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

- определение основной и второстепенной информации

- проводить синтез (восстановление целого из частей)

- анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

  • управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.


ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

- знание о процентах, способов их подсчета, перевод десятичной дроби в проценты и обратно процентов в десятичную дробь;

- умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

Что же такое процент?

½ - половина, ¼ - четверть,

1/3 – треть, 1/100 - ? (процент) ОТКРЫТИЕ!

Определение: сотая часть числа называется процентом.

Какого числа? Любого, любой величины.

Запишем в тетрадь 1% = 1/100 или 1% - 0,01
1% = 1/100 = 0,01

Откуда появилось это слово, и что оно означает? (Слайд)
В начале урока мы не зря вспоминали сотые части числа. Например:

1 коп- 1/ 100 часть рубля

1см - 1/100 часть метра

1кг - 1/100 часть центнера (Слайд) и т.д.

1ар - ? га

Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент. (от латинского на сто). (Слайд)

Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%.20%. 36%.

Предлагает обратиться к маршрутному листу и выполнить 1 задание теста.

Итак, мы научились записывать проценты?


Вспоминают название дробей ½, 1/3, ¼.

Высказывают гипотезу о том, что 1/100 – это процент.


Записывают в тетрадь равенства для дальнейшего запоминания и применения при решении задач.

Закрепляют знания о сотых частях.

Работают с учебником. Читают определение %.
Записывают равенства.
Выполняют задание № 1 из теста. Выполняют самопроверку, самооценку.
Устанавливают, что учебная задача решена.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



4-5 мин

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

  • рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

  • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- объяснять значение понятия «проценты», приводить примеры, уметь переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам.


1) Зная, что 1%=1/100=0,01 можно любое количество % записать в виде дроби

(какой? обыкновенной или десятичной? Любой)

Примеры: 1%=1/100=0,01

2%=2/100=0,02

5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3

ОТДОХНИ (физкультминутка)

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!
2) Предлагает посмотреть решение задачи (слайд) – закрасить нужное количество процентов в квадрате 10х10 клеток. Задача. Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак - 25%, второй завтрак - 15%, обед - 45% и ужин - 15%.

Закрасьте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак- синим, на обед – зеленым и на ужин- желтым.

Предлагает продолжить работу с МЛ. В квадрате со стороной 10х10 клеток закрасить определенное количество процентов: 1%, 25%, 10%, 50%...
3) Предлагает выполнить задание №2 и 3 из теста.

    1. Предлагает заполнить таблицу:

Сотая часть числа 1%

Десятая часть числа

Пятая часть числа

Четвертая часть числа

Половина

Три четверти числа

Предлагает решить задачи устно. (Слайд).

1. В библиотеке 80% книг на русском языке, а остальные на английском. Сколько процентов всех книг в библиотеке составляют книги на английском языке?

2. В классе 35% учеников - мальчики. Сколько процентов учеников этого класса - девочки?

3. В бассейне купаются мужчины, женщины и дети. Дети составляют 85% всех купающихся, женщины всего лишь 5%. Сколько процентов всех купающихся составляют мужчины?

4. Поле засеяно рожью, овсом, пшеницей и кукурузой. Рожь занимает 12% поля, овёс - 8%, пшеница - 64%, а остальную часть занимает кукуруза. Сколько процентов поля занимает кукуруза?

Предлагает перейти к выполнению задания №4 в тесте.


Записывают равенства.

Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму.

Решают в паре, взаимопроверка.

Закрашивают нужное количество клеток (23%, 57%, 91% квадрата). Записывают в МЛ вывод.

Выполняют задание №2 и 3, выполняют самооценку.

Заполняют таблицу в карте, работают в паре, работают в паре, выполняют самопроверку.

Проверяют правильность заполнения по образцу на слайде.


Работают в группах, рассуждают, анализируют. Отвечают на вопросы.

Группа получает жетон за правильный ответ.

Выполняют задание № 4, выполняют самооценку.

Выполняют правильность выполнения работы (задания 1-3), если все задания выполнены правильно, переходят к выполнению 5 задания на оценку «5». В случае обнаружения ошибок, выполняют 2 комплект заданий по образцу.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


3-5 мин

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

  • рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

  • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- объяснять значение понятия «проценты», приводить примеры, уметь переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам.


Предлагает выполнить задание следующего уровня сложности (задания №5)
Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.

5 правильных ответов – оценка «5»

4 правильных ответа – оценка «4»

3 правильных ответа – оценка «3»

Меньше 3 правильных ответа – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая оценка:

Выполняют задания № 5 в МЛ.

Выполняют тест.

Проверяют правильность выполнения по образцу. Выполняют взаимопроверку. Оценивают свой ответ, учитывая критерии выставления оценки за тест.


  1. Включение в систему знаний и повторение


5-8 мин

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

  • рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

  • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- объяснять значение понятия «проценты», приводить примеры, уметь переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам.


№1564 (учебник Н.Я.Виленкин)

Заполнить таблицу (самостоятельно с последующей проверкой)

5) Работа по таблице. После выполнения и взаимопроверки предлагает обратиться к слайду с ответами.
Предлагает вернуться к названию темы урока и ответить на вопрос, что же такое проценты, умеем ли теперь записывать и находить проценты.


Заполняют таблицу, работают в паре. Выполняют само- и взаимопроверку с последующей общей проверкой.


Отвечают на вопросы. Устанавливают, что проблема решена.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)


2-3 мин

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

  • рефлексия способов и условий действий.


Коммуникативные УУД:

  • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.


ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- объяснять значение понятия «проценты», приводить примеры, уметь переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам.



Организует рефлексию.


  1. Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму (презентация к уроку).


2.Итог урока.

Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы следующей фразой: «Гений - это 1% таланта и 99% труда» (Томас Эдисон).

Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?

Молодцы, ребята! Спасибо за урок!


Оставляют на краю стола листочки с надписью 25%, 50%, 75%, 100% в зависимости от того, на сколько, по их мнению, они усвоили тему урока «Проценты».

Рефлексия деятельности на уроке:

Заполняют бланк оценочного листа:

  1. Сегодня на уроке я узнал….

  2. Сегодня на уроке я научился…..

  3. После урока мне захотелось……

  4. Сегодня на уроке я похвалил бы себя за……..


Домашнее задание.

Повторить материал темы «Проценты»

На «3» п.40, №№1598, 1599.

На «4» п.40, №№1598, 1599, 1601.

На «5»

Творческое задание: сочинить сказку, придумать задачу, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Проценты» п.40, №№1598, 1599, 1601.
Предполагают, что для достижения хороших результатов, надо много трудиться.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока математики iconЭволюция урока в общеобразовательных учебных заведениях России (на примере урока математики)
Охватывает четыре этапа эволюции урока математики (см с. 21). II период (1917 – 1932 гг.) – отказ от урока как основной формы организации...
Урока математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconУрока математики И. В. Вдовенко, учитель математики, мбоу «Федоровская...
Целеполагание в условиях метапредметной деятельности учащихся на примере урока математики
Урока математики iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Урока математики iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урока математики iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
Урока математики iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Урока математики icon«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Урока математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск