Скачать 26.38 Kb.
|
ЭССЕ об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне. Формула её успеха. Каждый из … детей должен ждать встречи с тобой, учительницей, как радостного события, как праздника своей души. Только входишь, они уже все на тебя: что на лице? Какая ты? Что им несёшь? И ты не должна их разочаровывать. Олесь Гончар. Проходят годы, десятилетия… Ученик, школьник меняется. Согласимся: это подразумевается как-то само собой. А учитель? Наверное, меняется и учитель. Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребёнка. Думать об этом – значит думать о совершенствовании учительского искусства, об усложнении и обогащении его связи с жизнью, об умении учителя видеть разные возможности собственного развития. Математика – наука сложная, но интересная. Школьная программа очень перегружена, язык изложения материала не всегда прост. Это не позволяет всем ученикам учиться математике хорошо, с интересом. Следует учесть и низкий уровень потребности к знаниям. Помочь каждому ученику по своим способностям изучать математику, сделать свой предмет доступным, желанным для многих, воспитать желание учиться, умение учиться – задача учителя. Этого можно добиться только с учётом ориентации на личность каждого ученика. Каратушина Светлана Николаевна поставила перед собой задачу поменять ауру урока, заразить ребят мыслью, что мы все вместе должны заняться самым трудным – мы должны учиться «познавать себя», а предмет лишь будет помогать нам идти нелёгкой дорогой, дорогой познания себя. Для этого нужно будет учесть три силы, движимые ребёнком: свободу, взросление, развитие. Эти три силы и помогают выполнить план работы в этом направлении. Многие ошибочно считают, что ребёнку незачем иметь собственное мнение, т.к. это прямой путь к конфликту. Так не считает Светлана Николаевна. Она считает, что собственное мнение – это большая ответственность, то есть удовлетворение потребности ребёнка к взрослению. Цель развития - потребность иметь собственное мнение - Светлана Николаевна ставит на каждом уроке. Ребёнок ведом любым взрослым человеком. Даже хорошо успевающий по предмету ученик поддаётся на провокацию: «А ты уверен в том, что сказал?» Ребёнок зачастую сразу меняет своё мнение, быстро теряется. Чтобы избежать такого рода ситуаций, которые вряд ли способствуют красоте мышления, путь один – научить ребят иметь свою точку зрения и отстаивать её всегда. Для Светланы Николаевны характерны уроки, не похожие друг на друга. Например, при подведении итогов изучения материала популярны уроки, где она назначает «консультантов», работающих параллельно с учеником у доски и задающих вопросы по ходу решения задач. В результате выясняется, что существует множество алгоритмов решений данной задачи. На уроках Светланы Николаевны учащиеся овладевают способами ведения научного спора, учатся работать без подсказок и шпаргалок. Стараясь разнообразить материал уроков, она привлекает на помощь жизнь выдающихся людей, сказки, поэзию, художественное творчество. Стали доброй традицией КВНы по математике. Руководствуясь в своей работе словами Достоевского Ф.М. , который говорил: «Потребность красоты и творчества, воплощающего её, неразлучна с человеком, и без неё человек, быть может, не захотел бы жить», она считает, что именно математика способна воспитать в человеке чувство красоты и потребность в творчестве. Разделяя уже давно установившуюся логическую фразу о том, что труд учителя – это неустанный ежедневный труд, Светлана Николаевна не стоит на месте, не отстаёт от новейших инновационных технологий, делится своим опытом в научных журналах с коллегами. Обучаясь вновь и вновь вместе со своими учениками, она считает: искренность и строгость судей – своих учеников – главный результат деятельности учителя. А доказательством этой результативности являются успешные студенты вузов и профессионалы своего дела, среди которых много её учеников. Педагогический коллектив МБОУ Наримановского района «СОШ №10» |
Н аша добрая фея От имени родителей и учеников 7А класса хотим рассказать о замечательном педагоге, учителе начальных классов моу гимназии №5 Улановой... | «Мои кумиры». Рассказ о любимом учителе Я хочу рассказать об интересном и замечательном учителе Марии Дмитриевне Арслановой. Об Учителе с большой буквы, каких не так уж... | ||
Данные о Костенко Светлане Сергеевне на 15 ноября 2011 г. Монографии Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;... | Февраля в районе пошел конкурс чтецов на иностранном языке. Все призовые... Молодцы, девчонки ! Спасибо учителю немецкого языка Светлане Петровне Боровиковой за подготовку | ||
Литература 6 класс Общие сведения об учителе русского языка и литературы Муниципального казённого общеобразовательного учреждения | Программа курса «история и методология математики» для студентов... Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каштановой Марии Николаевне, студентке группы 2п1, предоставить отпуск по уходу за ребенком ( Каштановым Назаром Дмитриевичем 23.... | Программа курса «история и методология прикладной математики» Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических... | ||
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) Данные об учителе : Лунёва Ольга Викторовна, учитель технологии мбоу «сош №2» | Тема Роль математики в современном мире. Основные этапы становления математики Целью изучения математики является повышение общего кругозора, культуры мышления, формирование научного мировоззрения | ||
Урока 18. 12. 2013г Данные об учителе: Анохина Вера Алексеевна Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, музыкальный инструмент | Литература Маме моей, Тихоновой Гизеле Николаевне, я посвящаю эту книгу Музей – это храм, где живут музы. Всегда ли родители, педагоги, и музейные работники знают, как правильно приобщить дошкольников... | ||
«Философские вопросы математики» Цель дисциплины: формирование целостного системного представления о теоретических и методологических основаниях математики, анализ... | Итоговая государственная аттестация выпускников института математики... Методические указания предназначены для сотрудников Института математики и студентов, обучающихся в Институте математики по всем... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данные об учителе: Маскарин Валентин Никонорович, имеющаяся первая и запрашиваемая первая категория | Урока математики И. В. Вдовенко, учитель математики, мбоу «Федоровская... Целеполагание в условиях метапредметной деятельности учащихся на примере урока математики |