Технологическая карта урока математики
Авторы, разработчики:
| Учитель математики Миронова Юлия Валерьевна, МБОУ СОШ №105 г.о. Самара
| Предмет
| Математика. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике, Федерального государственного образовательного стандарта ООО, программы курса «Математика» (авторы О. С. Кузнецова, Л. Н. Абознова, Г. А. Федорова)
| Класс
| 6 класс
| Тип урока
| Урок повторения и обобщения
| Технология построения урока
| технология критического мышления
| Тема
| Вычитание чисел с разными знаками.
| Цель
| Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся о вычитании положительных и отрицательных чисел; подготовить их к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»; формировать навык устных вычислений; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, внимание, уверенность в своих силах, память; воспитывать аккуратность, познавательный интерес.
| Задачи
| Образовательные:
научить применять правила сложения и вычитания для решения примеров;
обозначать, читать и находить результат вычитания чисел с разными знаками;
Развивающие:
развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся;
развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.
Воспитательные:
развивать речевую культуру;
развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи команды.
| Основные термины, понятия
| Правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, правило вычитания чисел, противоположные числа, длина отрезка, правило нахождения длины отрезка.
| Таблица № 2
Планируемый результат
| Предметные умения
| Личностные УУД
овладение на уровне общего образования законченной системой математических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные УУД:
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД
формирование и развитие по средствам математических
знаний познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,
её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
| Таблица № 3 Таблица № 4
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
| Дидактические задачи
| Вызов
| Установить тематическую рамку («могу»)
Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний
(«надо»)
Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)
| Осмысление
| Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению
Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма
Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями
Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки
| Рефлексия
| Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона
Формировать адекватную оценку правильности результатов действия
Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности
|
План урока
Самоопределение к деятельности (орг.момент) (1-2 мин).
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (8-9 мин).
Постановка учебной задачи (4-5 мин).
Закрепление с проговариванием во внешней речи (17-18 мин).
Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин).
Рефлексия деятельности (итог урока) (3-5 мин).
Технология изучения
Этапы урока
| Формируемые умения
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Самоопределение к деятельности (орг.момент)
1-2 мин
| Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять степень успешности выполнения работы
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- публично защищать свою позицию
ЛичностныеУУД:
- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные результаты:
- систематизация знаний о вычитании чисел с разными знаками.
| Эмоциональный настрой на урок:
Добрый день, ребята!
Добрый день, коллеги
Ребята! На ваших партах лежат картинки с изображением лица. Как вы думаете, чего не хватает на рисунке? Верно, улыбки. Улыбка ничего не стоит. Так нарисуйте её на картинках и подарите соседу по парте.
Приветствует учащихся и гостей, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание, проводит инструктаж по работе на уроке. Предлагает начать путешествие в страну знаний.
Предлагает взять лист в клетку и на нем обвести левую ладонь. Затем отложить его в сторону до конца урока. А для чего нужна эта ладонь? Вы узнаете в конце урока.
|
Отвечают на вопросы.
Обвели ладонь.
Предполагают, что надо будет что-то на ней написать или дорисовать.
| Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
8-9 мин
| Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять степень успешности выполнения работы
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- публично защищать свою позицию
ЛичностныеУУД:
- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные результаты:
- актуализация и систематизация знаний о вычитании и сложении положительных и отрицательных чисел.
| устный счет.
Давайте вспомним с вами правило вычитания. В чем заключается правило сложения отрицательных чисел?
А как сложить числа с разными знаками?
Предлагает решить примеры устно. Затем сверить ответы по слайду.
|
Отвечают на вопросы, разделившись на 2 группы. Работа в группах.
Некоторые фиксируют затруднение с ответом.
| Постановка учебной задачи
4-5 мин
| Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять степень успешности выполнения работы
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- публично защищать свою позицию
ЛичностныеУУД:
- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные результаты:
- актуализация и систематизация знаний о сложении и вычитании чисел, а также нахождении длины отрезка.
| Ребята, на прошлых уроках мы с вами научились складывать и вычитать различные числа. На следующем уроке у нас будет к/р. Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?
Правильно, тема нашего урока – Вычитание чисел с разными знаками.
| Предполагают, что это подготовка к к/р; вычитание различных чисел. Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока.
| Закрепление с проговариванием во внешней речи
17-18 мин
| Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
- выстраивание логической цепочки рассуждения;
рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные УУД:
уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
ЛичностныеУУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Предметные результаты:
- объяснять значение понятия «проценты», приводить примеры, уметь переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам.
| Предлагает выполнить номера по плану на слайде.
1091 (н-т)
1096 (з-м)
1097 (г-е)
ОТДОХНИ (физкультминутка)
Ночь. Глаза закрыли, отдыхаем. День. Глаза открыли. Круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Движения глазами в положительном направлении, в отрицательном направлении.
| Работают на месте в парах с последующей проверкой по слайду.
Работают на месте в тетради, с проверкой у доски.
Решают на месте самостоятельно с последующей устной проверкой. Первые 5 человек, верно выполнивших все задания, получают оценку.
Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму.
Решают в паре, взаимопроверка.
Выполняют задание №2 и 3, выполняют самооценку.
Проверяют правильность заполнения по образцу на слайде.
Работают в группах, рассуждают, анализируют. Отвечают на вопросы.
Группа получает бонусный балл за правильный ответ.
Выполняют зарядку для глаз.
| Включение в систему знаний и повторение
7-8 мин
| Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
- выстраивание логической цепочки рассуждения;
рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные УУД:
уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
ЛичностныеУУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Предметные результаты:
- объяснять алгоритмы решения примеров на вычитание чисел с разными знаками.
| Предлагает 2-4 учащимся от каждой команды решить задания из теста с использованием ноутбука и универсального мультимедийного пособия по математике.
| Работают в групах. Выполняют само- и взаимопроверку с последующей общей проверкой. Отвечают на вопросы. Устанавливают, что проблема решена.
| Рефлексия деятельности (итог урока)
3-5 мин
| Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
- выстраивание логической цепочки рассуждения;
рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные УУД:
уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
ЛичностныеУУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Предметные результаты:
- объяснять ход решения примеров на сложение и вычитание; находить длины отрезка по его координатам.
| Организует рефлексию.
Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму (презентация к уроку).
2.Итог урока.
Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.
А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы следующей фразой: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! (А. Нивен)
Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?
Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
| Рефлексия деятельности на уроке:
Оставляют на краю стола листочки с подписанными пальчиками. Заполняют по образцу на слайде.
На край стола также кладут улыбку-смайл, который дорисовывают сами в зависимости от того, какое впечатление оставил у них урок. (Улыбка, грусть, безразличие и т.д.) Домашнее задание.
Повторить материал темы «Вычитание» (п.34)
На «3» п.34, №№1109 (н-п), 1110, 1112.
На «4» п.34, №№1109 (н-п), 1110, 1112, 1101 (е).
На «5»
Творческое задание: сочинить сказку, придумать задачу, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Вычитание» и п.34, №№1109 (н-п), 1110, 1112, 1101 (е). Предполагают, что для достижения хороших результатов, надо много трудиться самому.
|
|