Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне





Скачать 26.38 Kb.
НазваниеОб учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне
Дата публикации18.08.2014
Размер26.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
ЭССЕ

об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне.

Формула её успеха.

Каждый из … детей должен ждать встречи

с тобой, учительницей,

как радостного события, как праздника своей души.

Только входишь, они уже все на тебя:

что на лице? Какая ты? Что им несёшь?

И ты не должна их разочаровывать.

Олесь Гончар.

Проходят годы, десятилетия… Ученик, школьник меняется. Согласимся: это подразумевается как-то само собой. А учитель? Наверное, меняется и учитель.

Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребёнка. Думать об этом – значит думать о совершенствовании учительского искусства, об усложнении и обогащении его связи с жизнью, об умении учителя видеть разные возможности собственного развития.

Математика – наука сложная, но интересная. Школьная программа очень перегружена, язык изложения материала не всегда прост. Это не позволяет всем ученикам учиться математике хорошо, с интересом. Следует учесть и низкий уровень потребности к знаниям. Помочь каждому ученику по своим способностям изучать математику, сделать свой предмет доступным, желанным для многих, воспитать желание учиться, умение учиться – задача учителя. Этого можно добиться только с учётом ориентации на личность каждого ученика.

Каратушина Светлана Николаевна поставила перед собой задачу поменять ауру урока, заразить ребят мыслью, что мы все вместе должны заняться самым трудным – мы должны учиться «познавать себя», а предмет лишь будет помогать нам идти нелёгкой дорогой, дорогой познания себя. Для этого нужно будет учесть три силы, движимые ребёнком: свободу, взросление, развитие. Эти три силы и помогают выполнить план работы в этом направлении.

Многие ошибочно считают, что ребёнку незачем иметь собственное мнение, т.к. это прямой путь к конфликту. Так не считает Светлана Николаевна. Она считает, что собственное мнение – это большая ответственность, то есть удовлетворение потребности ребёнка к взрослению. Цель развития - потребность иметь собственное мнение - Светлана Николаевна ставит на каждом уроке. Ребёнок ведом любым взрослым человеком. Даже хорошо успевающий по предмету ученик поддаётся на провокацию: «А ты уверен в том, что сказал?» Ребёнок зачастую сразу меняет своё мнение, быстро теряется. Чтобы избежать такого рода ситуаций, которые вряд ли способствуют красоте мышления, путь один – научить ребят иметь свою точку зрения и отстаивать её всегда.

Для Светланы Николаевны характерны уроки, не похожие друг на друга. Например, при подведении итогов изучения материала популярны уроки, где она назначает «консультантов», работающих параллельно с учеником у доски и задающих вопросы по ходу решения задач. В результате выясняется, что существует множество алгоритмов решений данной задачи. На уроках Светланы Николаевны учащиеся овладевают способами ведения научного спора, учатся работать без подсказок и шпаргалок. Стараясь разнообразить материал уроков, она привлекает на помощь жизнь выдающихся людей, сказки, поэзию, художественное творчество. Стали доброй традицией КВНы по математике. Руководствуясь в своей работе словами Достоевского Ф.М. , который говорил: «Потребность красоты и творчества, воплощающего её, неразлучна с человеком, и без неё человек, быть может, не захотел бы жить», она считает, что именно математика способна воспитать в человеке чувство красоты и потребность в творчестве.

Разделяя уже давно установившуюся логическую фразу о том, что труд учителя – это неустанный ежедневный труд, Светлана Николаевна не стоит на месте, не отстаёт от новейших инновационных технологий, делится своим опытом в научных журналах с коллегами. Обучаясь вновь и вновь вместе со своими учениками, она считает: искренность и строгость судей – своих учеников – главный результат деятельности учителя. А доказательством этой результативности являются успешные студенты вузов и профессионалы своего дела, среди которых много её учеников.

Педагогический коллектив

МБОУ Наримановского района «СОШ №10»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconН аша добрая фея
От имени родителей и учеников 7А класса хотим рассказать о замечательном педагоге, учителе начальных классов моу гимназии №5 Улановой...
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне icon«Мои кумиры». Рассказ о любимом учителе
Я хочу рассказать об интересном и замечательном учителе Марии Дмитриевне Арслановой. Об Учителе с большой буквы, каких не так уж...
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconДанные о Костенко Светлане Сергеевне на 15 ноября 2011 г. Монографии
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;...
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconФевраля в районе пошел конкурс чтецов на иностранном языке. Все призовые...
Молодцы, девчонки ! Спасибо учителю немецкого языка Светлане Петровне Боровиковой за подготовку
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconЛитература 6 класс
Общие сведения об учителе русского языка и литературы Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconПрограмма курса «история и методология математики» для студентов...
Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических...
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каштановой Марии Николаевне, студентке группы 2п1, предоставить отпуск по уходу за ребенком ( Каштановым Назаром Дмитриевичем 23....
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconПрограмма курса «история и методология прикладной математики»
Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических...
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconПлан урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы )
Данные об учителе : Лунёва Ольга Викторовна, учитель технологии мбоу «сош №2»
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconТема Роль математики в современном мире. Основные этапы становления математики
Целью изучения математики является повышение общего кругозора, культуры мышления, формирование научного мировоззрения
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconУрока 18. 12. 2013г Данные об учителе: Анохина Вера Алексеевна
Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, музыкальный инструмент
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconЛитература Маме моей, Тихоновой Гизеле Николаевне, я посвящаю эту книгу
Музей – это храм, где живут музы. Всегда ли родители, педагоги, и музейные работники знают, как правильно приобщить дошкольников...
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне icon«Философские вопросы математики»
Цель дисциплины: формирование целостного системного представления о теоретических и методологических основаниях математики, анализ...
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconИтоговая государственная аттестация выпускников института математики...
Методические указания предназначены для сотрудников Института математики и студентов, обучающихся в Институте математики по всем...
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данные об учителе: Маскарин Валентин Никонорович, имеющаяся первая и запрашиваемая первая категория
Об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне iconУрока математики И. В. Вдовенко, учитель математики, мбоу «Федоровская...
Целеполагание в условиях метапредметной деятельности учащихся на примере урока математики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск