Урок «открытия»





НазваниеУрок «открытия»
Дата публикации18.08.2014
Размер45.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
СОВРЕМЕННАЯ ТИПОЛОГИЗАЦИЯ УРОК

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения.

Сущность урока в процессе обучения – коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.

Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:

  1. Уроки «открытия» нового знания

  2. Уроки рефлексии

  3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)

  4. Уроки развивающего контроля

Цели уроков выделенных типов:

  1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов

действий.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий.

  1. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей

к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция

изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и

т.д.

  1. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей

к структурированию и систематизации изучаемого предметного

содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: выявление теоретических основ развития

содержательно-методических линий школьного курса математики и

построение обобщённых норм учебной деятельности.

  1. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей

к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных

математических понятий и алгоритмов.

Технология проведения уроков каждого типа реализует деятельностный метод обучения.

Далее более подробно описаны этапы урока «открытия» нового знания.
Урок ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода (базовый уровень)



Название и цели каждого этапа в структуре урока

I Организационный момент

1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности

включения в учебный процесс.

II Актуализация знаний

1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных

для проблемного изложения нового знания.

2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

III Проблемное объяснение нового знания

1)Зафиксировать причину затруднения.

2)Сформулировать и согласовать цели урока.

3)Организовать уточнение и согласование темы урока.

4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

5)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.

6)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике

7) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

IV Первичное закрепление во внешней речи

1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного

класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.

V Самостоятельная работа с самопроверкой

1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий

на новый способ действия.

2) Организовать самопроверку самостоятельной работы.

3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление

и исправление допущенных ошибок.

4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.



VI Включение нового знания в систему знаний и повторение

1) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового

способа действия.

2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого

для обеспечения содержательной непрерывности.

VII Итог урока

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности

на уроке и поставленной цели.

3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей

деятельности.

5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «открытия» iconЭссе «Открытия XXI века»
Каждый день в мире учёные делают новые открытия, изобретают различные приборы, вещества и в дальнейшем их совершенствуют. Открытия...
Урок «открытия» iconУрок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л....
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе
Урок «открытия» iconУрок – урок открытия новых знаний. Форма урока
Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов»
Урок «открытия» iconУрок в 6 классе Цель урока: Установить какие главные научные открытия...
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно
Урок «открытия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
Урок «открытия» iconУрок путешествие. 7 Класс
«Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1
Урок «открытия» iconКонтрольная работа, ч
Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия
Урок «открытия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок «открытия» и первичного закрепления новых знаний (урок – экскурсия)
Урок «открытия» iconУрок по фгос: Урок открытия нового знания
Деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные,...
Урок «открытия» iconКонспект урока «Географическое положение Африки. История открытия...
«Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1
Урок «открытия» iconУрок «открытия»
...
Урок «открытия» iconТема: «Великие географические открытия»
Показать, что открытия XV-XVI в в обусловили переход к мануфактурному производству, в результате чего состоялся переворот в военном...
Урок «открытия» iconГеографическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
Цель: учащиеся знают особенности географического положения и историю открытия Северной Америки
Урок «открытия» iconУрок "Удивительные открытия"
Повышение и развитие коммуникативных способностей учащихся, умения вести монологическую и диалогическую речь
Урок «открытия» iconУрок «открытия» новых знаний. Цель. Знакомство с техникой пуантилизма...
Урок в 6 классе, 2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» по программе Б. М. Неменского. Общеобразовательная программа «Изобразительное...
Урок «открытия» iconУрок открытия нового знания
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск