План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)





Скачать 48.79 Kb.
НазваниеПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Дата публикации19.09.2014
Размер48.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

АЛГЕБРА
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК).

8 КЛАСС

Тимофеева Светлана Александровнатимофеева2.jpg


учитель математики

высшей квалификационной категории


ПЛАН УРОКА
Тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок).
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание на свойства квадратного уравнения.

Задачи:

  1. Образовательные:

-отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта;

-дополнить знания учащихся частными случаями решения квадратных уравнений;

-повторить использование теоремы Виета;

-формировать у учащихся основы разносторонних математических знаний.

2) Развивающие:

-развитие познавательных интересов;

- развитие умственных способностей учащихся (памяти, речи,

внимания, восприятия, воображения);

-умение применять решение уравнений при решении задач;

-формирование умений и навыков учебной деятельности.

3) Воспитательные:

-воспитание ответственного отношения к учебному процессу;

-привитие культуры умственного труда;

-воспитание уважительного отношения к сверстникам.

Оборудование к уроку: таблицы, дидактический материал (карточки, тесты), мультимедиа, презентация к уроку.

Методы: наглядные, словесные, ИКТ-технологии, тестирование, самостоятельная работа, элементы лекции.
План урока и его структура:

1. Организационный момент

  • 4. Групповая форма работы, решение уравнений 10 мин1 мин

  • 2. Цель урока, знакомство с задачами урока 2 мин.

  • 3. Актуализация полученных знаний 7 мин

5.Элементы лекции и обобщение знаний 10 мин

6.Историческая справка 3 мин

7. Тест 8 мин

8. Домашнее задание 1 мин

9. Итог урока 2 мин

10. Комментирование оценок 1 мин

Ход урока:


  1. Организация и готовность класса к уроку.

  2. Сообщение темы, цели и задач урока.

  3. Актуализация знаний:

  1. Беседа по изученному материалу:

-Какое уравнение называется квадратным?

-Какие уравнения называются неполными квадратными?

-От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

-Чему равен дискриминант?

-Сколько корней имеет квадратное уравнение в зависимости от знака дискриминанта?

-Что значит решить уравнение?

-Какие квадратные уравнения называются приведенными?

-Сформулировать теорему Виета.

-Определите вид уравнения (какое из уравнений каждой группы лишнее)

  • А.1)3х2-х=0 Б.1)х2-7х+1=0

  • 2)2х2-25=0 2)7х2-4х+8=0

  • 3)4х2+х-3=0 3)х2+4х-4=0

  • 4)4х2=0 4)х2-5х-3=0


-Не решая уравнения, найдите корни:


  • а) (х-6)(х+13)=0

  • б) х(х+0,7)=0

  • в) х2-4х=0

  • г)16х2=1

  • д) 4х2=0


-Не решая уравнение
х2-8х+7=0

  • Найдите:

  • Сумму корней

  • Произведение корней

  • Корни данного уравнения




  1. Работа с классом ( по группам)

х²+2х-3=0 4х²-7х+3=0
х²-7х+6=0 5х²-х-4=0
Свойство корней квадратного уравнения

  • 1. Если a + b + с = 0, то корнями уравнения ax2 + bx + c = 0 являются числа   x = 1 и x = c/a.

  • 2.Если а+с=b, то х1 =-1 и х2=-с/а

  • 3.Придумать самим три уравнения, к которым можно применить эти правила.

  1. Историческая справка.

Квадратные уравнения в Индии.
По словам математика Лейбница, “кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет”.

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 449 году. В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Часто они были составлены в стихотворной форме.

  • Задача Бхаскары

  • Обезьянок резвых стая
    Всласть поевши, развлекалась.
    Их в квадрате часть восьмая
    На поляне забавлялась,
    А двенадцать по лианам
    Стали прыгать, повисая…
    Сколько ж было обезьянок,
    Ты скажи мне в этой стае?



Решение
x/8)2+12=x

x2-64х=-768

x1=16, x2=48

VI.Работа с тестом.

Тест
1. Какое из уравнений не является квадратным?

а)6х2+7х-6=0;

б)2х2-7=0

в)10+2х2=0

г)2х3-7=0
2. Какое из уравнений является неполным квадратным?

а)3х2-8х+15=0

б)2х2-7=0

в)5х2-8х+3=0

г)2х-5=0
3. Укажите корни неполного квадратного уравнения: х2-9=0

а) +3 и -3: б)3 и 6; в)нет корней г)0

.

4. Выберите неполное квадратное уравнение,не имеющее корней:

а)2х2 +8=0; б)х2 -3х=0; в). х2 =16; г). х2-2х=0
5. Укажите дискриминант данного квадратного уравнения:

2+3х-1=0 а)44; б)33; в).0; г).-15.
6.Укажите число корней квадратного уравнения: х2 -3х+3=0

а)два различных корня; б).два совпадающих корня;

г)нет корней; г)четыре корня
7.Укажите, не решая, сумму и произведение корней приведённого квадратного уравнения: х2 +8х+15=0

а)х1 + х2=8; х1* х2=15

б). х1+ х1 =8 х1* х2= -15

в). х12= -8 х1* х1=15

г). х1+ х2 = -8 х1* х2= -15
VII.Итог урока.
VIII.Д/З №570, готовиться к контрольной работе
Используемая литература:
1.Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений/

А45(Ю.Н, Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.С. Нешков,С.Б.Суворова);под ред. С.А.Теляковского.-19 изд. М.: Просвнщение,2011.

2.Алгебра для преподавателей 8 класс авторы-составители Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. Изд. «Учитель»,2008.
САМОАНАЛИЗ УРОКА

При повторении теоретического материала учащиеся работали по заранее составленным для них вопросам. Ответы были положительные. Урок был построен оптимально, он соответствовал уровню учебной подготовки и развития учащихся.

Структура урока выбрана рационально, время, отведённое на этапы урока, было достаточным.

Взаимосвязь между этапами урока была плавной, логичной.

Помощь учителя была минимальной, направляющей работу класса и каждого в отдельности.

Новым для учащихся было свойство квадратного уравнения. Акцент делался на знания по теме: «Теорема Виета» и на умение решать простейшие квадратные уравнения. Опора на знания- это залог успеха урока.

Изучение свойства происходило при помощи записей на доске.

Каждому этапу урока, было отведено место в презентации. На уроке использовались словесные, наглядные, ИКТ, тестирование.

Урок цели достиг, материал повторён в полном объёме.

На протяжении всего урока работоспособность учащихся была высокой, т.к предыдущий материал глубоко изучен и усвоен. На занятии поддерживалась отличная психологическая атмосфера. Этих детей я «веду» с 5 класса, у нас сложились хорошие отношения, взаимоподдержка и понимание. Мне приятно с ними работать на уроках и общаться вне урока, у них есть чувство ответственности за свои знания и поэтому они часто занимаются со мной во внеурочное время.

Считаю данный урок успешным и для себя и для детей, всё что было спланировано было исполнено.По итогам тестирования : «5»-3, «4»- 5, «3»-6

Работа по данной теме будет продолжена, т.к решение квадратных уравнений – база знаний для учащихся.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconМоу «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2» Казань в легендах и преданиях
Тема: Квадратные корни и квадратные уравнения (обобщающий урок в 8 классе, март, 2003-2004 учебный год)
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения»
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconТема : "Квадратные уравнения"
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconПлан-конспект урока квадратные уравнения. Волк Снежана Валерьевна г. Кострома моу сош №1
Цель урока: продолжить формирование знаний об уравнениях, совершенствовать навыки решения уравнений
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconТема урока: «Уравнения квадратные – самые занятные!» Цели урока: Образовательные
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Расположите карточки в той последовательности, в которой изучались эти темы: дробные рациональные уравнения, квадратные...
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ввести понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения; познакомить учащихся с неполными квадратными...
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconУрок алгебры в 8 классе на тему: «Квадратные уравнения»
Слово учителя: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть. Тему урока узнаете, если выполните следующее задание
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconМетодическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconУрока: Обобщающий урок Цель урока
Этот урок! IV. Подведение итогов урок 5 минут
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconКонспект урока конференции
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) iconТема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…»
Цели урока: Совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное; систематизировать полученные знания по данному...


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск