Рабочая программа По математике 5-6





НазваниеРабочая программа По математике 5-6
страница1/6
Дата публикации16.08.2014
Размер1.01 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике_5-6

Учитель Ярохина Валентина Ивановна
Год составления 2013-2014 учебный год


Класс 5 , 6

Общее количество часов по плану
Количество часов в неделю



« » 2013 г


Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5-6 классов составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

  2. Примерных программ среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

ЗПриказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 №

2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 201

Преподавание ведется по первому варианту - 5 часов в неделю, всего 170 часов.

На итоговое повторение в 5 классе в конце года отводится 12 часов, в 6 классе - 9 часов в конце учебного года. Предусмотрены часы резерва: в 5 классе - 11 часов, в 6 классе - 7 часов; остальные часы распределила по всем темам.

Целью изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


170._час

5час.





Цель изучения курса математики в 6 классе: научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.


Требования к математической подготовке.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  2. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  3. Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  4. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  5. Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  6. Находить числовые значения буквенных выражений;

  7. Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели



Развитие:


  1. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  2. Математической речи;

  3. Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  4. Внимания; памяти;

  5. Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  1. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  2. Волевых качеств;

  3. Коммуникабельности;

  4. Ответственности.


Содержание обучения.

  1. класс

  1. Натуральные числа и шкалы -15ч.

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Знать и понимать:

  1. Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  2. Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  3. Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  4. Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  5. Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).





  1. Измерительные инструменты.

  2. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  3. Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  4. Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  5. Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  1. Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  2. Составлять числа из различных единиц.

  3. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  4. Выражать длину (массу) в различных единицах.

  1. Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  2. Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  3. Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  4. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  5. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел -21ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Знать:

  1. Понятия действий сложения и вычитания.

  2. Компоненты сложения и вычитания.

  3. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  4. Понятие периметра многоугольника.

  5. Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.


Уметь:





  1. Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  2. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  3. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  4. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  5. Раскладывать число по разрядам и наоборот

  1. Умножение и деление натуральных чисел - 27ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб числа.

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

Знать и понимать:

  1. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты кубы чисел).

  1. Понятия программы вычислений и команды.

  2. Таблицу умножения.

  3. Понятия действий умножения и деления.

  4. Компоненты умножения и деления.

  5. Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  6. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты кубы чисел).

  7. Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  8. Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  9. Понятия квадрата и куба числа.

  10. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел Уметь:

  11. Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  12. Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  13. Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  14. Выполнять деление с остатком.

  15. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  16. Решать уравнения, которые сначала надо упростить.





  1. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на ... (в...); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  2. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  3. Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  4. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  5. Вычислять квадраты и кубы чисел.

  6. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

  1. Площади и объёмы - 12ч.

  2. Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

Знать и понимать:

  1. Понятие формулы.

  2. Формулу пути (скорости, времени)

  3. Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  4. Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  1. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  2. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  3. Равные фигуры. Свойства

  4. равных фигур.

  5. Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  1. Читать и записывать формулы.

  2. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  3. квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  4. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  5. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  6. Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  1. Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.





  1. Обыкновенные дроби - 23 ч.

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Уметь:

  1. Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  2. Понятия правильной и неправильной дроби.

  1. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  2. Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  3. Читать и записывать обыкновенные дроби.

  4. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  5. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая учебная программа по математике для учащихся 7 класса (далее...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа по учебному предмету математике 10-11классов двухгодичного...
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая учебная программа по математике для 5 9 классов Разработчики:...
Рабочая программа по математике основного общего образования составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике»
Данная рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа «Практикум по решению задач по математике» 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа курса математики в 7-9 классах (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики...
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа по математике для 3-б класса 4 часа в неделю (всего...
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа по математике 9 класс
Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии...
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Рабочая программа По математике 5-6 iconРабочая программа по математике 6 класс
Для основной школы по математике для 5-6 классов общеобразовательных школ авторов И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович-2-е изд., испр...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск