Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика





Скачать 33.29 Kb.
НазваниеРазработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика
Дата публикации25.09.2014
Размер33.29 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Математика > Разработка урока

Разработка урока


Учитель: Жога Светлана Викторовна.

Предмет: Математика


Класс: 5

Тема: «Обыкновенные дроби»

Тип: закрепление знаний и умений


Цели:

  • образовательная: создать условия для закрепления знаний и умений учащихся, связанных с понятием « обыкновенные дроби».

  • развивающая: способствовать развитию математического языка, наглядно-образного мышления, коммуникативных умений учащихся.

  • воспитательная: помочь учащимся осознать ценность коллективной деятельности.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Учитель:

  1. Здравствуйте, ребята. Обратите внимание на тему сегодняшнего урока. Она вам знакома? («Да»). Чем же мы будем заниматься на уроке? ( «Еще решать», «Повторять», «Решать», «Закреплять»). А для чего вы объединились в группы? («Работать сообща», «Помогать друг другу») Сегодня мы закрепим понятия, изученные в теме «Обыкновенные дроби» и проверим, насколько хорошо мы их усвоили. А для этого поработаем в группах, самостоятельно и выполним творческие задания.

(Тема, задания, понятия записаны на доске). До начала урока формируются группы так, чтобы в каждой были и сильные и слабые учащиеся. Задача группы – выполнить все предложенные им задания сообща.

За активную работу в группах выдаются жетоны.

II. Актуализация знаний. (Учащиеся работают в группах)

1) Повторение понятий.

Учитель:

  • Для того, чтобы легче было работать на уроке нам нужно повторить понятия. Перед вами ( учитель обращается к группам ) на столах лежат две карточки, на которых записаны понятия: обыкновенные дроби, дробные числа, равные дроби, числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь, доли. Вам необходимо повторить эти понятия в течение двух минут, а затем представитель от группы дает определение данному понятию, которые представлены на доске.

2) Закрепление понятий.

Учитель:

  • Назовите из предложенных чисел 1/2, 1, 3/2, 2/4, 7/8, 3/6 обыкновенные дроби?

  • Назовите все числители дробных чисел?

  • При каких значениях а дробь а/10 будет правильной?

- При каких значениях а дробь 16/а будет неправильной?

Учитель:

  • А теперь, ребята, предлагаю вам выполнить задания, используя модели.

  • Покажите, пожалуйста: одну вторую красной полоски.

  • А как это записывается на математическом языке? (Учащиеся выполняют запись на доске и в тетради. Задание повторяется ¼, 2/4, 4/8. )

  • Что вы можете сказать об этих дробях? ( Эти дроби равны)

  • Какое действие совершили? (Сравнение)

  • Какие дроби мы умеем сравнивать? (С одинаковым знаменателем)

  • Давайте вспомним правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и сравним дроби:

3/10*7/10; 5/8*1/8; 5/7*3/7.

Дроби с разными знаменателями будем учиться сравнивать в 6 классе.

Группы получают жетоны за правильные ответы.

III. Закрепление знаний. (Учащиеся работают индивидуально)

Учитель:

Вам предлагается три задания, на выполнение которых отводится 10 минут. По мере выполнения один ученик от группы выходит к доске и записывает решение

Задания следующие:

  1. Расставьте числа в порядке убывания:

1/22; 21/22; 7/22; 15/22; 9/22; 13/22.

  1. С огорода принесли 42 килограмма помидор и 5/7 всех помидор засолили.

Сколько килограммов помидор засолили?

  1. Напишите все неправильные дроби с числителем 5.

IV Проверка и коррекция знаний и умений.

После выполнения заданий проводится фронтальная проверка с использованием записей, выполненных учащимися на доске. Учащиеся просматривают все решения, делают замечания. За правильное выполнение ученики получают жетоны.

V Информация о домашнем задании.

Дома вы можете выполнить подобные задания. Уровень сложности вы выберете сами.

А: №851, №852. В: №845, №853(а).

VI Подведение итогов урока.

Учитель проводит с учащимися беседу :

- Какую цель мы с вами ставили перед началом урока?

- Что делали для этого?

- Чего достигли?

- Помогла ли вам в этом работа в группах? Почему?

Учитель просит учащихся оценить работу групп и отдельных учеников.

Называет отметки.

Резерв (творческие задания):

  1. Разделите тремя способами квадрат со стороной 4 см. на 4 доли.

  2. Запишите пять дробей, у которых числитель в 3 раза больше знаменателя.

  3. Какую часть:

а) метра составляет 7см.;

б) килограмма составляет 275грамм;

в) часа составляет 1минута.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconБожко Светлана Викторовна Описание опыта: Исследовательская деятельность...
Сведения об авторе: Божко Светлана Викторовна, учитель информатики, Новоалександровская средняя школа
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconЛапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория...
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconПилипенко Светлана Викторовна Должность, преподаваемый предмет: учитель,...
«Побег и почки» по биологии для родителей и учителей в рамках Дня открытых дверей на базе школы №33 Нижнекамского муниципального...
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconКонспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер"
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconКонспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconКонспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconКонспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconУрока в 3 б классе: математика + окружающий мир
Урукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «Батыревская сош №2» Батыревского района
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconУрока Предмет: английский язык Класс : 2 Тема : My pet
Автор: Толпегина Светлана Николаевна, учитель иностранного языка гбоу сош №1 «ОЦ» с. Борское
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconВулканы. Гейзеры
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconПлан-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных...
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconКонспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место...
Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов
Разработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск