Рабочая программа по математике 9 класс





НазваниеРабочая программа по математике 9 класс
страница1/5
Дата публикации10.09.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

«Согласовано»

Руководитель МО

__________/ ___________

Протокол № ______от

«___»_________2011 г.

«Согласовано» заместитель руководителя по УВР МОУ «Лицей № 110»

__________/ Л.А.Щипелева

«___»_________2011г.


«Согласовано»

Руководитель

МОУ «Лицей № 110»

__________/ И.В.Кузьминова

Приказ № _______ от

«___»_________2011 г.



Рабочая программа

по математике

9 класс
МОУ «Лицей № 110»

Советский район, г. Казань

Козина Л.К учитель математики

высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«____» __________ 2011 г

Классы 9

Учитель Козина Любовь Константиновна

Количество часов

Всего 204часа; в неделю 6 часов

Плановых контрольных уроков __14_, зачетов _4_, тестов _10_ ч.

Административных контрольных уроков _4_ ч.
Рабочая программа составлена на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с использованием рекомендаций авторских программ линии А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна.

  • Программы. Алгебра. 7-9 классы. Автор А.Г. Мордкович, Издательство «Мнемозина», 2007 г;

  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 класс. Составители: Г.М. Кузнецова, П.Г. Миндюк. Рекомендовано департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОиН РФ, Издательство «Дрофа» 2004г.


Учебники: Алгебра 9 класс, авторы А.Г. Мордкович, Н.П.Николаев «Мнемозина», 2009; Геометрия 7 – 9 класс, авторы: Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, «Просвещение», 2004 г.

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература:

  • А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 – 9

  • Е.Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс. Блицопрос;

  • Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра 9 класс. Контрольные работы;

  • Л.А. Александрова. Алгебра 9 класс. Самостоятельные работы;

  • А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра, геометрия

9 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Из-во «Илекса», М. 2003;

  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля,

Алгебра 9 класс. Издательство «Интеллект-Центр»,М.-2007.

  • А.Г. Мордкович. Методическое пособие для учителя.

  • Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. Просвещение 2005;

  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков. Методические рекомендации для учителя, Просвещение,2003;

  • В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б.Крайнева. Уроки геометрии в 7 – 9 классах, методические рекомендации для учителя к учебнику

Л.С. Атанасяна, из-во «Вербум – М», Москва – 2003;

  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия 9 класс. Из-во «Интеллект-Центр», М.-2007.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,

перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоений компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
9 класс (предпрофильная подготовка)
Повторение материала 8 класса

Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств

Рациональные неравенства. Системы неравенств. Совокупнос­ти неравенств. Неравенства с модулями. Иррациональные нера­венства. Задачи с параметрами.

Системы уравнений

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Основные понятия, связанные с системами уравне­ний и неравенств с двумя переменными. Методы решения сис­тем уравнений. Однородные системы. Симметрические системы. Иррациональные системы. Системы с модулями. Системы урав­нений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Свой­ства функций. Четные и нечетные функции. Функции

у = хm (mє Z), их свойства и графики. Функция у = , ее свойства и график.

Прогрессии

Числовые последовательности. Свойства числовых последо­вательностей. Арифметическая прогрессия. Геометрическая про­грессия. Метод математической индукции.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Основные понятия математической статистики. Простейшие вероятностные задачи. Эксперимен­тальные данные и вероятности событий.

Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Метод координат. Уравнения окружности и прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Движение

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Обобщающее повторение.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ
В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приме­ры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математиче­ских и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окру­жающего мира; примеры статистических закономерностей и выво­дов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числи­телем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, пред­ставлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными чис­лами, сравнивать рациональные и действительные числа; нахо­дить в несложных случаях значения степеней с целыми показа­телями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить при­ближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и про­центами;

использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материа­лов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; провер­ки результата вычисления с использованием различных прие­мов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом огра­ничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми пока­зателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выпол­нять разложение многочленов на множители; выполнять тожде­ственные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравне­ний и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной пере­менной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интер­претировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрес­сии; решать задачи с применением формулы общего члена и сум­мы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, табли­цей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их гра­фики;

использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахож­дения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простей­шие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием пра­вила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюде­ния и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональ­ной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систе­матического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оцен­ки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.
Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




Учебно–тематическое планирование по математике в 9 классе








Тема урока

Тип урока

Основные цели

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

дата



Повторение материала 8 класса 4




УОСЗ

формирование представ-

лений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса; овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 8 класса; развитие логического, математичес

кого мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

Уметь рационально применять формулы корней квадратного уравнения для решения прикладных задач; пользоваться теоремой Виета; выполнять все алгебраические операции над алгебраическими дробями; обосновывать суждения. Уметь свободно читать графики, описывать свойства функции по графику, применять приемы преобразования графиков









Повторение материала 8 класса




УОСЗ









Повторение материала 8 класса




УОСЗ









Повторение материала 8 класса




УОСЗ









§ 1. Рациональные неравенства 4




УОНМ

формировать представления о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем и совокупности, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; овладеть умениями совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов и содержащих модуль и иррациональные неравенства, задачи с параметрами; расширить и обобщить сведения о раци

ональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов; отбирать и структурировать материал. Знать правила равносильного преобразования неравенств.









Рациональные неравенства




УЗИМ









Рациональные неравенства




УПЗУ









Рациональные неравенства




УПЗУ









§ 2. Множества и операции над ними 3




УОНМ

Иметь представление о множествах и операциях над ними, уметь находить пересечение и объединение множеств









Множества и операции над ними




УЗИМ









Множества и операции над ними






УПЗУ



Т












§ 3. Системы неравенств 3




УОНМ

Уметь решать системы линейных и квадратных неравенств; отби

рать и структурировать материал. Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Уметь решать двойные нераве

нства; системы рациональных неравенств методом интервалов.









Системы неравенств




УЗИМ









Системы неравенств




УПЗУ









§ 4. Совокупности неравенств 3




УОНМ

Уметь решать совокупность линейных, квадратных и рациональных неравенств









Совокупности неравенств




УЗИМ









Совокупности неравенств




УОСЗ









Контрольная работа № 1 2




КЗУ

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,

обобщать и систематизировать знания.

КР







1 9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

КУ
















Векторы (9 ч)



Понятие вектора




УОМЗ

Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, понятие суммы двух и более векторов, понятие разности двух векторов, умножения вектора на число, средней линии трапеции, показать учащимся

применение вектора

к решению простейших задач

Знать определение вектора и равных векторов, уметь обозначать и изображать векторы.









Сумма двух векторов




УОНМ

Знать законы сложения опре

деление суммы, правило треу

гольника, правило параллело

грамма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов









Сумма нескольких векторов




УЗИМ

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило мног-ка









Вычитание векторов




УЗИМ

Знать понятие разности двух векторов, уметь строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами

СР






Произведение вектора на число




УПЗУ

Знать определение умножения вектора на число, свойства; уметь формулировать свойст-

ва, строить вектор, равный произведению век-ра на число









Применение векторов к решению задач




УПЗУ

Уметь решать задачи на алго-

ритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания, умножения вектора на число









Средняя линия трапеции




УОНМ

Знать определение средней линии трапеции; уметь при

менять при решении задач

Т






Контрольная работа № 2




КЗУ

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,

обобщать и систематизировать знания.

КР






§ 5. Неравенства с модулями 4

УОНМ

формировать представления о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем и совокупности, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; овладеть умениями совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов и содержащих модуль и иррациональные неравенства, задачи с параметрами; расширить и обобщить сведения о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

Знать определение модуля. Иметь представление о способах решения неравенств с модулями. Уметь решать неравенства с модулем, применяя различные способы; выбирать рациональный способ решения;









Неравенства с модулями

УЗИМ









Неравенства с модулями

УПЗУ









Неравенства с модулями

УОСЗ

СР



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа по математике 7 класс Название предмета: математика...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа «Практикум по решению задач по математике» 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго...
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии...
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа по математике 5 класс
Миндюк. М. Дрофа, 2002 г.) Программа рассчитана на 175 учебных часов в год (35 учебных недель, 5 часов в неделю), используется учебник...
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа по математике составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика 3 класс». Сборник программ к...
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики...
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа по математике 6 класс
Для основной школы по математике для 5-6 классов общеобразовательных школ авторов И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович-2-е изд., испр...
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа по математике II ступень обучения (6 класс)
Настоящая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра»
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа по математике 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики 1 класс составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Рабочая программа по математике 9 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая учебная программа по математике для учащихся 7 класса (далее...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 9 класс iconРабочая программа по математике 7 класс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск