Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова





Скачать 473.41 Kb.
НазваниеМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
страница1/5
Дата публикации03.09.2014
Размер473.41 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» )


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей начальных классов

Протокол от

«28» 06. 2013г.

№ 6

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

по УВР
_____Прасолова ВВ.

«30» 08. 2013г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического

совета школы

Протокол от

«30» 08. 2013г.

№ 1


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СО Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от «30» 08.2013г.

№ 96

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

Меряновой Аллы Михайловны,

учителя начальных классов

1 класс (базовый уровень)

2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой и др. (Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011).
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

  2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

  3. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике к учебнику Моро М.И. идр.-М: «Вако», 2011.

  4. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 1 класс.– М.: Просвещение, 2012.

  5. Контрольные работы по математике: 1 класс к учебнику М. И. Морои др. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109с.

  6. Итоговое тестирование. Математика. 1 класс (1-4). Контрольно-измерительные материалы. Практическое пособие для начальной школы.- Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2011.-64с.


Общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета «Математика» заключаются в овладении учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоении общего приёма решения задач как универсального действия, умении выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, в использовании измерительных и вычислительных умений и навыков. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Логика изложения, содержание и количество часов данной рабочей программы полностью соответствуют авторской программе и требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу изменения не внесены.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются: устный опрос; диагностические работы; проектная деятельность; самостоятельные работы.

Общая характеристика учебного предмета
Основными целями данной программы в области формирования системы знаний, умений начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Рабочая программа предмета «Математика» в 1 классе определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

ОПИСАНИЕ МЕСТА учебного предмета В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» на 2013-2014 год на реализацию программы в учебном плане предусмотрено 132 учебных часа.

Количество часов в неделю: 4 часа

Количество часов в I четверти – 32

Количество часов во II четверти – 32

Количество часов в III четверти – 36

Количество часов в IV четверти – 32

Количество часов для проведения комплексной контрольной работы: 1 час

Количество исследовательских проектов по предмету - 2

ОПИСАНИЕ ЦенностныХ ориентирОВ

содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


  1. Рабочая программа предмета «Математика» обеспечивает достижение учащимися 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  2. Личностные результаты

  3. - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  4. - Целостное восприятие окружающего мира.

  5. - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  6. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  7. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  8. - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

  9. Метапредметные результаты

  10. - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  11. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  12. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  13. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

  14. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  15. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

  16. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  17. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».



  1. Предметные результаты

  2. - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  3. - Овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения.

  4. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  5. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Содержание учебного предмета
Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы: килограмм, вместимости: литр. Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины.

Измерение длины отрезка. Единицы длины ( сантиметр, дециметр).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …»,; истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы.


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ


№ п/п

Виды работ

Количество

1

Комплексная контрольная работа

1




Итого

1



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconУрок математики во 2 «Б» классе
Учебник «Математика» для 2 класса начальной школы в двух частях. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. И. Моро, М. А. Бантова, С. В. Степанова «Математика», учебник для 3 класса в 2 частях, издательство Москва «Просвещение», 2013...
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconУчебник для 3 класса начальной школы фгос / М. И. Моро, М. А. Бантова,...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований фгос ноо, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой...
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconУчебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconПлан-конспект урока число три, Цифра 3
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconКонспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconТема: «Курение или здоровье – выбирайте сами!»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconУрок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconМоро М. И., Бантова М. А
Примерной программы начального общего образования (2007г), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утвержденной...
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconКонспект открытого урока воспитателя гпд школы №992 Зверевой Екатерины Николаевны
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconУчебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2»
А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» («Школа России. Концепция и программы для начальных...
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconКонспект урока виды треугольников. Вычисление периметра многоугольников. Фио ( полностью)
Базовый учебник: Моро М. И., Бантова М. А, Бельтюкова Г. В математика 4 класс 2 часть
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплект – М. И. Моро, М. А бантова и др учебник «Математика»,4 класс
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Математика» для 4 класса, часть 2 (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова), Москва, «Просвещение»,...
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова iconТема: Прямой угол
Ковалева, компьютер, мультимедиапроектор, презентация, сигнальные карточки, открытки, раздаточный материал, учебник математики М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск