N п\п
| Дата
| Тема урока,
Тип урока,
Форма урока,
Домашнее задание
| Оборудование и ИКТ
| УУД
|
| По
плану
| Факт.
|
|
| Личностные
| Познавательные
| Регулятивные
| Коммуникативные
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
Кинематика
(9 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
|
| Наука о движении тел
Урок формирования новых знаний
Д/З § 1
|
| Механика- наука о движении тел. Механическое движение, системы отсчета. Относительность и абсолютность движения. Материальная точка.
| Выделяют и формулируют познавательную цель. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Планируют общие способы работы. Умеют
(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
2.
|
|
| Ускорение
Урок обучения умениям и навыкам
Д/З § 2
|
| Ускорение. Формула ускорения. Графическое описание движения
| Выделяют и формулируют познавательную цель. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Планируют общие способы работы. Умеют
(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
3.
|
|
| Скорость при равноускоренном движении. Решение задач.
Урок обучения умениям и навыкам
Д/З § 3
| Монета, наклонная плоскость
| Скорость при равноускоренном движении. График зависимости скорости от времени. Средняя скорость движения
| Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
|
4.
|
|
| Путь в равноускоренном движении. Решение задач.
Урок обучения умениям и навыкам
Д/З § 4
| Металлический шарик, наклонный желоб
| Формула пути при равноускоренном движении. Соотношения ускорения скорости и пути при равноускоренном движении.
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
| Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга
|
5.
|
|
| Лабораторная работа № 1
« Измерение ускорения при равноускоренном движении»
Урок применения умений и навыков
| Металлический шарик, наклонный желоб, штатив, металлический цилиндр, линейка, секундомер
| Лабораторная работа № 1
| Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
| Составляют план и последовательность действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
6.
|
|
| Равномерное движение тела по окружности
Урок формирования новых знаний
Д/З § 5
| Металлический шарик, закругленный желоб
| Скорость при равномерном движении тела по окружности. Ускорение при равномерном движении тела по окружности.
|
|
|
|
7.
|
|
| Период и частота обращения. Решение задач.
Урок применения умений и навыков
Д/З § 6
|
| Период и частота обращения придвижении тела по окружности.
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Осознают качество и уровень усвоения
| Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
|
8.
|
|
| Лабораторная работа № 2
«Изучение движения конического маятника»
Урок применения умений и навыков
| Штатив с муфтой и кольцом, шарик, нить, часы,
лист бумаги с начерченной на нем окружностью
| Лабораторная работа № 2
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
9.
|
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»
Урок контроля и проверки знаний и умений
|
| Контрольная работа №1
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
|
|
|
|
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
|
| Динамика
(14 часов)
|
10.
|
|
| Первый закон Ньютона
Урок формирования новых знаний
Д/З § 7
| Металлический шарик, гладкая горизонтальная опора
| Динамика как радел механики. Первый закон Ньютона. Область применения законов Ньютона.
| Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
| Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию
| Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
|
11.
|
|
| Второй закон Ньютона
Урок формирования новых знаний
Д/З § 8 Лабораторная работа№3
Проверка выполнения второго закона Ньютона.
| Деревянный брусок, пружина
| Взаимодействие тел. Сила как мера взаимодействия тел. Второй закон Ньютона. Расчет ускорения.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи
|
12.
|
|
| Третий закон Ньютона
Урок формирования новых знаний
Д/З § 9
| Металлические шары, гладкая горизонтальная опора
| Третий закон Ньютона. Вес тела и сила реакции опоры. Упругое столкновение шаров.
| Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
| Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию
| Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
|
13.
|
|
| Решение задач.
Урок обобщения, систематизации знаний, закрепления умений и навыков
|
|
| Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
14.
|
|
| Лабораторная работа № 4
«Измерение силы трения скольжения»
Урок применения умений и навыков
| Деревянная дощечка, деревянный брусок, набор грузов. Динамометр
| Лабораторная работа № 3
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
15.
|
|
| Импульс тела. Решение задач
Урок применения умений и навыков
Д/З § 10
| Металлические шары различной массы, гладкая горизонтальная опора
| Упругое столкновение шаров. Понятие импульса. Импульс силы.
| Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
| Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
|
16.
|
|
| Закон сохранения импульса
Урок формирования новых знаний
Д/З § 11
| Металлические шары, подвешенные на нитях
| Взаимодействие двух шаров. Закон сохранения импульса
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Составляют план и последовательность действий
| Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
17.
|
|
| Реактивное движение.
Урок формирования новых знаний
Д/З § 12
|
| Определение реактивного движения. Демонстрация видов реактивного движения. Расчет скорости движения при реактивном движении
|
|
|
|
18.
|
|
| Развитие ракетной техники.
Лекция с элементами беседы
Д/З § 13
|
|
| Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
19.
|
|
| Энергия.
Урок формирования новых знаний
Д/З § 14
| Металлические шары, гладкая горизонтальная опора, деревянный брусок.
| Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
| Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
20.
|
|
| Закон сохранения энергии.
Урок формирования новых знаний
Д/З § 15
Лабораторная работа № 5
Изучение закона сохранения энергии.
| Теннисный мячик
| Понятие полной механической энергии. Закон сохранения энергии. Полная энергия падающего тела.
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
| Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку другим
|
21.
|
|
| Использование энергии движущейся воды и ветра.
Урок формирования новых знаний
Д/З § 16
|
| Использование энергии движущейся воды и ветра.
|
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения
|
22.
|
|
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации знаний, закрепления умений и навыков
|
|
|
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Развивают способность брать на себя инициативу
|
23.
|
|
| Контрольная работа
№ 2 по теме: «Динамика»
Урок контроля и проверки знаний и умений
|
| Контрольная работа
№ 2
|
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
|
|
|
|
|
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
Колебания и волны
(15 часов)
|
24.
|
|
| Механические колебания
Урок формирования новых знаний
Д/З § 17 Лабораторная работа № 6 |