Курса: Избранные вопросы математики





Скачать 143.04 Kb.
НазваниеКурса: Избранные вопросы математики
Дата публикации27.08.2014
Размер143.04 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 83

Утверждаю Рассмотрено на

директор МБОУ СОШ № 83 заседании НМС

____________________ протокол № _____

«__»_____________ г. от «___»_______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса на 2013-2014 учебный год

Тема курса: Избранные вопросы математики
Класс: 9
Учитель: Мамчук Людмила Анатольевна
Количество часов на учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1

Воронеж 2013

1.Пояснительная записка
В 2003-2004 учебном году начат эксперимент по созданию системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы, которая, в частности, предполагает изучение школьниками предметных курсов по выбору. Подходы к созданию таких курсов могут быть различны.

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, порешать интересные задачи.

Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.

Элективный курс рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 9 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.

Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении алгебры и подготовке к экзаменам.

Задачи курса:  подготовить учащихся к экзаменам; дать ученику возможность проанализировать свои   способности; помочь ученику выбрать  профиль в дальнейшем обучении  в средней  школе.

Программа разработана на основе:


  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы (Составитель Т.А. Бурмистрова). – М. « Просвещение», 2011.

  2. Элективные курсы. Математика/Под общ. ред. С. А. Антипова. Воронеж: ВОИПКРиРО,2006-72с.



2. Содержание курса
9 КЛАСС (34 ЧАСА)


  1. Обыкновенные дроби. Рациональные числа – 7 часов

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Дроби. Все действия с дробями. Отношения. Пропорции. Проценты. Основные задачи на проценты. Решение тестовых задач. Действия чисел с разными знаками. Сравнение чисел.


  1. Квадратные корни – 3 часа

Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.


  1. Многочлены. Рациональные дроби – 7 часов

Сумма, разность и произведение многочленов. Формулы сокращённого умножения. Преобразование целых выражений. Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Преобразование рациональных выражений.


  1. Уравнения. Системы уравнений – 8 часов

Квадратные уравнения. Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Системы линейных уравнений. Системы уравнений второй степени. Уравнения с параметром и модулем. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.


  1. Функции - 4 часа

Функция. Область определения и область значений функции. Линейная функция. Функция обратной пропорциональности. Квадратичная функция. Графический способ решения уравнений.


  1. Неравенства – 4 часа.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств второй степени.
Итоговый урок по курсу. – 1 час
Учебно-тематический план




Наименование тем курса

Количество

часов

1

Обыкновенные дроби. Рациональные числа.

7

2

Квадратные корни.

3

3

Многочлены. Рациональные дроби.

7

4

Уравнения. Системы уравнений.

8

5

Функции.

4

6

Неравенства.

4

7

Итоговый урок по курсу.

1



Итого

34


3. Требования к уровню подготовки учащихся


  • должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;

  • точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебники:


  1. Предпрофильная подготовка учащихся по математике: Общие положения, программа курсов/Данкова И. Н., Бондаренко Т.Е., Емелина Л.А., Плетнева О.К.-М.:*5 за знания*,2006.-128с. - (Электив)

  2. Л.В. Кузнецова «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе» М. «Просвещение», 2009г.

  3. Ф.Ф. Лысенко «Алгебра 9. Подготовка к итоговой аттестации» Ростов на Дону, 2011 г.

  4. Ф.Ф. Лысенко «Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации» Ростов на Дону, 2011 г.

  5. Л.И. Звавич, «Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для классов с углубленным изучением математики» М. «Дрофа», 1999г.

  6. Л.С. Понтрягин «Математический анализ для школьников» М. «Наука», 1988г.

  7. Е.Л. Кулешова, И.Н. Бабкова «Математика. Типовые тестовые задания. 9 класс» Краснодар, 2006г.

5. Материально-техническое обеспечение

Учебно-практическое оборудование:
набор линеек и треугольников для работы у доски.
Технические средства обучения:


  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • экран.


Оборудование класса:


  • ученические столы 2-местные с комплектом стульев;

  • стол учительский;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.д.;

  • компьютерный стол.


Учебно-методический план



п/п

Тема урока

Количество

часов

дата

Тип урока

Обязательный минимум содержания

Виды контроля







  1. Обыкновенные дроби. Рациональные числа (7 ч)

1

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел.

1







Комбинированный

Актуализация вычислительных навыков. Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.




2

Дроби. Все действия с дробями.

1







Комбинированный




3

Отношения. Пропорции.

1







Комбинированный




4

Проценты. Основные задачи на проценты.

1







Мини-лекция




5

Решение тестовых задач.

1







Урок-практикум




6

Действия чисел с разными знаками.

1







Комбинированный




7

Сравнение чисел.

1







Комбинированный




2. Квадратные корни (3 ч)

8

Арифметический квадратный корень.

1







Мини-лекция

Знать способ извлечения квадратного корня, свойства квадратных корней, применять при нахождении значений выражений. выполнять более сложные упрощения выражений рациональным способом.




9

Свойства арифметического квадратного корня.

1







Комбинированный




10

Применение свойств арифметического квадратного корня.

1







Урок-практикум




3. Многочлены. Рациональные дроби (7 ч)

11

Сумма, разность и произведение многочленов.

1







Комбинированный

Алгоритмы выполнения операций над многочленами, упрощение алгебраических выражений, умение преобразовывать рациональные выражения.




12

Формулы сокращённого умножения.

1







комбинированный




13

Преобразование целых выражений.

1







Комбинированный




14

Рациональные дроби и их свойства.

1







Комбинированный




15

Сумма и разность дробей.

1







Комбинированный




16

Произведение и частное дробей.

1







Комбинированный




17

Преобразование рациональных выражений.

1







Урок-практикум




4. Уравнения. Системы уравнений (8 ч)

18

Квадратные уравнения. Целое уравнение и его корни.


1







Комбинированный

Овладение умениями решать уравнения различных видов различными способами.




19

Дробные рациональные уравнения.

1







Комбинированный




20

Системы линейных уравнений.

1







Комбинированный




21

Системы уравнений второй степени.

1







Комбинированный




22

Уравнения с параметром и модулем.

1







Мини-лекция




23

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1







Урок-практикум




24

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1







Урок-практикум




25

Решение задач с помощью систем уравнений.

1







Урок-практикум




Функции (4 ч)

26

Функция. Область определения и область значений функции.

1







Мини-лекция

Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.




27

Линейная функция. Функция обратной пропорциональности.

1







Комбинированный




28

Квадратичная функция.

1







Комбинированный




29

Графический способ решения уравнений.

1







Урок-практикум




Неравенства (4 ч)

30

Числовые неравенства и их свойства.

1







Комбинированный

Овладение умениями решать неравенства различных видов различными способами.




31

Неравенства с одной переменной.

1







Комбинированный




32

Системы неравенств с одной переменной.

1







Комбинированный




33

Решение неравенств второй степени.

1







Урок-практикум




34

Итоговый урок по курсу.

1







Комбинированный




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курса: Избранные вопросы математики iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы математики»
Каждая тема связана непосредственно с материалом основного курса математики. Кроме вопросов из алгебры, в элективный курс включены...
Курса: Избранные вопросы математики icon«избранные вопросы математики» Составила учитель математики Подколзина Е. Н
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь...
Курса: Избранные вопросы математики iconРабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики»
...
Курса: Избранные вопросы математики iconПрограмма (авторская) факультативного курса учащихся 10-11 классов...
Факультативный курс составлен на основе «Программы факультативов для средней общеобразовательной щколы», Москва, «Просвещение» 1990...
Курса: Избранные вопросы математики icon11. «Избранные вопросы геометрии» 12. «Избранные вопросы алгебры»
Перечень программ повышения квалификации работников образования и руководителей государственных образовательных организаций Самарской...
Курса: Избранные вопросы математики iconМодифицированная программа элективного курса избранные вопросы математики...
Программа составлена на основе методических рекомендаций, разработанных иосо рао, опубликованных в научно-теоретическом и методическом...
Курса: Избранные вопросы математики iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов)
...
Курса: Избранные вопросы математики iconУчебно-методический комплекс обучения на фпк по циклу усовершенствования...
По циклу усовершенствования ту – 6 «Избранные вопросы мобилизационной подготовки и гражданской защиты»
Курса: Избранные вопросы математики iconКалендарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности...
Настоящее программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)...
Курса: Избранные вопросы математики iconИзбранные вопросы
Программа предназначена для учителей истории, осуществляющих предпрофильную подготовку в 8-х классах
Курса: Избранные вопросы математики iconКафедра инфекционных болезней
«Гемоконтактные гепатиты. Избранные вопросы этиологии, клиники, дифференциальной диагностики и лечения»
Курса: Избранные вопросы математики iconКафедра инфекционных болезней
«Хронические диффузные заболевания печени. Избранные вопросы клиники, дифференциальной диагностики и лечения»
Курса: Избранные вопросы математики icon«Философские вопросы математики»
Цель дисциплины: формирование целостного системного представления о теоретических и методологических основаниях математики, анализ...
Курса: Избранные вопросы математики iconЖохов В. И. Преподавание математики в 5 6 классах: методическое пособие
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Курса: Избранные вопросы математики iconПрограмма курса «история и методология математики» для студентов...
Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических...
Курса: Избранные вопросы математики iconПрограмма курса «история и методология прикладной математики»
Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск