Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс





Скачать 137.86 Kb.
НазваниеКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Дата публикации12.09.2014
Размер137.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок



Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс


Используемый УМК: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл. корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова, автор В.Н. Рудницкая; тетрадь по математике №2 "Начальная школа 21 века" 1 класс Е.Э. Кочурова, издательский центр. г. Москва "Вентана - Граф" 2010 года.

ЦЕЛЬ УРОКА:

- формирование навыков беглого счета в пределах 10,через серию уроков по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" с использованием интерактивного оборудования с целью повышения мотивации и эффективности обучения.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обучающие: познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; учить писать число десять;

  • Развивающие: развивать внимание, умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка, логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы.

  • Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, умение общаться и дружить.

ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник "Математика 1 класс, часть 1" авт. В.Н. Рудницкая (стр. 60-61, урок 25); рабочая тетрадь №2 Е.Э. Кочурова урок 25; набор магнитных цифр, фишки; индивидуальные набор карточек с цифрами у каждого ученика; ламинированная линейка; мультимедийный учебник "Уроки Кирилла и Мефодия. Математика,1 класс, часть №2"; интерактивная доска: "Hit2chi", St2rBo2rd Software.

ТИП УРОКА: комбинированный.

Текстовой комментарий - пояснение:

Данный урок разработан в виде презентации с использованием интерактивной доски. Требования по использованию современных компьютерных технологий в начальной школе соблюдены, так же имеют место здоровьесберегающие технологии.

Для более рационального использования времени урока работа с интерактивной доской ведется в самом начале; представляет собой презентацию в виде пяти слайдов, поочередно открываемых учителем. Возможна замена интерактивной доски мультимедийным проектором.

Необходимые ресурсы, материалы:

Презентация в Microsoft PowerPoint-2003, документ в Microsoft Word-2003, интерактивная доска "Hitachi", Star Board Software.

Источники информации:

используемая литература:

  1. Образовательная система "Начальная школа XXI века" сборник программ.

  2. Учебник "Математика 1 класс, часть 1" авт. В.Н. Рудницкая (стр. 60-61, урок 25); рабочая тетрадь №2 Е.Э. Кочурова урок 25.пособия для учителя

Ход урока.


Этап урока

Содержание

Примечание

1.Организационный момент.

Давайте ребята

Учиться считать!

Прибавлять и вычитать

Состав чисел определять.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт!



Открыть папку

«Приложение 1. Слайды»

2.Устный счёт


1.Вставь в пропущенные схемы числа.
2.Повторим состав числа

8 и 9.
3.Реши выражения.

4.Запишите пропущенные числа в тетрадь

9

8

5

-

6

9

7

3

к

и

а

-

й

-

ч

з




  • Как изменить пример «ловушку» чтобы он решался?

  • Какое число необходимо вставить в это «окошко»?

  • В каком порядке можно расположить эти цифры?

  • Расположите их в порядке возрастания и отгадайте - кто пришёл к нам на урок?


(Учитель открывает следующий слайд)

3

5

6

7

8

9

з

а

й

ч

и

к


  • Что интересного знаете об этом животном?

Учитель: (Зайчиха-мама покормит любого чужого зайчонка встретившегося на её пути)

5.Задание на смекалку:

К зайцу в час обеда

Прискакали два соседа

В огороде зайцы сели

Чуть капусту всю не съели.

- Как спасти капусту?

- Как тремя линиями отделить капусту от зайцев?


Слайд 1 содержит сложения и вычитания в пределах 9.
Слайд 2 содержит состав чисел 8 и 9.
Слайд 3 содержит числовые выражения. Результат каждого показывают карточкой соответствующим числом.

После проверки один из учеников выходит и отражает результат на интерактивной доске в соответствующем «окошке» на слайде – остальные учащиеся записывают эти цифры себе в тетрадь. (Если технические условия не позволяют отразить результат на интерактивной доске, то работу можно заменить магнитной доской и карточками с магнитными цифрами).
На доске один из учащихся записывает числа в порядке возрастания, подставляет буквы. Получается слово «ЗАЙЧИК»

(Интеграция с предметом Окружающий мир»)
Слайд 4 содержит изображение зайчика.

Ученики делятся своими знаниями.


Слайд 5 содержит изображение трёх зайцев и три капусты.


Слайд 6 содержит поощрение за работу (слово «молодцы»)
Работа с использованием интерактивной доски заканчивается во избежание нарушений требований санитарных норм и причинения вреда здоровью.


3. Физ. минутка


Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк?

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.


Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

4. «Открытие» детьми новых знаний.


а) Открытие нового

на уроке.

б) Работа в рабочей тетради.
в) Первичное закрепление

г) Нахождение закономерности.

д) Закрепление изученного

е) Самостоятельная работа.



Зайка, сегодня придя к нам в класс, новую тему желает услышать от нас.

  • А новую тему узнаем сейчас, если правильно решим задачу в стихах.

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница, рыжая лисица,

Ёж и ежиха,

Да ещё пятеро зайчат-

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

(1+1+1+1+1+5=10)
С усердием Зайка будет с нами учить, как число 10 получить.
- Поможем ему, ребята?

Для этого нужно открыть учебник на с. 60.

Задание №1

 и  это 10

  • Возьмите 10 фишек разного цвета (красные и жёлтые)

  • Сколько может быть красных фишек?

  • Сколько жёлтых?

  • Посмотрите, как записывается число 10.

  • На что похоже число 10?


Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

В.Богачев.

С нулём гуляет единица.

Не может с ним наговориться.
Запись числа десять.

Задание №2

  • Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10, от числа 8 до числа 10, от числа 7 до числа 10 и т. д.


Игра. «Распредели числа в домики».

  • Распредели числа в клеточке так, чтобы их сумма была равна номеру домика.

10

0 ,1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 ,10

  • Что интересного заметили вы при распределении чисел?

(Находятся числа справа и слева на одинаковых местах в числовом ряду)

  • Какие числа пропущены? (работа по учебнику с. 60 з.№5.)


5 и  это 10

4 и  это 10

7 и  это 10

8 и  это 10

9 и  это 10

6 и  это 10

Реши кроссворд.

10

=

4

+




-




-




+

2

+

2

=




=




=




=




+




=








Каждый ребёнок работает индивидуально, определяет количество фишек. Учитель контролирует результаты.

Дети записывают число 10

в тетради.
Показ на классной шкале линейки.

Материал достаточно лёгкий для детей, так как с подобной закономерностью дети встречались при составлении состава 9,8,7,6.


Дети находят числа справа и слева, составляют число10

Дети вписывают числа в пустые клеточки.
Проверка – показ карточек с цифрами, хоровое чтение состава числа 10, запись в тетради.
Выдан каждому ребёнку.
В конце работы осуществляется взаимопроверка, помощь.

5. Физ. минутка


Маленький зайчик под кустиком жил,

Шубку менял и трусишкою был.

В нашу гимназию в гости пришёл.

Много друзей среди нас он нашёл


Дети повторяют за учителем движения, «дублирующие» слова.



6. Повторение пройденного.

Работа с геометрическим материалом.


Как важно нашему зайчику ориентироваться в лесу.

  • Покажем как мы это делать умеем?

а ) Посмотрите на с.61.

Задание №6.

  • Рассмотрите таблицу в учебнике.

  • Как построена таблица?

  • В верхней строке таблицы – игрушки.

  • Кто нарисован в средней строке? (дикие животные)

  • Что нарисовано в нижней строке? (посуда)

  • Где нарисована юла? (слева вверху)

  • Где нарисован чайник? (справа внизу)

  • Где нарисован мяч? (справа вверху)

  • Где нарисована тарелка? (слева внизу.)

  • Придумай другие вопросы.

б) Какой рисунок не в нижней и не в верхней строке, не в левом и не в среднем столбце?

в) Нужно выполнить задание № 7 стр. 61

  • Какие фигуры здесь нарисованы? (треугольники, круги, пятиугольники)

  • Сколько треугольников?(4)

  • Кругов?(2)

  • Пятиугольников?(2)

  • На какие группы можно разделить все геометрические фигуры?

  • (по форме, по размеру по цвету.)

  • Рассмотрите математические записи. Что показывает каждая математическая запись?

3+1 4+2 2+1

4-2 3-2 7-1

«Приложение 2»

Устные ответы детей.


Дети осуществляют деление фигур на группы, записывают примеры в тетрадь.


8. Итог урока.


В хоровод встал серый зайка

И поёт; «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать-

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Прибавляю, отнимаю-

Математику я знаю.

И поэтому друзья-

Очень всем вам благодарен я.


  • Было ли на уроке что-то новое?

  • Интересное?

  • Мы с вами славно потрудились! Молодцы!

Показ зайца.
Читает учитель.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект урока математики по теме: «Решение задач» 4 класс
Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме...
Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики кгу «Экономическая школа-лицей п. Жезкент»
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика....
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между...
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока математики по теме «Различные единицы измерения длины», 1 класс, умк л. В. Занкова
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием",...
Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись
Конспект урока математики по теме \"Число 10\". 1-й класс iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск