Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20
с углубленным изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНА на заседании школьного МО учителей начальных классов
Протокол
от « 25» июня 2013г.
№ _____
| СОГЛАСОВАНА заместитель директора
по УВР
_______Кондратенко О.И. (подпись)
от « 25» июня 2013г.
| РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета
школы
Протокол
от 29» августа 2013г.
№ 1
| УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ
«СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Приказ «31» августа 2013г.
№ 405-р
| Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)
2013-2014 учебный год
I.Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В.Н. Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая.-2-е изд. испр.- М.: Вентана-Граф, 2012.-128с.: ил.
Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Математика»
1) использование учащимися начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
1. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 /В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. -3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2013. – 128 с.:ил.
2. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 /В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. -3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2013. – 128 с.:ил.
3. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3-е изд., перераб.- М.: Вентана - Граф, 2012.- 64 с. :ил.
4.Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3-е изд., перераб.- М.: Вентана - Граф, 2012.- 64 с. :ил.
5. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 80с.:ил.
6. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч.2/ В.Н. Рудницкая. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 80с.:ил.
Содержание тем рабочей программы соответствует авторской. В рабочую программу изменения не внесены.
Основной формой организации образовательного процесса является урок (урок – объяснение нового материала, урок – закрепление, урок – обобщение, комбинированный урок). Текущий контроль осуществляется в форме устного опроса, работы по карточкам, самостоятельного выполнения определённых упражнений.
Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по математике – контрольные работы. II.Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Цель данной программы - обеспечение интеллектуального развития младших школьников, предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений, реализация воспитательного аспекта обучения.
Задачи:
- создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечить необходимую и достаточную математическую подготовку для дальнейшего успешного обучения в основной школе
- овладеть основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.
Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами»,«Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией». III. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение математики в 3 классе выделяется 136 часов (4ч в неделю, 34 учебные недели).
№
п/п
| Наименование раздела программы
| Количество часов
| Авторская программа
| Рабочая программа
| 1.
| Число и счёт
| Не определено
| 7
| 2.
| Арифметические действия и их свойства
| Не определено
| 63
| 3.
| Величины
| Не определено
| 16
|
| Работа с текстовыми задачами
| Не определено
| 32
| 4.
| Геометрические понятия
| Не определено
| 11
| 5.
| Логико-математическая подготовка
| Не определено
| 7
| 6.
| Работа с информацией
| В течение года
| В течение года
|
| Всего
| 136ч
| 136ч
| На основании инструктивно-методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013-2014 учебном году» запланировано проведение 13 контрольных работ по математике.
№ п/п
| Содержание
| Количество часов
|
| Контрольная работа
| 13
|
| Практическая работа
| 5
| 3.
| Комплексная контрольная работа на межпредметной основе (дополнительная часть)
|
| 4.
| Проект
| 1
|
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика» в 3 классе
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных: формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов. V.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» в 3 классе
Личностными результатами обучения математике учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения:
умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения математике учащихся являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами обучения учащихся математике являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу обучения в 3 классе по математике ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической)задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия(со скобками и без скобок);
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
—распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
—строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной). |