Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии»





Скачать 43.02 Kb.
НазваниеУрок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии»
Дата публикации15.09.2014
Размер43.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок по алгебре в 9 классе.
Тема: «Обобщающий урок

по теме «Прогрессии»
Разработала и провела

Голенкова Галина Петровна,

учитель математики,

МОУ «Рощинская СОШ»

2009 г
Тема: Обобщающий урок по теме «Прогрессии»
Цели урока:

  1. образовательные:

    • обобщить и систематизировать все знания о прогрессиях;

    • проверить степень усвоения учащимися материала;

    • подготовить учащихся к контрольной работе.

  2. воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, чувство само- и взаимоуважения.

  3. развивающие:

    • способствовать выработке у учащихся желания и потребности сравнения и обобщения изучаемых фактов;

    • развивать умение находить свои ошибки, ошибки своих товарищей;

    • развивать логическое мышление, математическое мышление, навыки устного счета.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
Оборудование урока:

  • мультимедийная установка;

  • презентация урока;

  • таблица с формулами;

  • карточки для самостоятельной работы.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Сообщение учащимся темы урока. (Приложение1. Слайд1)

Сообщение учащимся задач урока:

  • Устная работа;

  • Проверка знаний с помощью математического диктанта;

  • Решение разнообразных задач по теме «Прогрессии»;

  • Самостоятельная работа по карточкам.


2. Разминка.

Учитель: Давайте проверим, насколько вы знаете формулы по изученной теме. Вам предлагается поставить в соответствие формулы и их название. (Приложение1. Слайд2)

Для того чтобы вам было легче выполнить, я вам дам листочки с этим заданием, вам нужно только поставить стрелочки.

(На время устной и проверочной работ плакат с формулами убирается).

После выполнения задания оно проверяется. (Приложение1. Слайд3).
3.Устная работа.

Учитель: Поработаем устно.

1 задание:

  1. Какие из последовательностей являются арифметическими прогрессиями:

    • 1, 4, 9, 16,…

    • 2, 2, 2, 2, …

    • 4, 12, 36, 108,…

    • -5, -2, 1, 4, …?

  2. Какие из последовательностей являются геометрическими прогрессиями:

  • 7, 7, 7, 7, …

  • -1, -2, -3, -4, …

  • 4, 12, 36, …

  • ?


с) Какие последовательности являются бесконечно убывающими геометрическими прогрессиями:

  • 3, 1, 1/3,…

  • 0,1; 0,1; 0,1;…

  • 0,001; -0,002;…

  • 8, -4, 2, …

  • -900, 300, …? (Приложение1. Слайды 4 – 6)


2 задание:

а) В арифметической прогрессии -2,4; 0,5;… найти разность прогрессии.

b) В арифметической прогрессии первый член равен 4, разность равна -5. Найти десятый член прогрессии.

с) В геометрической прогрессии 98-й член прогрессии равен 30, знаменатель равен 7. Найти сотый член прогрессии.
3. Математический диктант.

Учитель: Ребята, а теперь проверьте себя. В рабочих тетрадях выполните математический диктант:


  • Записать формулы:

  1. Определение арифметической прогрессии;

  2. Определение геометрической прогрессии;

  3. Формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии;

  4. Формулу п-го члена геометрической прогрессии;

  5. Формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  6. Формулу п-го члена арифметической прогрессии;


После выполнения работы тетради сдаются.


  1. Закрепление пройденного материала.

  • Учитель:




  1. Первый член последовательности равен 10. Записать рекуррентную формулу для числовой последовательности, если каждый её член, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с числом 3 [умноженному на число 3].

  2. Как называется такая последовательность?

Записать 3 члена этой последовательности.

  1. Записать для неё формулу n-го члена.

  2. Найти 8-й член этой последовательности.

  3. Найти сумму восьми первых членов этой последовательности.


Учитель: Все ли задания выполнены верно? Исправьте ошибки, если таковые есть.


  • Учитель: Вашему вниманию предлагается интересная задача.

«Однажды незнакомец постучал в окно к богатому купцу и предложил такую сделку: «Я буду ежедневно в течение 30 дней приносить тебе по 100 000 р. А ты мне в первый день за

100 000 р. дашь 1к., во второй день за 100 000 р. – 2 к. и так каждый день будешь увеличивать предыдущее число денег в два раза. Если тебе выгодна сделка, то с завтрашнего дня начнём.»

Купец обрадовался такой удаче. Он посчитал, что за 30 дней получит от незнакомца

3 000 000 р. На следующий день пошли к нотариусу и узаконили сделку».

Вопрос: Кто в этой сделке проиграл: купец или незнакомец?

(Приложение1. Слайд 7)
В ходе обсуждения выясняется, что решение задачи сводится к нахождению суммы геометрической прогрессии: 1, 2, 4, 8, …, у которой 30 членов.

Учитель вызывает ученика к доске, который решает эту задачу и приходит к выводу, что проиграл купец.


  • Работа с учебником.

Учитель: «Выполним по учебнику №433(1;3), (2) – самостоятельно с последующей проверкой, №458(1;3), дополнительно №460


  1. Самостоятельная работа.

Учитель раздает учащимся карточки с заданиями по теме «Прогрессии»

(Приложение2)


  1. Подведение итогов урока.



  1. Задание на дом.

Стр. 163, «Проверь себя», №2, 3, 4

Допол. №459(чет)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconТема: Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщающий урок)
Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconКонспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формула суммы n первых...
Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconУрок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconУрок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9а классе мбоу лицея №1 п. Добринка
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconУрок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.)....
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconКонспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать...
Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.»
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconТема: Геометрическая прогрессия Урок №1 ( изучение нового материала) Цели урока
Образовательная: ввести понятие геометрической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-ого члена геометрической прогрессии,...
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconДомашнее задание по алгебре
Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.»
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок-игра "Звездный час" по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и её график"
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск