Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов»





Скачать 51.54 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов»
Дата публикации16.09.2014
Размер51.54 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка
Методическая разработка урока

по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов».

5 класс, математика, Г.В. Дорофеев, М.Ф. Шарыгин

Шмидт Светлана Робертовна

учитель математики

МОУ СОШ №51 г.Томска

Цель:
- образовательная: формировать общее понятие угла как геометрической фигуры, познакомить учащихся с различными видами углов и приёмом сравнения углов (острого и тупого) как результат их сравнения с прямым углом;

- развивающая: создать условия для развития математической речи учащихся, работать над формированием и развитием приёмов анализа и сравнения;

- воспитательная: создать условия для развития культуры общения, адекватной самооценки результатов деятельности учеников.

Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа с учебником, общеклассная, парная и индивидуальная работа.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: "Математика", учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф., раздаточный материал, карточки с рисунками, каждому учащемуся по три спички.

Ход урока

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».

Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организация начала занятия.

1'

Учитель предлагает учащимся проверить готовность рабочего места (наличие рабочей тетради, дневника, учебника, ручки, карандашей, инструментов)

Дети проверяют готовность рабочего места

2. Актуализация знаний.

2'

Учитель предлагает вспомнить названия
объектов и закончить предложения:



(Учитель показывает карточки с рисунками)

Законченные учениками предложения:

- "на рис. 1 изображён отрезок MN";

- "на рис. 2 изображена прямая а";

- "на рис. 3 изображён луч ОА";

- "на рис. 4 изображены дополнительные лучи ОА и ОВ".

3. Переход к изучению нового материала. Мотивация. Целеполагание.

3'

Учитель работает с классом. "Запишите число, отступите 5 клеток вниз, начертите луч АВ. Из вершины А проведите ещё один луч, не совпадающий с АВ. Рассмотрите свой чертеж и внимательно послушайте определение".

Часть плоскости, ограниченная лучами, выходящими из одной точки, называется углом.

Учитель обращается к классу: "Назовите тему, которую следует подписать после слов "Классная работа"

Давайте договоримся о том, что мы хотим

узнать к концу урока

чему научиться

- что такое угол?

- как обозначают угол?

- из каких элементов состоят углы?

- какие бывают виды углов?

- сравнивать углы

- строить углы

Учитель делает записи в две колонки.

Дети работают с учителем.

 

 

 

Обозначают тему урока "Углы".

 

 

Ставят учебные цели. Записывают в тетрадь определение угла.

4. Изучение нового материала

7'

На вопросы поможет ответить учебник (стр. 99-100).

Дети
работают
с текстом учебника.

5. Первичное закрепление

4'

Давайте проверим, как мы достигаем цели нашего занятия: все, кто сидят на первом варианте, будут "учителями", а на втором – учениками. "Учителя" объяснят ученикам ещё раз, что такое угол, как обозначаются углы, какие бывают виды углов.

Учитель осуществляет включённый контроль.

Учитель проводит фронтальный опрос учеников по вопросам первой колонки, благодарит "учителей" за работу.

Дети осуществляют взаимо-
контроль, работая
в парах.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

6. "Мягкий" контроль учителя.

1'

Учитель предлагает классу выполнить физкультминутку.

Покажите руками:

а) развернутый угол; б) прямой угол;

в) тупой угол; г) острый угол.

Дети выполняют физкульт-
минутку.

7. Изучение второго блока нового материала.

5'

 

 

 

 

 

 

 

 

5'

Учитель предлагает рассмотреть рисунки:



Незнайка и Знайка хотели сравнить углы, где работа Незнайки. Почему?

Как правильно сравнивать углы?

 

 

 

 

Все, кто сидят на втором варианте, работают "учителями", объясняют, как правильно сравнить углы.

Работают с раздаточным материалом, осуществляют взаимо-
контроль.

Работают над составлением алгоритма сравнения углов. Выполняют запись
алгоритма в тетрадь.

Объясняют, используя раздаточный материал.

8. Закрепление материала.

10'

Выполните задание № 461.
Постройте в тетради прямой угол. С помощью сравнения углов найдите среди раздаточного материала прямой угол.
Выполните задание №467.
Выполните задание №468.

Используя раздаточный материал, выполните задание №469
(без выполнения рисунков в тетради).


Обдумывают задание, выполняют его, осуществляют взаимо-
контроль.

9. Рефлексия, подведение итогов

6'


Справились ли с поставленной в начале урока задачей? Что мы узнали на уроке? Что было трудно? Что осталось непонятным?

А теперь я попрошу вас выполнить тест.


Осуществляют рефлексию.

10. Домашнее задание

1'

Что учить? Стр. 99-100 учебника + записи в тетради, №462, №464, №471.






Дополнительные задания. Работа со спичками (конструирование).

а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделай чертеж.



б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов"
Научить учащихся распознавать углы среди других геометрических фигур и композиций, обозначать и сравнивать их
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.»
Они могут построить точку, отрезок, луч. На этом уроке учащиеся учатся видеть углы, вершину и стороны угла, обозначать вершину латинской...
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconУрок по теме «Вертикальные углы»
Предметные: познакомить учащихся с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconУгол. Обозначение углов. Сравнение углов
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 города Кыштыма Челябинской области
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconТематическое планирование факультативного курса «Введение в геометрию» для 5-6 класс
Угол. Виды углов. Измерение углов. Градус. Транспортир. Геометрия на спичках. 1 час
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотреть понятия градусная мера угла, свойства измерения углов. Научить находить градусные меры данных углов, используя транспортир,...
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconМетодическая разработка урока по математике в 8 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Межевского муниципального района...
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconТема: Подготовка к итоговой аттестации. Решение задач на нахождение...
Общить и систематизировать знания учащихся о нахождении углов между скрещивающимися прямыми, углов между двумя плоскостями, углов...
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconУрок по геометрии в 7 классе Тема: Сумма углов треугольника
Цель: Выявить практическим (исследовательским) путем значение суммы углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме...
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: изучение понятия внешнего угла треугольника, теоремы о сумме углов треугольника и её следствий: свойства внешних углов...
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; ввести понятия острого, прямого и тупого углов;...
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: напомнить учащимся, что такое угол; ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; рассмотреть...
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: доказательство теоремы о сумме углов треугольника с применением ранее изученного материала; применение теоремы для нахождения...
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформулировать и доказать свойства еще одного вида углов, связанных с понятием окружности – углов между касательной к...
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформулировать и доказать свойства еще одного вида углов, связанных с понятием окружности – углов между касательной к...
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» iconОткрытый урок по геометрии в 7 классе
Постройте смежные углы abc и cbd. Измерьте их и найдите сумму этих углов (заполните таблицу)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск