Программа элективного курса «Избранные вопросы математики»





Скачать 89.28 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «Избранные вопросы математики»
Дата публикации01.09.2014
Размер89.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Костиновская основная общеобразовательная школа»

Программа элективного курса

«Избранные вопросы математики»

9 класс

Всего 34 часа, 1 час в неделю

Учитель: Веселова Е.Ф.

2012 – 2013 уч.год

Пояснительная записка

В программу элективного курса вынесены наиболее важные в математическом плане вопросы, углубляющие основные направления курса математики. Каждая тема связана непосредственно с материалом основного курса математики. Кроме вопросов из алгебры, в элективный курс включены некоторые вопросы из геометрии, позволяющие повторить основные темы и решать задачи повышенной трудности.

Цели курса:

– довести изучение материала до уровня, на котором учащемуся ставится ясной его принципиальная математическая значимость, до известной степени завершенности.

- показать непосредственные выходы школьной математики в сферу серьезной науки и ее приложений.

- показать историю возникновения и развития ряда изучаемых методов, концепций и идей , их значение для математики и других наук и областей практической деятельности.

Задачи курса:

- систематизировать знания учащихся по курсу математики общеобразовательной школы

- углубить знания учащихся по некоторым вопросам математики

- учить учащихся решать задачи повышенной трудности.

В результате изучения курса ученик должен ЗНАТЬ:

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

УМЕТЬ:

- решать уравнения разных типов, системы уравнений.

- решать неравенства с одной и двумя переменными, их системы.

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

- определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

- проводить доказательные рассуждения, аргументации, выдвигать гипотезы и их обоснование.

- излагать свои мысли ясно, точно и грамотно в устной и письменной речи, используя различные языки математики (словесный, символический, графический).

Содержание

1.Функции.

Цель – систематизировать знания учащихся по теме, познакомить учащихся с дробно-линейной функцией и ее графиком.

2.Уравнения и неравенства с одной переменной .

Цель – систематизировать знания учащихся по теме, познакомить учащихся с некоторыми приемами решения целых уравнений.

3.Системы уравнений и неравенств с двумя переменными.

Цель – систематизировать знания учащихся по теме, познакомить учащихся с некоторыми приемами решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

4.Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Цель – учить учащихся решать задачи повышенной трудности по данной теме.

5.Элементы комбинаторики и теория вероятностей.

Цель – систематизировать знания учащихся по теме, учить учащихся решать более сложные задачи.

6.Некоторые вопросы геометрии.

Цель – систематизировать знания учащихся по теме, учить учащихся решать задачи повышенной трудности.

Учебно-тематический план



Название темы

Цель темы

Форма пров.

К-во




Функции










1.

Область определения и область значений функции.

-повторить данные понятия, учить уч-ся находить ооф и озф различных функций.

Фронтальная работа.

Практикум.

1

2.

Свойства функций.

- учить учащихся определять свойства различных функций.

Урок-лекция + практикум

1

3.

Квадратичная функция.

- отработать у учащихся навык в построении графика квадратичной функции.

Урок-практикум

1

4.

Степенная функция, ее график и свойства.

- учить учащихся узнавать степенную функцию, строить ее график и определять ее свойства.

Урок-практикум

1

5.

Дробно-линейная функция и ее график.

- познакомить учащихся с дробно-линейной функцией и ее графиком.

Урок-лекция

1

6.

Степень с рациональным показателем.

- отработать у учащихся навык при вычислении и упрощении выражений, содержащих степень с рациональным показателем.

Урок-практикум

1




Уравнения и нера-

венства с одной пере-

менной




7.

Уравнения с одной переменной и их решение.

- отработать навык при решении уравнений с одной переменной.

Урок-практикум.

1

8.

Неравенства с одной переменной и их решение.

- отработать навык при решении неравенств с одной переменной.

Урок- практикум.

1

9.

Некоторые приемы решения целых уравнений.

- познакомить учащихся с некоторыми приемами решения целых уравнений.

Урок-лекция.

1




Системы уравнени

й и неравенств с одно

й переменно

й

10

Графический способ решения систем уравнений.

-отработать навык при решении систем уравнений графическим способом.

Урок-практикум

1

11

Алгебраический способ решения систем уравнений.

-отработать навык при решении систем уравнений алгебраическим способом.

Урок-практикум

1

12

Решение задач с помощью систем уравнений.

- учить учащихся решать задачи с помощью систем уравнений.

Урок-практикум

1

13

Решение систем неравенств с двумя переменными.

- отработать навык при решении неравенств с двумя переменными.

Урок-практикум

1

14

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными .

-познакомить учащихся с некоторыми приемами решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Урок-лекция

1




Арифметическая и

геометрическая прогр

ессии.




15

Арифметическая пргрессия.

- учить учащихся решать задачи повышенной трудности по теме.

Урок-практикум

1

16

Геометрическая прогрессия.

- учить учащихся решать задачи повышенной трудности по теме.

Урок-практикум

1

17

Метод математической индукции.

-познакомить учащихся с методом математической индукции

Урок-лекция

1




Элементы комбин

аторики и теория вер

оятностей




18

Элементы комбинаторики.

- познакомить учащихся с элементами комбинаторики.

Урок-лекция

1

19

Перестановки, перемещения, сочетания.

- учить учащихся решать задачи по данной теме.

Урок-практикум

1

20

Начальные сведения из теории вероятностей.

- познакомить учащихся с теорией вероятностей.

Урок-лекция

1

21

Сложение и умноже-

ние вероятностей

- учить учащихся выпол-

нять слож-е и выч-е вер.

Урок-практикум

1

22

Решение задач повышенной трудности.

Учить учащихся решать задачи повышенной трудности.

Урок-практикум

1




Некоторые вопрос

ы геометрии







23

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

-учить учащихся решать задачи по теме

Урок-практикум

1

24

Решение задач по теме «Признаки параллельности»

-учить учащихся решать задачи по теме

Урок-практикум

1

25

Решение задач по теме «равнобедренный треугольник»

-учить учащихся решать задачи по теме

Урок-практикум

1

26

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

-учить учащихся решать задачи по теме

Урок-практикум

1

27

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Учить учащихся решать задачи повышенной трудности по теме

Урок-практикум

1

28

Решение задач по теме «Площади четырехугольников»

Учить учащихся решать задачи повышенной трудности по теме

Урок-практикум

1

29

Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Учить учащихся решать задачи повышенной трудности по теме

Урок-практикум

1

30

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

Учить учащихся решать задачи повышенной трудности по теме

Урок-практикум

1

31

Решение задач по теме «Окружность»

Учить учащихся решать задачи повышенной трудности по теме

Урок-практикум

1

32

Решение задач по теме «Векторы»

Учить учащихся решать задачи повышенной трудности по теме

Урок-практикум

1

33

Решение задач по теме «Решение треугольников»

Учить учащихся решать задачи повышенной трудности по теме

Урок-практикум

1

34

Обобщающий урок

- подведение итогов элективного курса.




1



Литература :

1. Б.А.Кордемский, «Великие жизни в математике», М., Просвещение, 1995г.

2. Л.М.Фридман, «Изучаем математику», М.,Просвещение, 1995г.

3. А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская «Алгебра» 7-9, тесты, М, Мнемозина, 2006г.

4. О.В.Бощенко, «Математика», Итоговые уроки, Волгоград, издательство «Учитель», 2003г.

5. С.А.Теляковский, «Алгебра, 9 класс», М., Просвещение, 2009г.

6. Л.С.Атанасян и др., «Геометрия 7-9», М., Просвещение, 2007г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconРабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики»
...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов)
...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconМодифицированная программа элективного курса избранные вопросы математики...
Программа составлена на основе методических рекомендаций, разработанных иосо рао, опубликованных в научно-теоретическом и методическом...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» icon«избранные вопросы математики» Составила учитель математики Подколзина Е. Н
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconКурса: Избранные вопросы математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №83
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconПрограмма (авторская) факультативного курса учащихся 10-11 классов...
Факультативный курс составлен на основе «Программы факультативов для средней общеобразовательной щколы», Москва, «Просвещение» 1990...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» icon11. «Избранные вопросы геометрии» 12. «Избранные вопросы алгебры»
Перечень программ повышения квалификации работников образования и руководителей государственных образовательных организаций Самарской...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconПрограмма элективного курса «Калейдоскоп неравенств»
Понятие «неравенство» – одно из фундаментальных понятий школьного курса математики
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconУчебно-методический комплекс обучения на фпк по циклу усовершенствования...
По циклу усовершенствования ту – 6 «Избранные вопросы мобилизационной подготовки и гражданской защиты»
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconПеречень методических разработок
Программа элективного курса «Уравнения и системы уравнений» математика – Суворова И. В., учитель математики
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconЭлективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного...
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconКалендарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности...
Настоящее программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» iconПрограмма элективного курса «Химия и окружающая среда»
Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск