Скачать 43.02 Kb.
|
Открытый урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» Разработала и провела Голенкова Галина Петровна, учитель математики, МОУ «Рощинская СОШ» 2009 г Тема: Обобщающий урок по теме «Прогрессии» Цели урока:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Оборудование урока:
Ход урока.
Приветствие. Сообщение учащимся темы урока. (Приложение1. Слайд1) Сообщение учащимся задач урока:
2. Разминка. Учитель: Давайте проверим, насколько вы знаете формулы по изученной теме. Вам предлагается поставить в соответствие формулы и их название. (Приложение1. Слайд2) Для того чтобы вам было легче выполнить, я вам дам листочки с этим заданием, вам нужно только поставить стрелочки. (На время устной и проверочной работ плакат с формулами убирается). После выполнения задания оно проверяется. (Приложение1. Слайд3). 3.Устная работа. Учитель: Поработаем устно. 1 задание:
с) Какие последовательности являются бесконечно убывающими геометрическими прогрессиями:
2 задание: а) В арифметической прогрессии -2,4; 0,5;… найти разность прогрессии. b) В арифметической прогрессии первый член равен 4, разность равна -5. Найти десятый член прогрессии. с) В геометрической прогрессии 98-й член прогрессии равен 30, знаменатель равен 7. Найти сотый член прогрессии. 3. Математический диктант. Учитель: Ребята, а теперь проверьте себя. В рабочих тетрадях выполните математический диктант:
После выполнения работы тетради сдаются.
Записать 3 члена этой последовательности.
Учитель: Все ли задания выполнены верно? Исправьте ошибки, если таковые есть.
«Однажды незнакомец постучал в окно к богатому купцу и предложил такую сделку: «Я буду ежедневно в течение 30 дней приносить тебе по 100 000 р. А ты мне в первый день за 100 000 р. дашь 1к., во второй день за 100 000 р. – 2 к. и так каждый день будешь увеличивать предыдущее число денег в два раза. Если тебе выгодна сделка, то с завтрашнего дня начнём.» Купец обрадовался такой удаче. Он посчитал, что за 30 дней получит от незнакомца 3 000 000 р. На следующий день пошли к нотариусу и узаконили сделку». Вопрос: Кто в этой сделке проиграл: купец или незнакомец? (Приложение1. Слайд 7) В ходе обсуждения выясняется, что решение задачи сводится к нахождению суммы геометрической прогрессии: 1, 2, 4, 8, …, у которой 30 членов. Учитель вызывает ученика к доске, который решает эту задачу и приходит к выводу, что проиграл купец.
Учитель: «Выполним по учебнику №433(1;3), (2) – самостоятельно с последующей проверкой, №458(1;3), дополнительно №460
Учитель раздает учащимся карточки с заданиями по теме «Прогрессии» (Приложение2)
Стр. 163, «Проверь себя», №2, 3, 4 Допол. №459(чет) |
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщающий урок) Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | Конспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формула суммы n первых... Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | ||
Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9а классе мбоу лицея №1 п. Добринка | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая... Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.).... | Конспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать... Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | ||
Тема: Геометрическая прогрессия Урок №1 ( изучение нового материала) Цели урока Образовательная: ввести понятие геометрической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-ого члена геометрической прогрессии,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | ||
Урока: урок проверки знаний. Форма Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе | Домашнее задание по алгебре Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщающий урок-игра "Звездный час" по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и её график" | Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... |