Рабочая программа учебного курса «Математика»





НазваниеРабочая программа учебного курса «Математика»
страница1/8
Дата публикации09.08.2014
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МБОУ «Кечушевская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор школы

___________/Пьянзин Н.Т./

подпись

Приказ № ______от

«_____»__________2012___г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Пьянзина Л.Н./

подпись

«_____»__________2012___г.


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Колесникова Н.Л./

подпись

Протокол № ________от

«_____»__________2012___г.



Рабочая программа
учебного курса
«Математика»
для 6 класса
Базовый уровень

Составитель:

учитель математики

Колесникова Н.Л.


2012-2013 учебный год

Пояснительная записка



Данная программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе программы по предмету «Математика 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов /-2-е изд. М.: Мнемозина, 2010г., утвержденной Министерством образования РФ,

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
Цели :
● формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.


Основные задачи:


  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;


Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:

По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная

пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по

рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по

технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа.

Виды организации учебного процесса:

самостоятельные работы, контрольные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

Уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • находить значения числовых выражений;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Тематическое планирование

по предмету «МАТЕМАТИКА» для 6 класса (базовый уровень) рассчитан на 170 часов

( 5 часов в неделю)





НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Количество

часов

В том числе:

Заплани

ровано

По прог-рамме

Уроков

К / Р

1

Повторение.

4

----

3

Входная №1

2

Делимость чисел.

19

20

18

№1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21

22

19

№2, №3

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

29

31

26

№4 №5

№6

5

Отношения и пропорции.

22

18

20

№7, №8,

6

Положительные и отрицательные числа.

11

13

9

№9

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

15

11

14

№10

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

12

12

№11

9

Решение уравнений.

16

15

14

№12 №13

10

Координаты на плоскости.

11

13

10

№14

11

Итоговое повторение курса.

9

15

9

№15

ИТОГО:

170

170

154

16



В тематическое планирование по программе учебного курса «Математика» для 6 класса внесены некоторые изменения.

Количество часов по теме «Делимость чисел» изменено с 20 до19 часов, количество часов по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» уменьшено на 1 час, по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» - на 2 часа, по теме «Положительные и отрицательные числа» - на 2 часа, по теме «Координаты на плоскости» - на 2 часа.

Количество часов по теме «Отношения и пропорции», изменено с 18 до 22часов в связи со сложностью темы, увеличено число часов на изучение важных и сложных тем «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» на 4 ч, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» - на 2 часа, «Решение уравнений» - на 1 час. количество часов «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» - на 1 час.

В начале года отведено 4 часа на повторение, в связи с тем, что для данного класса необходимы часы повторения, хотя по программе на повторение часы не отводятся.

Поэтому, учитывая это и изменения по темам, на повторение в конце учебного года отводится вместо 15 часов 9 часов.

Содержание учебного курса по математике

для 6 класса рассчитано на 170 часов.


ПОВТОРЕНИЕ (4 часа).

Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.

Входная контрольная работа №1.

Знать:

● правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

● определение уравнения, корней уравнения;

● правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

● правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

● складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

● решать уравнения;

● переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

● составлять по условию задачи уравнение.
Глава I. Делимость чисел (19 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.


Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 час).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 2по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа учебного курса «Математика»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сычевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа По предмету математика
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Математика» 3 класс составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconПрограмма элективного курса «Математика, физика, компьютер»
Программа предназначена для обучения студентов 2-3 курса техникума, имеющих базовую подготовку по дисциплинам «Математика», «Физика»,...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа по Математика геометрии (наименование учебного...
Рабочая программа по геометрии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа учебного курса «Алгебра»
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений : Математика, 7-9 кл. / Сост. Бурмистрова Т. А. М.:...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа учебного курса «Занимательная математика»
...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Математика. (Приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа учебного предмета «Математика»
«Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа учебного курса «Математика» 10-11 класс, программа...
В соответствии с этим реализуется типовая программа автора Мордковича А. Г. в объеме 136 часов
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа по предмету «математика» для 1 класса
Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск