Учитель математики





НазваниеУчитель математики
страница1/8
Дата публикации06.10.2014
Размер0.85 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8



МБОУ «СОШ №2 им. Д.Х.Скрябина»

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ

Сборник игр

Составила: Дементьева О. В.,

учитель математики


Жатай, 2011
Содержание

Введение…………………………………………………………...…4

Игровая деятельность как часть урока

  1. Фехтование……………………………………………………..8

  2. Архимед…………………………………………………………8

  3. Софизмы ………………………………………………………..8

  4. Исследование……………………………………………………9

  5. Дай название ……………………………………………….…..9

  6. Найди ошибку ……………………………………………..…..9

  7. Работа с книгой. ………………………………………………..12

  8. Игра “Художник”. ……………………………………………..13

  9. Загадай понятие…………………………………………………13

  10. Извлеки информацию………………………………………….14

  11. Эстафета. ………………………………………………….…….14

  12. Игра «Шутка наборщика»……………………………….……..16

  13. Третий лишний…………………………………………….……16

  14. Тестовые вопросы....................................................................... 16

  15. Математическое лото ……………………………………….….17

  16. Индивидуальные доски………………………………………...20

  17. Интеллектуальный марафон……………………………….…..21

  18. Кроссворды. ……………………………………………….……21

  19. Ребусы, анаграммы. ……………………………………………29

  20. Задание с продолжением……………………………………….30

  21. Самостоятельные работы, предложенные в занимательной

форме…………………………………………………………….31

  1. Занимательные задачи……………………………………….…36

  2. Молчанка…………………………………………………….….38

  3. Архитектор………………………………………………….…..38

  4. Лабораторные работы по теме «Векторы на плоскости»……39

  5. Верю – не верю…………………………………………………40

  6. Древо знаний……………………………………………………40

  7. Мозаика ………………………………………………………..41

  8. Математические ребусы………………………………………41

  9. “Кто быстрее сядет в ракету”…………………………………42

  10. “Цепочка” ……………………………………………………..42

  11. Математический феномен…………………………………….43

  12. Ты – мне, я – тебе………………………………………………43

  13. Аргументы и факты……………………………………………43

  14. Кодировщик …………………………………………………..44

  15. Старт, поломка, финиш………………………………………46

  16. "Планеты". ……………………………………………….……47

  17. Игра “Построй лестницу”. …………………………………...48

  18. “Лови, не зевай, правильно отвечай!”. ……………………...49

  19. Кто быстрее……………………………………………………49

  20. “ Кто первый скажет “100”. ………………………………….49

  21. “Пирамида”…………………………………………………….50

  22. Лото…………………………………………………………….50

  23. Числовой фейерверк…………………………………………..51

  24. “Покормите рыбок”……………………………………………51

  25. Практические работы по геометрии с использованием

«Живой математики»……………………………………….…52

  1. Практические работы по алгебре с использованием

«Живой математики»……………………………………….…54

Игровая деятельность в качестве урока

  1. Деловая игра «Научно-исследовательский институт»……...55

  2. Урок – сказка «По щучьему велению»……………………....59

  3. Урок с игровыми элементами «Умножение многочленов»...62

  4. «Восхождение на вершину» (игра-путешествие), 6 кл…………..67

  5. Внеклассное мероприятие «Лабиринт» 5кл……………...….69

  6. Внеклассное мероприятие «Лабиринт» 7кл……………..….74

  7. Игра "Клуб веселых математиков»……………………….….81

  8. Математический конкурс…………………………………..…87

  9. Урок-сказка по теме: "Умножение обыкновенных дробей"..89



Введение

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики — современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Игра на уроке – не развлечение, а особый метод стимулирования их активности. Игру, как любой косвенный метод, использовать труднее, чем прямое воздействие. Гораздо легче просто указывать детям: «Делай так!», «Повторяй за мной!» Игра на уроке требует определенных педагогических усилий, педагогического мастерства.

Как вариант возможно применение не всей игры в целом, а игровых приемов. Они могут занимать как весь урок, так и часть его. Проведение игрового урока не всегда возможно по разным причинам и не в последнюю очередь из-за малого количества учебных часов, отведённых на предмет, а элементы игры удобно использовать на практически любом уроке.

  Целесообразность использования дидактических игр и игровых моментов на различных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. В процессе игры у учащихся вырабатывается положительное отношение к учёбе. 
Памятка для учителя по использованию игровых технологий на уроках.

Уроки с использованием игровых технологий:

- способствуют яркому эмоциональному восприятию учебного материала;

- развивают творческие способности школьников и учителя;

- воспитывают веру ученика в собственные силы;

- учат школьника радоваться общению с педагогом и товарищами;

- формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности;

- заставляют взрослого и детей импровизировать;

- активизируют самостоятельную деятельность учащихся;

- учат школьников отстаивать свою точку зрения;

- создают психологический комфорт в классе;

- вызывают интерес у всех школьников.

Существуют определённые требования, о которых должен помнить учитель:

  • если игра не интересна, учащиеся не будут активны;

  • играя, необходимо учить, давать или закреплять новые знания, расширять кругозор учащихся;

  • в течение урока, даже в 5 классе, следует сменить несколько видов деятельности, потому что, даже играя, дети устают;

  • учащиеся должны чётко знать правила игры, «действовать» в определённых условиях;

  • учитель играет вместе с детьми, берёт на себя роли героев игры, импровизирует;

  • игра должна способствовать применению знаний, навыков в практической деятельности;

  • в старших классах вместе с ребятами «взрослеют» и игровые технологии;

  • учитель должен почувствовать, когда интерес детей к занятию угасает.

Учащиеся любят, когда весь урок проходит в игровой форме. Разнообразие форм уроков зависит от фантазии учителя, многие формы можно почерпнуть из телевизионных игр.

  • Урок-сказка

  • Урок-КВН.

  • Урок-путешествие.

  • Урок-кроссворд.

  • Урок-смотр знаний.

  • Урок-викторина

  • Игра “Счастливый случай”

  • “Поле чудес”

  • “Математический биатлон”

  • “Звёздный час”

  • Турнир Смекалистых, и т.д.

Деловые игры – игры, в процессе которых на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Такие игры способствуют не только привитию интереса к урокам математики, но и развивают деловые и практические качества учащихся.

Вот лишь некоторые примеры деловых игр:

Дидактическая игра

Тема урока

«Строитель»

«Площади многоугольников»

«Подводная лодка»

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

«Магазин»

«Проценты», «Пропорция»

«Банкир»

«Проценты»

«Почта»

«Проценты»

«Ферма»

«Арифметические действия с дробями»

«Семейный бюджет»

«Дробь от числа, число по дроби»

«Пилот»

«Масштаб»

«НИИ»

«Взаимно обратные числа»

«Путешествие»

«Метод координат»

Игры, собранные в этой работе нельзя принимать как эталон. Многие из игр можно изменять в зависимости от учебного материала, класса, уровня подготовки. Например, игра «Мозаика» (см. стр. ) для 5-го класса по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» может выглядеть так:

22

3,01 10,7

4,5 6,9 4

0,01 3,005

300,2

А для 6-го класса по теме «Сложение

и вычитание обыкновенных дробей с

разными знаменателями»:

Игровая деятельность как часть урока

Фехтование

Учащиеся разбиваются на пары научных противников. Учитель задает проблемный вопрос. Противник слева в каждой паре предлагает решение проблемы, а противник справа выдвигает контраргументы, пытаясь опровергнуть предложенное решение. В конце концов, противники могут придти к общему решению или остаться при своих мнениях. В последнем случае противники могут поменяться ролями.

Архимед

Эта форма используется при решении творческих задач.
Сначала нужно предложить идеи решения. Чем больше количество идей, самых разных, самых фантастических, вы предложите, тем лучше. Идеи фиксируются в тетрадях, а затем на доске. Затем надо предложить решения проблем (их кратко записывают в тетрадях).

Софизмы

Софизмы прежде всего развивают логическое мышление, помогают сознательному усвоению изучаемого материала, развивают наблюдательность, вдумчивость, критическое отношение к изучаемому. Очень увлекателен для учеников разбор софизмов: обнаружив ошибку, они получают большое удовлетворение. Рассмотрим примеры:

1. Докажем, что 4руб.=40000коп.

Возьмём верное равенство 2руб.=200коп. Возведём обе части в квадрат. Получится, что

4 руб.=40000коп. Возможно ли это? Где мною допущена ошибка?

2. Сейчас ребята, я вам покажу, что 5=6.

Возьмём числовое тождество 35+10-45=42+12-54 и преобразуем его так: 5(7+2-9)=(7+2-9)6;

5=6. Где я допустила ошибку?

3. Ребята, может ли 2=3? Нет? А я вам это докажу.

4-10=9-15
4-10+25/4=9-15+25/4
(2-5/2)2=(3-5/2)2
2-5/2=3-5/2
2=3.

Где допущена ошибка?

4. Любое число равно числу, большему ему в два раза.

Пусть a- какое угодно число. Возьмём тождество a2- a2= a2- a2. Преобразуем его так:

a(a-a)=(a-a)(a+a). Разделив обе части на (a-a), получим a+a=a, a=2a. В чём здесь ошибка?

Исследование

Предлагается набор определенных заданий, при правильном выполнении которых, можно сделать вывод: правило, определение, следствие и т.д.

Дай название

Большинству учащихся не удается выучить правила, особенно, если они громоздкие. Очень может помочь в этом необычное название правила.

Например, «правило бананов и яблок» заключается в том, что складывать можно только подобные слагаемые (с одинаковой буквенной частью), т.е. «яблоки и бананы в одну корзину не складывать». Таким образом, в выражении 2х – 6 + 4х – 4 «яблоки» - 2х, 4х, а «бананы» - (-6), (-4). Их надо складывать по отдельности, т.е. «складывать в разные корзины».

Найди ошибку

Нравится ребятам задания на исправление преднамеренно-сделанных ошибок в решениях, в доказательствах, на восстановление частично стертых записей. Такие задания используются мною в любых классах и по самым разнообразным темам. Таким образом можно проверить знание и теории и практики.

Конкурс Встреча с Золушкой.

Золушка рассказала, что для бала отец, мачеха и сестра Золушки шили платья. Кто истратил ткани больше всех? Все ли ответы верны в таблице?

 

Отец

Мачеха

Старшая сестра

Средняя сестра

Длина рулона, м

160

110

140

70

Какую часть рулона использовали на пошив платья

1/8

3/10

2/7

4/10

Сколько метров использовали

160/8

330

80

28

 

Верные ответы, м

20

33

40

28


Ответ: Старшая сестра истратила больше всех ткани – 40 м.

Тема: “Линейная функция”.

Некоторая линейная функция задана таблицей:


x

-2

-1

0

1

2

y

-8

-4

-2

1

4


Задайте её формулой, если известно, что одно из значений функции записано неверно.

Тема: “Решение линейных уравнений”.

Ученик Иванов Василий дома решил следующее уравнение. Проверьте и найдите ошибку Васи.

0,9-7x= -11
-7x= -11-0,9
-7x=-11,9
x= -11,9: 7
x= -1,7

Пример.

Из нескольких равенств несколько ложных, причем их количество можно сообщить учащимся, а можно и не сообщать. После каждого ответа учитель предлагает ученику что-то изменить в записи, чтобы равенство оказалось верным. Тут важно предусмотреть различные способы исправления.

А) 0,9 + (-0,9) = 0;

Б) 0,9 *  (-0,9) = 0.

Выявлено неверное равенство 0,9 · (-0,9) = 0, ученик исправляет так 0,9 · (-0,9) = 0,81.

Особый интерес представляют утверждения, в которых допущено более одной ошибки. Например, если в равенстве -3,2 · 0,5 = 16 ученики видят только одну ошибку, то характер ошибки, которую они называют, дает дополнительную информацию для учителя.

Пример.

Даны смежные углы и три утверждения о них:

  1. один из них на 90° больше другого;

  2. их градусные меры относятся как 4 : 5;

  3. один из них в 3 раза меньше другого.

Одно из этих утверждений противоречит двум другим. Найдите его.

Рассуждения: “Из первого утверждения следует, что градусные меры углов 135° и 45°; из второго - 80° и 100°, из третьего - 45° и 135°. Значит, второе утверждение противоречит другим”.

Пример.

В арсенале Вити Верхоглядкина столько ошибок, недочетов, неправильностей, неверных рассуждений, что ученики каждый раз с удовольствием их находят. Причем, после разбора ошибочного решения Вити у самих учащихся ошибки подобного рода потом встречаются редко.

“Витя Верхоглядки, выполняя домашнее задание, решил уравнение так:

15х – 30 = 12х – 24

15(х – 2) = 12(х – 2)

15 = 12.

Ответ: решения нет.

В чем его ошибка?”

Работа с книгой.

Многие учащиеся не умеют работать с учебником, найти нужную тему, выделить главное. Обучение таким навыкам можно тоже проводить в игровой форме.

Игра «Вопрос-ответ»
Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте его.  Теперь разделимся на две команды. Пусть левая команда будет задавать вопросы, правая — отвечать. Соревнование на лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту. Будут учитываться активность участников команд в конечно, количество и глубина заданных вопросов и качество ответов, также юмор, оригинальность, находчивость.
Команды, еще раз внимательно прочитайте текст.  Теперь за 1—2 минуты левая команда придумает свои занимательные вопросы (можно кратко записать),  правая — обсудит текст, выделит в нем главное, чтобы оценить качество задаваемых вопросов. Пожалуйста, готовьтесь к турниру
Пожалуйста, правая команда, задавайте вопросы своим противникам, а левая команда постарается ответить. Начали!
Итак, давайте оценим проведенную игру. Ведущий, определите победителей.
Законспектируйте текст, отразив  основные понятия

Игра «Существительные»
Перед вами учебный текст. Внимание! Прочитаем его. Мы сейчас будем пересказывать текст коллективно. Слева направо, по порядку, вы будете говорить существительное, которое наиболее точно соответствует данному абзацу. Причём последующий называет   существительное , произнесённое перед ним игроками , и далее добавляет своё. Таким образом, мы должны воспроизвести учебный текст существительными, его основную идею.

«Найди правило»

Учитель называет термин, правило, формулу, вид задач и т.д., а задача учеников в том, чтобы быстрее найти в учебнике необходимый материал и прочитать его.

Игра “Художник”.

Сначала ребята берут плотную бумагу размером 20x20 см, с двух сторон обклеивают миллиметровой бумагой. Потом чертят прямоугольную систему координат с единицей длины, равной 0,5 см. Затем бумагу обклеивают прозрачной липкой лентой. На такой заготовке координатной плоскости шариковой ручкой выполняется задание. Заготовку можно использовать несколько раз, предварительно стерев выполненные рисунки мокрой тряпочкой. На доске записаны координаты точек. Например: (0;0), (-1;1), (-3;1), (-2; 3), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0). Если на координатной плоскости каждую точку последовательно соединить с предыдущим отрезком, то в результате получится определенный рисунок. Ребятам эта игра очень нравится. Можно предложить обратное задание: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной, и записать координаты вершин. Эту же игру можно использовать на уроках при изучении тем: “Функция, область определения функции”, “Функция y=kx+b и её график”. По виду отрезков, составляющих фигуру, ученики могут составлять уравнения прямых, которым принадлежат отрезки, а также записывать область определения функции на отрезке.

Загадай понятие

Игру можно проводить как викторину: все желающие загадывают всему классу понятия изучаемой темы;

  • можно разделить класс на группы или пары и играть соревновательно;

  • можно играть в «да–нет»: учитель загадывает понятия, а ученики задают ему вопросы, предполагающие прямой или альтернативный ответ. Желательно, чтобы учителю загадали понятие, и он на этом примере показал, как надо задавать наводящие вопросы, чтобы эффективнее отгадывать.

При использовании данной игры развиваются коммуникативные навыки, внимание и системное мышление.

Игру «Загадай понятие» рекомендуют применять на уроках подготовки к зачетной работе или в свободное время.

Извлеки информацию

На столе – какой-нибудь объект. Надо извлечь (устно) всю возможную информацию. Опыт показывает, что вначале учащиеся будут использовать лишь визуальный канал. Необходимо показать им возможности использования всех каналов извлечения информации: кинетического (пощупай, попробуй на упругость, понюхай и т.д.), аудиального (прислушайся, постучи, вызови эхо и т.д.). Например, в геометрии очень хорошо проводить обобщающий опрос по темам стереометрии, используя объемные предметы (коробку, карандашница, праздничный колпак и т.п.).

Эстафета.

Этот вид работы эффективен при проверке умений пользоваться несложными формулами (пути, площади, периметра), выполнять арифметические действия и задания должны быть составлены с учетом личностно ориентированного подхода, то есть индивидуально для каждого ребенка. Необходимо взять за правило следующее: “ни одно задание на уроке не должно быть “безымянным”. Разрабатывая карточку, всегда нужно продумывать кому, какому ученику в каждом классе она будет дана, а если этого ученика не будет, то кому другому”.

Эстафета №1

Класс делится на 2 команды. Перед игрой учитель объясняет правила. Вызывается из каждой команды по одному ученику. Они стоят лицом к командам. На доске заранее записывается задание. Учитель показывает одно задание, ученики думают и поднимают руки, а затем один из сидящих по вызову учителя отвечает. Ученики, стоящие лицом к ребятам, по команде учителя поворачиваются и находят ответ. Выигрывает та команда, чей игрок быстрее и верно находит ответ. Выставляется оценка тем, кто больше дал правильных ответов и двум стоящим у доски.

Эстафета №2

Можно провести эстафету по-другому. Класс разбивается на две команды. Ученики сидят. По команде учителя выходят первые члены команды. После решения первого задания первый ученик передает мел второму ученику, второй третьему и т. д. Последний ученик делает последнее задание и передает мел учителю. Побеждает та команда, которая решает быстро и правильно все задания.

Эстафета №3

Можно провести вторую эстафету иначе. Делятся на две команды. Члены команды стоят в один ряд спиной к доске. По команде учителя, первые ученики поворачиваются, решают первое задание и передают мел второму и т.д. Побеждает та команда, которая решает быстро и верно все задания.

Эстафета №4

Класс делится на две команды. Первым ученикам вручаются карточки с заданием, а те, решив, передают задним. Побеждает та команда, которая кончит решения быстрее.

Например:

Задание для I команды на темы:

“Упрощение выражений”

  1. 5а+3а=

  2. 3у-2у=

  3. 308х-х=

  4. n+106n=

  5. а 5 6=

  6. 4 с 12=

Для 1-й эстафеты можно и такое задание на тему “Начальные геометрические сведения”. Для второй команды задания поменяем местами.

Игра «Шутка наборщика»
При наборе слов наборщик решил пошутить, се согласные он вставил, а гласные пропустил


Третий лишний. Выбрать из данной последовательности то, что по вашему мнению является лишним, объединяя члены последовательности по разным признакам.

Тестовые вопросы. Целесообразно использовать этот прием при закреплении учебных навыков. Приведу несколько примеров.

5 класс. “На доске записано число 36. ученику необходимо быстро ответить на вопросы учителя.

1) Назовите число:

а) большее 36;

б) меньшее 36.

2) представьте число 36 в виде суммы:

а) двух равных слагаемых;

б) двух неравных слагаемых;

в) трех неравных слагаемых;

г) трех равных слагаемых.

3) назовите дополнение числа 36:

а) до 100;

б) до 1000.

4) представьте число 36 в виде произведения:

а) двух равных множителей;

б) двух неравных множителей.”

6 класс. “ Дана дробь 7/20. ученик отвечает на следующие вопросы:

1) дополнение до 1?

2) больше или меньше ??

3) обрати в десятичную дробь.

4) обратное?

5) представь в виде суммы (знаменатели одинаковы).

6) представь в виде суммы (знаменатели различны).

7) представь в виде разности (знаменатели одинаковы).

8) представь в идее разности (знаменатели различны).

9) представь в виде произведения.

10) представь в виде частного.”

7 класс. Алгебра. “На доске записаны одночлены 10m? и 2m?. Учитель задает вопросы в краткой форме, ученик быстро на них отвечает.

1) сумма?

2) разность?

3) разность?

4) произведение?

5) частное (m?0)?

6) частное?

7) квадрат?

8) квадрат?

9) квадрат суммы?

10) квадрат разности?”

Математическое лото. Эта игра может быть проведена как для закрепления изученной темы, так и для повторения пройденного ранее материала.. Примеры ученики могут решать устно или же письменно. Выигрывает тот ученик (или пара учеников), который раньше других закрыл все клетки большой карты. Игра закончена, играющие переворачивают маленькие карточки и тогда, если все ответы верные, должна получиться картинка.

Лото используется по различным темам курса. Перед игрой ученики получают по одной большой карточке, разделенной на 15 квадратиков с ответами (числами) и 12 маленьких квадратиков из картона. Учитель предлагает задание (например, читает, пишет на доске или использует кодоскоп). Выполняя упражнения, ученики закрывают маленькими квадратиками на большой карточке те числа, которые совпадают с ответами решенных примеров. При верных вычислениях после выполнения всех основных упражнений из 15 чисел на карточке будет закрыто 12, по 4 в каждый строке. Учитель просматривает и сразу указывает ошибки, выставляет оценки.

Например:

  1. Разделите 65 на 13.

  2. Сумма 17 и 5.

  3. Разность 57 и 50.

  4. Частное 1500 и 50.

  5. Произведение 7 и 9.

  6. Во сколько раз 147 больше 21.

  7. Разность 25 и 8.

  8. В сколько раз 27 меньше 81.

  9. Произведение 15 и 1.

  10. Удвоенное произведение 3 и 8.

  11. На сколько больше 51 от 38.

  12. Произведение 8 и 15.

Ответы для I- варианта. Ответы для II-варианта

4

15

63

22

48

 

63

4

5

48

22

18

3

9

17

13

3

18

21

15

8

5

21

30

7

8

30

17

9

7

13

Лото "Квадратные уравнения".

Всем ученикам раздаются пронумерованные по вариантам карточки лото с четырьмя заданиями.







Особо успешные ученики могут получить и 2 карточки. Карточки выполнены в стиле карточек лото. Дается 20-25 минут на решение заданий и определение чисел на карточках (решения следует оформлять на отдельных листочках с последующей проверкой учителем).

После этого начинается розыгрыш по принципу игры в лото (можно "вытягивать" по очереди разложенные на столе числа-ответы как билеты на экзамене).

Разыгрывать числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 584, 585.

Победители получают на уроке "5" (на уроке проверка только на правильность ответов). Все сдают решенные задания и получают отметку, как за самостоятельную работу.

Индивидуальные доски

С большим успехом и интересом на уроках математики пользуется индивидуальная доска размером 15х20 см. Одна сторона покрашена светлой краской и цифрами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Эта сторона доски применяется на повторение таблицы умножения, сложения и вычитания чисел.

Например: у каждого по одной доске. Когда учитель говорит 8*9. Ученики, которые имеют доски с цифрами 7 и 2 показывают учителю 7 и 2. Другая сторона покрашена под свет доски или зеленой краской. Эта сторона доски применяется на сравнение чисел, при упрощении выражений, при проверке знаний о геометрических фигурах.

Например: Учитель говорит “отрезок”; ученики начерчивают мелом на индивидуальной доске, или при упрощении выражений типа 23а+37а пишут только ответы. А при сравнении чисел пишут только знаки > или <.

Интеллектуальный марафон

В течение определенного времени надо ответить на максимальное количество вопросов (по определениям, для закрепления или проверки усвоения материала).

Кроссворды. При создании кроссворда необязательно добиваться симметрии в расположении клеток для вписывания слов. Важно использовать идею этой игры для включения учащихся в активную умственную деятельность.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Учитель математики iconУроках математики как пространства выбора с использованием технологии исуд
Теплинская А. К., учитель математики цо ОАО газпром, г. Москва, победитель городского конкурса «Учитель года 2010»
Учитель математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Учитель математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Учитель математики iconУрока математики И. В. Вдовенко, учитель математики, мбоу «Федоровская...
Целеполагание в условиях метапредметной деятельности учащихся на примере урока математики
Учитель математики icon«избранные вопросы математики» Составила учитель математики Подколзина Е. Н
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь...
Учитель математики icon«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Учитель математики iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Учитель математики iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Учитель математики iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Учитель математики iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Учитель математики iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Учитель математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Учитель математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Учитель математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель – Шкаранда А. Ю., учитель математики высшей категории, призер конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2012»
Учитель математики iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики»
Казимова Джамиля Аликовна– учитель математики мбоу «сош дарбанхинского сельского поселения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск