Урок-путешествие в страну натуральных чисел





Скачать 45.65 Kb.
НазваниеУрок-путешествие в страну натуральных чисел
Дата публикации09.09.2014
Размер45.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок-путешествие в страну натуральных чисел
Цели урока:

обучающие – закрепить умения навыки устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления, сравнения натуральных чисел;

развивающие – развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие умения анализировать свои ошибки и ошибки своих товарищей;

воспитательные – формирование интереса к математике, воспитание активности, умения общаться, умения работать в группе, воспитание ответственности за общее дело, за братьев наших меньших.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Это все ваши старые знакомые – учителя начальных классов. Они пришли посмотреть, как вы чувствуете себя в новой школе. Несмотря на то, что они уже не учат вас, они все равно волнуются за вас, интересуются вашими успехами. Я думаю, что сегодня на уроке вы покажете им, что помните все, чему они учили вас.

Кроме этого, урок сегодня необычен тем, что проведем мы его в форме путешествия – путешествия в страну натуральных чисел.

- А помните ли вы, что это за числа?

(числа, которые используются при счете предметов)

Мы будем отрабатывать ваши умения выполнять действия с натуральными числами.
II. Устный счет.

Вместе с нами будет путешествовать вот такая замечательная кошка! Давайте отгадаем ее кличку. Для этого решим устно примеры и по нашим необычным часам определим, как ее зовут.





  1. (58-22) : 6

  2. 91 : 13

  3. 117 – 324 : 3

  4. 28  5 : 14

  5. 66 : (70-48)

  6. (32-29)  (71-67)

  7. (17+39) : 7



- Итак, нашу кошку зовут Мурлыка. Но она согласилась путешествовать только вместе со своими котятами. Для того, чтобы котята не потерялись в пути, чтобы с ними ничего не случилось, я думаю, вы возьмете над ними шефство. Итак, каждый из вас в ответе за маленького котенка! (Получают котят с номерами 0, 1, 2, …, 9).
III. «Сыскное бюро».

Ну, пора и в путь! На карте показана схема нашего сегодняшнего путешествия.

Но вот беда!

Потеряли котятки

По дороге перчатки

Мама, мама, прости

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки.

Осень на дворе. Холодно. Нельзя котятам без перчаток. Надо помочь котятам найти перчатки. Как вы думаете, куда бы нам обратиться? Конечно, в «Сыскное бюро», которое как раз находится на пути нашего следования. Но вот опять проблема: все специалисты заняты, у них куча других нераскрытых дел. Но они посоветовали нам самим заняться поисками перчаток, поискать вокруг себя.

Ребята находят перчатки под сиденьями стульев, под столами. На перчатках 3 примера, которые нужно решить в тетради. Кто не нашел перчатки, должен поискать на доске (2 ученика). Проверить решение на доске. В тетрадях все ответы должны быть такие же. За каждый верно решенный пример ученик получает жетон.
Тому, кто справится с заданием раньше, предлагается помочь кошке Мурлыке и коту Ваське разрешить спор.

Васька-кот и наша Мурлыка

Говорят мне: «Погляди-ка,

У кого хвосты длинней,

Тот сильнее и умней.

Помоги нам разобраться, чтобы нам не разодраться»

Помогите-ка, ребята,

Разрешить кошачий спор.

Длина хвоста Васьки: (599 + 289) : 24 – 23 + 11.

Длина хвоста Мурлыки: (512 + 256) : 32 + 16 – 15

Чей же хвост длиннее?

Правильно решившие получают жетоны.
IV. «Река Знаний»

Путь наш подошел к реке Знаний. Река эта очень глубока. Переправиться через нее можно на волшебном плоту, который выдерживает только одного котенка и человека его сопровождающего, поэтому переправляться мы будем по очереди. Чтобы попасть на другой берег нужно ответить на вопрос задачи №170 в учебнике. Все по цепочке выходят к доске и отвечают на один вопрос. За правильный ответ получают жетон.
V. Мы успешно переправились через реку и оказались на перепутье.

Налево пойдешь – в пустыню попадешь,
Направо пойдешь – в лабиринт попадешь,

Прямо пойдешь – на остров ошибок попадешь.

Разделимся на 3 группы и каждый пойдет своей дорогой. Встречаемся через 5 минут на площади «Домашнее задание». Мурлыка будет ждать нас там.
«Пустыня».

Необходимо восстановить стертые цифры:

  1. 7**9 2) *3*2* 3) 29 4) **0 12

*41* *2*9 3* *8 4*

*6007 7579 1*5 6*

8* **

10*5 0


«Лабиринт»

Из карточек собрать цепочку так, чтобы ответ в одном примере был началом следующего примера



«Остров ошибок»

Исправить ошибки в следующих примерах:

  1. 45938 2) 860120 3) 246 4) 37100 35

93786 325316 504 35 17

148714 535814 984 210

1030 210

11284 0

Один представитель от каждой группы представляет решение на доске

За правильное решение каждый член группы получает жетон.
Группы, которые закончат решение раньше могут зайти в исследовательскую лабораторию и поработать там.

  1. Даны четыре клетки, одна из которых лишняя. Найдите эту лишнюю клетку, установив закономерность, по которой подобраны другие три клетки:



  1. Расставь скобки: 78 – 60 : 2 + 4 = 44

  2. Какое число должно стоять вместо «?»

3

12

6

4

16

8

5

20

?



Правильно решившие получают жетоны.

VI. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Мы подошли к площади «Домашнее задание», где Мурлыка уже давно поджидает нас, волнуется, не потерялся ли в пути кто-нибудь из ее котят. Пройти на площадь можно только при условии, что все котята выстроятся в определенном порядке. Они должны встать так, чтобы получилось наименьшее натуральное число. (Ребята выстраиваются у доски в нужном порядке). Подсчитываются жетоны. Определяются оценки:
5 жетонов или больше – «5»;

4 жетона – «4»

3 жетона – «3»

На доске записаны фразы:

Я понял…

Я почувствовал …

Я благодарен…

Я узнал …

Каждый по очереди добавляет к этой фразе окончание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconГеометрический съезд (инсценировка) Шар
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconНе зависящие от времени формы и свойства пространства
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconУрок №1. Тема: Обобщение знаний по теме «Делимость чисел»
«Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правят этой...
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconМетодические указания для поступающих в стлп математика (на базе...
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconПланируемые результаты к уровню подготовки обучающихся
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами....
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение правила умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; формирование элементарных умений выполнять умножения...
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconУрок путешествие к острову натуральных чисел в се действия с натуральными числами
Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра,...
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconЧипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе....
Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconПравила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных...
Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconРешение текстовых задач арифметическим способом
У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconУрок на тему: Урок путешествие в страну «Пропорция»
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, плакат(план маршрута)
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconЗадачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать...
Цель: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел» через решение задач
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconСписок методических разработок мбоу волковской сош
Сарварова Л. Ф. «Умножение натуральных чисел и его свойства» урок математики для 5 класса
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область
Урок-путешествие в страну натуральных чисел iconТематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск