Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2»





Скачать 495.88 Kb.
НазваниеУчебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2»
страница1/5
Дата публикации12.08.2014
Размер495.88 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2   3   4   5
МБОУ «Молодёжнеская средняя общеобразовательная школа»

Томского района

«Согласовано» «Утверждено»

Зам. директора по УВР Директором школы

Железновой Н.Г. Киликельдиной Т.В.

______________ ________________

«____»_________2013 г. « ____»___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Соответствует Федеральному государственному образовательному

стандарту начального общего образования

3 класс

2013-2014 учебный год

Автор: М.И.Моро

Составитель программы

учитель начальных классов

Батищева Марина Георгиевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» («Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 13 часов.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2013.

- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2013.

- «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2010.

Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.

Контрольных работ – 10 часов.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.

Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.

Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Количество часов -136; в неделю 4 часа.




I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Количество уроков

36

28

40

32

Количество контрольных работ

3

2

3

2

КУС

2

2

3

2



Содержание учебного курса «Математика»

III КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение) 

Табличное умножение и деление 

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида
 х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление 

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида
 а + b, а – b, a · b, с d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида
 х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация 

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.


Арифметические действия 

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.


Итоговое повторение 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

А. Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

производит вычисления правильно и достаточно быстро;

умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

правильно выполняет практические задания.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ, в основном, соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Б. Письменная проверка знаний, умений и навыков.

Письменные работы по математике могут состоять из задач, примеров или быть комбинированными. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнении учащимся требовалось во 2-4 классах - до 35-40 минут, причем за указанное выше время ученики должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее.

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);

недоведение до конца решение задачи или примера. Невыполненное задание считается грубой ошибкой.

К негрубым ошибкам относятся:

нерациональные приемы вычислений;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

неверно сформулированный ответ задачи;

неправильное списывание данных (чисел, знаков);

недоведение до конца преобразований.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка»5» ставится, если работа выполнена безошибочно; 1 исправление;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 более негрубых ошибок;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка»5» ставится, если задачи решены без ошибок4

Оценка «4» ставится, если допущены 1 -2 негрубые ошибки;

Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

Оценка «2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если задачи решены безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки при этом грубой ошибки не должно быть в задаче;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые ошибки и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 грубые ошибки; Примечание.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание учителей при оценке знаний по русскому языку.

за неряшливое оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел до 1000;

Названия компонентов и результатов умножения и деления;

Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

Выполнять проверку вычислений;

Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

Решать задачи в 1-3 действия;

Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.


Цели программы:

- Математическое развитие младших школьников

- формирование системы начальных математических знаний

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи программы:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира( умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения)

- развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления

- развитие пространственного воображения,

- развитие математической речи,

- формирование системы начальных математических знаний и умений применять их для решения учебно – познавательных и практических задач,

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней,

- формирование первоначального представления о компьютерной грамотности,

- развитие познавательных способностей,

- воспитание стремления к расширению математических знаний,

- формирование критичности мышления,

- развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Объём программы (суммарно в год и количество часов в неделю)

136 часов (по 4 часа в неделю) в соответствии с базисным образовательным планом ( 2010 г.) и учебным планом МОУ ОСОШ № 2 на 2012- 2013 учебный год


Материально – техническое обеспечение курса.

Библиотечный фонд

- Моро М.И. и другие Математика. Учебник 3 класс часть 1 Москва Просвещение 2013 г.

- Моро М,И, и другие Математика Учебник 3 кл. часть 2 Москва Просвещение 2013г

- Моро М,И, Волкова С,И. Математика Рабочая тетрадь часть 1 Москва Просвещение 2013г

- Моро М,И, Волкова С,И, Математика Рабочая тетрадь часть 2 Москва Просвещение 2013 г

- Волкова С,И, Математика Проверочные работы Москва Просвещение 2012г.

Электронное приложение к учебнику. Издательство Просвещение 2012 г.

Методические пособия для учителя




Бантова М,А, Бельтюкова Г,В. Степанова С,В. Математика 3 кл Методическое пособие. Москва Просвещение 2003 г.

Рабочие программы 1 – 4 класс “Школа России” Просвещение 2011 г




Технические средства

- классная доска

- магнитная доска

- персональный компьютер с принтером

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран










Печатные пособия:

- Комплект таблиц для начальной школы.







Оборудование класса

Столы ученические с комплектом стульев,

Шкафы для хранения дидактического материала.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы по математике ( 3 класс)

Предметные результаты

Числа и величины

Арифметические действия

Работа с текстовыми задачами

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Геометрические величины

Работа с информацией

Обучающийся научится:

- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- находить долю от числа и число по его доле;

- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.

Обучающийся научится:

- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

- выполнять деление с остатком;

- находить значение сложных выражения, содержащих 2 – 3 действия;

- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Обучающийся научится:

- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицы, чертеж, схему и т.д.;

- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2 – 3 действия;

- решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы) ;

- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия ;

- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).

Обучающийся научится:

- различать окружность и круг;

- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.

Обучающийся научится:

- находить площадь фигуры с помощью палетки;

- вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

- выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

- применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000мм;

- использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм), квадратный сантиметр (см), квадратный дециметр (дм), квадратный метр (м), квадратный километр (км) и соотношения между ними: 1 см = 100мм, 1 дм = 100см, 1 м = 100 дм.

Обучающийся научится:

- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.

Обучающийся получит возможность научится:

- читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

- находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

- изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

- изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

- записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, M.

Обучающийся получит возможность научится:

- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

- изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

- решать уравнения, требующие 1 – 3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

- находить значение выражения с переменной при заданном её значении (сложность выражений 1 – 3 действия);

- находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

- выбирать верный ответ задания из предложенных.

Обучающийся получит возможность научится:

- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

- изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

- находить разные способы решения одной задачи;

- преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

- решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать транспортир для измерения и построения углов;

- делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;

- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;

- выбирать масштаб, удобный для данной задачи;

- изображать пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;

- использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

- соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

- дополнять простые столбчатые диаграммы;

- понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;

- понимать выражения, содержащие логические связки и слова ( “… и …”, “… или …”, “не”, “если … , то …”, “верно/неверно, что …”, “для того, чтобы … нужно …”, “каждый”, “все”, “некоторые”).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconКонспект урока виды треугольников. Вычисление периметра многоугольников. Фио ( полностью)
Базовый учебник: Моро М. И., Бантова М. А, Бельтюкова Г. В математика 4 класс 2 часть
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплект – М. И. Моро, М. А бантова и др учебник «Математика»,4 класс
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconУчебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconМоро М. И., Бантова М. А
Примерной программы начального общего образования (2007г), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утвержденной...
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconТема: Прямой угол
Ковалева, компьютер, мультимедиапроектор, презентация, сигнальные карточки, открытки, раздаточный материал, учебник математики М....
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconУрок математики во 2 «Б» классе
Учебник «Математика» для 2 класса начальной школы в двух частях. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconУрок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconПлан-конспект урока число три, Цифра 3
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconТема: «Курение или здоровье – выбирайте сами!»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconКонспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconУчебник для 3 класса начальной школы фгос / М. И. Моро, М. А. Бантова,...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований фгос ноо, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой...
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconКонспект открытого урока воспитателя гпд школы №992 Зверевой Екатерины Николаевны
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика, 3 класс, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанов
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. И. Моро, М. А. Бантова, С. В. Степанова «Математика», учебник для 3 класса в 2 частях, издательство Москва «Просвещение», 2013...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск