Скачать 62.05 Kb.
|
Решение олимпиадных задач на процентное содержание или концентрацию. Пахнутова Н.В., учитель математики МОУ «СОШ №27» г.о. Саранск Цель урока: показать учащимся применение «правила креста» при решении химических задач на смеси, растворы, сплавы. Задачи урока: Образовательная: углубление и систематизации заданий по «правилу креста», отработка умений и навыков при решении сложных задач, расширения математического представления учащихся о новых приемах решения задач, подготовить учащихся к поступлению в вузы. Развивающая: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, расширение кругозора. Воспитательная: воспитание уверенности в себе, формирование познавательного интереса. Класс: 9 Форма занятия: урок – практикум. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, дидактические материалы по ЕГЭ 2012 г., 2013 г. Ход урока. 1. Организационный момент (активизация внимания учащихся). 2. Актуализация знаний учащихся по «правилу креста». При решении задач «правилом креста» идет большая экономия времени, которое так необходимо на экзамене. Данный тип задач охватывает большой круг ситуаций – смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот различной концентрации, сплавление металлов с различным содержанием некоторого металла и пр. Связь различных задач между собою станет яснее, если рассматривать типичные ситуации в общем виде. При решении задач данного типа используются следующие допущения: 1. Всегда выполняется «Закон сохранения объема или массы»: если два раствора (сплава) соединяют в «новый» раствор (сплав), то выполняются равенства: V1+V2 – сохраняется объём; m=m1+m2 – закон сохранения массы. 2. Данный закон выполняется и для отдельных составляющих частей (компонентов) сплава (раствора). 3. При соединении растворов и сплавов не учитываются химические взаимодействия их отдельных компонентов. Слайды
Решение: w1 = 90%, w2 = 60%, wсм=70%, Ответ: 0,5. 3. Решение олимпиадных задач по группам (весь класс разделяется на 3 группы), у каждой своя задача, выбираются консультанты - ученики.)
Решение: m1 = 9 л w1 = 10% m2 = 9 л – 1,5 л = 7,5 л w2 = 8% Отношение массы молока в бидоне, к массе оставшегося в бидоне молока равно: Пусть Х – концентрация сливок, т.е. жирность выделившихся сливок, тогда получим: Составим уравнение: , , 60 – 6x = 40 – 5x, x = 20. 20% жирность выделившихся сливок. Ответ: 20%.
Решение:
Пусть x – концентрация 1 сиропа, y – концентрация 2 сиропа. Т.к. при смешивании получим сироп, в котором 30% сахара, то имеем: тогда получим уравнение: .
При смешивании получим сироп, в котором 28% сиропа, то имеем: Тогда получим уравнение:
, , => 3 (30 - x) = 5 (26 – x) , 90 – 3x = 130 – 5x, x = 20. 20% и y=56% - 20%=36% концентрация 2 сиропа. Т.о. всего 250 кг во второй бочке, 36% сиропа, т.е. 250·0,36=90 (кг) сахара. Ответ: 90 кг.
Решение: 1) x – концентрация первого раствора, y – концентрация второго раствора, тогда получим: 2)
, , , 132-3x=5(80-x-44), 132-3x=180-5x, x=24. 24% концентрация первого раствора. Ответ: 24%
Решение:
Пусть Х – концентрация 1 раствора, Y – концентрация 2 раствора, получится слиток, в котором 40% золота, тогда получим:
получается (слиток) сплав, в котором 35% золота, тогда имеем:
, , , , 1,5 x = 70, , , , . Ответ: в 2 раза. 4. Подведение итогов урока. Задачи такого вида решаются с помощью системы уравнений, где вводятся две переменные: x и y: x – концентрация первого раствора (сплава), y- концентрация второго раствора (сплава),где отношение их масс равно отношению массовых частей. Пользуясь «правилом креста» можем решить задачи на сплавы, растворы, смеси. 5. Домашнее задание: задачи ЕГЭ , В-13. Список используемой литературы:
|
Пояснительная записка Программа курса «Решение олимпиадных задач» Программа курса «Решение олимпиадных задач» предназначена для учащихся 4-5 классов. Курс рассчитан на 35 учебных часа из расчета... | Данного реферата «Основы логики и решение логических задач». Выбор... При решении различных олимпиадных задач, даже в 5-6 классе, можно часто встретиться с логическими задачами. Существует много способов... | ||
Программа дисциплины «Решение олимпиадных задач» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности... | Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Задачи на смеси и сплавы: Задача. Сколько кг соли в 10 кг соленой... Задача. Сколько кг соли в 10 кг соленой воды, если процентное содержание соли 15% | ||
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Программа элективного курса для учащихся 11 классов решение уравнений и неравенств Наибольшую сложность представляют задания с модулем, с параметром, иррациональные неравенства и умение их решать во многом предопределяют... | ||
Программа дисциплины Решение олимпиадных задач для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности... | Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | ||
Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | Решение задач по экономике или написание курсовой, подбор материалов... Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе | ||
Образовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства» Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих... | Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | ||
«Решение генетических задач» Реализация преподавания предметов естественно-научного и (или) технического профилей по программам углубленного изучения | Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле |