Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)





НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)
страница1/5
Дата публикации06.08.2014
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА
на заседании школьного МО учителей начальных классов

Протокол

от « 25» июня 2013г.

№ _____


СОГЛАСОВАНА
заместитель директора

по УВР

_______Кондратенко О.И. (подпись)

от « 25» июня 2013г.


РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета

школы

Протокол

от 29» августа 2013г.

№ 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ

«СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ «31» августа 2013г.

№ 405-р



Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)

2013-2014 учебный год

I.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В.Н. Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая.-2-е изд. испр.- М.: Вентана-Граф, 2012.-128с.: ил.

Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Математика»

1) использование учащимися начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

1. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 /В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. -3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2013. – 128 с.:ил.

2. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 /В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. -3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2013. – 128 с.:ил.

3. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3-е изд., перераб.- М.: Вентана - Граф, 2012.- 64 с. :ил.

4.Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3-е изд., перераб.- М.: Вентана - Граф, 2012.- 64 с. :ил.

5. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 80с.:ил.

6. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч.2/ В.Н. Рудницкая. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 80с.:ил.

Содержание тем рабочей программы соответствует авторской. В рабочую программу изменения не внесены.

Основной формой организации образовательного процесса является урок (урок – объяснение нового материала, урок – закрепление, урок – обобщение, комбинированный урок). Текущий контроль осуществляется в форме устного опроса, работы по карточкам, самостоятельного выполнения определённых упражнений.

Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по математике – контрольные работы.
II.Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Цель данной программы - обеспечение интеллектуального развития младших школьников, предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений, реализация воспитательного аспекта обучения.

Задачи:

- создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- обеспечить необходимую и достаточную математическую подготовку для дальнейшего успешного обучения в основной школе

- овладеть основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами»,«Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».
III. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

На изучение математики в 3 классе выделяется 136 часов (4ч в неделю, 34 учебные недели).



п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Число и счёт

Не определено

7

2.

Арифметические действия и их свойства

Не определено

63

3.

Величины

Не определено

16




Работа с текстовыми задачами

Не определено

32

4.

Геометрические понятия

Не определено

11

5.

Логико-математическая подготовка

Не определено

7

6.

Работа с информацией

В течение года

В течение года




Всего

136ч

136ч

На основании инструктивно-методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013-2014 учебном году» запланировано проведение 13 контрольных работ по математике.

№ п/п

Содержание

Количество часов



Контрольная работа

13



Практическая работа

5

3.

Комплексная контрольная работа на межпредметной основе (дополнительная часть)




4.

Проект

1


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика» в 3 классе

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присут­ствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники.

Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобще­ние, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рас­суждений, отнесение к известным понятиям.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диа­грамм, схем, баз данных: формирование соответствующих уме­ний на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
V.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» в 3 классе

Личностными результатами обучения математике учащихся явля­ются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно ус­пешно справиться;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения:

  • умение использовать получаемую математическую подго­товку как в учебной деятельности, так и при решении практи­ческих задач, возникающих в повседневной жизни;

  • владение коммуникативными умениями с целью реали­зации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса (при групповой работе, работе в па­рах, в коллективном обсуждении математических про­блем).

Метапредметными результатами обучения математике учащихся являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, мо­делирование);

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; оп­ределение наиболее эффективного способа достижения ре­зультата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практи­ческие работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • адекватное оценивание результатов своей деятель­ности;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучения учащихся математике являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математиче­ской речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выпол­нения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выраже­ний, решать текстовые задачи, измерять наиболее распростра­нённые в практике величины, распознавать и изображать про­стейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схе­мы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, сово­купности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения в 3 классе по математике ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической)задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия(со скобками и без скобок);

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

—распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

—строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 11 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс (базовый уровень 2 часа)
«средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Природа. Неживая и живая»...
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 3 класс (базовый уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (базовый уровень)
Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень)
Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур...
«Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconПлюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс
Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск