Скачать 46.32 Kb.
|
Урок математики по теме «Связь между суммой и слагаемыми» 1 класс Цели: ознакомить с взаимосвязью суммы и слагаемых, вывести правило; формировать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Оборудование: цветик-семицветик с отрывными лепестками, карточки с выражениями, индивидуальные веера цифр, учебник М.И. Моро «Математика.1 класс», памятка по решению задач. Ход урока. I.Организационный момент. Приветствие. - Чтоб сегодня наш урок Всем пошёл ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать. II. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Сложение», и узнаем новое для нас правило математики. Какое именно, выясним чуть позже. Поможет нам сегодня в работе сказочный цветок – цветик-семицветик, который подскажет план работы. Хором: Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг! (1 ученик отрывает лепесток) Лишь коснёшься ты земли, Быть по моему вели! ( Читает запись: «Устный счёт») - Какой цветочек умный! Действительно, чтобы хорошо понять новое на уроке, нужно хорошо подготовиться и потренироваться в вычислениях. III. Устный счёт с целью актуализации опорных знаний.
- Отгадайте правило, по которому записан ряд чисел, и продолжите ряд. 10 8 6 … 0 3 6 … Итог. 2. «Блицтурнир» - На уроке встретятся задачи. Сейчас мы проверим ваше умение их решать. Запишите решения. Проконтролируйте себя: ответ задачи не должен быть больше 8.(Дети показывают только ответы с помощью веера цифр.) 1.В одной семье 3 дочки и 2 сына. Сколько всего детей в этой семье? (5) -Какое действие выбрали для решения? Почему? 2.На рыбалке Митя поймал 2 рыбки, а его папа – на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал папа? (7) -Какое действие выбрали для решения? Почему? 3.В первый день в магазине продали 6 велосипедов, а во второй день – на 4 велосипеда меньше. Сколько велосипедов продали во второй день? (2) -Какое действие выбрали для решения? Почему? 4.У кормушки сидело 7 птиц. 3 улетело. Сколько птиц осталось у кормушки? (4) -Объясните выбор решения. ( Улетели, значит стало меньше, поэтому вычитаем.) - У кого все ответы были верными? Молодцы! -Такие задачи нам встретятся и дальше на уроке. 3. Круговые примеры. Создание проблемной ситуации. -Составьте круговые примеры. Необходимо прочитать примеры, используя математическую терминологию. (Ученики выходят по одному к доске, читают выражения, используя математическую терминологию, и составляют цепочку. Передают друг другу бабочку, которая сидела на цветке.) 7+3= 10-6= 4+1= 5-4= 1+8= 9-7= 2+4= 6+1= - На какие 2 группы можно разделить эти равенства? (На сложение и вычитание) Разделили: 7+3=10 10-6=4 4+1= 5 5-4= 1 1+8= 9 9-7= 2 2+4= 6 6+1= 7 -Ещё раз повторите название компонентов при сложении.(Выложить на доске с1 + с2 = С) -Найдите равенства, которые показывают, как связаны между собой сумма и слагаемые. (Если затруднились, то вопрос « Какая же цель нашего урока?») -Сегодня на уроке мы узнаем, как связаны между собой сумма и слагаемые.(Тема записана на доске.) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. III. Изучение новой темы. Решение проблемы. - Обратимся к цветику-самоцветику. Что делать? (Отрываем лепесток. Запись:«Палочки») 1 ученик работает у доски. -Положите на парту 5 палочек жёлтого цвета и 3 розового. - Сколько палочек жёлтого цвета? Розового цвета? Сколько всего палочек? Как это записать?(На доске 5+3 =8) - Уберите 5 палочек жёлтого цвета. Сколько всего палочек было? Сколько осталось? (3) Как получили? (На доске 8-5=3) -Положите палочки обратно. Сколько всего палочек?(8) -Уберите теперь 3 палочки розового цвета. Сколько палочек осталось? (5) -Как получили? (На доске 8-3=5) На доске: 5+3=8 8- 5 =3 8- 3 =5 -Что заметили? Необходимо подвести детей к выводу: Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое. А если вычесть второе слагаемое, то останется первое слагаемое. - Обратимся к цветику-семицветику: следующий лепесток «Помощница» Дети сами составляют карточку-помощницу на доске из букв и знаков. Карточка-помощница: с1 + с2 = С С – с1 = с2 С – с2 = с1 -Ответим на вопрос, который задавали раньше. Найдите равенства, которые показывают, как связаны между собой сумма и слагаемые.( 4+1= 5 5-4= 1) -Можно ли составить ещё одно? Как? (5-1=4) -Молодцы! И правило новое вывели, и проблему нашего урока решили. IV. Первичное закрепление. - Чтобы хорошо запомнить правило, поупражняемся. - Что делать? Обратимся к цветику-семицветику: следующий лепесток «Задание №2, с.24» № 2, с.24 Чтение с названием всех компонентов и объяснение. На доске записан 1 образец: 3 + 1 = 4 4 – 3 = … - Можно ли составить ещё одно равенство? (4 – 1 = 3) Аналогично проговаривают следующие 2 задания. 7 – 3 = 4 9 – 4 = 5 Итог. Похвала учащихся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Обратимся к цветику-семицветику: следующий лепесток «Самостоятельная работа». - Проверим, как вы поняли новую тему. - Работать будем в тетрадях. Решите равенство и составьте 2 на вычитание. 6 + 2 = Взаимопроверка. На доске верные записи. Итог. Повтор правила.
- Обратимся к цветику-семицветику : следующий лепесток «Задачи» - Мы так хорошо поработали, поняли самое главное. У нас осталось время закрепить умение решать задачи. № 4, с. 24 Работа по вариантам. -Прочитайте. Что это перед нами? Докажите, что это задачи.(Есть условие и вопрос) -Вспомним этапы работы с задачей. (На доске памятка. 1.Прочти задачу. 2.Повтори условие и ? 3.Схема 4.Подумай, что делать 5.Решение и ответ 6.Проверь) -Но условие надо дополнить. Как вы его дополнили? Что сделали с ложками? Что сделали с чашками? Прочитайте. - Как точнее сформулировать вопрос? - По плану мы выполнили уже 3 шага. Теперь выполните 4,5,6 пункты самостоятельно и решите задачу. Самостоятельное решение задач по вариантам. Проверка. Первые, кто решат, записывают на доске: 10 – 4 = 6(л.) 8 – 2 = 6 (ч.) Ответ: 6л. Ответ: 6ч. -Что подскажет цветик-семицветик? (Итог урока)
– Что нового узнали на уроке? Что было особо интересным? Похвалить лучших. |
Тема урока Кол-во часов Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);... | Урок развития речи по картине Цель: показать связь произведений изобразительного искусства с изучаемым литературным материалом, научить искать между ними ассоциативную... | ||
Урок 3 Связь между координатами вектора и координатами его начала... Цели: рассмотреть связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; разобрать задачи о нахождении координат середины... | Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» Ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Химическая связь. Строение вещества» | ||
Связь математики с другими науками Вопрос о связи между математикой и естественнонаучными дисциплинами веками ставил в затруднение философов и историков науки | Урок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида х×8 = 26 + 70» Познакомить с приемом решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением | ||
Урок математики по теме «Число и цифра 8» Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между... | Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая... Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.).... | ||
Урок по математики, русскому языку и литературе в 5 классе Цель урока:... Место работы моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | ||
Уроках. Урок по теме: "Гармонические колебания" (алгебра + физика) «Переменный электрический ток», «Электромагнитное поле и волны». Таким образом, цель данного урока создать своеобразный мостик между... | Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат Цели: Коррекционно обучающие цели: способствовать социальной адаптации, научить пользоваться доступной развитию ребенка суммой денег,... | ||
Урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» Показать широкое применение математики в быту и жизни; её связь с другими науками |