Урок математики в 8 классе 8вида
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач.
Задачи урока:
Обучающие:
Применение вычислительных навыков при решении задач взятых из жизни.
Развивающие:
Развитие у учащихся самостоятельного и логического мышления
Развитие внимательности
Воспитывающие:
Воспитание интереса к данному предмету
Формирование коммуникативных навыков общения, умения работать в коллективе.
Тип урока: урок решения задач.
Оборудование: жетоны за правильные ответы ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Эпиграф к уроку:
Предмет математика
настолько серьезен, что полезно
не упускать случаев, делать
его немного занимательным. II.Разминка для всех:
1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
5.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
III. Решение задач
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? ( 50)
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
(5 минут.) 3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? ( 1 час 40 мин. = 100 мин.) 4. Поросенок весит 2 кг и еще полпоросенка. Сколько весит поросенок? 5. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? ( Столько, сколько капитану.)
6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок.Сколько сорок осталось на дереве? (Все улетели)
7.“Сосчитай фигуры”. Сколько на рисунке треугольников, параллелограммов, ромбов, трапеций, прямоугольников.(14)
7.В квадратной комнате расставьте четыре( шесть) стульев так, чтобы возле каждой стены стояло по два стула.
8.Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так,что каждому досталось по одному апельсину.Как это могло получиться? (Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)
9.Один Винни Пух за один час съедает одну банку меда. Сколько Винни Пухов за пять часов съедят пять банок меда? (один)
10. Шла старушка в Москву, а навстречу ей – три старика. Сколько человек шло в Москву?
11.Чтобы обжарить ломтик хлеба с одной стороны, требуется 2 минуты. На сковороде умещаются 2 ломтика. Можно ли на сковородке поджарить 3 ломтика хлеба с обеих сторон за 6 минут? Как это сделать?
12.У деда Васи живут на ферме 9 гусей. Гуси все время дерутся и выдергивают друг у друга перья. Дед Вася решил, что гусей надо разделить по одному. Как ему разделить гусей ,построив всего 2 дополнительные квадратные загородки? 4. Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км.ч., а из Москвы в Петербург - второй поезд со скоростью 70 км.ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
13.КАК невозможное , сделать возможным? При помощи ножниц вырежьте в тетрадном листе дырку, через которую мог бы пролезть весь класс!
IV. Рефлексия. Ребятам предлагается выбрать жетон с определенным цветом:
Я удовлетворён (а) уроком, он был полезен для меня, я понимал (а) всё, о чём говорилось и что делалось на уроке.(красный)Урок был в определённой степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно.( Зелёный)
Пользы от урока я получил (а) мало, не очень понимал (а), о чём идёт речь, мне было скучно, урок мне не понравился.( Чёрный)Данное анкетирование позволяет оценить качество проведенного урока и скорректировать его для дальнейшего применения
V.Подведение итога урока.
Анализ урока
Смирновой Натальи Юрьевны
1.Класс: 8 класс 8 вида
2.Предмет: математика
3.Тема: Решение занимательных задач
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач.
1. Задачи урока:
Обучающие:
Повышение вычислительных навыков .
Развивающие:
Развитие у учащихся самостоятельного и логического мышления
Развитие внимательности
Воспитывающие:
Воспитание интереса к данному предмету
Формирование коммуникативных навыков общения, умения работать в коллективе.
2. Тип урока: урок решения задач.
Урок «Занимательные задачи» прошел в рамках декады математики. Чтобы решить цели урока я подобрала много разнообразного и интересного материала. В начале урока я создала хорошее настроение: дети улыбнулись друг другу . Формы работы учащихся на уроке были разнообразны: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Все задания были подобраны дифференцированно, что позволило слабым учащимся активно работать на уроке. На предложенном уроке в полной мере реализованы воспитательные цели урока. Урок вызвал большой интерес у ребят, способствовал формированию познавательной культуры школьников. Такие уроки содействуют реализации не только учебных целей математики, но играют большую роль в становлении личности школьника. На уроке я уделила большое внимание решению задач имеющих практическое применение. В конце урока я провела рефлексию ,что позволило оценить качество проведенного урока и возможность скорректировать его для дальнейшего применения. Мне удалось уложиться во времени .Время было распределено правильно. Мне было легко вести урок, ученики сразу включились в работу. Дисциплина на уроке была отличная ,ребятам некогда было отвлекаться им было очень интересно.
Цель урока можно считать достигнута, материал соответствует уровню детей . Я полагаю ,ребята узнали много интересного и нового для них.. В целом урок можно считать прошел успешно, что показала рефлексия в конце урока. Дети удовлетворены уроком, он был полезен для них, они понимали всё, о чём говорилось и что делалось на уроке.
|