Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год





Скачать 370.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации30.09.2014
Размер370.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа», с. Щелканово

Юхновского района Калужской области


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа», с. Щелканово Юхновского района Калужской области

_______________ Прокопьева Е.И.

«____» _____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ «Средняя

общеобразовательная школа»,

с. Щелканово Юхновского района Калужской области

______________ Левенкова Л.В.

«____» ___________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 5 класс

на 2013-2014 учебный год


Составил

Учитель математики

Иванова Светлана Анатольевна

Щелканово 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями к обязательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов. Математика /составители Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008г. и предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. математика. 5 класс. – изд. Мнемозина, 2009г.

Согласно Устава школы на изучение отводится 35 учебных недели, на изучение математике в 5 классе, согласно Учебного плана школы, отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.

В задачи обучения математике входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 5 класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «координата», обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа. Вводятся арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель, что позволяет проводить арифметические операции с десятичными дробями. Вводится буквенная запись, необходимая для усвоения и отработки навыков решения простейших уравнений, составления формул. Отрабатываются навыки приближенных вычислений и прикидки результата, нахождения среднего арифметического. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Отрабатываются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Изучается принцип работы с микрокалькулятором, компьютером при проведении построений диаграмм и арифметических вычислений.

Цель изучения курса математики в 5 классе – научится производить действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий, решать уравнения и текстовые задачи, работать с буквенными выражениями и простейшими формулами, вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений, строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка).

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами.

В отличие от государственной программы на изучение темы «Умножение и деление натуральных чисел» - 28 часов (вместо 26), «Умножение и деление десятичных дробей» - 26 часов (вместо 21), «Инструменты для вычисления и измерений» - 17 (вместо 19 часов), «Повторение. Решение задач» - 12 часов (вместо 22). В ходе изучения курса предусмотрено проведение 14 контрольных работ, компьютерное тестирование, лабораторные и творческие работы, защита проектов.

Содержание тем учебного курса


  1. Натуральные числа и шкалы (16 часов, из них 1 час контрольная работа)
    Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

  2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 час, из них 2 часа контрольные работы)
    Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.

  3. Умножение и деление натуральных чисел (28 часов, из них 2 часа контрольные работы)
    Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

  4. Площади и объемы (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
    Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

  5. Обыкновенные дроби (26 часов, из них 2 часа контрольные работы)
    Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

  6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
    Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

  7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов, из них 2 часа контрольные работы)
    Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

  8. Инструменты для вычисления и измерений (17 часов, из них 2 часа контрольные работы)
    Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

  9. Итоговое повторение 12 часов


Требования к математической подготовке учащихся 5 класса

Натуральные числа и шкалы

В результате изучения курса учащиеся должны

  • Уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел;

  • Уметь читать и записывать многозначные числа;

  • Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами;

  • Уметь проводить измерения треугольника, работать с плоскостью, прямой, лучом;

  • Уметь определять координаты точек на координатном луче, уметь определять единичный отрезок;

  • Знать обозначение натуральных чисел;

  • Знать понятия: натуральные числа, цифра, разряды, классы, отрезок, треугольник, вершины, стороны, плоскость, прямая, луч, шкала, координата, единичный отрезок, координатный луч, меньше (больше).


Сложение и вычитание натуральных чисел

В результате изучения курса учащиеся должны

  • Уметь проводить операцию сложения (вычитания) с помощью координатного луча;

  • Уметь находить компоненты суммы (разности);

  • Уметь работать с числовыми и буквенными выражениями, находить значения выражений;

  • Уметь буквенно записывать свойства сложения и вычитания, составлять простейшие формулы;

  • Уметь решать уравнения, находить их корни;

  • Знать свойства сложения: переместительное, сочетательное и применять их при решении;

  • Знать свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы и применять их при решении различных задач;

  • Знать понятия: слагаемые, сумма, периметр, уменьшаемое, вычитаемое, разность, уравнение, корни уравнения.


Умножение и деление натуральных чисел

В результате изучения курса учащиеся должны

  • Уметь делить и умножать натуральные числа; проводить преобразования выражений, делить с остатком;

  • Уметь преобразовывать и решать примеры, содержащие степени;

  • Знать свойства деления и умножения натуральных чисел;

  • Знать порядок выполнения действий.


Площади и объемы

В результате изучения курса учащиеся должны

  • Уметь составлять простейшие формулы;

  • Уметь находить площади прямоугольника и квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда;

  • Знать простейшие формулы площадей и объемов, единицы измерения площадей и объемов.

Обыкновенные дроби

В результате изучения курса учащиеся должны

  • Уметь сравнивать дроби, выполнять простые арифметические действия с дробями, содержащими одинаковый знаменатель; уметь работать со смешанными числами;

  • Знать понятия: доли, обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.


Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

В результате изучения курса учащиеся должны

  • Уметь сравнивать десятичные дроби;

  • Уметь складывать и вычитать десятичные дроби;

  • Уметь находить приближенные значения чисел, округлять;

  • Знать десятичную запись числа.


Умножение и деление десятичных дробей

В результате изучения курса учащиеся должны

  • Уметь умножать и делить десятичные дроби на натуральное число;

  • Уметь умножать и делить десятичные дроби;

  • Уметь находить среднее арифметическое;

  • Знать понятия: среднее арифметическое.


Инструменты для вычислений и измерений

В результате изучения курса учащиеся должны

  • Уметь находить проценты;

  • Уметь строить углы;

  • Уметь измерять углы с помощью транспортира;

  • Уметь строить круговые диаграммы;

  • Знать принцип работы с микрокалькулятором.


В ходе изучения всего курса учащиеся должны также уметь:

  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • Находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;

  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

  • Вычислять средние значения результатов измерений.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

  • Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • Понимания статистических утверждений.






урока

Тема урока

Номер пункта учебника

Количество часов

Дидактические единицы образовательного процесса

ЦОР и др. материалы

Дата

Глава 1. Натуральные числа.

§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.

16










1-3.

Обозначение натуральных чисел.

1

3

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

ДМ -демонстрационный материал (презентация)


2/3/4 сентября

4-6.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

3

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

ДМ

5/6/9 сентября

7-8.

Плоскость, прямая, луч.

3

2

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.




10/11 сентября

9-11.

Шкалы и координаты.

4

3

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить по шкале единичный отрезок, строить координатный луч, находить координаты точек и строить их по заданным координатам.




12/13/16 сентября

12-14.

Меньше или больше.

5

3

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным количеством цифр.

ДМ

17/18/19 сентября

15.

Контрольная работа №1
по теме «Натуральные числа и шкалы».




1

Уметь: обобщить и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.




20 сентября

16.

Работа над ошибками




1







23 сентября

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

22










17-21.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

6

5

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

ДМ -демонстрационный материал (презентация)


24/25/26/27/3 0 сентября 1

22-25.

Вычитание.

7

4

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

ДМ

1/2/3/4 октября

26.

Контрольная работа №2
по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».




1

Уметь: обобщить и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.




7 октября

27-29.

Числовые и буквенные выражения.

8

3

Знать: определение числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значение буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

ДМ

8/9/10 октября

30-32.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

9

3

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

ДМ

11/14/15 октября

33-36.

Уравнение.

10

4

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

ДМ

16/17/18/21 октября

37.

Контрольная работа №3
по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».




1

Уметь: обобщить и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.




22 октября

38.

Работа над ошибками






1







23 октября

§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

28










39-43.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

11

5

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

ДМ

24/25/28/29/30 октября

44-50.

Деление.

12

7

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

ДМ

31 октября 11/12/13/14/14/15 ноября

51-53.

Деление с остатком.

13

3

Знать: название компонентов и результат действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.




18/19/20 ноября

54.

Контрольная работа №4
по теме «Умножение и деление натуральных чисел».




1

Уметь: обобщить и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.




21 ноября

55-59.

Упрощение выражений.

14

5

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

ДМ

22/25/26/27/28 ноября

60-62.

Порядок выполнения действий.

15

3

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.




29 ноября 2/3 декабря

63-64.

Степень числа. Квадрат и куб числа.

16

2

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.




4/5 декабря

65.

Контрольная работа №5
по теме «Умножение и деление натуральных чисел».




1

Уметь: обобщить и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.




6 декабря

66

Работа над ошибками




1







9 декабря

§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ.

13










67-68.

Формулы.

17

2

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам.

ДМ

10/11 декабря

69-70.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

18

2

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.




12/13 декабря

71-73.

Единицы измерения площадей.

19

3

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерений площадей в другие, использовать знания при решении задач.




16/17/18 декабря

74.

Прямоугольный параллелепипед.

20

1

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулу объема прямоугольного параллелепипеда, объем куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

ДМ

19 декабря

75-77.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

21

3




20/23/24 декабря

78.

Контрольная работа №6
по теме «Площади и объёмы».




1

Уметь: обобщить и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.




25

79.

Работа над ошибками




1







26 декабря

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по математике для 5-6 классов Учебный год: 2012-2014...
Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, 2004
Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год icon«29» августа 2013 г. Принято на заседании мо председатель мо
Рабочая программа по французскому языку(второй) 6 -й класс на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год 3 класс

Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 6 а...
«Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по математике для учащихся 4 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 а класса на 2013 2014 учебный год
Построенная на основе стандарта основного общего образования по математике, авторской программы по Ю. М. Колягина и Обязательного...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа природоведение учитель: Соловьёва Н. В. Класс : 5 учебный год 2013-2014
Умк : Учебник Естествознание 5 класс. Плешаков А. А, Сонин Н. И. Москва. «Дрофа». 2012 г
Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы
Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Предмет: Музыка Класс: 3 Количество часов за год:...
Усачёва, В. О. Школяр, Л. В. Музыка. 3 класс: учебник/ В. О. Усачёва. М.: Вентана Граф,2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск