Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый





Скачать 97.01 Kb.
НазваниеДля группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый
Дата публикации11.09.2014
Размер97.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

Электронные таблицы


Возможности редактора электронной таблицы рассмотрим на конкретных примерах, наиболее характерных для профессиональной деятельности педагога, так как осветить все возможности электронной таблицы службы Документы Google не представляется возможным.

Пример, который мы разберем по шагам здесь – создание модели журнала текущей успеваемости по предмету, который может вести преподаватель средствами электронной таблицы Google. Журнал размещен в сетевом электронном кабинете педагога, может быть сохранен на внешнем носителе (флэш карте, винчестере), конвертируем в формат электронной таблицы Microsoft Excell или Open Office.org Calc или просмотрен в сети по ссылке. Данный пример нельзя расценивать как конкурентный вариант электронному журналу учителя или дневнику ученика, созданному в рамках общей концепции электронного учета успеваемости в школе. Это практически реализованный и используемый педагогом школы пример, педагогическую целесообразность которого можно обсуждать, критиковать или брать на вооружение.

Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый урок ученик может получить оценку по 5 бальной системе, которая выставляется за выполнение работы одного из типов (слева введем сокращенное обозначение):

Т – тест;

Ср – самостоятельная работа;

Зк – задание на карточке;

Лр – лабораторная работа;

Кд – контрольное домашнее задание;

Тз – теоретический зачет;

К – контрольная работа.

Кроме вышеуказанной оценки учитель, следуя идее формирующего оценивания, выставляет за выполнение каждой работы баллы, складывающиеся на основе критериев оценивания каждого задания работы, разработанных учителем. В журнале должен автоматически быть подсчитан на основе пятибалльной оценки средний балл и максимальное количество баллов, полученных учеником за все выполненные работы.

При создании формы журнала обратите внимание на заголовки столбцов, так как кроме даты занятия необходимо указать тип выполняемой работы учащимися, пятибалльную оценку и баллы за работу. В целом шапку таблицы можно представить так, как на рис. 1.91.

Однако, создав пустую электронную таблицу в службе Google Документы, вы заметите только одну закрепленную строку, что необходимо исправить в соответствии с необходимым количеством строк для нашего примера выполнив следующую последовательность операций:

Инструменты->Закрепить строки->Закрепить 6 строк(и)

Рис. 1.91. Макет журнала.

Н
ачинаем формировать шапку таблицы.

  1. Для ввода наименований строк и столбцов (рис. 1.91), нам необходимо объединить ячейки одного столбца (например, диапазон ячеек A1:A5) или одной строки (например, диапазон ячеек C1:L1), однако в данной электронной таблице Google нельзя объединить ячейки одного столбца, есть только инструмент объединения ячеек одной строки. Поэтому заголовки первого и второго столбцов – «№» и «Фамилия Имя» введем соответственно в ячейки A1 и A2.

  2. Выделим ячейки C1:T1 (20 столбцов, по 2 на каждое занятие) и воспользуемся инструментом объединения ячеек по строке для этих ячеек. В объединенные ячейки введите наименование «Дата».

  3. В
    веденный текст необходимо выровнять по центру с помощью соответствующего инструмента.



Рис. 1.92. Инструмент Другие форматы. Выбор формата Дата.

  1. Прежде чем будем вводить данные (даты занятий) в следующую строку, а именно в ячейки C2:T2, необходимо объединить каждые две ячейки строки: C2 и D2, E2 и F2 и т.д.

  2. Для этих ячеек необходимо установить формат Даты, что можно сделать, выделив этот диапазон ячеек, затем используя инструмент Другие форматы выбрать нужный формат даты (рис. 1.92).

  3. Введите даты проведения занятий в эти ячейки.

  4. Ячейки следующей строки C3:T3 объединяем (пункт 2) и вводим наименование следующих столбцов «Тип работы» и выравниваем по центру.

  5. В следующей строке опять объединим пары ячеек (пункт 4).

  6. В дальнейшем, при заполнении таблицы в каждую из объединенных ячеек следующей строки C4:T4 надо будет ввести одно из приведенных выше обозначений типа выполняемой работы учащимися. Для того, что бы облегчить ввод повторяющихся данных можно использовать инструмент электронной таблицы – проверку вводимых данных.

Если бы мы создавали такую таблицу в Microsoft Office Excel, то организовали бы выпадающее меню для выбора варианта и его ввода в ячейку (рис. 1.93)

Рис. 1.93. Выпадающее меню проверки вводимых данных в Microsoft Office Excel.

Э
та команда не конвертируется в аналогичный инструмент данной таблицы Google. При открытии в службе Google Документы, таблицы созданной в Excel, проверка пропадает. Поэтому разберем возможности инструмента проверки вводимых данных в электронной таблице службы Google Документы.

На данный момент инструмент проверки электронной таблицы Google не позволяет корректно проверить один из нескольких вводимых вариантов текстовых данных, как нам необходимо, поэтому ограничимся выводом примечаний с рекомендациями обозначений:

  • фиксируем объединенную ячейку C4 и D4;

  • Вставить->Комментарий;

  • в открывшемся всплывающем окне вводим текст подсказки (автоматически вставленные слова об авторе и дате ввода можно удалить).

Наличие комментария в ячейке отмечается оранжевой точкой в правом верхнем углу ячейки, при наведении курсора мыши на который будет появляться созданный нами комментарий (рис. 1.94). При необходимости весь текст комментария можно прокрутить, видимой в его окне линейкой прокрутки.



Рис. 1.94. Комментарий при вводе данных.

При копировании содержимого данной объединенной ячейки в соседние, комментарий сохраняется, что подтверждается наличием оранжевых точек в правом верхнем углу каждой из них.

В дальнейшем, в подготовленные ячейки будут введены текстовые обозначения, мы же можем сделать некоторые обозначения для модели.

  1. Следующую пятую строку подготовим, объединив ячейки так же как в пункте 2 и, введем заголовок для столбцов следующей строки «Оценка и максимальный балл».

  2. В
    столбцы шестой строки: C6-T6 учитель выставляет максимальные оценки и баллы, которые могут быть получены учащимся за выполнение работы

Рис. 1.95. Макет журнала, подготовленный к заполнению.

  1. Заполним номера учащихся и их фамилии, выделим цветом ячейки заголовка и ячейки с однотипной информацией (рис. 1.95).

  2. Еще раз вернемся к разговору об инструменте проверки вводимых данных. Дело в том, что дальнейшая работа учителя с созданным журналом будет связана с вводом числовых данных в пустые ячейки таблицы, при выполнении которой лучше подстраховать учителя от возможных ошибок. Это можно сделать с помощью инструмента проверки данных.

  3. Например, в ячейки диапазона C7:C18 могут быть выставлены числа от 1 до 5, включая границы. Что бы при вводе выполнялась проверка, настроим параметры данного инструмента:

  • выделим диапазон ячеек C7:C18;

  • откроем меню Инструменты->Проверка данных;

  • заполним параметры проверки числа от 1 до 5, как приведено на рис. 1.96, зафиксируйте точность ввода и нажмите кнопку Сохранить.

Рис. 1.96. Инструмент проверки числовых данных.

Т
еперь при наведении курсора мыши на любую из ячеек, указанного диапазона будет появляться подсказка, а при попытке ввода значения вне границ интервала от 1 до 5, появится сообщение об ошибке, а неверное число введено в ячейку не будет.

Таким образом, настроим проверку данных при вводе их учителем во всех столбцах соответственно выставленного максимального балла.

В результате выполненных нами действий таблица готова для ввода и хранения в сети электронного журнала. Следующий этап работы с этой таблицей продемонстрирует простейшие приемы обработки данных, для чего заполним некоторые ячейки таблицы, что бы иметь более оформленную модель сетевого журнала.

Сортировка строк таблицы может быть проведена достаточно легко, так как строка, закрепляющая заголовок таблицы включает инструмент сортировки по алфавиту (возрастанию) и в обратном порядке. Для этого необходимо зафиксировать место на строке закрепления нужного столбца и выбрать способ сортировки (рис. 1.97).

Этот встроенный инструмент упрощает с одной стороны сортировку, но с другой стороны нужно помнить, что в ячейках под строками, в данном случае с фамилиями, данных не должны располагаться другие числа, иначе они тоже будут отсортированы, что внесет ошибки. Поэтому, если Вам необходимо провести дополнительные расчеты по формулам в такой таблице Google, их лучше размещать в столбцах справа от основного содержимого таблицы. Например, подсчитаем средний балл оценки (5 балльной) и общее количество баллов по каждому ученику, т.е. по каждой строке.

Рис. 1.97. Сортировка строк с помощью строки закрепления.

О
бработка числовых данных по формулам
будет организована в двух столбцах, которые вставим справа от последнего столбца T, для чего:

  • зафиксируйте последний столбец таблицы;

  • меню Вставить >Столбец справа;

  • меню Вставить >Столбец справа.

В результате у вас появились столбцы U и V. Заметьте, что при перемещении к ним, столбцы с номерами и фамилиями уходят за левый край экрана, что можно исправить, если закрепить первые два столбца, аналогично тому как мы закрепили 6 верхних строк заголовка таблицы:

Инструменты >Закрепить столбцы >Закрепить столбцы: 2

Теперь, при перемещении по ячейкам таблицы вправо, Вы сможете всегда видеть первые два столбца с номером и фамилией учащегося.

Введем наименование столбцов в ячейках U5 и V5, при необходимости перенести слова в ячейке установите курсор в нужном месте и используйте инструмент . В шестой строке (ячейки U6 и V6) введем формулы, по которым в данном случае будут рассчитаны максимальный средний балл и максимально возможное количество баллов, которое может набрать ученик.

  • Максимальный средний балл, U6:

  • зафиксируйте данную ячейку;

  • вставьте формулу AVERAGE среднего значения списка с помощью инструмента функции на панели инструментов или с помощью меню Вставить >Функция >AVERAGE;

  • в открывшейся строке редактирования данной ячейки =AVERAGE(введите список ячеек, среднее значение от содержимого которых необходимо подсчитать, сделать это можно легко последовательно фиксируя эти ячейки в вашей таблице, разделяя их <;> (рис. 1.98);

Рис. 1.98. Редактирование функции.



  • в
    ставьте панель формул, что бы в дальнейшем видеть введенные формулы в фиксированные Вами ячейки Просмотр >Панель формул;

  • скопируйте содержимое ячейки U6 во все ячейки диапазона U7:U18, после чего в них автоматически будут рассчитаны средние значения для всех учащихся выбранной группы.

  • Сумма набранных баллов учащегося. Таким же способом введите в ячейку V6 функцию SUM, считая в этой ячейке максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за все работы. Скопируйте содержимое этой ячейки в соответствующий столбец.

Рис. 1.99. Окончательный вариант электронного журнала.



Созданный электронный журнал можно видеть на рис. 1.99.

Часто требуется графически показать соотношение числовых данных, в частности для сравнения среднего балла учащихся, что возможно в электронной таблице Google с помощью построенной диаграммы.

О
ткрыть окно построения диаграммы возможно с помощью инструмента, расположенного в меню Вставить >Диаграмма, остается только правильно его заполнить. Пример можно видеть на рис. 1.100.

Рис. 1.100. Пример заполнения окна диаграммы.

Нажмите кнопку Сохранить диаграмму и она будет размещена на текущем листе вашей электронной таблицы, что не очень удобно, поэтому щелкните по строке заголовка Диаграммы и в открывшемся меню выберите команду Переместить на отдельный лист1. В результате будет добавлен новый лист Диаграмма 1, на панель инструментов которого будут добавлены четыре кнопки для управления диаграммой, размещенной на листе:

  • (открывает окно создания диаграммы);

  • (выводит Html код, который может быть вставлен на сайт, с целью представления диаграммы);

  • (позволяет загрузить или открыть файл с изображением диаграммы);

  • .

Интересно, что щелкнув по любому столбцу можно получить выноску, в которой указано его значение.

В завершении разговора о журнале, созданном средствами электронной таблице службы Документы Google, еще раз остановимся на главной цели его создания и размещения в сетевом электронном кабинете педагога – предоставить учащимся возможность в любое время узнать свои результаты. Это можно сделать, дав учащимся права на чтение данного документа следующим образом:

  • открыть службу Документы Google;

  • отметить данный документ;

  • кнопка Пригласить других пользователей…;

  • Выбрать в контактах адреса своих учащихся;

  • отметить право Просматривать;

  • написать сопровождающее сообщение;

  • отправить себе копию;

  • нажать кнопку Отправить;

  • ознакомьтесь с информацией в окне подтверждающей отправку сообщения, которую можно Сохранить и закрыть.

Эту процедуру предоставления доступа другим пользователям для ознакомления или редактирования какого-либо документа (текста, презентации, электронной таблицы) мы с вами уже выполнили третий раз.

Таким образом, вы дадите возможность своим ученикам в любое время просматривать сетевой электронный вариант журнала, о чем будет отмечено в службе Документы как наличие совместного доступа к данной таблице.

1 Заметим, что графическая интерпретация числовых данных меняется при изменении числовых данных электронной таблицы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электронный классный журнал фирмы Аверс – это дополнение к к продукту «Аверс-директор» для учета успеваемости учащихся в школе, который...
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconОтчет по полугодиям указание к ведению журнала Все записи в журнале должны быть сделаны
Установление единых требований по заполнению и ведению журналов учета групповых занятий спортивной школы
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconАдминистративный регламент
«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала...
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconПо предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги в городе южно сахалинске
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальная услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение...
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация учета обучающихся (списки проживающих, выдача пропусков, журнал учета местонахождения обучающихся)
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconБалльная оценка текущей успеваемости студента Второй курс третий семестр

Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconКонспекты занятий по теме Моя семья для старшей, средней, подготовительной группы
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconМетодические рекомендации по работе с программой контроля и учета...
Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconПоложение о промежуточной и итоговой аттестации по физической культуре...
Положение определяет порядок учёта успеваемости и оценки обучающихся, временно освобождённых по медицинским показаниям от занятий...
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconУрок Блог Миненкова Эдуардовна Галина
...
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся рассажены по группам. 3 группы по 5 человек. Учащиеся 1-ой группы представляет страну Великобританию, 2-ой группы- сша,...
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconЛ. В. Макипони Приказ №9 от 01. 09. 2013 г. Положение о формах, периодичности...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» n 273-фз 29 декабря 2012 года,...
Для группы учащихся из 12 человек создадим журнал учета текущей успеваемости 10 занятий (возможно указание по датам). Каждый iconИнструкция по работе с электронными классными журналами успеваемости...
Доступ к журналу осуществляется с помощью выбора в меню пуск – классный журнал – просмотр классного журнала, либо выбора на рабочем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск